7 страница29 сентября 2024, 16:59

Глава 6

Не так часто у меня выпадает свободных выходной. Обычно, когда нет пар, я стараюсь работать, но сегодня повезло. Какое же всё-таки счастье проваляться в кровати до обеда, а потом завтракать в час дня, но моё спокойствие не длится долго. Страх перед пересдачей заставляет поучить хоть немного, и я ему поддаюсь. Читаю билеты, перекатываясь на кровати с одного бока на другой, только вот выходит плохо. Меня вечно что-то отвлекает. То Юля громко сушит волосы феном, то разговаривает по телефону, то машина с громкой музыкой под окном. Здесь невозможно учиться! Поднимаюсь, надеваю мягкие тапочки и выхожу в гостинную. Юля лежит на диване и смотрит в экран ноутбука, болтая ногами.

— Ну как, выучила что-нибудь? — спрашивает она, улыбаясь.

— Да выучишь тут, — закатываю глаза, располагаясь рядом.

— Тебе просто нужен отдых, — подруга садится и укладывает ноутбук рядом. — Может, в клуб?

— Ну нет, — протягиваю я, откидываясь на спинку дивана.

— Да, — в той же манере отвечает Юля и вскакивает на ноги. — Тебе нужно расслабиться. Выпьем пару коктейльчиков, потанцуем.

— Пару? — мои глаза округляются. — А потом умирать завтра.

— Ну это будет завтра, — она тихо смеётся и начинает пританцовывать. — Пошли. Мы давно никуда не ходили.

— Ладно, – наконец-то сдаюсь я. — Но только пару коктейлей.

— Конечно, — Юля заговорчески щурит глаза и уходит в свою комнату.

Ни в какой клуб идти не хочется. Настроения нет, да и проблем столько, что некогда думать о этом. Я снова заваливаюсь в кровать, укладываюсь на подушке поудобнее, смотрю в потолок, потом всё же решаюсь взять в руки телефон и начинаю дальше читать билеты. В голове всё перемешивается. Екатерина II, Елизавета Алексеевна, дворцовые перевороты. Цепочка событий складывается обрывисто, глаза слипаются. Смыкаю веки на секунду.

А открываю через пару часов, потягиваюсь, потом кидаю взгляд на окно. Солнце уже заходит за горизонт, расплываясь по небу розовыми красками. Наощупь нахожу ладонью телефон и смотрю на время. Пора вставать. Не спеша выхожу из комнаты. По квартире разносится шум воды. Я усаживаюсь за стол на кухне и забегаю в ванную, когда оттуда выходит Юля, тихо напевая незнакомую мне песню.

Сборы проходят быстро. Мы обе крутимся у зеркала с помадами в руках. Такси уже подъезжает. Юля хватает сумку, надевает туфли и ждёт меня у двери, поэтому тоже приходится поторопиться. Выбегаем на улицу, залезаем в машину и переглядываемся. В салоне играет тихая музыка, водитель молчит. Солнце уже совсем исчезло из виду. Фонари вдоль дороги освещают путь. Пытаюсь рассмотреть дома, которые проносятся мимо. Серые бетонные коробки быстро сменяются старинными зданиями. Это моя любимая часть города. Многие из них давно требуют реставрации, но в этом есть своя красота. На моём лице появляется лёгкая улыбка. Перевожу взгляд на Юлю. Она смотрит в телефон и быстро печатает сообщение. Надеюсь, не потрачу сегодня всю свою зарплату.

Как только мы выходим из такси, в уши ударяет громкая музыка. Подруга быстро заходит в здание и придерживает мне дверь. Биты бьют ещё сильнее. Глаза жмурятся от стробоскопов, но я быстро привыкаю. Оплачиваем вход, надеваем бумажные браслеты и наконец-то выходим к танцполу. Он заполнен людьми. Даже отсюда замечаю тех, кто еле стоит на ногах. А я-то думала, что мы рано приехали. Юля сразу же тянет меня к бару. Нам приходится проталкиваться через толпу, но, когда я вижу знакомое лицо, улыбка сама просится наружу.

