4 страница11 февраля 2019, 14:51

Воспоминания о прежней жизни

Пос­ледние дни Пи­тер про­вёл в баш­не Стар­ка да­же боль­ше вре­мени, чем у се­бя до­ма. Пусть он и це­нил об­щес­тво сво­его нас­тавни­ка, но в эту пят­ни­цу он ре­шил ос­тать­ся до­ма и сде­лать до­маш­ку по ал­гебре. Тё­тя Мэй у­еха­ла за го­род до ве­чера суб­бо­ты со сло­вами «Ни­каких ту­совок и ал­ко­голя». Маль­чиш­ка мыс­ленно ус­мехнул­ся, по­тому что ни­ког­да не бы­вал на ве­черин­ках, да и вов­се был да­лек от по­доб­но­го ро­да раз­вле­чений. Пар­кер был дру­гим; в от­ли­чие от сверс­тни­ков, на его пле­чи ло­жилась осо­бая от­ветс­твен­ность, из-за ко­торой он уже не раз ока­зывал­ся на во­лосок от смер­ти. И вдо­бавок ко все­му про­чему, в его жиз­ни по­явил­ся су­мас­шедший на­ем­ник. Ког­да У­эйд в пер­вый раз поп­ро­сил­ся в ко­ман­ду Пи­тера, маль­чиш­ка, ко­неч­но, был вы­нуж­ден веж­ли­во от­ка­зать, но муж­чи­на прис­тал к не­му как бан­ный лист до тех пор, по­ка тот не сдал­ся.

Им час­тень­ко да­вали сов­мес­тные за­дания, и У­ил­сон был невъ­ебен­но это­му рад — он хва­тал­ся за лю­бую воз­можность уз­нать маль­чиш­ку поб­ли­же. Идея под­ру­жить­ся с Че­лове­ком-Па­уком и стать его на­пар­ни­ком пос­лу­жили до­пол­ни­тель­ным сти­мулом для Дэд­пу­ла на вре­мя вый­ти из его бе­зум­но­го сос­то­яния. На­ем­ник свя­то ве­рил, что маль­чиш­ка на­учит его быть «хо­рошим».

Их пер­вая встре­ча сос­то­ялась нем­но­го рань­ше соб­ра­ния Мсти­телей. У­эйд уви­дел Пи­тера ещё из­да­лека, в хол­ле. Маль­чиш­ка ув­ле­чен­но раз­гля­дывал вид на Нью-Й­орк из па­норам­но­го ок­на баш­ни. На­ем­ник встал по­зади, поч­ти вплот­ную, и без стес­не­ния при­нял­ся раз­гля­дывать чу­жие бед­ра в об­тя­гива­ющем три­ко. Он был вы­ше на го­лову, и по­тому маль­чиш­ка, прис­ло­нив­ший обе ру­ки к стек­лу, тут же уви­дел его в от­ра­жении.
— По­чему ре­бен­ка ос­та­вили без прис­мотра? — с из­девкой спро­сил У­эйд и при­жал­ся к Пи­теру, от­че­го тот вздрог­нул. По­чему-то его па­учье чутье ни­как не от­ре­аги­рова­ло на на­ем­ни­ка. — Не­уже­ли те­бе не рас­ска­зыва­ли ис­то­рии про страш­ных нез­на­ком­цев, ко­торые кра­дут та­ких са­хар­ных маль­чи­ков, как ты?
— Это вы-то — «страш­ный нез­на­комец»? — Пи­тер раз­вернул­ся.
— Бу! — Дэд­пул под­нял свою мас­ку до пе­рено­сицы. Кар­ти­на ока­залась ужа­са­ющей: ко­жа на ли­це на­ем­ни­ка бы­ла по­раже­на струпь­ями, пол­ностью обе­зоб­ра­зив­ши­ми его ли­цо. Пи­тер от­шатнул­ся и за­мер. — Что те­перь ду­ма­ешь, ма­лыш?
— У­эйд, ос­тавь Пи­тера в по­кое, — раз­дался зна­комый го­лос, при­над­ле­жав­ший То­ни Стар­ку. Муж­чи­на на­тянул мас­ку об­ратно и ото­шел от маль­чиш­ки. На его ли­це бы­ла ух­мылка, и Пи­теру да­же не нуж­но бы­ло её ви­деть — он по­чувс­тво­вал. С это­го и на­чалось их зна­комс­тво.

