6.
Учебный процесс, как любила выражаться учитель Чхве , плавно перетекал из одного урока в другой. Дженни старалась не отставать от него, но в голове постоянно вспыхивали воспоминания вчерашнего вечера, вмешиваясь в этот самый учебный процесс совершенно непредсказуемым образом. Профиль Тэхёна внезапно появился на странице тетради, где должно было быть решение задачи по геометрии. Биология прошла как в тумане. А на географии душа Джен вместо того, чтобы бродить по берегам реки Амазонки, пребывала между небом и землей, потому что девушке внезапно вспомнилось, как Тэ обнял ее и поцеловал. В таком невесомом состоянии она находилась до тех пор, пока не прозвенел звонок на последний урок. Урок истории.
– Здравствуйте, – поздоровался милый, добрый Сокджин.
Класс дружно ответил ему:
– Здрасть!
Одна только Дженни молчала. Она словно прозрела, вышла из состояния гипноза, в которое ее погрузил злой волшебник. Неужели еще два дня назад она думала, что влюблена в этого мужчину с едва заметными морщинками ?Положим, морщинки у глаз оттого, что Сокджин веселый человек и много смеется. Но морщины – это не шрамы, которые украшают мужчин.
Жестоко? – скажете вы. Да, может быть. Но так, рассуждала не Ким Дженни, ученица выпускного класса, так рассуждала молодость, которая не знает пощады.
А Сокджин даже не подозревал о том, как безжалостно развенчан и низвергнут с пьедестала. Наверное, это и к лучшему. Он, как обычно, не спеша, прошел к столу, открыл журнал.
– Так, Чонгук, прошу к доске, – сказал учитель Ким после краткого анализа отметок.
– Да меня только и вызывают, – пояснил Гук, с шумом отодвигая стул. – Можно подумать, что Я один такой хороший, – возмущался он, пока плелся к доске.
– Надо было хоть изредка открывать учебник в этой четверти, тогда бы не возникли проблемы, – назидательно заметил Джин.
Чонгук только кисло скривился.
– Ответь нам, пожалуйста, – вежливо попросил классный, – в каком году между Японией и Россией был подписан договор, по которому часть Курильских островов признавалась Российской территорией?
– Так он сейчас и вспомнит! – фыркнула Чеён, толкнув Дженни в бок. Та улыбнулась и согласно кивнула головой. Но Чон, как ни странно, ответил правильно:
– В тысяча восемьсот пятьдесят пятом году.
– Хорошо, – сказал Сокджин.
Он не заметил, а может быть, сделал вид, что не заметил, как Пак Чимин с помощью специально разработанной системы помогает Чону заработать тройку в четверти.
– В каком году была опубликована конституция Японии? – последовал следующий вопрос.
Гук проследил за манипуляциями Чимина.
– В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году, – последовал четкий ответ. Класс восхищенно выдохнул.
– Прекрасно! – похвалил Сокджин, пряча улыбку. – А теперь расскажи нам какие события получили название «революция Мейдзи»? И чем эти события были вызваны?
– Вот теперь точно запендык, – сказала Чеён, помирая со смеху.
Дженни уже давно перестала рисовать в тетрадке и витать в облаках – события захватывали.
– Ну это… в общем… – Чонгук честно пытался выжать из себя хоть что-нибудь вразумительное о давних событиях в Стране восходящего солнца, но, как выяснилось, о революции Мейдзи он ничего не знал, а на пальцах о ней не расскажешь.
– Двойка, Чонгук, давай дневник, – подвел итог его мучениям Джин, взглянув на часы .
– Как двойка?! – возмутился Чонгук. – Я вам даты правильно назвал?
– Ну, положим.
– Вот! А это уже на твердую тройку тянет.
– Ты так думаешь?
– А вы у класса спросите, – подначивал Чон, веря, что ребята не подведут.
И вообще у него была разработана своя тактика поведения с учителями. Ее теоретическая часть была проста. Если ты не выучил заданного и тебя вызвали к доске, скажи преподавателю хоть что-нибудь, глядишь, он ответит, так завяжется разговор, который при благоприятном стечении обстоятельств сможет перейти в общую дискуссию. А там и звонок на перемену подоспеет.
– Будь по-твоему, – внезапно согласился учитель Ким. Он был человеком покладистым и двойки ставить не любил. – Поставлю тебе тройку. Но к следующему уроку подготовься. Возможно, я тебя вызову.
Чонгук засиял, как начищенный самовар. Возможно-невозможно – это еще большой вопрос. А троечка – вот она, в дневничке красуется!
– Внешняя политика Японии в конце девяностых годов, – сказал Сокджин. В классе восстановилась напряженная тишина. – К доске пойдет Сыльги.
Жужжание возобновилось.
– Ты что наденешь на вечер? – шепнула Розэ.
Дженни непонимающе захлопала глазами, а потом сообразила, что соседка говорит о выпускном.
– Еще не решила, – ответила она.
– Я тоже мучаюсь, – призналась Чеён, – Собрались с мамулей пройтись по магазинам сегодня, а тут этот тягомотный классный час.
Дженни совершенно забыла, что после урока истории их ожидает классное собрание. И никуда не денешься, будешь сидеть как миленькая. А вдруг позвонит Тэхён… Все ее мысли теперь были посвящены ему, и тут уж ничего не поделаешь. Когда любовь стучится в сердце, трудно – нет что там трудно! – просто невозможно думать ни о чем другом!