— Дима, привет, — наваливаюсь на барную стойку, привлекая к себе внимание парня, который мешает коктейль.

— Катя, — протягивает он, улыбаясь. — Давно я тебя не видел.

— Я уже старая для таких тусовок, — смеюсь, разглядывая варианты напитков за его спиной. — Сделай мне "Голубую лагуну".

Дима отдаёт незнакомой девушке коктейль и принимается за мой, протянув перед этим терминал для оплаты. Юля усаживается рядом на барный стул и тоже заказывает, но я не могу разобрать что именно.

— Как дела? — бармен ставит передо мной стакан и упирается руками в стойку.

— Могло быть и лучше, — усмехаюсь, делая глоток. — А ты сам как?

— Прекрасно, — он широко улыбается и окидывает взглядом танцпол. — Работа сегодня идёт хорошо.

— Да я заметила, — я тихо смеюсь, а потом поворачиваюсь к Юле. — Допиваем и идём танцевать?

Она кивает. Дима говорит что-то ещё, но не могу его расслышать, поэтому лишь улыбаюсь в ответ.

— Я говорю, дома давно была? — он сильнее наклоняется ко мне.

На секунду неловко сжимаю губы, потом ставлю стакан на стойку и отвечаю:

— В июле, а ты?

Мы знакомы давно. Учились в параллельных класса, но мало общались тогда. Подружились уже здесь, когда случайно встретились. Дима не особо заинтересован в учёбе, зато работает с первого курса. Он начинает рассказывать про свой отпуск, а мне приходится иногда кивать, словно подтверждая, что слышу его.

— Тебе повторить? — вдруг спрашивает бармен, кивая на пустой стакан.

— Нет, я танцевать, — подвигаю ему остатки напитка и улыбаюсь, оборачиваясь.

Юля пропала. Её стул уже занят каким-то мужчиной. Окидываю взглядом помещение, но не вижу подругу. Сама не замечаю, что уже давно двигаю ногой в такт музыки. Тело просится танцевать, но нужно найти Юлю. Всякое может случиться. Захожу в туалет, обхожу вокруг танцпола и снова возвращаюсь к бару. Она словно испарилась. Руки мелко трясутся, в голове пробегают не самые хорошие мысли.

— Дима, ты не видел мою подругу? — нависаю над стойкой, чтобы он лучше расслышал меня.

— Эту? — бармен указывает мне рукой куда-то повыше танцпола.

Сначала хмурюсь, а потом оборачиваюсь. Юля стоит около диджейского пульта, что находится на возвышении. Рядом с ней кудрявый парень расплывается в улыбке. Выдыхаю и направляюсь к ней. Нельзя же так исчезать. Пытаюсь подняться к парочке, но меня останавливает огромный охранник в чёрной футболке.

— Сюда нельзя, — грозно говорит он, а я кидаю взгляд на подругу.

— Там моя подруга...

— Катя, — кричит Юля, подходя к мужчине. — Она со мной.

Охранник кивает, отходит в сторону и пропускает меня вперёд. Что я пропустила?

— Ты стала тут авторитетом, пока я с Димой болтала?

— Почти, — Юля смеётся и ведёт меня к своему знакомому. — Фил, знакомься, это Катя, моя подруга.

— Привет, — кудрявый парень машет рукой, улыбаясь. — Через полчаса я встаю за пульт. Не хотите пока выпить?

— Я за, — подруга берёт его под руку.

Мы снова спускаемся и возвращаемся к бару, но Дима принимает заказы с другой стороны, поэтому к нам подходит другой бармен, с которым Филипп здоровается. Я же осторожно касаюсь плеча подруги и поднимаю брови, требуя объяснений.

— Просто познакомилась, — она подмигивает и усаживается на стул.

