Глава 1
Кафетерий факультета психологии всегда был излюбленным местом сбора студентов, прогуливающих пары. За круглыми белыми столиками можно было не только выпить чая с бутербродом, булкой или пирожным, но и обсудить наболевшие вопросы. Именно этим и занимались две студентки первого курса, прогуливая физкультуру.
- У меня такой завал по истории! - вздохнула Рада Муромцева. - Препод сказал за неделю реферат подготовить, чтобы все пропущенные темы закрыть.
- Реферат - это ещё по-божески, если учесть, что ты ни на одной лекции не была, - заметила Вероника Петрушева.
- Ника, ты похоже не поняла: по всем пропущенным темам, - с нажимом на слово "всем" повторила Рада.
Вероника снисходительно посмотрела на подругу:
- И что? Назови реферат "Основные аспекты мировой истории 20-го века" - и вперёд. Я тебе книгу дам. Из разных глав напишешь всякой "мутной воды," интернет ещё проштудируешь. Выйдет прекрасный реферат. За вечер можно справиться.
- Ну, подруга, ты голова! - восхитилась Рада.
- Да уж, - горько усмехнулась Вероника, - мне бы твои проблемы.
- Что не так? - недоумевала Рада. - У тебя же с учёбой всё впорядке. Прогуливаешь, в отличии от меня, ты только физру и то в рамках дозволенных пропусков, личной жизни у тебя нет. Родители достали? Или ты опять страдаешь, что набрала пару лишних килограммов?
- В том, что я набрала пару лишних килограммов виновата ты, потому что вечно тащишь меня в кафетерий за пирожными! - возмутилась Ника и тут же добавила. - Но я из-за другого переживаю. У меня, Рада, проблемы именно с учёбой.
- Как это? - заинтересовалась Муромцева.
- Я завалила итоговую работу по экономической теории. Есть сегодня и завтра, чтобы переделать её. Иначе к зачёту буду недопущена, - печально пояснила Ника.
- Вероничка, ты что сама работу по экономике делала? - выпучила глаза Рада. - Все ребята покупали ответы на свои задачи.
- И я заплатила фирме, чтобы решили мой вариант. Только препод сегодня вернул работу с пометкой, что у меня восемьдесят процентов работы сделано неправильно, - эмоционально развела руками Петрушева.
- Жаль, что у нас разные варианты, - посочувствовала Рада.
- Жаль, - согласилась Вероника и возмутилась. - Зачем на факультете психологии вообще преподаётся предмет "экономическая теория"?!
- Для общего развития, - неуверенно предположила Рада и щёлкнула пальцами. - Я придумала, как помочь тебе с твоей бедой: нужно найти студента с таким же вариантом, как у тебя, и купить у него работу.
- Думаешь я не пробовала! Моего варианта ни у кого не оказалось, а я спросила почти у всех, - покачала головой Ника.
- В параллельных группах спрашивала?
- Спрашивала, - призналась Ника.
Рада немного подумала и снова щёлкнула пальцами:
- Тогда другая идея: дёрни фирму. Пусть переделываю работу.
- Дёрнула. Они мне деньги вернули и извинились. Сказали: "Сожалеем. Помочь не можем." Ума не приложу: что теперь делать? - Вероника выглядела совсем расстроенной.
Рада нервно облизала губы и оценивающе посмотрела на подругу:
- Есть один парень. Он в параллельной с нами группе учится, а ещё этот парень студент заочного отделения экономического факультета. В экономике классно сечёт! Он может помочь с твоей проблемой.
- И кто этот парень? - спросила Ника, уже догадываясь, о ком идёт речь.
- Тимур Клюшев, - тихо, словно боясь произнести имя, ответила Рада.
- Это плохой вариант, - поморщилась Петрушева.
- Да, он самовлюблённый эгоист и нахал, - согласилась Рада, - но все, кому Тимур работу по экономической теории делал, допущены к зачёту. Включая меня.
- Ты у Клюшева покупала экономику?! - удивилась Вероника.
- А что мне оставалось? Я начала суетиться за день до сдачи работы. Ты же знаешь: я пропустила последние три практических занятия. Даже не подозревала, что надо такой квест выполнить, чтобы всего лишь быть допущенной к зачёту. Обратившись к Тиму, пришлось понервничать, но результат того стоило, - скороговоркой проговорила Рада.
- Раз так, то я, пожалуй, тоже обращусь к Тимуру, - решилась Ника.
- Только имей в виду, Вероничка, деньги его не интересуют, - подавшись вперёд, прошептала Муромцева.