Вто­рая их встре­ча сос­то­ялась уже на соб­ра­нии че­рез нес­коль­ко дней. У­эйд не мог от­вести взгляд от это­го под­рос­тка сред­не­го рос­та, строй­но­го те­лос­ло­жения со све­тящи­мися гла­зами. Пар­кер мог бы выг­ля­деть стар­ше сво­их лет, ес­ли бы не его взгляд, вы­нуж­давший смот­реть на не­го как на щен­ка, ви­ля­юще­го хвос­том.
— Ду­маю, я прих­ва­чу свой байк, — оз­ву­чила мысль Ро­манофф, об­суждая мис­сию.
— А мож­но мне на нем про­катить­ся? — спро­сил Пи­тер. Он был на­ив­ным ре­бён­ком, ко­торый ещё не про­сек фиш­ку, как ра­бота­ет этот мир су­пер­ге­ро­ев.

«Мо­жешь про­катить­ся на мне, ма­лыш», — про­нес­лось в го­лове на­ем­ни­ка. И маль­чиш­ка ки­нул на не­го нас­то­рожен­ный взгляд, слов­но про­читав его мыс­ли.

Пи­тер смот­рел в пус­то­ту уже нес­коль­ко ми­нут, при­дер­жи­вая го­лову ру­кой, пос­ту­кивая ка­ран­да­шом по кон­чи­ку сво­его но­са. Нет, он не об­ду­мывал оче­ред­ное школь­ное за­дание. Он прос­то пог­ру­зил­ся на дно собс­твен­ных мыс­лей. Вы­раже­ние его ли­ца ожи­вилось, ког­да он ус­лы­шал зво­нок те­лефо­на.
— У­эйд?
— При­вет, Пит­ти-бой, — раз­дался бод­рый го­лос У­эй­да на том кон­це ли­нии. — Хо­чешь сос­та­вить мне ком­па­нию?
— Те­бе нуж­на моя по­мощь? — Пи­тер вып­ря­мил спи­ну, ус­лы­шав зву­ки выс­тре­лов на дру­гом кон­це ли­нии.
— Мож­но и так ска­зать… — сно­ва выс­трел, и чей-то вопль. — Тут на один­надца­том при­чале за­варуш­ка с од­ним ал­чным уб­людком, и мо­гут пос­тра­дать не­вин­ные лю­диш­ки. Так что не­си свою слад­кую зад­ни­цу сю­да и от­правь уб­людка за ре­шет­ку. Ты же этим обыч­но за­нима­ешь­ся?

Дваж­ды на­ем­ни­ку пов­то­рять не приш­лось. Па­уч­ку пот­ре­бова­лось мень­ше, чем двад­цать ми­нут. Уже из­да­лека он уви­дел на бе­регу ис­пу­ган­ных лю­дей, ко­торые в стра­хе раз­бе­гались во все сто­роны. Пи­тер дви­нул­ся к па­рому. При­зем­лившись, он од­ним дви­жени­ем выс­та­вил обе ру­ки впе­ред и с по­мощью па­ути­ны по­вязал двух прес­тупни­ков, что уг­ро­жали лю­дям ог­нес­трель­ным ору­жи­ем:
— Па­ром для бан­ди­тов ушел два ча­са на­зад. Вы опоз­да­ли!

Убе­див­шись, что все лю­ди це­лы, Пи­тер по­мог от­пра­вить па­ром к пра­вому бе­регу. На пер­вый взгляд, мог­ло по­казать­ся, что это от­дель­ный слу­чай, ког­да на­ем­ник под­ки­дыва­ет маль­чиш­ке ра­ботен­ку, но сто­ит про­читать па­ру вы­пус­ков «Daily Bugle», что­бы по­нять мас­шта­бы ха­оса, ко­торый ца­рил в Нью-Й­ор­ке каж­дую не­делю. Опас­ный, не­воз­можный мир, в ко­тором он очу­тил­ся та­ким не­обыч­ным об­ра­зом, не мог спать спо­кой­но, и шес­тнад­ца­тилет­ний под­росток ста­рал­ся изо всех сил пре­дот­вра­тить лю­бую опас­ность. Пре­одо­лев раз­де­ля­ющее их с У­эй­дом рас­сто­яние с по­мощью па­ути­ны и вы­сочен­но­го крас­но­го кра­на, Пи­тер при­зем­лился на при­чал. На се­кун­ду у не­го да­же зак­ру­жилась го­лова, так вы­соко это бы­ло. Маль­чиш­ка ещё не ос­во­ил все при­моч­ки и воз­можнос­ти сво­его кос­тю­ма, и иног­да у не­го спи­рало ды­хание от то­го, ка­кие кру­тые ве­щи он вы­делы­вал.

