Часть 8, или классные посиделки
- Явно уже не тот возраст, - еле разлепляя веки, пробубнил Арсений.
В голове был непонятный шум, что отзывалось сильной болью в висках, а в горле полнейшая засуха. Попов не мог вспомнить, как закончился вечер. Помнил только Пашу, алкоголь, а дальше - пустота. В квартире, как обычно, уже никого, кроме самого учителя, не было, поэтому спасаться от похмелья придётся самому.
Путь до кухни казался бесконечным. Настенные часы показывали почти семь утра, а это означало, что через два часа у одиннадцатого класса урок математики. Арсений отыскал в аптечке обезболивающее, запивая его холодной водой.
- Надо бы ещё часик полежать.
***
Уснуть получилось почти сразу, как только голова коснулась прохладной подушки, но этот сон закончился так же быстро, как и начался. Учитель проснулся от своего же ужасного кашля, который драл горло, а само тело горело. Арсению захотелось вернуться в детство, где он мог лежать в кровати, а к нему подходила мама, постоянно подсовывая градусник. Но сейчас за этим чёртовым градусником пришлось идти самому.
Серебряная ртуть в стеклянном градуснике стремительно поднялась до отметки «38,9» и замерла. Решение об отмене уроков пришло незамедлительно.
- Алло, Дмитрий Темурович? - Попов сам не понял, почему решил официально обратиться к директору школы, при том что в школе спокойно обращался к нему по имени.
- Да-да, привет, - послышалось на другом конце.
- Я не смогу сегодня уроки провести. Приболел, - математик ещё пару раз одобрительно промычал в трубку телефона, принимая все советы для скорейшего выздоровления, - Спасибо.
***
Весь одиннадцатый класс слонялся возле кабинета математики. Антон сидел на скамейке с закрытыми глазами рядом с Ириной, а на плече парня расположилась её голова. Оба не поняли, как они стали ближе к друг другу, но теперь они стали больше общаться, что повлекло за собой распространение слухов среди одноклассников.
Уже как пятнадцать минут должен был идти урок, а учителя до сих пор не было, что немного насторожило Шастуна. Поэтому парень двинулся в соседний кабинет, куда ещё до звонка зашёл Павел Алексеевич.
- Здравствуйте, - поздоровался ученик, когда зашёл в класс русского языка. За учительским столом сидел руссист не в самом лучшем виде: белая мятая рубашка, рукава которой были завернуты по локоть, а воротник был вздёрнут вверх; волосы растрёпанные.
- Привет, Антон, - Павел приложил ко лбу бутылку с водой, которая стояла у него на столе, - Ты чего не на уроке?
- Арсения Сергеевича нет. Я пришёл у Вас спросить: где он? - учитель не успел рот открыть, как голос директора за спиной парня ворвался в класс.
- Он заболел, - ответил Дмитрий, - Антон, иди в столовую ко всему классу.
***
- Я говорю тебе, одиннадцатый класс самый лучший! Особенно этот длинный, - Паша запнулся в своей речи, щёлкая двумя пальцами, - Шастун! Литературу знает хорошо, - руссист внимательно наблюдал за Арсением, пока тот наливал очередную порцию алкоголя в рюмку. - Жаль, с твоим предметом не задаётся у него.
- Он смышлёный парень, только секретов много, - Попов осторожно водил кончиком пальца по краю рюмки.
Диалог резко воспроизвелся в голове. Арсений отрывками вспоминал происходящее ночью. Он давно понял для себя, что Шастун - необычный парень. Попов был рад, что пацан стал более открыт к учителю, но ещё математик заметил, что ученик пугается резких движений рядом с ним.
Как Арсений относится к Антону, он сам не мог понять. Они точно не вели себя как учитель и ученик, за исключением, что Шастун обращался к нему по имени и отчеству. Но что это были за взаимоотношения и к чему приведут - не понимал. Арсений чувствовал что-то особенно тёплое, когда находился рядом с Антоном.
- Ну, у тебя тоже немало секретов, - Добровольский опрокинул в себя содержимое рюмки. - Например, что происходит между тобой и Алёнкой?
- Не знаю, - Попов пожал плечами, - не понимаю.
- У тебя уже нет в глазах той любви, с которой ты смотрел на неё, когда Алёна согласилась уехать из Москвы ради тебя, - в ответ брюнет только пожал плечами: эти слова заставили его задуматься.
Он давно уже не понимал, что между некогда влюблёнными людьми происходит. Мужчина не чувствовал былого трепета внутри при виде девушки. Не замечал того рвения, стремления больше времени проводить вместе. И сама Алёна начала чаще устраивать истерики по поводу того, что Арсений появляется дома, только чтобы поспать, а иногда вообще остаётся на ночь у Паши.
***
- А если мы сходим к нему? - предложила Оксана, когда весь одиннадцатый класс сидел в классе русского языка.
Ученики, когда узнали о том, что их классный руководитель заболел, стали думать, как ускорить процесс выздоровления. Ведь для выздоровления нужны же положительные эмоции, правда?
- К кому это вы идти собрались? - голос Павла Алексеевича раздался за спинами учащихся.
- Павел Алексеевич, скажите, пожалуйста, где Арсений Сергеевич живёт? - спросил Антон со своей любимой последней парты.
- Зачем вам? Выздоровеет да придет в школу, - у руссиста явно настроение было не самое лучшее.
- Значит, не дадите?
- Нет.
