4 страница6 июля 2023, 12:29

Влюблен во что-то смертное

🎶Green Apelsin - Труп невесты🎶

Матушка Дэбора предупреждала меня, что Курт фон Шлехт - плохой вариант. Но когда ты стоишь перед выбором прожить всю жизнь в заточении монастыря или выйти замуж за бедного, но благороднорожденного графа, выбора, по сути, нет. По крайней мере, для меня.

У меня было большое приданое, доставшееся от бездетного дядюшки, но я не могла им распоряжаться, пока не выйду замуж. Матушка Дэбора, воспитывающая меня с самого рождения, пыталась внушить мне, что не в деньгах счастье, но я хотела увидеть в жизни еще что-то, кроме голых каменных стен монастыря, даже если придется временами терпеть присутствие престарелого графа.

- Мэлори, ты готова? - В узкую щель просунулся длинный нос сестры Клаудии.

Я молча кивнула и вышла за ней из кельи, низко склонив голову. Сестра Клаудиа тихо ворчала при каждом шаге, хромая на левую ногу. 

Всех невест для графов, лордов и князей, даже если невеста - воспитанница монастыря, перед свадьбой проверял лечец. Этим постыдным занятием в нашем монастыре никто не занимался, поэтому лечца вызвали из города.

Пережив унизительную процедуру, я вернулась в келью. Мне казалось, что после этой процедуры я не имею права отказаться от свадьбы, как того хотела матушка, и неотвратимость будущего обрушилась на меня тяжелым камнем.

- Молись, дорогая. Молись, и все будет хорошо, - скороговоркой шептала старая Клаудиа.

Я плакала и молилась. Вечером пришла матушка Дэбора:

- Граф доволен. Завтра в двенадцать часов дня ты станешь Мэлори Розой фон Шлехт. И называйся лучше Розой, имя Мэлори - будто издевка.

Я заплакала с новой силой, сама не знаю, почему. Я ни разу не видела графа и очень хотела вырваться из холодных стен монастыря, но мне было страшно.

- Плачь, дитя. Твои глаза красивее, когда ты плачешь.

Какая разница? Завтра мое лицо будет под вуалью. Матушка, тяжело вздохнув, ушла.

Оттого, что весь день я провела в келье, ночью мне не спалось и захотелось есть. Когда я уже решилась пробраться на кухню, дверь мне преградила бледная девушка. Ее печальные глаза были добры, а черные брови приподнялись вопросительно. Казалось, она уже долго стоит у двери, стесняясь окликнуть меня, и ждет, пока я ее замечу.

- Добрый вечер, - вытерев нос, произнесла я.

Девушка медленно поклонилась. Ее белая тонкая сорочка до пола будто светилась, ловя свет полной луны.

- Я Мэлори. А вы? - Хотя было темно, я точно могла сказать, что не знакома с ней. Наверное, сестры или матушка послали ко мне послушницу, чтобы проверить.

Девушка протянула руку к узкому окну. Рукав ее длинной сорочки будто подчинялся волнам. И черные волосы струились за спиной, движимые неосязаемым ветром.

По моему телу прошел холодок. Воздух в келье был теплым и стоячим. Не было даже дуновения ветерка. Дева грустно следила за мной, ожидая, пока я подойду к окну. Ее большие черные глаза казались дырами на белом лице.

Я, не отрывая взгляда от нее, медленно прошла к окну. На узком подоконнике за решеткой лежала белая открытка. Зачем было класть ее снаружи окна? Ее мог снести любой ветерок или любопытный голубь! Я осторожно протащила плотную белую бумагу сквозь щели решетки. Это была не просто открытка, это было свадебное приглашение.

Как странно! Граф фон Шлехт собирался жениться тайно. На свадьбе должны были присутствовать только мы и два свидетеля: матушка Дэбора с моей стороны и господин Люгнер со стороны жениха.

Моя молчаливая гостья снова протянула руку, глазами показывая мне, чтобы я раскрыла приглашение.

Узорчатый белый картон был холодным и жестким на сгибе. Пришлось раздвигать сложенный лист обеими руками. Среди золотых вензелей выделялись черные буквы:

"Приглашаем вас, - пропуск для имени, - на свадьбу достопочтенного графа Курта фон Шлехта и благородной девы..." - я подняла глаза, не веря тому, что прочитала.

