3 страница10 октября 2019, 16:43

[ 2 ]

- Ну мааам, перестань, - я поправила черную шапку, натянув её чуть ли не на глаза.

- Я не понимаю тебя, Рина. Зачем прятать такие красивые волосы под этой дурацкой шапкой? - мама всем видом показывала своё недовольство.
Однажды она даже выкрала эту шапку и чуть не выбросила, но я вовремя успела.

Кстати да, и почему я прячу волосы? Может потому что прямо сейчас мы направляемся в то место, где я однажды их потеряла. Помню тот момент во всех красках, особенно выжидающие зелёные глаза Алека, который получил только разочарование.  Пожалуй самое приятное было оставить его без очередной порции моего гнева, я видела как в его глазах исчезал тот блеск и желание издеваться надо мной и рада, что вытерпела это тогда.

Прошло целых 4 года. Это он породил во мне недоверие ко всем вокруг, из-за него я так и не завела нормальных друзей, а про личную жизнь вообще молчу. Особи мужского пола не подпускались и на километр. Тупой свинтус, за эти годы я почти научилась верить людям и забыла его издёвки, а сейчас обязана вернуться и закончить выпускной класс. Единственная надежда на то, что его самолюбие возросло настолько, что он и не вспомнит кто такая Рина Ди Майо.

- Будто ты не знаешь.

Мама понимающе вздохнула.

- Знаю, дорогая. Но ты же понимаешь, нужно закончить учёбу, а в Италии мы не могли больше оставаться...

Слышу как её голос задрожал, а худые руки с выступающими венами сильнее обхватили руль маленькой машинки.

- Все хорошо, мам, я справлюсь, - глажу её по плечу, успокаивая, хотя у самой пелена перед глазами.

Смотрю в окно, пытаясь отвлечься от ужасных воспоминаний в Италии.
Один, два... тринадцать, четырнадцать, считаю деревья, растущие вдоль обочины и потихоньку успокаиваюсь. Доктор сказал это помогает, но не всегда. Мимо нас с бешеной скоростью пролетают машины и так же быстро исчезают где-то за поворотами, слышу долгие громкие гудки недовольных водителей сзади и знаю, мама никогда не сможет прибавить скорость.

Мы заехали на территорию школы и припарковались. Стоило только машине заглохнуть, как стало настолько тихо, что я могла услышать возгласы детей из соседнего здания.
Бесконечно долго перебираю пальцы, ковыряя каждый ноготь и чувствую на себе пристальный мамин взгляд. Ещё немного времени, чтобы собраться, мне нужна ещё минутка.

- Ничего дорогая, я уверена этот год пройдет хорошо. Ты же сильная, помнишь?- мама посмотрела на меня из-под тонких бровей, улыбаясь.

Наклоняюсь и прислоняюсь своим лбом к её. Мы сильные, мы команда, и я сделаю всё, чтобы она не расстраивалась.

- Сильные.

Нехотя выползаю из салона автомобиля, цепляя одной рукой мешковатый рюкзак цвета хаки. Последний раз наклоняюсь, перед тем, как закрыть дверь.

- Но шапку я оставлю, - хихикаю и под мамин цокот направляюсь ко входу в старшую школу.

По коридорам застенчиво ходят взволнованные учащиеся, не зная куда бы податься. Наверное сейчас они дико не уверены в себе и боятся быть осмеянными. Хочется подойти и сказать " Не волнуйся, это хорошее место" и увидеть в их глазах загорающуюся радость.
Иду посмотреть номер кабинета, в который мне нужно и не могу отделаться от навязчивой мысли о том, что всё повторяется, как во 2 классе. Опять проверяю расписание, опять с трепетом в сердце иду к кабинету и, надеюсь, дальше все пойдет совсем не так.

