• День рождения - грустный праздник •
И что, много людей радуется своему дню рождения? Мария после смерти отца стала ненавидеть этот праздник. Папа каждый год создавал для них волшебство в этот день, а теперь... мама создаёт своё волшебство: приглашает своих друзей-собутыльников.
Девушка была рада только одному факту: ей сегодня стукнуло восемнадцать. Она совершеннолетняя. Можно устраиваться на полноценную работу. Только как совмещать с учёбой? Ничего-ничего. Работать можно и ночью. А днём учиться. Лишь бы не возвращаться к матери в дом. Лишь бы создать Кате счастливое детство.
Мама с того дня не звонила. У Марии тоже не было желания. Но сегодня она получила от женщины СМС с просьбой приехать. Приехать? Туда? При одной мысли об этом сердце уходило в пятки. Но, стоило признать, что идти нужно. У неё там всё: вещи, учебники, подарки от отца, которые невероятно дороги ей. И Кате пора сменить одежду. Неужели придётся своего парня знакомить с матерью в такой обстановке? Вариантов нет. Одна она туда не пойдёт. Регина не придаст уверенности. Так что, придётся брать Мишу.
Подойдя к «родному» дому девушку начало трясти. Он больше не ассоциируется ни с чем позитивным. А ведь несколько лет назад она сюда просто летела. Ждала отца, нянчилась с Катей. Как так всё изменилось?
— Я с тобой, не волнуйся, — уверил Миша. И за что ей такой заботливый парень? Такой терпеливый и понимающий?
Не успела зайти в квартиру, как мать налетела.
— Пришла, да? И дружка прихватила?
— Мам, знакомься, это...
— Даже знать не хочу, как его зовут! Тварь! — выплюнула ругательство в лицо парню. — Ты теперь у нас совсем взрослая, да? С днём рождения, собирай манатки и вали из этого дома. И сестру с собой захвати.
— Я как раз за этим и пришла, — мрачно ответила девушка. Совсем не так она представляла знакомство. Господи, как же стыдно перед Мишей! У него родители просто чудесные. Девушка видела их пару раз. Такие же позитивные, как и их сын. Очень интересные и «живые». А вот её мать...
— А где же второй? — мать обратилась к Мише. — Или ты сегодня один пришёл кулаками махать?
— Если этот урод здесь, то да. Один, — спокойно ответил Михаил.
— Его тут нет! Из-за вас он перестал сюда приходить. Уроды малолетние! Ты хоть знаешь, что твои идиоты сделали с Валей? — Теперь мать с ненавистью смотрела на дочь. — Они его избили! Он чуть зубов не лишился.
— Жалко, что «чуть», — ответил парень язвительно.
— Двое на одного, очень смело!
— А взрослый мужик на молодую девушку смело? — парировал парень. Чёрт, надо скорее собирать вещи и бежать. С каждым словом выносить этот диалог было всё сложнее.
— Она сама виновата! Она его соблазняла. Я всё знаю, овца! — Мать схватила дочь за футболку и потрясла. — Решила его денежки себе прикарманить?
— Что? — Маша убрала руку женщины. Соблазняла? Да ей тошно от одной мысли о нём. Её рвёт, стоит вспомнить тот день. Она вообще старалась как можно меньше тут появляться. А он заявляет, что она его совращала?
— Что слышала, дрянь маленькая. Отрастила сиськи и теперь думаешь, что каждый мужик к тебе в постель прыгнет? Подстилка! За что вообще Володя вас любил?
Девушка остолбенела от такого нападка. Она вообще хочет, чтобы на неё ни один парень не смотрел. Она носит отцовскую одежду, в надежде, что её и за девушку перестанут принимать. О чём мать вообще говорит? А упоминание папы вообще выбило из легких весь воздух.
Женщина замахнулась для удара, но Миша её остановил.
— Лучше вам уйти, если хотите, чтобы и ваши зубы остались при вас, — посоветовал он.
— Ударишь женщину?
— Если потребуется.
— Нашла себе защитничков! Молодец. Перед ними тоже ноги раздвигала?
Мать скрылась из виду, а у девушки по щекам потекли слёзы. Чувствовала себя максимально униженной. И это всё видел Миша. Господи, дай ей сил жить. В последнее время это делать хочется всё меньше.
— Маш, не обращай внимания. Я не стал думать о тебе хуже. Ни на грамм. Давай я помогу? Что собрать нужно?
Какой же он хороший! Такой заботливый и тёплый. Разве ему нужна такая проблемная девушка? Закрытая и забитая. Которая никогда не даст ему всё, что он заслуживает.
Вещи собрала, учебники сложила, игрушки тоже. Самое важное — взять фотографии с отцом. Где они были счастливы. Это было слишком давно. Парочка вышла из квартиры, и девушка вздохнула с облегчением. Теперь точно может никогда сюда не возвращаться.
