TOAD
В балетном классе шумно. Юные, худенькие ученицы сбились в кучку и галдят. То тут, то там пестрая компашка взрывается хохотом. Дверь открывается с грохотом, предвестником беды.
— Я не поняла! А чего это мы ещё не у станка?! Или вы уже тут примами стали за одну ночь и я что-то пропустила? В таком случае оповестили бы, чтоб мне зря не ехать, — Александра Петровна - главный педагог балетной школы - среди своих подопечных более известна как Жаба. Не из-за внешнего сходства, а из-за хрипловатого, квакающего смеха. Смеха, который точно даёт понять, что сейчас всем окружающим будет ТОЧНО не до веселья.
Она медленно, кругом, обходит притихших учениц. Вот они все встали к станку, покорно и безропотно. Будто белые бусины бисера рассыпали по гладкой поверхности. Старательно тянут стопы, спины, руки. А лица у всех - замкнутые, сосредоточенные. Ждущие. И Александра Петровна точно знает что именно они все ждут.
— Стопы тяни! Марта! Марта, наказание моё, ты где такие стопы нашла? На помойке? Туда и отнеси, будь добра! — Марта пыхтит, тянет ногу, пытается. Александра Петровна уже давно видит, что Марта очень скоро сломается, не выдержит этого пути. Не выйдет из неё балерины...
— Анна, опорное бедро подтяни! Это что такое?! Ты арабеск делать разучилась? — Анна способная, но ленится, а из-за замечаний и вовсе теряет мотивацию к работе.
— Ох, бить вас надо за такие ноги, да запретили... Лиза, ты почему как варёная муха?! Ещё раз увижу такие дряблые руки, я тебя даже в список второго состава не включу! Совсем обнаглели! Тоже мне, примы нашлись... смотреть тошно! Худший мой класс! Понабирали по объявлению!
Александра Петровна говорит так каждый год. Каждому классу. Она прекрасно знает как ненавидят её в коридорах, как радуются, когда она болеет или отправляет вместо себя замену. А ещё Александра Петровна знает, что она им нужна. Что она - центральная ось, клеящей материал всего этого странного, болезненного механизма. Александра Петровна готова к этой роли до конца своих дней. Готова быть жабой ровно столько, сколько нужно, чтобы это сложное, требовательное искусство получило новых своих последователей.