Найдя номер нужного помещения, решаю прогуляться по старой школе, вспомнить прошлое, так сказать. Иду по коридорам младших классов и вспоминаю Мисс Кейти, интересно, она ещё тут работает?  Один, два, три...десять, черные плитки лежат через одну по длине всего коридора, зачем я их считаю? Наверное развлекаю саму себя как могу.
О, а вот это место я хорошо помню. Здесь я разбила в кровь коленку, когда Алек подставил подножку. Фуф, не лучшие воспоминания, хотя если подумать, они у меня все такие.

Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, где и находится мой кабинет, в этот раз я достаточно спокойна. Спросите почему? А потому что бахнула лошадиную долю успокоительного перед выходом, но всё равно чувствую мандраж и покалывание в висках.

Кабинет 24В.
Что ж, вот я снова здесь.

Два негромких
стука, которые скорее для меня, чем для находящихся внутри, и я захожу в кабинет.
Вся уверенность куда-то улетучилась, когда я почувствовала на себе слишком много заинтересованных взглядов. Мельком пробегая по лицам людей, понимаю, что вижу их всех впервые.

- Ааа, это выпускной класс?

Все молча смотрят на меня как на идиотку, если это мой класс, то я определенно уже отличилась тупостью.

- В соседнем кабинете.

- С-спасибо, - неловко выскальзываю за дверь, закрывая за собой.

И куда делся твой мозг, Рина? Где теперь твоя уверенность? А?

Вдох...выдох.

Стучу в соседний кабинет и чувствую, как к горлу подступает ком.

Раз, два, три...рывок. 

Захожу в кабинет, опустив глаза в пол. На голову натянута узкая черная шапка, а лица почти не видно из-за огромной байки, которую я натянула так, что даже мама не узнала бы.

А всё не так плохо, пару человек повернулись только чтобы проверить, не учитель ли я. Мельком пробегаюсь взглядом по самым близким ко мне партам и что я вижу. Неужели знакомое лицо, ну сейчас повеселимся.

Присаживаюсь на свободное место за 2 партой у окна рядом с девочкой азиатской внешности. Она что-то сосредоточенно печатает в телефоне, ну ничего, я подожду, это того стоит.

Пока она занята, решаю осторожно осмотреть остальной класс, сначала поворачиваю голову в бок и смотрю на людей справа от меня. Хмм, узнаю здесь только одного мальчика, даже не помню его имени, но лицо знакомое. Теперь самое сложное, сзади обычно сидят гопники, разгильдяи или богатики и их девушки-принцессы.

Я уже почти повернула голову на 180 градусов, но услышала громкий заразительный смех, протаранивший мою память, как бульдозер. Алек Джонс, чёрт возьми.
Я точно слышу, что на последних партах что-то обсуждает группка парней, кажется их четверо. Никто и не заметит если на них один раз посмотрит какая-то странная девочка, которую даже никто не знает.

Поворачиваю голову на бок, делая вид, что рассматриваю плакаты на стенах и напрягаю боковое зрение.
Ой! Один из них посмотрел на меня? Сделать вид что я чем-то занята? Боже, Рина, тебе просто показалось, хватит быть такой растяпой.

В этот раз уверенно поворачиваюсь и уже внимательно рассматриваю эту слишком громкую компашку. Так, этого я знаю, а вот этих нет. Один из них сидит на парте спиной ко мне, и я бы точно не поняла кто это, если бы не густые, торчащие во все стороны чёрные волосы. На нём чёрные джинсы и обычная торчащая белая рубашка, ничего необычного, но смотрится неплохо.

- Привет, ты новенькая?

Интуитивно следую за голосом и вижу как на меня уставились два карих глаза. Девочка с прямыми черными волосами доброжелательно мне улыбается.

- Мы случайно не знакомы? Ты очень похожа на...

- Здравствуй, Сьюзен, - спокойно отвечаю подруге детства, но внутри пищу от радости.