— Так... вы его побили? — тихо спросила она.
— Да, и этого было мало, поверь.
— А... кто с тобой был?
— Угадай. Конечно Санек, кто ж ещё?
— Точно. Кто ж ещё?
Чёрт, он тоже знает теперь всё? Видел её «отчима»? Её мать? Условия жизни? Как же стыдно! Теперь ещё и перед ним краснеть. Вспомнила, как он тогда разозлился, когда увидел её синяки. Наверное, Саша слишком правильный и просто не может терпеть такого обращения с девушками. Стоит сказать ему спасибо в любом случае.
Миша на вечер запланировал поход в парк аттракционов, а так же посещение кафе. Совершеннолетие нужно отметить.
Снова собралась эта пятерка: Миша, Маша, Катя, Саша и Регина. Собственно говоря, у девушки не было желания видеть кого-то ещё. Да и некого.
Маша вновь была в огромной чёрной толстовке, дабы максимально спрятаться. Да, обычно именинницы наряжаются. Но не она.
Кроме колеса обозрения Маша нигде не стала кататься. Веселиться — это не её. А вот задумчиво оглядывать город — в этом вся она. Зато Катюша испробовала всё, куда её пустили. Ребёнок счастлив, от этого рада и Маша.
Михаил втихаря обнял девушку со спины.
— А вот и мой подарок, — шепнул на ухо имениннице и вручил конверт.
— Надеюсь, там не деньги, — она улыбалась. Слишком много ей внимания в этот день.
— Нет, — смеялся этот лучезарный парень. — Что-то, что поможет тебе расслабиться. Тебе это нужно.
— Так, — протянула девушка и внутренне уже напряглась. Это не предвещает ничего хорошего. Открыла конверт — сертификат в спа-салон на пять сеансов массажа. Массаж? Позволить кому-то касаться себя? Оголяться перед кем-то? Чёрт! Это подарок явно не для неё. Что сказать Мише? Врать не хочется совершенно, но девушка знала, что не сможет воспользоваться этим сертификатом.
— Что случилось? — заметил её замешательство.
— Я не смогу... раздеваться перед кем-то?.. нет...
— Точно... — нахмурился. — Но... там есть массаж, где не надо раздеваться. Точно! Не знаю, как он называется, там воздействие на какие-то точки и его делают через одежду.
— Я не могу, — помотала головой и вернула конверт. — Не хочу, чтобы меня... трогали.
— Точно, — повторился и замолчал. Парень поджал губы.
— Извини. Испортила сюрприз...
— Нет-нет, я должен был догадаться. Не переживай, я что-то другое придумаю, — Миша чмокнул девушку в щёку. — А это отдам маме.
— Отличная идея! — девушка выдохнула. Кажется, не «смертельно ранила» своим отказом. Ей слишком с ним повезло.
— Пойдём. Ещё раз на колесе вдвоём покатаемся. Займёмся чем-то, что нравится нам обоим.
Парень целовал девушку. Ещё и ещё. Кажется, он разгорячился. Обнял девушку и прижал к себе. Сильнее. Ближе. Маша тут же испугалась. Это слишком. Она попыталась отодвинуться, но парень был слишком настойчив. Нет-нет, боже. Внутри всё затряслось. Только не так. Только не снова. Она не хочет. Нет. Нет! Не против её воли. Нет!
— Миша! Остановись! Стоп! Хватит! — крикнула и слёзы тут же хлынули из глаз. Она не готова. Никогда не сможет к этому прийти! Господи. Она его напугала. Он смотрел на неё с таким страхом, с такой виной. И ведь даже не сбежишь. — П-п-прости.
Девушка лепетала извинения и тряслась от испуга. Как же это всё отвратительно. Она омерзительная! Не может подпустить ближе. Не даст ему себя. Но зачем тогда вообще остаётся с Мишей? Чёрт. Снова эти мерзкие воспоминания. Валя. Снова скрутило. Нет, только не сейчас.
— Извини. Я... я слишком... извини, солнышко, — парень пытался прижать к себе и погладить по голове. — Идиот! Я больше не буду. Прости.
Стоило остановиться карусели, девушка выбежала из кабины и помчала в туалет. Её рвало. А она думала, что стало легче. Даже есть начала. Зря. Минут через пятнадцать услышала Регину.
— Маш, ты тут?
— Да.
— Выйдешь?
— Нет, — сидела на полу около туалета и вытирала слёзы. Стоит расстаться с Мишей. Ему нужно тепло. Ему нужна нормальная девушка. Не она. Та, что сможет дать всю себя. Что не будет трястись от лишнего прикосновения. Что сможет хотя бы смотреть на себя в зеркало. Ту, что сможет смеяться с его родителями и что сможет познакомить со своими. Нормальными. Не пьющими. И это все не она.
