3 страница8 февраля 2024, 12:57

Глаза другого цвета

Впервые Нина увидела Николая в феврале, и сразу узнала в нём знакомые черты: курчавые волосы, шрам на брови и разрез глаз. Только радужки у него были другого цвета, а на шее не виднелась татуировка.

Но какая-то странная ассоциация возвращала Нину в то время, когда было страшно и хотелось реветь. И сейчас, когда ей казалось, что уже отболело всё, что могло болеть, прошлое ударило её под дых, напоминая: «Ты никогда его не забудешь».

– Ниночка, знакомься – Николай. Поручаю его тебе, – заведующая испарилась раньше, чем Нина открыла рот, чтобы отказаться.

Новенький неловко улыбнулся и проследовал за Ниной. Она провела ему небольшую экскурсию, сжато ввела в курс текущих дел, проводила к рабочему месту и ушла.

– Если возникнут вопросы, я сижу там, – бросила она, поспешно удаляясь в другой конец большого офисного пространства.

Целый месяц курчавый затылок примагничивал её взгляд, от чего Нина ещё сильнее злилась на Николая. Его непростительное сходство с тем, кого она старалась не вспоминать, отдавало резью где-то внутри. На все вопросы нового коллеги, девушка отвечала сухо и порой даже грубо.

Прошёл испытательный срок. Николай уже свободно ориентировался в рабочей программе и вовсе перестал подходить с вопросами, но Нина продолжала ловить на себе его взгляд. Ей это казалось странным – зачем человеку, с которым у неё нет никаких контактов, даже номеров телефонов, постоянно смотреть в её сторону.

Из-за этих нескончаемых гляделок, в голове девушки то и дело появлялись неприличные мысли. Она тут же зарекалась больше не возвращаться к нему глазами, понимая, что Николай совершенно чужой и недоступный. А после снова встречала взгляд знакомых глаз другого цвета.

Пришла осень. Когда девушку вызвали в кабинет начальства, она предположила, что в коллективе появился очередной новенький, которого ей сейчас поручат обучать.

Но заведующую интересовала низкая результативность Нины и огромное количество ошибок в последних отчётах. Впервые за пять лет ей сделали выговор, упомянув, что на её место очень много желающих.

Хоть Нина и не хотела плакать при всех, слёзы ждать до дома не стали.

Следом в кабинет заведующей направился Николай и вышел оттуда до неприличия довольным.

«Ну, теперь понятно, почему он постоянно смотрит на меня – к месту примеряется!» – пришла к выводу Нина.

Время бежало. Пришла пора годовой отчётности. Всё это время молодые люди не общались даже по работе. Хотя Нина всё ещё впускала Николая в свои мысли, но тут же прогоняла его оттуда, вспоминая, как он метил на её место.

Всё изменил новогодний корпоратив.

Нине не хотелось как-то по-особенному наряжаться. Но она всё равно долго выбирала платье и укладывала локоны. И даже всегда удававшийся с первого раза макияж сегодня вызвал проблемы. Руки без всякой причины дрожали, то и дело выводя неровные стрелки. Кое-как справившись с приготовлениями, девушка поехала в ресторан.

Многие коллеги уже были на месте, кто-то танцевал пока ещё приличные танцы, другие собирались маленькими стайками, по привычке обсуждая рабочие вопросы.

Весь вечер Нина блуждала глазами по залу, чувствуя, как внутри что-то трескалось. Привычная встреча со зрачками другого цвета не состоялась. Вдохновляющее пламя, заставлявшее её руки дрожать во время макияжа, ежесекундно угасало, оставляя прогорклый запах отчаяния. Кое-как промучившись пустым ожиданием, Нина собралась домой.

Но тут заведующая схватила её за руку и усадила возле себя. Запинаясь и прерываясь на очередной глоток игристого, она рассказывала Нине бессмысленные истории, не имеющие логического начала и конца. Опустошив пару ближайших бутылок, заведующая открыла девушке секрет: в тот злополучный день Николай не планировал покушаться на её место. Он взял всю вину на себя, сказав, что много отвлекал Нину вопросами, и если кого и увольнять, то только его.

Сложно представить, что творилось в душе Нины в тот вечер, ночь и все новогодние каникулы. Она подклеила отстающие от стен обои, вычистила все углы в квартире и даже духовку, не мытую лет десять, заставила блестеть. Но время впервые в жизни тянулось, словно кто-то ставил его на паузу, пока она не смотрела на часы.

Когда долгожданный понедельник наконец-то настал, Нина пришла на работу раньше всех. И ушла позже всех, так и не дождавшись привычного курчавого затылка в другом конце офиса. Она больше не искала мужчину, напоминающего кого-то из прошлого, она искала Николая, не похожего ни на кого другого. Всю ночь она металась от одной подушки к другой, а на следующий день сразу пошла в отдел кадров, уточнить, куда исчез Николай.

– Он взял отпуск с последующим увольнением.

Со временем Нина привыкла не искать курчавый затылок и глаза другого цвета ни за его столом, ни в случайных прохожих.

А потом, однажды, в дальнем конце вагона метро, Нина увидела знакомые черты: курчавые волосы, шрам на брови и разрез глаз. Только зрачки у него были другого цвета и на шее виднелась татуировка. Нина перевела взгляд на своё отражение, рассекаемое надписью «Не прислоняться», и едва заметно улыбнулась: «Больше не болит».

3 страница8 февраля 2024, 12:57