- Рина? - она глубоко и удивлённо вдохнула, закрывая руками рот, чтобы не закричать. 
Сьюзен почти не изменилась, такой я её и запомнила, милая, маленькая и оочень эмоциональная.

- Рина! - слишком громко обрадовалась она, даже эти шумные парни притихли на секунду.

- Чшш, не кричи, - мне немного смешно от выражения лица Сьюзен. Такое удивлённое и растерянное, но в то же время такое счастливое.
На самом деле приятно осознавать, что кто-то меня ещё помнит и даже рад видеть.

Из Сьюзен один за одним посыпались вопросы, хотя мне было бы тоже интересно, будь на моём месте кто-то другой.

- Я просто...вернулась, чтобы закончить школу здесь, - надеюсь этот обобщенный ответ на все вопросы её устроит.

- А потом что, опять уедешь в Италию?

- Вряд ли я ещё когда-то туда поеду, - только не плачь, Рина, не сейчас.

Сьюзен всегда была понимающей и очень внимательной, это я ценю больше всего, не задавая больше лишних вопросов, она начала рассказывать про школу, про разные события и сплетни за эти 4 года, думаю этот поток болтовни никогда бы не закончился, если бы нам не помешали.

- Эй Сьюзен, в этом году Марта баллотируется в президенты школы, так что можешь даже не включать себя в список участников, - кто-то встал за спиной, обращаясь к Сью. Как он смеет говорить ей такие слова, это её дело, участвовать или нет. Я знаю как для неё это важно и верю в неё, как и большая часть школы. По крайней мере, так было раньше. Но Сью всегда умела постоять за себя, сейчас она ему ответит. Ухмыляясь, смотрю на подругу. Но она молчит, выпучив глаза так, будто они сейчас выстрелят. Её взгляд кидается то на меня, то на этого нахала.
Что ж, не так я хотела начать учёбу, но не постоять за подругу тоже не могу.

- А тебе не кажется, что влезать в чужие разговоры, это как минимум неуважительно, - говорю достаточно дерзко, чтобы показать уверенность, но не могу оторваться от немого удивления Сьюзен.

- Кто это с тобой? Очередная защитница? - он хлопнул меня по плечу и от неожиданности я чуть дёрнулась - Новенькая, видимо, ещё не знает с кем разговаривает.

Тут моё терпение кончилось, раздражённо выдохнув, я решила объяснить всю его неправоту прямо в глаза и морально растоптать, опустить туда, где ему и место с его мнением.

Уже готовясь к громкой речи, встаю с места, чтобы быть с ним на одном уровне и смотрю прямо в это наглое лицо.

От эффектной речи не осталось и следа, когда я рассмотрела в этом нахале свинтуса Алека Джонса. Его зелёные глаза с интересом меня изучали и всё что я смогла из себя выдавить, это негромкий писк о том, что он не прав. Быстро рухнув на место, я начала прожигать парту взглядом, в надежде, что он уйдёт. В ушах гудело от волнения, но я все равно слышала непонятное мычание и отделяющиеся шаги. Фух, ушёл.

- Что начнётся, что начнёётся, - повторяла Сьюзен.

Она думает он узнал меня? Не думаю, я сильно изменилась за эти 4 года, выросла что-ли.

- Успокойся, Сьюзен, он меня даже не узнал.

- Ты не видела как он смотрел, точно узнал...ой что начнётся, - она посмотрела в сторону задних парт и волнение на лице увеличилось ещё раз в 10. - Посмотри сама.

Нехотя выглядываю из-под капюшона байки, чтобы посмотреть что там такого с ним происходит, что Сьюзен так волнуется.
Ну вот, ничего такого, просто сидит, думает. Нахмурил свои идеальные брови и смотрит в пол так, будто он прозрачный. Да уж, девочки из младших классов, хотя, и не только из младших, умерли бы сейчас от вида его идеального профиля.