— Что случилось? — Регина продолжала допрос за дверью кабинки.
— Я не могу! Ему нужно больше! Я никогда не... моё тело, оно не принадлежит мне! Понимаешь? Я не смогу его дать.
— Маш, иди ко мне. Давай я тебя обниму, и мы всё обсудим.
Это будет восхитительно! Она хочет объятий от подруги. Ещё один человек, которому это «дозволено». Мария выскочила из кабинки и накинулась на Регину. Пожалейте её. Ей это нужно!
Подруга смогла успокоить трясущуюся девушку. Маша и Миша идеальная пара. Он самый милый парень на свете, и он не станет давить. Он всё понимает. А Маша... она сможет отпустить ситуацию рано или поздно. Сможет сблизиться. Просто нужно время. И не плохо бы найти психолога, который работает с жертвами насилия. Это должно помочь.
Успокоившись, девушки двинулись в кофейню, что была возле парка. Там уже собрались все «гости». Миша лишь слабо улыбнулся. А Маша при этом почувствовала невероятный стыд. Он чувствует себя паршиво, и все из-за неё.
— А мне Саша уже заказал мороженное! — воскликнула малышка, чем привлекла всеобщее внимание.
— Какой Саша молодец, — кивала Мария. — А нам он ничего не заказал? — склонила голову на бок, улыбнулась и уставилась на парня. Неужели тот смутился? У Маши мелькнула глупая мысль, что она только что флиртовала с ним. Да нет. Она и не знает, как это делается.
— Мы без вас не стали ничего брать, — вклинился Михаил. — Давайте пиццу выберем.
Маша заказала себе алкогольный коктейль. Захотелось расслабиться. Вот только двоякие ощущения после себя он оставлял. Вот ты вроде отпустил ситуацию, но какое-то чувство жрет изнутри. «Ты станешь как твоя мать. Ты сопьёшься, и твои дети будут тебя ненавидеть. Хотя откуда им взяться? Ты всем отвратна! Никто не захочет строить с тобой семью!» — шептал голос внутри. Ну хоть в день рождения помолчи, а?
— А у Саши есть подарок! — воскликнула девчушка. — И я уже знаю, что там. У нас с ним свои секреты! — Катя гордилась собой. Она гуляет со взрослыми. Есть чем похвастаться. И они даже её посвящают в свои тайны.
Парень скосил глаза на малышку. У Маши сложилось впечатление, что он не хотел дарить подарок при всех. Хотел сделать это втихаря. Она его понимала, как никто. Он тоже не фанатеет от лишнего внимания. Александр достал пакет, на котором был изображен единорог и вручил имениннице.
— С днём рождения! — даже улыбнулся.
— Открывай, открывай! — Катя была вся в нетерпении. — Я подсказывала Саше, да.
Мария засветилась оттого, как мило эти двое «спелись». Дай Бог Кате научится выстраивать нормальные отношения с парнями. Маша постарается ей в этом помочь. Хотя чем? Как?
Полезла в подарочный пакет. Так, коробка конфет ассорти. Всегда кстати. Чай с бергамотом. Её любимый. Катя, видимо, сдала со всеми потрохами. Ниже лежала большая железная коробка из-под печенья. Как много сладостей.
— Там не то, что ты подумала! Посмотри, открой! — Катя сгорала от нетерпения. Больше, чем человек, подаривший этот пакет.
— Окей, — Маша послушно распаковала коробку. И правда не сладости. Внутри вперемешку лежали карандаши, ручки, фломастеры, линеры и Бог знает, что ещё. В пакете на дне так же обнаружился «скетчбук для набросков». Это что, все ей? Девушка даже открыла рот от удивления. Глупое желание сбылось? Не сказать, что она об этом мечтала, но рисуя, всегда словно не хватало чего-то. Хотелось огромный набор красивых карандашей. Или фломастеров. Что бы там были все-все цвета. И... чёрт, Саша прям попал в точку.
— Нравится? — уточнил Миша не то с обидой, не то с радостью.
— Очень, — признала девушка. — Но в любом случае я не могу это принять.
— Почему? — почти синхронно спросили гости, сидящие за столом.
— Это слишком дорого. Я не должна... — Маша виновато взглянула на Сашу и отвела глаза.
— Это не дорого. Это бесплатно, — пожал он плечами. Словно был безразличен ко всему этому действу.
— В смысле?..
— Всё моё, но я давно этим не пользуюсь. Будет здорово, если карандаши кому-то ещё послужат. Верно? — обратился к малышке. Знал, кто его точно поддержит.
— Да! Мы с Машей любим рисовать. Но у нас плохие карандаши. И мало. Нет даже цвета, чтобы кожу куклам нарисовать.
— Теперь будет, — с ребёнком он совсем другой. Такой милый и... счастливый.
