V
В один дождливый рабочий день ей в голову пришла идея. Рита неожиданно захотела всё обговорить, хотя раньше думала, что подруга сама должна была разбираться с навалившейся не на неё саму бедой.
На обеде желание повысилось. Плакало не только небо, Рита заметила Лиду в объятиях ужасного, по личному мнению, человека и стала повторять за погодой. Слëзы катились жуткие, страшные и до тошноты невкусные, как яд. Даже показалось, что пришла смерть.
- Да ты умничка! А поëтся как? Ну, покажи, - что-то желала подруга расстроенного делопроизводителя.
- Нет. Жутко почему-то, - ответила Кириллина.
«Да! Лишний раз опечалит, будет на пользу. Она обидится и не захочет с ней общаться», - положительное влияние оказал на девушку отрицательный финал диалога. Только ей было непонятно, от чего именно отказалась новенькая.
Страх победил. Вживую Рита общаться не захотела. Вечером она позвонила подруге и сразу после того, как звуковая волна с наличием знакомого голоса дошла до уха, начала высказывать недовольство.
Рита сама не ожидала, что её жалоба на ситуацию окажется такой красивой, без тавтологии, слов-паразитов, а тем более нервных заиканий. Однако противоположная сторона наверняка прослушиваемого звонка не оценила этакие прелести.
- Я? На тебя забила, правильно понимаю? А то, что я до сих пор тебя обнимаю, встречаю, прошу давать мне советы по работе не означает подачу внимания? Да как ты вообще могла о таком подумать? Мне обидно, правда. Это уже не смешно. То есть, после всех этих лет, по твоему мнению, я в состоянии переключиться на другого? А почему я не могу просто найти ещё одного друга?
- Потому что она...
- Опять ты на того же человека всё «кидаешь».
- Может, она специально хочет добиться внимания, чтобы потом с тебя взять чего-нибудь для своей выгоды.
Маргарита на месте дëрнулась, когда услышала, как Лида начала смеяться. «Почему? Что её радует?».
- Ну, частично да, но думаю, так и надо, - ответила девушка.
- Что? То есть, я права? Да-а! Я так и знала! А ты слепо веришь...
- Не перебивай!
- Прости... Я... Стоп, что значит «так и надо»?
Оказалось, Лида знала то, чего не сказали Маргарите.
- Кириллина около двух лет песни сочиняет. Да ещё какие!
«Эта? Песни?», - ощутила себя побеждённым, сидящим в углу, Рита. Она и представлять не хотела, что девочка могла оказаться творческим человеком. Мир как будто сильно ударил по спине Маргариту словами подруги, а осознание почудилось болью, растекавшейся по выбранному злодеем месту на теле девушки и повышающей чувство до крика.
- А текст какой?, - опомнившись, недоверчиво спросила Маргарита.
Она услышала звук, напоминавший соприкосновение гаджета с чем-то мягким, скорее всего, подушкой. Лида попросила терпения и куда-то ушла.
А вернулась, кажется, с листом бумаги, что громко шуршал в трубку.
- Ну, слушай:
«Я не-е-едове-ерчиво смотрю-ю.
Я бо-о-оли стра-ашной в тря-яске жду-у.
Заче-е-ем обща-а-аться мне, да ка-а-ак?
Он-и-и все злы-ы-ые, э-э-это мра-а-а-ак.
А та-а-ак стра-ада-а-ать бы не-е хотелось.
Пло-охо мне-е-е года-а-ами пе-елось.
Я хочу-у-у внима-ания-я люде-е-ей.
Но ви-идятся посла-а-анники черте-е-ей...».
Рита услышала крики собственного сердца, зов о помощи в виде подачи внимания и заботы, но и нежелание вступать в коммуникации из-за отвратительных чувств практически ко всем проходившим мимо судьбам внутри мясных тел.
- Это я примерно. Кириллина петь мне отказалась, я не знаю официальной версии. Странно. Песни пишет, а исполнять не желает. Считай, я бесплатно тебе кавер предоставила. Ну? Алë?
Лида подумала, что возникли проблемы с интернетом. Она хотела перезвонить девушке, но та «вернулась».
- Я здесь. Просто...
Она чувствовала, как ломался её голос с каждым звуком, что пыталась выговорить делопроизводитель. Но эти слëзы доверять Лиде не захотелось, Маргарита видела молчание спасением и морального состояния, и улик наступавшего горького плача.
- Знакомая ситуация, не правда ли?
Лида всё поняла, к сожалению. Рита сбросила их звонок и дала «океану» выход. Сначала девушка выплакивала личное несчастье, а когда вспомнила инициатора выходивших эмоций, то начала думать о нём. Них. Девушка вспоминала строки песни. Она даже хотела их записать, но тряслись руки, даже печатание оказалось бы провальным делом.
Когда полегчало, Рита вспомнила про Лиду и своему поступку повесила ярлык неуважительного. Но та перезванивать не собиралась. Единственное, что увидела Рита - одно сообщение.
«Ты много чего не знаешь об этом человеке. Поговорите. Может, твоя ревность закончится», - прочитала девушка. Мысли смешались. Стало дурно...