Воспоминания о прежней жизни
Последние дни Питер провёл в башне Старка даже больше времени, чем у себя дома. Пусть он и ценил общество своего наставника, но в эту пятницу он решил остаться дома и сделать домашку по алгебре. Тётя Мэй уехала за город до вечера субботы со словами «Никаких тусовок и алкоголя». Мальчишка мысленно усмехнулся, потому что никогда не бывал на вечеринках, да и вовсе был далек от подобного рода развлечений. Паркер был другим; в отличие от сверстников, на его плечи ложилась особая ответственность, из-за которой он уже не раз оказывался на волосок от смерти. И вдобавок ко всему прочему, в его жизни появился сумасшедший наемник. Когда Уэйд в первый раз попросился в команду Питера, мальчишка, конечно, был вынужден вежливо отказать, но мужчина пристал к нему как банный лист до тех пор, пока тот не сдался.
Им частенько давали совместные задания, и Уилсон был невъебенно этому рад — он хватался за любую возможность узнать мальчишку поближе. Идея подружиться с Человеком-Пауком и стать его напарником послужили дополнительным стимулом для Дэдпула на время выйти из его безумного состояния. Наемник свято верил, что мальчишка научит его быть «хорошим».
Их первая встреча состоялась немного раньше собрания Мстителей. Уэйд увидел Питера ещё издалека, в холле. Мальчишка увлеченно разглядывал вид на Нью-Йорк из панорамного окна башни. Наемник встал позади, почти вплотную, и без стеснения принялся разглядывать чужие бедра в обтягивающем трико. Он был выше на голову, и потому мальчишка, прислонивший обе руки к стеклу, тут же увидел его в отражении.
— Почему ребенка оставили без присмотра? — с издевкой спросил Уэйд и прижался к Питеру, отчего тот вздрогнул. Почему-то его паучье чутье никак не отреагировало на наемника. — Неужели тебе не рассказывали истории про страшных незнакомцев, которые крадут таких сахарных мальчиков, как ты?
— Это вы-то — «страшный незнакомец»? — Питер развернулся.
— Бу! — Дэдпул поднял свою маску до переносицы. Картина оказалась ужасающей: кожа на лице наемника была поражена струпьями, полностью обезобразившими его лицо. Питер отшатнулся и замер. — Что теперь думаешь, малыш?
— Уэйд, оставь Питера в покое, — раздался знакомый голос, принадлежавший Тони Старку. Мужчина натянул маску обратно и отошел от мальчишки. На его лице была ухмылка, и Питеру даже не нужно было её видеть — он почувствовал. С этого и началось их знакомство.
Вторая их встреча состоялась уже на собрании через несколько дней. Уэйд не мог отвести взгляд от этого подростка среднего роста, стройного телосложения со светящимися глазами. Паркер мог бы выглядеть старше своих лет, если бы не его взгляд, вынуждавший смотреть на него как на щенка, виляющего хвостом.
— Думаю, я прихвачу свой байк, — озвучила мысль Романофф, обсуждая миссию.
— А можно мне на нем прокатиться? — спросил Питер. Он был наивным ребёнком, который ещё не просек фишку, как работает этот мир супергероев.
«Можешь прокатиться на мне, малыш», — пронеслось в голове наемника. И мальчишка кинул на него настороженный взгляд, словно прочитав его мысли.
Питер смотрел в пустоту уже несколько минут, придерживая голову рукой, постукивая карандашом по кончику своего носа. Нет, он не обдумывал очередное школьное задание. Он просто погрузился на дно собственных мыслей. Выражение его лица оживилось, когда он услышал звонок телефона.
— Уэйд?
— Привет, Питти-бой, — раздался бодрый голос Уэйда на том конце линии. — Хочешь составить мне компанию?
— Тебе нужна моя помощь? — Питер выпрямил спину, услышав звуки выстрелов на другом конце линии.
— Можно и так сказать… — снова выстрел, и чей-то вопль. — Тут на одиннадцатом причале заварушка с одним алчным ублюдком, и могут пострадать невинные людишки. Так что неси свою сладкую задницу сюда и отправь ублюдка за решетку. Ты же этим обычно занимаешься?
Дважды наемнику повторять не пришлось. Паучку потребовалось меньше, чем двадцать минут. Уже издалека он увидел на берегу испуганных людей, которые в страхе разбегались во все стороны. Питер двинулся к парому. Приземлившись, он одним движением выставил обе руки вперед и с помощью паутины повязал двух преступников, что угрожали людям огнестрельным оружием:
— Паром для бандитов ушел два часа назад. Вы опоздали!
Убедившись, что все люди целы, Питер помог отправить паром к правому берегу. На первый взгляд, могло показаться, что это отдельный случай, когда наемник подкидывает мальчишке работенку, но стоит прочитать пару выпусков «Daily Bugle», чтобы понять масштабы хаоса, который царил в Нью-Йорке каждую неделю. Опасный, невозможный мир, в котором он очутился таким необычным образом, не мог спать спокойно, и шестнадцатилетний подросток старался изо всех сил предотвратить любую опасность. Преодолев разделяющее их с Уэйдом расстояние с помощью паутины и высоченного красного крана, Питер приземлился на причал. На секунду у него даже закружилась голова, так высоко это было. Мальчишка ещё не освоил все примочки и возможности своего костюма, и иногда у него спирало дыхание от того, какие крутые вещи он выделывал.
— Привет, народ! — Паучок обезоружил преступника, нацелившего глок на Дэдпула, а затем повалил на землю.
