Провал
Y/N прищурила глаза, вглядываясь в уже поднадоевшую нотную тетрадь. Маленькие черные точки расплывались из-за с трудом сдерживаемых слез обиды и ненависти. Наконец не выдержав девушка силой ударила по клавишам, от чего пианино брякнуло наконец выразив ее внутреннее состояние. Где-то в глубине инструмента что-то жалостно хрустнуло, но Y/N постаралась не обращать на это внимания.
Виктория Александровна хлопнула в ладоши, давая сигнал остановиться, и захлопнула крышку пианино, чуть не сломав пальцы ученице. Ее лицо выглядело уставшим и разочарованным.
- Y/N, это никуда не годится. Ты не попадаешь в темп музыке, и с каждым разом делаешь все больше ошибок. Этот отрывок про любовь, понимаешь? Страсть, желание, трепет, всё это должно перетекать через твои пальцы к клавишам, и проникать в звук, только так ты сможешь выразить...
Девушка резко встала со стула, нарочно толкая его чтобы тот упал на пол, и выкрикнула:
- Любовь!!? Как мне черт возьми выразить через эту вашу музыку то чувство о котором я и понятия не имею?!! Что вам вашу мать не нравится?! Я уже битый час играю только этот обосранный отрывок который и роли то большой не имеет, а вам не нравится то темп, то чистота звука... Может просто ваши школьные пианино не настроены как и все остальные инструменты, а не я слишком слабо зажимаю? Я из-за этой партии больше чем что либо ненавижу вещь которой хотела посвятить всю свою жизнь!
Преподавательница вздохнула, покачав головой.
- Тебе не нравится здесь учиться? Можешь просто освободить бюджетное место для ученика который больше предан своему делу.
Y/N поджала губы. При всей ненависти к музыкальной школе, слишком много времени и сил было потрачено на то чтобы доучиться до сегодняшнего дня. Кроме того, девушка чувствовала стыд и обязательство перед родителями которые вкладывались в репетиторов, ожидая чего-то большего от дочери.
На самом деле, ее оценки и так были на грани вылета с бюджетного места. Приходилось вертеться как юла чтобы не потерять его, так как семье не хватило бы средств чтобы оплачивать обучение в этой школе. Это утомляло.
- Я попробую еще раз.
Y/N подняла стул, и села за пианино, сдержано поднимая крышку. Пальцы снова начали движение. Девушка изо всех сил старалась попадать в нужный ритм. Она закрыла глаза, и попыталась вникнуть в суть музыки. Даже что-то начало получаться, но в этот момент послышался хлопок в ладоши. Девушка привычно отдёрнула руки от захлопывающейся крышки.
- Не так, почему ты не понимаешь? Читай что написано в верхнем левом углу.
Y/N вздохнула, и откинулась на спинку стула, приготовившись к очередному выговору, который опять никак не поможет.
- Весело... Оживлённо.
- Именно, а ты играешь медленно, и как будто у тебя кто-то умер.
Ответа не последовало. Виктория Александровна оценивающе смотрела на ученицу, пока ты наконец не выдавила:
- Может... Может я просто слишком устала. Можно мы закончим сегодня немного раньше?
- Иди, все равно от тебя никакого толку.
Y/N даже удивилась такому быстрому согласию.
- Спасибо.
Уже закрывая за собой дверь, она услышала:
- Вот только, в конце четверти на прослушивании, когда тебе выставят плохую оценку и отчислят на платное обучение, не вини меня.
***
Y/N прислонилась к двери, слушая другого ученика, своего одноклассника. Тот парень выбрал ту же мелодию, да еще и исполнял ее прямо перед выходом девушки. Это было очень плохо, теперь все члены жюри будут сравнивать ее с ним. А играл он хорошо. Без единой ошибки. Идеально. Хотелось бы закрыть глаза, полностью отдаться музыке которая действительно влекла за собой, вот только трясущиеся коленки не давали этого сделать.
Музыка стихла.
- Y/N, твой выход.
Тот самый парень светясь от счастья, даже придержал дверь пропуская девушку вперёд.
- Удачи тебе, верь в себя и все получится!
Как будто бы они общались за пределами музыкальной школы, и даже дружили.
- Спасибо.
Может это прозвучало слишком сухо, и даже грубо. К черту. Сейчас главное хорошо выступить чтобы все отвязались.
Со сцены под светом прожекторов было не видно зал. Y/N попыталась все же всмотреться в темноту, чтобы узнать пришли ли родители на прослушивание. Они каждый раз обещали... Что ж, оставалось лишь сесть на свое место, и покончить с этим.
Музыка звучала нарочито громко, отдаваясь эхом о голые стены сцены.
В глазах потемнело, но пальцы уже наизусть знали эту мелодию, по привычке прыгая с ноты на ноту как нужно.
Время тянулось как мед, плавно и медленно, нарочито долго, этот момент казался вечностью.
А потом вдруг закончился.
Из зала не послышалось даже жидких аплодисментов.
"Что я сделала не так?" - сердце бешено стучало, заглушая мысли.
- Не плохо. Следующий.
Y/N покинула сцену, пропуская вперед следующего ученика. Казалось бы уже столько прослушиваний позади, но сегодняшний день все равно казался особенным. Не таким как все.
***
- Мам, так вы решили не приходить?
- Солнышко, у меня не хватало времени, кроме того твой брат тоже требует внимания. Я уверена что ты все равно выступила лучше всех.
Y/N пожала плечами и пошла в свою комнату. Опустившись в кровать, она просто смотрела в потолок. Нужно было как-то занять себя, пока не выставили оценки. Вот только трогать телефон, книги или ноутбук не хотелось.
Незаметно для себя Y/N заснула.
Проснувшись уже под вечер, девушка попыталась найти выключатель, и нащупав его в темноте включила свет. Часы показывали два часа, судя по всему ночи.
Опомнившись она быстро нащупала телефон в кармане и открыла чат музыкальной школы. Виктория Александровна уже выложила списки, Y/N судорожно листала фотографии, с каждой страницей отчаиваюсь все больше.
Тридцать седьмое место... Хаха, хотя бы не в самом конце.
Y/N вновь упала на подушку, закрывая лицо руками. Ее плечи задёргались от беззвучного плача. Как будто бы она не знала заранее что уже давно каждый её шаг неминуемо ведет к этому провалу.