Но Антон упертый, да и идея сходить к математику ему понравилась. Но и лёгких путей парень не ищет, и потому, забыв про существование номера Арсения Сергеевича в своём телефоне, отпросился выйти.
Директор же должен знать, где живёт один из учителей школы? Ещё ни разу Шастун не приходил к кабинету директора без вызова. Глухой стук в дверь, и ученик уже на пороге.
- Дмитрий Темурович, можн...? - и кто же знал, что директор тут не один? - Серёга?! - парень с хвостиком сидел в одном из кресел, что стояли в кабинете. И тоже не ожидал встретить тут своего друга.
- Серёж, выйди, пожалуйста, - попросил Позов, и Матвиенко вышел, даже не посмотрев на друга. - С чистосердечным пришёл? - в шутку спросил директор, но Антон не понял, поэтому покосился на мужчину. - Ты сюда просто так не приходишь, - намекнул Дмитрий.
- Можете сказать адрес, где живёт Арсений Сергеевич? - директор без вопросов написал на квадратном листке нужную улицу и дом и протянул школьнику. - Спасибо.
Был ли важен сейчас урок русского языка? Кажется, нет. Антон хотел узнать, что в городе делает Серёжа. И почему он об этом не знает?
- Поговорим? - Шастун подошёл к одному из подоконников, возле которого стоял Матвиенко.
- Я по делам тут, - он даже не посмотрел на своего друга.
- У директора? - лёгкий кивок головы и молчание. Он не может сказать Антону правду, тот же не поймёт, - Ясно.
- Давай не тут? Не в школе.
- Я позвоню, - и школьник ушёл в сторону лестницы. Неужели у лучшего друга от него секреты?
А сам-то давно делился с ним своими тайнами?
***
Оставшиеся уроки пролетели слишком быстро. В гости к математику собралась небольшая компания. Многие отговорились тем, что у них много дел.
Ученики уже стояли перед нужной дверью.
- Интересно, он обрадуется? - спросил Илья, разглядывая содержимое пакета, что ребята купили в магазине рядом с домом. Все лишь пожали плечами, и Ирина нажала на звонок.
За дверью послышались тихие шаги, а после перед учениками появился их учитель. Заспанный, с взъерошенными волосами.
- Здравствуйте, - хором поздоровались школьники.
- И вам того же, - Арсений был в полном шоке. Он даже представить не мог, что к нему домой завалится группа школьников. - Проходите, раз пришли.
Математик тут же пропал в своей комнате, приводя кровать в достойный вид, хоть и понимал, что в его спальню никто не намеревался заходить.
Продукты, принесённые учениками, уже лежали на обеденном столе. Апельсины, ведь Ваня сказал, что их ему приносили, когда он лежал в больнице; яблоки и торт: надо же с чем-то чай пить.
***
- Честно, я не ожидал, - произнес математик, отпивая чай из кружки.
- Как себя чувствуете? - спросил Антон, который до этого ни разу не подал голос. Арсений уловил волнение в зелёных глазах, хотел бы расплыться в улыбке. Разве это чудо умеет волноваться?
- Уже лучше, чем утром. Спасибо, - учитель всё-таки широко улыбнулся.
На кухне повисла тишина, все устремили глаза в свои кружки и о чем-то думали. Но Абрамов начал смеяться, постепенно уже заливаясь смехом.
- А помните, как сегодня младшеклассники в столовой начали кашей бросаться? - и тут засмеялись все, даже Арсений, который очень бы хотел посмотреть на это зрелищное побоище младших классов.
Именно такое воспоминание прошедшего учебного дня повело за собой радостное обсуждение множества тем с заливистым смехом и шутками. Арсений немного удивился, что Илья и Антон даже общались между собой, отвечая что-то или спрашивая. Также затронулась тема предстоящих экзаменов и увлекательная история о том, как сам Арсений Сергеевич сдавал экзамены и даже как отмечал выпускной после них, как бегал от полиции в тот день вместе с руссистом.
- Ладно, Арсений Сергеевич, мы пойдём, наверное, - сказал Макаров, собирая фантики от конфет со стола.
- Вам помочь убраться? - Оксана уже хотела начать собирать кружки.
- Нет-нет, оставьте, - махнул рукой математик, - Я же не при смерти, всего-то температура на градус выше нормы, - он пожал плечами, наблюдая, как ученики по очереди выходят в коридор, - Антон, задержись.
А Шастун будто ждал, что учитель его окликнет. Зелень в глазах тут же стала ярче, и сам подросток засветился.
- Давай, пока я на больничном, будем проводить наши дополнительные занятия у меня дома? - Арсений держал школьника за плечо. - Как тебе идея?
- Идея хорошая, но сегодня я не могу, - пацан закивал головой, - свои дела, - зачем-то решил попытаться оправдаться перед мужчиной.
***
- Ну что, детвора? - Попов хлопнул в ладоши, когда все ученики стояли одетые в коридоре; странное, конечно, обращение к школьникам, которые скоро достигнут совершеннолетия. - Спасибо, что пришли, иначе, думаю, я бы тут умер от скуки.
Всё с теми же улыбками ребята разошлись по своим делам. Парни пошли в одну сторону, а Оксана и Ирина пошли в противоположную от них. Один Антон остался стоять напротив дома учителя, задрав голову к небу, а между двумя пальцами правой руки держал сигарету. Телефон завибрировал в кармане джинс.
Математик (17:13): Завтра в 3
Надо позвонить Серёже.