— Неужели Спайди пришел мне на помощь? — наигранно удивился наемник. — Мне сегодня приснился сон, в котором было много летающих пауков, и знаешь, это были самые милые паучьи головешки, которых мне довелось видеть! — Уэйд склонил голову в умилении. Но для мальчишки болтовня безумца казалась бредом, и если бы не упоминание о пауках, он вообще не обратил бы на него внимания.
— Уэйд, сзади! — резко закричал он. Наемник увернулся от очередного ублюдка, всадив ему катану в живот. «Питти-бой заботится о нас», — отозвался один из голосов в голове. Паучок подскочил к преступнику. Если быть точнее, к его трупу. — Нет! Зачем ты убил его?
— Я борюсь не за добро, а сам за себя, малыш, — Дэдпул вытащил катану из безжизненного тела. — Твое дело сажать этих ублюдков за решетку, а мое — делать то, ради чего меня наняли.
Поражённый в сердце его неожиданной насмешкой, мальчишка не нашёлся, что ответить. Слишком многое разделяло тридцатилетнего сумасшедшего наемника с бесчисленным количеством трупов на счету и впечатляющим боевым опытом за плечами и наивного шестнадцатилетнего мальчишку, пытающегося в одиночку спасти весь мир. Трудно было даже представить, что этот ребёнок мог остановить автобус одними только голыми руками.
— Нет, не подходи ко мне, урод! — завопил раненный наркоторговец, испуганно отползая назад. Вот за ним-то Паучок и пришел. «Если бы не ты, я бы спокойно делал домашку», — думал мальчишка, обвязывая его паутиной. Повернувшись к наемнику, он поднял большой палец вверх: — Пятерка за старание, Уэйд.
— Обращайся, пирожок, — ответил наемник на своеобразное «спасибо» от Паркера. Уилсон убрал катаны в ножны за спиной и услышал вой сирен. — Знаешь, мне бы пригодилось твоё «Паучье такси». До Адской кухни не подбросишь?
— Паучье такси? — Паучок прищурил свои линзы, глядя на наемника.
Они сидели, прислонившись спиной к одинокому дубу в парке, задрав маски и поедая чимичанги.
Питер молчал, слушая болтовню наемника. Он не слишком распереживался из-за случившегося на причале, нет, — схватка не шла ни в какое сравнение даже с обычными тренировочными занятиями в башне Старка. Питер просто сильно выдохся, чтобы думать о преступниках. Да и вообще о чём-то думать. Постоянные рейды полностью опустошили его — он мог только сидеть и смотреть сквозь прикрытые ресницы на улицу впереди, на стремительно алеющий закат и оживленное движение на дорогах. А ведь дома его ещё ждала алгебра. Блеск.
— О чем думаешь, Питти-бой? — спросил наемник, облизывая пальцы, запачканные соусом. Мальчишка лишь покачал головой в ответ. — Малыш, я знаю, ты запутался во всех этих мстительских делах, поэтому я пытаюсь сделать как лучше, — Уэйд положил ладонь на коленку Питера (Бог свидетель, хотел на плечо!) и тут же получил локтем в ребра.
— Эй! — мальчишка возмущенно уставился на наемника. «Он такой милый, когда злится», — заметили голоса в голове. Взъерошенный, со стыдливым румянцем на щеках, он и не подозревал, насколько соблазнительно выглядел. Дэдпул поднял обе руки вверх. Питер взглянул на винтовку, что лежала рядом с ним. — Где ты научился так обращаться с оружием?
— О, малышка AR-15 идеальна в обхвате, а размах… — Уэйд с улыбкой прикрыл глаза, и Питер подумал, что тот снова начнёт нести полную чушь. — Знаешь, Питти, это государственная тайна, но ведь мы вроде как напарники, и я тебе доверяю… — Уилсон наклонился к его уху и уже продолжал шепотом, что заставило мальчишку вновь покраснеть, — …так вот, когда-то я валил разных интересных ребят, еще будучи в «Зелёных беретах». Был таким же салагой, как и ты, Питти-бой.
— Ты работал в спецназе? — спросил Питер. Наемник подумал, что подросток закатит глаза, но вместо этого получил выражение крайнего удивления. Питер ожидал услышать от Уэйда всё что угодно, но только не это.
— Да, бывал в разных восточных городах. Багдад, Магадишо… — мужчина уловил на себе восторженный взгляд мальчишки, и уголки его губ невольно дернулись. — Однажды меня и ещё пару наших взяли в плен. Мы спали на сырых матрасах, стены там были покрыты какой-то злоебучей вонючей слизью, а по углам всё заросло плесенью. Лицо приходилось мыть дождевой водой, которая стекала по трубе, — он так рассказывал это, что у Питера даже мурашки по коже побежали от одного лишь описания этой картины. Уэйд щелкнул пальцем по его носу. — А дальше ты уже, наверное, знаешь… Жизнь наемника, проект «Оружие Икс», и теперь я похож на сумасшедшее сморщенное авокадо.
Мальчишка тихо положил голову на плечо наемника, и этот жест сказал гораздо больше, чем все возможные слова.
После его рассказа Питер задумался — каково это быть сумасшедшим наёмником с голосами в голове? Должно быть, очень одиноко. Несмотря на гнетущие мысли, усталость взяла своё, и мальчишка погрузился в глубокий сон. При свете заката Уэйд смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на тёмные пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: «Я позабочусь о нём».
С этой мыслью, наемник надел маску Человека-Паука обратно на голову подростка и подхватил его на руки. Питер продолжал крепко спать, прижимаясь щекой к груди Уэйда. Во сне он казался ему большим ребёнком. Возможно, когда он откроет глаза и проснётся дома в своей постели, то всё это останется для него вчерашним днём.