Глава 14
В городе – начало ноября. Утренний туман обволакивает сонные улицы, мелкий дождь накрапывает, создавая атмосферу тихой грусти. Плюсовая температура не отступает, и снег не спешит укрывать пуховым одеялом измученный серостью город. Пересекаю железные ворота парка и несусь по центральной аллее. Холодные порывы ветра бьют в спину, ускоряя мой бег. Вдох через нос, выдох через рот. Сворачиваю с асфальтированной дорожки и бегу между деревьев в сторону пруда.
Именно сюда мы приходили в детстве шумной толпой, состоящей из дворовых ребят. Лесная дорожка вьётся извилистой змеёй. Перехожу с бега на быстрый шаг, стараясь привести дыхание в спокойное состояние. Останавливаюсь у покатого обрыва среди сосен, стонущих под натиском ветра. В этом месте он ощущается злее, устрашающе завывает, кусает и путается в волосах.
Сотни огней горят тёплым светом на противоположной стороне берега и отбрасывают свою тень в тёмную воду. Небо кажется мрачным и тяжёлым. Предрассветная мгла обнимает город, но ещё мгновение и от тёмной ночи останется лишь воспоминание. Она уступит своё место серому дню.
Хруст ветки за спиной заставляет моё сердце ухнуть вниз. По телу проносится стая ледяных мурашек. Я оборачиваюсь на звук и чувствую, как тело подбирается, готовясь отступать.
В мою сторону движется мужской силуэт. Я осматриваюсь и готовлюсь бежать, как вдруг тень произносит низким голосом:
- Привет.
Внимательнее вглядываюсь в парня и узнаю в нём Дениса. Волна облегчения накрывает меня и позволяет выдохнуть. Не то чтобы я была рада видеть его, но лучше изученное зло, чем зло не знакомое.
- Следил за мной? – по спине ползут липкие мурашки.
- Бегал, - произносит он и наваливается плечом на дерево, расположенное в паре метров от меня.
- Какое совпадение.
- Иногда я прихожу сюда прочистить голову, - произносит он и хотя мне не очень хорошо видно выражение его лица, я уверена в том, что он улыбается.
Возможно, этот парк напоминает ему, как и мне, о счастливом детстве. Может быть, Денис скучает по безвозвратно потерянным временам. Даже если и так, всё равно это ничего не значит. Мы уже давно чужие люди. Почему-то от этой мысли в горле застревает противный ком.
- Тогда не буду тебе мешать, - произношу я и бреду вдоль обрыва в сторону выхода.
Ден не пытается меня остановить. Лишь шум осеннего леса доносится мне в спину и кажется зловещим. Не успев пройти и десяти метров, я начинаю испытывать стойкое чувство дежавю.
Потому что слышу кошачий писк. Останавливаюсь и смотрю вниз, вглядываться приходится долго. Наконец-то среди пожухшей травы и листвы, примерно на середине склона в выступающей части, я замечаю небольшую тёмную кошку.
- Кис-кис-кис-кис-кис, - зову я, но она лишь громче кричит и даже не пытается подняться ко мне.
Чувствую, как рядом со мной останавливается Ден, поднимаю взгляд и вижу кривую улыбку. Злость закипает во мне, для него это лишь забавное представление. Окинув парня ненавидящим взглядом, начинаю спускаться по склону. Он не крутой, больше похож на плавную горку, но скользкая и покрытая инеем листва делают злую услугу и я, неверно поставив ногу, поскальзываюсь и начинаю катиться в сторону воды. Чувствую, как в меня вцепляются мужские руки, но они не спасают, парень скользит вместе со мной, и мы лишь набираем разгон. Под мой крик влетаем в осеннюю воду чуть ли не по пояс, брызги осыпают нас мокрым градом. Радуюсь тому, что телефон находится в кармане куртки, а значит останется цел.
- Твою мать! – раздаётся рядом.
Я выскакиваю из воды как ошпаренная и, хватаясь руками за траву, начинаю карабкаться по склону.
- Кошку возьми, - рявкаю я, потому что понимаю, что если возьму её сама, то повторно скачусь в воду.
- Мы как Хома и Суслик, - доносится весёлый голос мне в спину.