- Знаю. Тимур Клюшев учился со мной в одной школе, - улыбнулась Вероника. - Правда в параллельном классе, и только в старшей школе. Он живёт совсем недалеко от меня, но мы с ним мало пересекались в школе. Я знаю, что Тим сын очень богатых родителей. Ещё Клюшев весьма самоуверенный. От него лучше держаться подальше. В школе у меня была подружка Сонечка. Милая девочка. Тимур ей нравился. На новогодней дискотеке в десятом классе Соня подошла к нему и пригласила на медленный танец. Клюшев ей отказал. Сонечка потом полчаса рыдала в туалете, а я её утешала и, чтобы подбодрить Соню, даже стишок сочинила. До сих пор помню:
У Тимура дел немало.
У Тимура много дел:
Корчить из себя нахала,
Обижать прекрасных дев.
Лучше быть одной на свете,
Чем с Тимуром. Это дно.
Хуже нет того на свете:
С Клюшевым пойти в кино.
Рада засмеялась:
- Клюшеву бы не понравилось твоё стихотворение, услышь он его.
- Не знаю, как на счёт "услышь," но Тим его видел, - рассказала подруге Ника. - Сонечка стишок на школьную доску объявлений повесила. Стихотворение там довольно долго провисело, и вся школа его цитировала, а Соня мне с восторгом рассказывала, как Тимур в бешенстве сорвал этот стишок с доски.
- Слушай, если ты знакома с Клюшевым, то, может, он тебя мучить желаниями не будет? - предположила Рада.
- Он и здесь балуется желаниями? - уточнила Ника и пояснила, - в школе Тим ребятам контрольные решал, а плату за них брал желаниями: поцеловать какую-нибудь одноклассницу, принести мороженое всему классу. Одного парня заставил неделю ходить с накрашенными ногтями. У Клюшева часто желания были с издёвкой. Тимур всегда подмечал слабые стороны одноклассников, а потом на них играл. Вроде безобидные забавы, но людей напрягали эти забавы неслабо.
- Всё так, - кивнула Рада, - только сейчас он играет жёстче.
- И что ты для него делала? - Ника выглядела очень заинтересованной.
- Час милостыню просила в переходе, - нехотя призналась Рада.
Вероника понимающе кивнула: для гордой Рады просить подаяние было абсолютным унижением.
- Худший час в моей жизни, - фыркнула Муромцева. - Я готова была сквозь землю провалиться, а Тим стоял поодаль, наблюдая за мной. Ещё улыбался, когда видел, что я на него смотрю.
- Неприятно, конечно, - согласилась Вероника, - но я с удовольствием постою час в метро с протянутой рукой, если это цена работы по экономической теории.
- Я тоже думала, что тихонько постою с табличкой "Обокрали. Нет денег на билет домой," ещё и деньжат немножко добуду, - прикусила нижнюю губку Рада. - Только всё оказалось намного хуже. Сперва ко мне милиционер привязался. Я объяснила ему, что являюсь студенткой факультета психологии и провожу эксперимент. Только он отстал, на меня бомжи "наехали." У них, оказывается, все точки поделены. Ты не представляешь, как они матом орали, хватали своими грязными руками, тащили вон из метро, а Клюшев где-то минуту смотрел на всё это и только потом сподобился отбить меня у этих уродов.
- Бедная! - пожалела подружку Ника. - Чем всё закончилось?
- Я разревелась, бомжи забрали все деньги, что мне люди дали, а Клюшев проводил меня на троллейбус и через тридцать минут прислал на электронную почту сделанную работу по экономике, - Рада энергично тряхнула головой. - Это я ещё легко отделался. Николь Полынец знаешь?
- Конечно знаю, - согласно кивнула Ника. - Блондинка эффектная из параллельной группы. Мечта любого парня не только нашего факультета!
- Это она мне посоветовала обратиться к Клюшеву, - пояснила Рада. - Так вот от Николь монстр Тимур потребовал ходить по электричке полчаса и продавать пирожки. Её в опорный пункт полиции забрали. Там заставили штраф заплатить за занятие незаконной предпринимательской деятельностью.
Вероника смотрела на подругу широко раскрытыми от изумления глазами:
- Николь продавала пирожки в электричке? Я не могу себе этого представить!
- Я тоже, - хихикнула Рада, видимо довольная, что унижена была не только она. - Посмотрим, что будешь делать ты.
Вероника допила остывший чай, переложила своё пирожное в тарелку Рады и решительно встала:
- Пойду искать Клюшева.
- Удачи, - кивнула Рада.