Бледная гостья едва склонила голову, то ли соглашаясь, то ли снова здороваясь.

- Берта? - спросила я, прочитав имя из открытки.

Большие черные глаза моргнули.

- Но... что случилось?

Ее взгляд стал еще печальнее, тонкие губы приоткрылись, но беззвучно захлопнулись.

- Он бросил вас?

На минуту мне показалось, что мои слова ее разозлили. Но Берта лишь воздела тонкие руки к потолку и бесшумно упала на пол, беззвучно плача.

Я подбежала, уронив открытку, и хотела помочь бедной девушке встать, но она быстро отстранилась.

- Но что мне делать? Завтра у нас с ним свадьба!

Я не знала что и думать. Звать матушку? Подкупать лечца? Выброситься из окна? Хотя это не получится, не зря же во всех кельях на окнах решетки. 

Милая Берта перестала плакать и снова поднялась, встав там же, где я впервые ее увидела - у двери. Она грустно смотрела на лунный свет, льющийся из окна. Когда я хотела снова задать вопрос, она указала на мою узкую кровать.

Я поняла, что она хочет, чтобы я легла, и пришлось подчиниться. Я отвернулась от двери и положила щеку на влажную от слез подушку, глядя через окно на луну в черном звездном небе.

- Спокойной ночи, - сказала я, чувствуя невероятную сонливость. Уже в полузабытьи почувствовала ее холодный поцелуй на своем затылке, а еще через миг мне показалось, что мы с ней плывем по лунному свету в холодное всеобъятное небо.

***

Наутро матушка Дэбора нашла холодное бездыханное тело Мэлори Розы Шаст в ее постели. Казалось, воспитанница монастыря улыбалась, глядя на небо через решетчатое окно. Но лицо ее было бледно и неподвижно, словно статуя, а голубые глаза потеряли живой блеск, больше похожие на холодные драгоценные камни.

Девушку похоронили в тот же день, в двенадцать часов. В той же церкви, где должно было пройти ее венчание, прошла поминальная служба. Граф Курт фон Шлехт не пожелал присутствовать на похоронах.

Позднее при уборке кельи сестра Клаудиа нашла сложенный вдвое белый картон, и чуть было его не выбросила. Когда она показала находку матушке Дэборе, та закрылась в своей комнате и долго плакала. 

Матушка узнала, что четырнадцать лет назад граф уже хотел жениться, но его невеста Берта Виндек осталась без приданого из-за разорения отца, который был купцом. Тогда граф разорвал помолвку, а спустя несколько месяцев оказалось, что Берта понесла дитя. Веря в любовь своего избранника, она не стала ждать свадьбы и согласилась на близость до венчания. Граф, зная ее положение, бросил бывшую невесту на произвол судьбы. Родив девочку, Берта Виндек утопилась, не выдержав позора.

Через месяц после смерти Мэлори, в полнолуние, безвременно умер граф фон Шлехт. Его слуга говорил, что граф сошел с ума и сам выбросился в окно, утверждая, что на лунной дороге его ждут две невесты.

На похоронах графа не присутствовал даже его лучший друг господин Люгнер. Все небольшое имущество бездетного графа досталось далекому потомку на другом континенте, и говорят, господин Люгнер поспешил к нему, утверждая, что на корабле он доставит послание о наследстве быстрее любой почты.

Имущество же несчастной Мэлори Розы Шаст было пожертвовано монастырю. К счастью, незадолго до несостоявшейся свадьбы девушка написала завещание.

____

Дэбора - имя с еврейскими корнями, переводится "пчелка", в библии Дэвора была предсказательницей.

Клаудиа - "хромоножка", имя происходит от Гефеста, мифического кузнеца.

Мэлори - французское имя, "грустная, несчастная".

Шаст - одно из значений - "невинный", перевод с французского.

Шлехт - "плохой", перевод с немецкого.

Люгнер - "лгун", перевод с немецкого.

Курт и Берта - персонажи баденской легенды о мертвой невесте.

4 страница6 июля 2023, 12:29