DODGE
Уроки отца Томас запомнил на всю жизнь.
Отец Томаса - хитрый делец, ищущий выгоду во всём, в чём только можно. Улыбчивый, обаятельный, харизматичный. Дай такому пустой холщовый мешок и он обязательно втюхает его какому-нибудь простофиле даже в центре пустыни.
Он без труда понимал что кому надо сказать, чтобы получить желаемое. Словно чувствовал все слабые места, все трещинки в броне человека и с превеликим удовольствием запускал туда пальцы. Немного нажать и доспехи слетают - крути бедолагой как хочешь.
Томас восхищался тем, как работает отец. Он смотрел на него с детским обожанием сына супергероя. Вот отец мило улыбается дамочке за прилавком и та делает вид, что не замечает, как сыпет в пакет больше сахара, чем положено. Вот он становится суров и вместе со своим собеседником ругает власть последними словами и получает скидку на внушительный кусок мяса. А вот он берёт в залог огромный дом отчаявшегося бедняги и, сочувственно гладя его по спине и причитая, подсовывает бумаги на подпись. Теперь в случае невыплаты процентов особняк переходит им с Томасом.
Но дома, за закрытой дверью, когда с отца слетали все маски и он становился собой - на свет выходило чудовище. И это чудовище находило единственного, на ком можно было сорвать всю свою злость. Единственного, кто не ответит. Не защитится. Не расскажет.
Так Томас научился виртуозно предугадывать любое развитие событий. Вот, летит в лицо ему тарелка, а он уже закрыл голову, подготовился. Вот, отец достаёт кочергу - а Томас уже повернулся к нему спиной - по спине не так больно, как по животу. Вот, жилка на шее отца набухает, начинает дёргаться - значит, сейчас взорвётся, значит, Томас уже готов к боли.
Однажды Томас вырастет. Он вырастет и сам станет таким же обаятельным и очаровательным хамелеоном. Он взлетит высоко, он почти дотянется до солнца. Он будет без труда очищать людей от их скорлупок, будет видеть их насквозь, будет пользоваться их слабостями и особенностями. Но он навсегда запомнит главную науку, выученную за детство - всегда жди удара. Жди. И уворачивайся.