19 страница20 декабря 2023, 13:31

Глава 18

С приходом декабря на окнах домов появляются разноцветные гирлянды. Искрящийся в свете фонарей снег скрипит от каждого шага. Усиленно передвигаю ногами, чтобы поскорее оказаться дома: принять тёплый душ и приготовить завтрак. Кушать хочется до трясучки.

Влетаю в свой двор после утренней пробежки. Замечаю знакомый силуэт и чувствую, как жгучее раздражение поднимается в груди. Кажется, встречаться по утрам начинает входить у нас в привычку. Денис спокойно прогуливается. Куртка нараспашку, волосы растрёпаны, словно он только что проснулся и сразу же вышел на улицу. В руках поводок. Это что-то новенькое. Рядом с ним семенит огромный пёс. Взгляд цепляется за собаку снова и снова, что-то знакомое не даёт мне покоя.

Неужели это та самая дворняга, которую я встретила вчера вечером? Бегу в сторону Дениса, чтобы удостовериться в своих подозрениях. Собака, заметив меня, начинает радостно вилять хвостом. Это точно вчерашний пёс. Недоумение захлёстывает волной.

- Ты забрал её себе? - удивлённо выдыхаю я.

- И тебе доброе утро, Настя, - насмешливо улыбается парень.

- Зачем? Хочешь показать какой ты хороший?

- Конечно, - с колючими нотками в голосе произносит он.

- Думаешь, это поможет тебе обелиться?

- Успокойся. Иди домой, замёрзнешь, - подчёркнуто заботливо отчеканивает Денис, но в его глазах я замечаю всполохи опасного огня. Парень злится на меня и мне бы уйти, но я не в силах остановиться и лишь сильнее разжигаю его костёр:

- Можешь строить из себя хорошего сколько угодно, но я знаю, каким подлым трусом ты можешь быть.

Денис прикрывает веки, шумно вдыхая воздух, на скулах нервно играют желваки. Парень подбирается, словно становясь каменным.

- Хорошо, - он быстрым шагом уходит от меня.

Меня злит, что Ден показушно соглашается со всем, что я говорю. Терпит гордо и стойко колкие слова, от этого становится ещё хуже. Я начинаю чувствовать себя виноватой. Да лучше бы он нагрубил, тогда бы я высказала ему всё, что чувствовала. Как мне было одиноко, когда он переехал в новый дом, а потом перевёлся из нашей школы в гимназию и перестал со мной общаться. Как мне было больно от его поступка и предательства. Только это всё бессмысленно и глупо. Кому нужны чужие переживания и чувства? Ненавижу его.

***

- Ох, блин! - вздрагиваю я, залетая на кухню. Сестра сидит за столом над дымящейся кружкой с банным полотенцем на голове и чёрными патчами под глазами и даже на лбу и щеках. Зрелище не для слабонервных.

- Что? – спрашивает она голосом, способным изгонять демонов.

- Всё нормально, просто приняла тебя за домового. Всё никак не могу привыкнуть, что ты периодически тут появляешься.

- Аналогично. Всё время забываю, что ты теперь снова на шее у родителей.

- Я, вообще-то, уже самостоятельно зарабатываю и покупаю продукты, - насмешливо произношу я, доставая из холодильника питьевой йогурт со вкусом ананаса.

- Ага, слышала я о том, что ты собралась открывать кондитерскую. Удачно опозориться.

Тяжело вздыхаю. Ну, мама! Это надо же рассказывать направо и налево о моей мечте. Вот так и делись с людьми своими секретами. На следующее утро будут знать все.

- Я даже не сомневалась, что ты в меня веришь, - улыбаюсь я, надеясь, что моя улыбка напоминает хищный оскал.

- Достаточно того, что родители верят в этот бред. А я реалист.

- Родители? Ты, наверное, хотела сказать, что мама в меня верит?

Сестра лишь фыркает и игнорирует мой вопрос, уставившись в свою кружку. Медитирует над ней, что ли?

- Чем тебе не нравится идея с кондитерской? – наступаю я. – Почему ты считаешь, что твоя работа лучше моей?

Сестра поднимает взгляд и растягивает губы в надменной улыбке:

- Идея с кондитерской мне нравится.
Она застаёт меня своим ответом врасплох, удивлённо смотрю на сестру, не понимая, где кроется подвох. В том, что он есть, я даже не сомневаюсь.