Фил оплачивает нам коктейли, потом садится рядом с Юлей, и мы чокаемся стеклянными стаканами. Чувствую, ночь будет весёлой. Опираюсь спиной на стойку и понимаю, что уже хочу танцевать. Песни с каждым разом всё лучше и лучше, а подруга слишком занята своим новым знакомым, но, кажется, он ей действительно нравится. Они так активно разговаривают, что я даже слова вставить не могу. Да и не хочу им мешать. Дождусь, пока Филипп уйдёт и потяну Юлю на танцпол.

Долго сидеть не приходится. Он допивает второй коктейль и слезает со стула, поправляя рубашку.

— Вернусь через час, а вы идите танцевать, — Фил подмигивает моей подруге прежде, чем уйти. — Я подготовил суперский сет.

Юля снова расплывается в улыбке, а потом сама хватает меня за руку и уводит от бара. Я еле успеваю поставить на стойку пустой стакан и оказываюсь там, где давно хотела. Музыка сама заставляет танцевать. От этого алкоголь ещё сильнее ударяет в голову. Крупные локоны волос летают из стороны в сторону, отзываясь на каждое моё движение. Хорошо, что я надела брюки, а не платье. Благодаря этому могу танцевать и не бояться ничего. Свет бьёт в глаза. Всё вокруг выглядит словно быстро сменяющие друг друга стоп-кадры. Поднимаю руки выше, а потом плавно опускаю, проводя ими по телу. Юля танцует напротив так, чтобы видеть Филиппа. Я оборачиваюсь, чтобы тоже глянуть на него. Фил стоит за диджейским пультом, держа одну руку на нём, а второй качая в такт музыки. Из головы ушли все проблемы. Будто никогда не существовало ни Даниила Александровича, ни Андрея, ни университета. Впервые за долгое время я смогла расслабиться, и это чувство нравится настолько, что терять его не хочется, поэтому останавливаюсь и тянусь к уху подруги:

— Может, ещё выпьем?

Она радостно соглашается и сама тянет меня к бару. Мы быстро заказываем по три настойки и выпиваем их одну за другой, чтобы скорее вернуться на танцпол. Я слезаю со стула и практически падаю, но успеваю схватиться за незнакомого мужчину.

— Извините...

Прохожу дальше, направляя все силы на то, чтобы контролировать ноги. Как только мы оказываемся в толпе, звучит голос диджея:

— А этот трек я посвещаю девушке в розовом платье, — произносит Филипп в микрофон, а следом раздаётся новая музыка.

Смотрю на Юлю. Она опускает глаза и только потом понимает, что он говорил про неё. Подруга поднимает руки и кричит ему что-то в ответ, но ни Фил, ни я не слышим её. Мы даём друг другу "пять" и снова принимаемся танцевать. Ноги слушаются плохо, щёки горят, но останавливаться не хочется, поэтому двигаюсь изо всех сил, даже не думаю о том, как выгляжу со стороны.

Становится жарко. Машу на себя руками, а потом увожу Юлю к стене, чтобы облокотиться и отдохнуть. Людей слишком много. Смотрю на них и не понимаю, как могла танцевать там. Духота пробирается в лёгкие. Хочется на свежий воздух. Достаю из сумки телефон и гляжу на время. Почти два часа ночи. Я перевожу взгляд на Юлю. Её глаза постоянно цепляются за Филиппа. Я улыбаюсь, но тут же ищу стул. Ноги потихоньку слабеют. Мы возвращаемся к бару. Подруга заказывает нам по коктейлю. Что-то внутри подсказывает мне, что это не самая лучшая идея, но затуманенный разум уже тянет руку к стакану. Допиваем мы быстро. Кажется, что время летит. Не успеваю и глазом моргнуть, как мы с Юлей оказываемся рядом с пультом диджея. Фил качает рукой под бит. Я кружусь. По голове бьёт быстрый ритм. Вижу только вспышки стробоскопов. Люди на танцполе превращаются в разноцветную кашу. Вглядываюсь в лица, но быстро бросаю эту затею. Замечаю, как Юля кричит что-то Филиппу на ухо. Слегка оступаюсь и чудом не сваливаюсь на людей. Воздуха снова становится мало. Вдыхаю поглубже. К горлу подкатывает тошнота. Я прикусываю щёки изнутри, чтобы сдержать этот порыв. Оглядываюсь и нахожу стул рядом с пультом диджея, потом откидываюсь на спинку и прикрываю глаза. Даже сквозь веки вижу мелькающий свет. Ловлю себя на мысли, что хочется тишины. Зачем я вообще здесь? Жизнь и без того рушится. В сознании всплывает Даниил Александрович, но не в его обычном виде, а в спортивной майке, в которой он был на фотографии из спортзала. Его крепкие руки, обвитые чёрными рисунками татуировок, широкие плечи. Резко открываю глаза, чтобы избавиться от него, но образ преподавателя не спешит покидать меня.