— При­вет, на­род! — Па­учок обе­зору­жил прес­тупни­ка, на­целив­ше­го глок на Дэд­пу­ла, а за­тем по­валил на зем­лю.
— Не­уже­ли Спай­ди при­шел мне на по­мощь? — на­иг­ранно уди­вил­ся на­ем­ник. — Мне се­год­ня прис­нился сон, в ко­тором бы­ло мно­го ле­та­ющих па­уков, и зна­ешь, это бы­ли са­мые ми­лые па­учьи го­ловеш­ки, ко­торых мне до­велось ви­деть! — У­эйд скло­нил го­лову в уми­лении. Но для маль­чиш­ки бол­товня бе­зум­ца ка­залась бре­дом, и ес­ли бы не упо­мина­ние о па­уках, он во­об­ще не об­ра­тил бы на не­го вни­мания.
— У­эйд, сза­ди! — рез­ко зак­ри­чал он. На­ем­ник увер­нулся от оче­ред­но­го уб­людка, вса­див ему ка­тану в жи­вот. «Пит­ти-бой за­ботит­ся о нас», — отоз­вался один из го­лосов в го­лове. Па­учок под­ско­чил к прес­тупни­ку. Ес­ли быть точ­нее, к его тру­пу. — Нет! За­чем ты убил его?
— Я бо­рюсь не за доб­ро, а сам за се­бя, ма­лыш, — Дэд­пул вы­тащил ка­тану из без­жизнен­но­го те­ла. — Твое де­ло са­жать этих уб­людков за ре­шет­ку, а мое — де­лать то, ра­ди че­го ме­ня на­няли.

По­ражён­ный в сер­дце его не­ожи­дан­ной нас­мешкой, маль­чиш­ка не на­шёл­ся, что от­ве­тить. Слиш­ком мно­гое раз­де­ляло трид­ца­тилет­не­го су­мас­шедше­го на­ем­ни­ка с бес­числен­ным ко­личес­твом тру­пов на сче­ту и впе­чат­ля­ющим бо­евым опы­том за пле­чами и на­ив­но­го шес­тнад­ца­тилет­не­го маль­чиш­ку, пы­та­юще­гося в оди­ноч­ку спас­ти весь мир. Труд­но бы­ло да­же пред­ста­вить, что этот ре­бёнок мог ос­та­новить ав­то­бус од­ни­ми толь­ко го­лыми ру­ками.

— Нет, не под­хо­ди ко мне, урод! — за­вопил ра­нен­ный нар­ко­тор­го­вец, ис­пу­ган­но от­ползая на­зад. Вот за ним-то Па­учок и при­шел. «Ес­ли бы не ты, я бы спо­кой­но де­лал до­маш­ку», — ду­мал маль­чиш­ка, об­вя­зывая его па­ути­ной. По­вер­нувшись к на­ем­ни­ку, он под­нял боль­шой па­лец вверх: — Пя­тер­ка за ста­рание, У­эйд.
— Об­ра­щай­ся, пи­рожок, — от­ве­тил на­ем­ник на сво­еоб­разное «спа­сибо» от Пар­ке­ра. У­ил­сон уб­рал ка­таны в нож­ны за спи­ной и ус­лы­шал вой си­рен. — Зна­ешь, мне бы при­годи­лось твоё «Па­учье так­си». До Ад­ской кух­ни не под­бро­сишь?
— Па­учье так­си? — Па­учок при­щурил свои лин­зы, гля­дя на на­ем­ни­ка.

Они си­дели, прис­ло­нив­шись спи­ной к оди­ноко­му ду­бу в пар­ке, зад­рав мас­ки и по­едая чи­мичан­ги.

Пи­тер мол­чал, слу­шая бол­товню на­ем­ни­ка. Он не слиш­ком рас­пе­режи­вал­ся из-за слу­чив­ше­гося на при­чале, нет, — схват­ка не шла ни в ка­кое срав­не­ние да­же с обыч­ны­ми тре­ниро­воч­ны­ми за­няти­ями в баш­не Стар­ка. Пи­тер прос­то силь­но вы­дох­ся, что­бы ду­мать о прес­тупни­ках. Да и во­об­ще о чём-то ду­мать. Пос­то­ян­ные рей­ды пол­ностью опус­то­шили его — он мог толь­ко си­деть и смот­реть сквозь прик­ры­тые рес­ни­цы на ули­цу впе­реди, на стре­митель­но але­ющий за­кат и ожив­ленное дви­жение на до­рогах. А ведь до­ма его ещё жда­ла ал­гебра. Блеск.