Позволяю себе из интереса засмотреться на острые скулы и четкие черты лица, как тут же жалею об этом, встретившись с глазами, цвета леса. Они будто затягивают в свою чащу, не дают оторваться. Затаив дыхание, жду что он отвернется и не придётся пялиться друг на друга, вижу сомнения в его изучающем взгляде, не уверен что это я. Хочу разорвать эту неловкую связь и громкий хлопок закрывшейся двери сделал всё за нас.

- Добрый день, класс.

Женщина лет 50 в строгом коричневом костюме демонстративно прошагала к столу на коротких каблуках. Я обратила внимание на её прическу. Туго затянутая корзинка оплетала всю голову. Вспоминаю, как мама в детстве заплела мне такую "корону" и как больно было потом прикасаться к волосам. У этой женщины либо слишком низкий болевой порок, либо эта корзинка на её голове не меняется лет 10.

- Моё имя Мадам Лео́ и в этом году я буду вашим классным руководителем, - её строгий тембр голоса заставляет подгибаться пальцы на ногах.

- Директор лично назначил меня на это место, так как вы выпускной класс, - эта женщина не перестаёт меня удивлять.
Внимательно пройдясь по классу взглядом, она остановилась на мне.

- Встань, юная леди, - она мне говорит?

- Да, ты, поднимись с места.

Неуклюже встаю и жду продолжения.

- Разве ты не знаешь, что не положено находиться в помещении в головном уборе, особенно леди, это неуважительно по отношению к твоим одноклассникам, - в каком веке живёт эта мадам?

- Конечно, я понимаю, но в силу своего воспитания, я провела опрос каждого человека в этом классе, не мешает ли им мой головной убор, единогласно было принято решение, даже без подписания петиции, что головной убор не доставляет никому особого дискомфорта, - отшутилась я в манере её разговора и по классу прошлись тихие смешки.

Кажется, я переоценила чувство юмора Мадам Лео́. Не скрывая неприязни, она начала повышать голос.

- Немедленно снимите эту...эту шапку! - на последнем слове её голос сломался до омерзительно высокого.

Боюсь, если отвечу, у неё случится нервный срыв. Я привыкла, что учителя воспринимают всё с юмором и пониманием, а не пытаются построить из нас армию леди и кавалеров, распивающих жасминовый чай на веранде со вздёрнутыми к верху мизинцами.

- Простите, мадам, - поддаюсь её грубым манипуляциям и тянусь рукой к краю своей любимой шапки.

- Простите, мадам? Вы что-нибудь слышали о непозволительном повышении голоса на учащихся? - кто это говорит?

Я поворачиваюсь, чтобы увидеть кто пытается заступиться за меня и не могу поверить глазам.
Сам, чёрт бы его побрал, Алек Джонс, стоит и напрямую конфликтует с новым учителем, ради...меня?

- Не встревайте в разговор, молодой человек, - Мадам Лео́ старательно сдерживает своё раздражение, но от меня ничего не утаить. Сжатые кулаки и губы, образовавшие тонкую линию, как знакомо.

- Прошу прощения, но это касается всех нас, если вы так пренебрежительно обращаетесь с новыми учениками, то что ждёт нас? - а свинтус не успокаивается.

Вижу как Мадам Лео́ разогнула старые пальцы и, положив одну руку на стол, якобы придерживая документы, сказала;

- Возможно, вы правы, молодой человек, можете сесть на своё место, - ничего себе, мои аплодисменты, Джонс.

- И вы, юная леди, прошу прощения, - возможно с ней всё не так потеряно. - Как ваше имя?

Решаю пойти на компромисс и не создавать конфликт с новым учителем, с которым придётся тесниться в этой школе ещё целый год. Аккуратно цепляюсь пальцем за краешек шапки и, лёгким движением руки, снимаю её, освобождая из заточения вьющиеся белые волосы, плавно спадающие на лопатки.

- Рина Ди Майо, мадам.






3 страница10 октября 2019, 16:43