Сердце болезненно сжимается.
- Не понимаю о чём ты.
- Два неадеквата ходили купаться зимой в прорубь и разбавляли проточную воду кипятком из чайника, - поясняет Денис.
Но я и без него помнила книгу в оранжевой обложке. Она была зачитана мной до дыр. Я любила приключения грызунов, и на месте Хомы и Суслика представляла себя и Дениса. Нам обоим нравился Хома, и я жутко злилась, когда Денис дразнил меня Сусликом.
Оказавшись на вершине холма, мы выливаем воду из кроссовок, по очереди удерживая кошку на руках. Не сговариваясь, переходим на бег и что есть силы несёмся к выходу из парка.
Если идти прогулочным шагом, то до дома можно добраться за двадцать пять минут. Мы же пробегаем это расстояние в два раза быстрее.
Влетаем в подъезд. Ден открывает дверь своей квартиры и в недоумении смотрит на меня, потому что я дышу ему в спину. Отодвигаю парня и бесцеремонно захожу в прихожую. Скидываю мокрые кроссовки. Безошибочно подхожу к туалету, оставляя за собой дорожку из мокрых следов. Я была в этой квартире много раз и хорошо помню, где что находится. Опускаю кошку на светлый кафель и закрываю за ней двери.
Парень идёт за мной следом, но не произносит ни слова. Я благодарна ему за это, потому что не готова объяснять, почему не пошла к себе домой, хотя моя квартира находится рядом.
Всё просто: отец ещё не ушёл на работу. Мне не хотелось, чтобы родители увидели меня сырой и с кошкой на руках. Было бы слишком много вопросов и, возможно, оскорблений от одного из них. Я опасалась, что отец может выгнать меня из дома. Я как сейчас помнила, как в детстве подобрала маленького котёнка, и сколько негатива вылилось на меня из уст отца. Правда, в том раунде я всё же выиграла, и котёнок остался жить у нас. Жаль, что моё счастье длилось недолго.
Я устремляюсь в ванную комнату и только сейчас понимаю, что в этой квартире кое-что изменилось. Стены больше не зелёные, они выложены светлой плиткой, а в углу стоит душевая кабина, и я с вожделением смотрю на неё.
– Я первая, - стуча зубами произношу я. - Выйди.
– Нет, я замерз не меньше чем ты, - Денис беззастенчиво стягивает с себя толстовку.
Рычу на грани слышимости, хочется выйти из ванной комнаты и громко хлопнуть дверью. Но осознание того, что могу заболеть, если срочно не согреюсь, заставляет остаться.
Упрямый взгляд парня дает понять, что уступать он мне не собирается. Стеснение уходит на второй план, его вытесняет злость и беспокойство за своё здоровье. В конце концов, что я его в детстве в трусах не видела?
Стараясь не смотреть на Дениса, решительно скидываю мокрые штаны на пол, а толстовку вещаю на крючок. Остаюсь в спортивном белье и залетаю в душевую кабину первой. Почти как в купальнике, убеждаю себя я. Краем глаза наблюдаю, как Ден раздевается до трусов и втискивается следом за мной. Молча игнорирую его выходку, потому что понимаю, что и ему, как и мне, необходимо согреться. Не драться же с ним теперь? Хотя отвесить затрещину очень хочется.
Мы, не сговариваясь, поворачиваемся друг к другу спинами. Струи горячего душа обрушиваются на мою голову, и я блаженно вздыхаю. Не знаю, сколько времени мы так проводим, но тело начинает оживать и согреваться. Наверное, после ледяной воды я надышалась горячим паром, потому что, то что происходит не укладывается в моей голове. Он рядом. Его руки опускаются на мои плечи и медленно скользят по спине, заставляя покрываться кожу мурашками. Ден нежно массирует мои плечи, гладит руки. А я стою обомлевшая от неожиданных прикосновений. Происходящее кажется мне безумием.
– Ты что делаешь? – наконец-то прихожу в себя.
– Растираю, помогаю тебе согреться.