— Хорошо рисуешь, значит? — интересовалась Регина.
— Да, Санёк когда-то ходил в художку, — ответил за него Миша.
— Нарисуй меня. Всех нас, — требовала подруга.
— Сейчас? — Саша даже растерялся.
— Конечно. Тут же всё есть! — нагло копалась у подруги в пакете.
— Пожалуй... — Александр взял блокнот, несколько карандашей и выпал из беседы, в которой и так не очень активно участвовал.
Саша старательно что-то чиркал, меняя карандаши и поднимая то и дело взгляд на друзей. Маша всё больше от этого смущалась. Почему неловко от его взглядов? Слишком они пристальные. Парень словно пытается проникнуть в душу и нарисовать то, что внутри человека, а не снаружи. В её случае это будет просто чернота.
Катя время от времени заглядывала в блокнот, отвлекая художника.
— Катюш, не отвлекай Сашу. Тоже порисуй, — Регина попросила у парня листок и протянула малышке. Подруге явно слишком хотелось увидеть себя нарисованной вот так. С натуры. Желала, чтобы Саша сосредоточился на ней всецело.
Спустя какое-то время парень объявил, что рисунок закончен. Из рук в руки передавался блокнот. Саша нарисовал стол, за которым сидели все присутствующие. Улыбающиеся или смеющиеся. Один он был с опущенной головой и усердно что-то рисовал. Маша увидела себя. Это точно она? Слишком красивая и слишком счастливая. Совсем не похоже. А остальные... поразительно. Неужели так можно научиться рисовать? Она тоже так хочет! Интересно, а если она попросит у него пару уроков, это не будет звучат странно? Не начнёт ли Миша ревновать? Да и станет ли Саша уделять ей время?
— Вау! — ахнула Регина. — Очень... вау! Ты потрясающе рисуешь! У тебя талант!
Подруга была восхищена. Уточнила у парня, может ли он нарисовать её обнаженной. Согласна быть его натурщицей. Странно, но он отказался. Очень странно. Регина красивая, и тело её не менее шикарное. Так почему он сказал «нет»? Подруга его явно все меньше не понимала. Но пообещала, что на портрет его точно уговорит.
Она самая, кстати, особо не стала заморачиваться на тему подарка и подарила Маше то, в чём та действительно сейчас нуждалась — деньги. Не оригинально. Но необходимо.
Маша на следующий день пошла в соседний ресторан быстрого питания и договорилась о собеседовании. Сразу предупредили о необходимости сделать медицинскую книжку. И, к великому сожалению, это не бесплатно. Деньги ресторан за неё вернёт, но только после того, как девушка будет оформлена официально. Так что подарок подруги почти всецело был вложен сюда.
— Я на собеседование скоро пойду, — рассказывала своему молодому человеку. — Медкнижку надо сделать. Причём за свой счёт.
— А куда в итоге решила?
— Да есть у нас там бистро неподалёку. Там много студентов. Сказали, можно будет совмещать. Не проблема.
— А ты не хочешь в ресторан пойти? Нормальный. Официанткой? Или в кафе какое-нибудь. Кофе варить. Всё лучше, чем бистро.
— А возьмут ли? У меня ни опыта, ни знаний, ни внешности подходящей.
— Опыт и знания придут. А внешность уже есть. Не понимаю, почему ты так говоришь. Ты красивая. Очень.
— А может, ты знаешь, куда лучше податься? — переключила тему разговора.
— Есть на примете кое-что. Одноклассник там работает. Спрошу есть ли место. Зарплата для неполного дня хорошая. Но правда на метро ехать придётся. Полчаса точно.
— Ничего. Я согласна. Тем более, если условия хорошие. Спасибо тебе, — Маша поцеловала Мишу в щеку и тот улыбнулся.
Парень, как и обещал, узнал все подробности у одноклассника и девушка устроилась бариста в кофейню в центре города. Клиентов было очень много, но и на чай не скупились. А ещё Маша могла приносить списанные вкусняшки домой ежедневно.
Правда спать она стала ещё меньше. Раньше мешали ночные кошмары, а теперь работа. Кафе закрывалось в десять, а дома ещё ждали уроки. Всё чаще Миша приезжал за девушкой с другом на машине. А пару раз Саша забирал её сам. В дороге не было неловко просто потому, что чаще всего она спала в автомобиле. Но было дискомфортно, что Саша вообще напрягается из-за неё. Ему наверняка самому хочется спать в этот момент. А тут возить чужую девушку. Он слишком хороший друг, раз не отказывает Мише.
Приходилось так же краснеть перед Региной и её бабушкой. Потому что они частенько забирали Катю из садика. Маше приходится слишком многое обдумывать и просить о помощи. Она сама ещё ребёнок, а вынуждена решать взрослые проблемы.