1. Знаки
Зал в верхних покоях Башни Калям походил на древнюю библиотеку, где все поверхности были заполнены свитками и манускриптами, толстыми фолиантами и малыми книгами. Над огромным дубовым столом в лампадах чадило масло, медленно тая в объятиях огня.
Стоя у длинного узкого окна, прислонившись к деревянной резной машрабии, заменявшей ставни, я размышляла. Тёмные непокорные волосы падали на моё на лицо, застилая взор. Взор, прикованный темному небу.
Размышления мои касались, как ни странно, знаков судьбы.
Все древние религии сходились в одном - и в этом я непоколебимо уверена — судьба человека должна быть записана и исполнена в нужное врем, и это казалось мне забавным.
Я, Самира-Рассказчица, хранитель Калям и писец Великой книги Судеб, знающая все о превратностях судьбы. Художник не написанных сказок и не спетых песен, факир без страха и упрека, маленькая госпожа теней прошлого и будущего в огромном дворце, башни которого раскинулись выше всех башен мира.
Прожив тысячи жизней на бумаге я всегда возвращаюсь сюда, в Обитель Калям, чтобы плести паутину событий всего сущего, пока не кончится мир.
Как говорится — не бывает иных чудес, кроме тех, что мы сами себе напишем и создадим… Кстати, насчет создадим.
Что если твоя судьба не записана нигде? Этот философский вопрос развлекал моё одиночество на протяжении примерно пары тысяч лет, но сегодня в небе над башней появилась Первая звезда.
Моя звезда. Моя ещё не написанная судьба.
Это значило только одно — пора идти, ведь мой Путь лежит на запад. На запад от Первой звезды.
Поток воздуха всколыхнул пламя лампад и бесчисленные свитки стали валиться на пол, тихо шепча мне только одно...
«Кто ты такая, чтобы противиться судьбе?»
Изменить судьбу невозможно, противиться ей разрушительно. Это большой грех, это знают все.
Мой путь за мерцающей звездой лежал на запад — сквозь долину Урика. Я схватила платок, чтобы покрыть голову, и побежала вниз по ступеням.