— О чем ду­ма­ешь, Пит­ти-бой? — спро­сил на­ем­ник, об­ли­зывая паль­цы, за­пач­канные со­усом. Маль­чиш­ка лишь по­качал го­ловой в от­вет. — Ма­лыш, я знаю, ты за­путал­ся во всех этих мсти­тель­ских де­лах, по­это­му я пы­та­юсь сде­лать как луч­ше, — У­эйд по­ложил ла­донь на ко­лен­ку Пи­тера (Бог сви­детель, хо­тел на пле­чо!) и тут же по­лучил лок­тем в реб­ра.
— Эй! — маль­чиш­ка воз­му­щен­но ус­та­вил­ся на на­ем­ни­ка. «Он та­кой ми­лый, ког­да злит­ся», — за­мети­ли го­лоса в го­лове. Взъ­еро­шен­ный, со стыд­ли­вым ру­мян­цем на ще­ках, он и не по­доз­ре­вал, нас­коль­ко соб­лазни­тель­но выг­ля­дел. Дэд­пул под­нял обе ру­ки вверх. Пи­тер взгля­нул на вин­товку, что ле­жала ря­дом с ним. — Где ты на­учил­ся так об­ра­щать­ся с ору­жи­ем?
— О, ма­лыш­ка AR-15 иде­аль­на в об­хва­те, а раз­мах… — У­эйд с улыб­кой прик­рыл гла­за, и Пи­тер по­думал, что тот сно­ва нач­нёт нес­ти пол­ную чушь. — Зна­ешь, Пит­ти, это го­сударс­твен­ная тай­на, но ведь мы вро­де как на­пар­ни­ки, и я те­бе до­веряю… — У­ил­сон нак­ло­нил­ся к его уху и уже про­дол­жал ше­потом, что зас­та­вило маль­чиш­ку вновь пок­раснеть, — …так вот, ког­да-то я ва­лил раз­ных ин­те­рес­ных ре­бят, еще бу­дучи в «Зе­лёных бе­ретах». Был та­ким же са­лагой, как и ты, Пит­ти-бой.
— Ты ра­ботал в спец­на­зе? — спро­сил Пи­тер. На­ем­ник по­думал, что под­росток за­катит гла­за, но вмес­то это­го по­лучил вы­раже­ние край­не­го удив­ле­ния. Пи­тер ожи­дал ус­лы­шать от У­эй­да всё что угод­но, но толь­ко не это.
— Да, бы­вал в раз­ных вос­точных го­родах. Баг­дад, Ма­гади­шо… — муж­чи­на уло­вил на се­бе вос­торжен­ный взгляд маль­чиш­ки, и угол­ки его губ не­воль­но дер­ну­лись. — Од­нажды ме­ня и ещё па­ру на­ших взя­ли в плен. Мы спа­ли на сы­рых мат­ра­сах, сте­ны там бы­ли пок­ры­ты ка­кой-то зло­ебу­чей во­нючей слизью, а по уг­лам всё за­рос­ло пле­сенью. Ли­цо при­ходи­лось мыть дож­де­вой во­дой, ко­торая сте­кала по тру­бе, — он так рас­ска­зывал это, что у Пи­тера да­же му­раш­ки по ко­же по­бежа­ли от од­но­го лишь опи­сания этой кар­ти­ны. У­эйд щел­кнул паль­цем по его но­су. — А даль­ше ты уже, на­вер­ное, зна­ешь… Жизнь на­ем­ни­ка, про­ект «Ору­жие Икс», и те­перь я по­хож на су­мас­шедшее смор­щенное аво­кадо.

Маль­чиш­ка ти­хо по­ложил го­лову на пле­чо на­ем­ни­ка, и этот жест ска­зал го­раз­до боль­ше, чем все воз­можные сло­ва.

Пос­ле его рас­ска­за Пи­тер за­думал­ся — ка­ково это быть су­мас­шедшим на­ём­ни­ком с го­лоса­ми в го­лове? Дол­жно быть, очень оди­ноко. Нес­мотря на гне­тущие мыс­ли, ус­та­лость взя­ла своё, и маль­чиш­ка пог­ру­зил­ся в глу­бокий сон. При све­те за­ката У­эйд смот­рел на его блед­ный лоб, на сом­кну­тые рес­ни­цы, на тём­ные пря­ди во­лос, ко­торые пе­реби­рал ве­тер, и го­ворил се­бе: «Я по­забо­чусь о нём».

С этой мыслью, на­ем­ник на­дел мас­ку Че­лове­ка-Па­ука об­ратно на го­лову под­рос­тка и под­хва­тил его на ру­ки. Пи­тер про­дол­жал креп­ко спать, при­жима­ясь ще­кой к гру­ди У­эй­да. Во сне он ка­зал­ся ему боль­шим ре­бён­ком. Воз­можно, ког­да он от­кро­ет гла­за и прос­нётся до­ма в сво­ей пос­те­ли, то всё это ос­та­нет­ся для не­го вче­раш­ним днём.

4 страница11 февраля 2019, 14:51