– Себя растирай, – шиплю я и поворачиваюсь к парню лицом. Протестующе упираюсь руками в его грудь. Чувствую под пальцами стальные мышцы и горячую кожу. От прикосновения по телу пробегают взволнованные мурашки, и только я пытаюсь убрать руки, как Ден подаётся вперёд, вжимая меня в стену душевой кабинки, и нагло припадает к моим губам. Обжигающий поцелуй вышибает из меня дрожащий вздох, отчего хочется стыдливо провалиться сквозь землю. Вода обнимает, обволакивает, мне кажется, что мы стоим под проливным дождём. Почти как в тринадцать лет, вот только тогда поцелуй был несмелым, почти что целомудренным, а сейчас испепеляющим, подчиняющим и наполняющим жаром низ живота.
Лето в этом году выдалось теплым и солнечным, и мы часто убегали тайком купаться на пруд. Уходили ближе к лесу, туда, где трава росла стеной, доставая мне до груди.
Вот и в этот день мы дружной компанией дворовых детей отправились на пруд. На светлом небе вдруг стали собираться тучи, а когда над нами нависло свинцовое небо, мы бросились в сторону дома через траву, чтобы сократить путь. Вот только не успели, дождь обрушился стеной и мы с Денисом, смеясь, присели в траву. А потом он робко потянулся к моим губам. Осторожно, словно боялся, что я оттолкну его, но я лишь с интересом наблюдала за происходящим. Наблюдала за тем, как в груди гулко забилось сердце, как тёплые губы парня чуть заметно коснулись моих губ. Я почувствовала вкус первого поцелуя вперемешку с дождевой водой.
– Эй, придурки! – раздался крик рыжего Ваньки. – Молнией шарахнет!
Словно в подтверждение его слов темное небо рассекла ослепительная вспышка, а затем раздался оглушительный грохот.
Денис смутился и отстранился от меня, а я рассмеялась.
Ирина подбежала ко мне и схватила за локоть, забирая меня у Дениса. Наполненная счастьем, я бежала рядом с подругой. Всё вокруг было ярким и живым, в каждом вдохе был смысл, природа пульсировала, и я чувствовала её как никогда раньше.
Радужные картинки рассыпались и сменились на отрезвляющие воспоминания.
Замах палкой, алая кровь, рваная отметина и мой крик полный отчаяния:
- Никогда не прощу тебя!
В ушах зазвенел издевательский громкий смех, сотрясая черепную коробку.
Я намеренно сжала зубы на его губе и почувствовала металлический привкус у себя во рту. Парень зашипел и отшатнулся. Посмотрел затуманенным взглядом, но не выпустил меня из захвата крепких рук.
- Отвали! – с силой оттолкнула от себя Дениса.
Я вылетела из душевой кабинки так, словно меня окатили ведром ледяной воды. Руки тряслись, а ноги ослабли. Я схватила первое попавшееся банное полотенце и промокнула им волосы, а затем наспех обтёрла тело. Злость клокотала в груди. Залезть полураздетой в душевую кабинку пусть даже и с когда-то бывшим другом было идиотской идеей.
Сняла с крючка толстовку и натянула её на себя. Подняла с пола штаны, они были тяжёлыми от воды и грязными. Меня передёрнуло от отвращения, как только я представила, что мне придётся сейчас в них влезть.
За долю секунды я оказалась в прихожей, схватила свою куртку и обернула вокруг талии, сделав из неё юбку.
Влезла ногами в сырые кроссовки и вылетела из квартиры. Достала телефон из кармана: 07:40.
Отец должен был уже уйти. Осторожно, как вор я вставила ключ в дверной замок и прокралась внутрь родительской квартиры. Было слышно, как на кухне бежит вода и гремит посуда. Я аккуратно повесила куртку и тихо стянула кроссовки, как крадущийся зверь я направилась в сторону своей спальни. Мама стояла лицом к раковине и не заметила моего прихода.
Выдохнула, оказавшись у себя в комнате. Бросила штаны на пол. Вот это я пробежалась так пробежалась. Переоделась в чистую и сухую одежду. Достала фен и начала сушить волосы, пытаясь унять нервную дрожь в руках. Как вдруг меня передёрнуло от ужасающего открытия.
Кошка! Чёрт! Я забыла кошку у него дома!