Ловлю взглядом Юлю, а потом жестом зову её к себе.

— Поехали домой? — прошу я, потерев лоб.

— Ну Кать, Фил скоро освободится, — тянет она с жалобными глазами. — Тебе просто нужна добавка.

Она хватает меня за запястье и спрыгивает на танцпол, утягивая за собой. Еле удерживаю равновесие, успевая взяться за выступ в стене.

Юля снова заказывает нам выпить. Выбираю коктейль послабее, ещё не понимая, какая это ошибка. Стараюсь осушить стакан не спеша, но подруга постоянно подгоняет, поглядывая на Фила. Кажется, сегодня домой я буду заползать на коленях.

Всё начинает происходить так смутно и обрывисто. Возвращаюсь на танцпол со стаканом в руке, потом он куда-то пропадает. Сначала мы кружимся в одной углу, затем – в другом. В какой-то момент к нам присоединяется Филипп. Его кудрявая копна волос то и дело мелькает перед глазами. Юля всё вертится вокруг него. Кажется, проходит всего секунда, и мы втроём оказываемся на улице. Фил усаживает нас в такси. Подруга машет ему из окна. Я закрываю глаза, а просыпаюсь только около дома.

Мы вываливаемся из машины и, шатаясь, подходим к подъезду. Я опираюсь плечом на стену и изо всех сил стараюсь держать веки открытыми, пока Юля дрожащими руками ищет ключи в сумке. Она роняет что-то на пол, потом пытается поднять, отчего падает всё остальное. Я заливаюсь смехом, но подруга прикладывает палец к губам и шипит, прося вести себя тише. Мы обе присаживаемся на корточки и собираем содержимое её сумки.

Холодный ветер хлещет во все стороны. Хочется быстрее оказаться в тёплой квартире. Наконец-то Юля поднимает с земли ключи и открываем нам подъезд. Как можно тише заходим внутрь, придерживаясь за стену, и поднимаемся на ступенькам. Становится слишком жарко. На половине пути я снимаю с себя плащ, потом вешаю его на руку, а Юля вырывается вперёд.

По ошибке поднимаемся на этаж выше и не понимаем, почему на двери не тот номер, затем снова спускаемся и наконец-то попадаем в квартиру. Я неосторожно и очень громко скидываю с себя обувь и заваливаюсь на комод, отчего он шатается. Юля смеётся. Нужно открыть окно. Здесь очень душно. По пути хватаюсь за стену, борюсь с ручкой, а потом с удовольствием вдыхаю свежий воздух. Мысли потихоньку становятся яснее.

Слышу, как Юля гремит чем-то в ванной, и подхожу к двери.

— У тебя там всё нормально? — мой голос звучит так вяло, будто я вот-вот засну.

— Да, — отзывается подруга, на что облегчённо выдыхаю.

За несколько шагов оказываюсь в своей комнате и тоже открываю здесь окно. В доме так душно. Может, включить кондиционер? Но я не успеваю больше ничего предпринять, потому что ложусь на кровать, закрываю глаза и моментально засыпаю.

7 страница29 сентября 2024, 16:59