- И чего ты тогда вытрёпываешься?

- Мне не нравишься ты, - сестра глумливо кривится. – Ты же глупенькая.

Начинается.

- Лучше быть глупенькой, чем бесчувственной сукой с замашками королевы.

- Своим тявканьем ты испортила мне настроение, - сестра прожигает меня взглядом исподлобья.

- То, что испорчено изначально, уже не испортишь.

На кухню заходит отец, в тёмно-синем костюме и белоснежной рубашке, за ним тянется шлейф древесных духов. Весь его вид излучает собранность и самоуверенность.

- Доброе утро, девочки, - произносит он, доставая кружку с полки.

- Привет, папуль, - мягким голосом тянет сестра, словно это не она несколько секунд назад шипела, как потерпевшая.

- Евгений, давай приготовлю тебе завтрак, - на кухне появляется мама в светло-голубом халате. Тёмные волосы собраны на затылке, на лице едва заметный освежающий макияж. Заворожённо смотрю на неё, вот бы и мне так выглядеть в её возрасте.

- Спасибо, дорогая, но сегодня ограничусь чаем. Тороплюсь, - поясняет отец и лучисто улыбается маме. Если бы не знала, каким он может быть, то точно бы растеклась по полу от умиления.

- А мне завтрак никто не предлагает, - обиженно тянет сестра.

- Ты уже большая лошадь, приготовь себе сама, - заступаюсь за маму я.

- Анастасия!

- Настя! – в два голоса произносят родители.

- Какая же ты невоспитанная, словно не в этой семье росла, - припечатывает сестра.

- Поняла. Ухожу. Не буду портить вашу идиллию варварскими манерами, - хватаю йогурт и перед тем, как направиться в свою комнату, складываю пальцы в неприличном жесте и машу сестре, пока родители о чём-то увлечённо переговариваются и не смотрят в мою сторону.

***

- Как ты считаешь, люди меняются? – задаю вопрос Гиму.

Мы сидим у него дома за барной стойкой после двухчасового выпекания заготовок и с наслаждением пьём клюквенный чай по особому рецепту его бабушки.

Паша, ненадолго задумавшись, надевает на себя маску философа:

- Конечно, мы все время меняемся. Наши ценности и взгляды становятся другими. Просто кто-то меняется в лучшую, а кто-то в худшую сторону, в зависимости от жизненных ситуаций и характера. Каждый для себя выбирает свой путь.

- Это логично, - соглашаюсь я.- А если бы человек совершил ужасный поступок, а потом, возможно, искренне пожалел? Ты бы смог его простить?

- Не знаю. Зависит от тяжести поступка и от человека, насколько он мне дорог, - Гим задумчиво смотрит на меня. - Тебя бы простил. Признавайся уже, что ты сделала?

- Пока ничего, - смеюсь я и чувствую, как внутри меня растекается приятное тепло от его слов. - Просто иногда мне кажется, что я чересчур злопамятная. Хотя, наверное, я бы многое смогла понять и простить, кроме жестокости по отношению к тем, кто не может за себя постоять. Низко и подло самоутверждаться за счёт слабых, за тех, кто не может дать тебе сдачу. Это нечестно. А ещё я не понимаю предательства по отношению к близким людям.

- Откуда у тебя такие мысли? У тебя что-то случилось?

- Нет, просто старая мозоль в виде надоедливого соседа преследует меня изо дня в день, и не даёт мне покоя, - шутливым тоном произношу я.

- Он тебя обижает? Ты только скажи...

- Да! Он обижает меня своим присутствием. Не переживай, ничего серьёзного, он просто бесит меня до дрожи, - заверяю я своего друга.

- Он тебе нравится? – Гим с любопытством заглядывает мне в глаза, словно ожидая увидеть в них ответ.

- Нет! Ты стукнулся?

- Да-а-а, - издевательски тянет парень. - Иначе, зачем сейчас ты думаешь о нём? Сама подумай: ты находишься в компании привлекательного парня, а загоняешься о соседе?

Мои щёки опаляет яростным жаром:

- Потому что я его ненавижу! Ты просто не знаешь подробностей. Тогда бы так не подумал.

- Расскажи.


19 страница20 декабря 2023, 13:31