они подружились?или всё же нет...
такое поведение пешкова казалось максимально странным. помимо того, что не оскорбил ни разу, ещё и поблагодарил. «точно крышей поехал, пока болеет», - думает ваня, пока вниз по лестничному пролёту бежит. мысли какие-то запутанные, пальцы ледяные, дыхание обрывистое - реакция тела поражает не меньше. ваня начинает злиться. чертовщина же какая-то, ну? приехал в надежде снова поругаться, а в итоге что получается? постоял, посмотрел на него, как на тупицу, ни слова не сказал! благодарность не считается, это говорил точно не пешков, а его температура, ваня в этом уверен на сто процентов. злость уже клокочет внутри, парню хочется рвать и метать. «когда кудрявый выздоровеет и снова в школу придёт, я до него первый доебусь, ещё и подстёбывать буду за такое поведение. при каждой ссоре его «спасибо» буду упоминать, не отвертится, сам же подкинул материала, который мне поможет в спорах его уделать». ване становится спокойнее, он даже улыбается таким мыслям. до дома пешком идёт, день сегодня выдался солнечным, начало ноября радует сильно.
подходя ближе к дому, ваня замечает коробку с котятами. подходит ближе, пакет с сосисками открывает и кладёт рядом с животными. сам точно есть не будет, они действительно невкусными оказались, а котятам понравиться должны. с улыбкой наблюдает, как малыши вокруг да около ходят, а потом начинают осторожно есть и облизываться.
мысль о том, что сосиски хотел пешкову отдать, чтоб позлорадствовать, приходит позже, когда он уже в кровати лежит и почти засыпает. весь сон как рукой сняло.
«кажется, крышей поехал не только кудрявый».
***
к возвращению сергея в школу ваня готов явно не был, хотя изначально казалось обратное. он вернулся спустя почти две недели точно таким же, каким ушёл. улыбался, смеялся громко, с разбегу на друзей запрыгивал, обнимая, пока те матерились от испуга и смеялись в ответ. лампочки в школе никто не чинил, но в коридорах в несколько раз светлее стало.
ваню дрожь пробила от такого. когда за окном осень умирает, всё привычно серое и тоскливое, а из звуков только стук дождя по окну, кто-то настолько шумный переворачивает рутину с ног на голову. даже если этот шум на него конкретно не направлен.
и именно это казалось самым странным в появлении пешкова. первый день подошёл к концу, а кудрявый ни разу до него не доебался. непорядок. ване даже обидно стало. неужели только он ждал? или пешков решил его игнорировать после той внеплановой встречи на пороге его квартиры? хоть бессмертных и думал сначала, что обязательно первый подъебет сергея, когда тот вернётся, смелости в нём оказалось не так много.
на второй день пешков точно так же не обращал на ваню внимания. даже не смотрел. это продолжалось неделю, и теперь бессмертных точно был уверен в том, что его игнорируют. бесило это сильно, если честно. до сжатых кулаков, до гневных взглядов на сергея каждый урок. сильнее раздражало лишь осознание того факта, что эти стычки заряжали только его. конечно, у пешкова много друзей, ему постоянно весело, а сраться по мелочам с каким-то там «новеньким» лишь отнимало силы, энергию и хорошее настроение. а у вани будни серые, одинаковые, друзей мало. с ними только в дискорде поиграть во что-то по вечерам и разойтись. поэтому за эти перепалки бессмертных так цеплялся, поначалу сам не осознавая, как они на него действуют. а в итоге ваня нахуй серёге не сдался, и, кажется, кудрявый осознал это, пока лежал дома больной. с каждым днём уверенность в этом факте росла.
ваня даже перестал взгляды на уроках бросать и беситься как-то. просто отвыкал потихоньку. на переменах к следующему уроку готовился, по коридору с одноклассниками иногда мог прогуляться. сергей исчез из его жизни так же внезапно, как появился в ней. привыкать было сложно, отвыкать тоже, но с первым справился, значит, со вторым проблем больших не должно возникнуть.
проходил мимо гаражей уже спокойно, без ожиданий, что его окликнут. в наушниках плейлист с любимыми опенингами «наруто», под ногами первый снег хрустит, даже улыбаться хочется. всё у него хорошо без патлатого, даже лучше, чем было. точно-точно лучше. и средний балл по всем предметам улучшился, так как в школе больше не на что отвлекаться. ваня вообще мальчик позитивный, найдёт плюсы во всём, чтобы не переживать.
поэтому, когда он идёт по коридору с улыбкой, направляясь на последний урок, а его окликает знакомый голос, совладать с собой сразу не получается. волна эмоций накрывает сразу же, не даёт время подумать. ваня оборачивается и смотрит на кудрявую башку тупым нечитаемым взглядом, пока парень подходит к нему почти вплотную, приближается к уху и начинает говорить тихо так, вкрадчиво.
ваня ничего не понимает. смотрит на лицо перед собой и пытается что-то ответить, найти в голове остроумную фразу, но там пусто. там ахуй полнейший. как такое могло произойти, как такое мог произнести этот человек - ваня не понимает. он в ступоре, а в голове крутится на повторе: «ах, ванюш, ты такой милый, сядь мне на лицо».
из оцепенения выходит, когда кудрявый уже скрывается за углом коридора.
и что за хуйня сейчас произошла?
***
кажется, болезнь действительно пешкову все мозги отшибла, потому что тот начинает подкатывать к ване. регулярно. и это парня совсем, блять, не радует. надеялся получить хоть какое-то внимание? на, получай. кто сказал, что это обязательно должна быть агрессия, которую можно вывести в ссору? правильно, никто не говорил. сиди теперь, мучайся.
причём буквально мучайся, потому что пешков на месте не сидел, показывая язык, как в былые времена. он начал приставать. то шлёпнет по жопе, пока мимо проходит, то голову на плечо положит, то за волосы потрепать попытается. иногда и на что-то пошлое решается, отчего щёки ванины гореть начинают, а сергей это видит и улыбается довольно.
сегодняшний день не исключение.
- ванюш, а ты чего такой злой? я же к тебе со всей любовью, хочу тебе приятно сделать, а ты разбиваешь мне сердце, - кудрявый садится рядом за парту, глядит как побитая собака, глазки строит, бровки хмурит. ваня тоже бровки хмурит, но не чтобы милым показаться, а чтобы сдержать кулаки, что так и чешутся по морде наглой проехаться.
- кудрявый, ты совсем охуел? чё это за хуйня происходит, объяснить мне не хочешь? месяц назад ты меня хуями крыл, бычками в меня кидался, а это что такое? и руки, блять, с ноги моей убрал.
- в смысле «что такое», вань? а вдруг я понял, что ты любовь всей моей жизни! - всё равно пытается руку поближе к паху подвинуть. не получается. ваня сопротивляется и по ладошкам шлёпает. несильно, но чтоб понял. конечно же, нихуя кудрявый не понимает. и не хочет понимать.
- да-да, попизди-попизди.
- ты моя джульетта, я твой ромео.
- такими темпами в перспективном будущем ты станешь моей грушей для битья, а я боксёром. в их паре, кстати, оба умирают в конце.
- я готов выдержать любой твой удар, но не ножом по сердцу... - серёга делает грустное лицо, а потом смеётся и уходит к своим друзьям, видимо, насладившись этим цирком сполна.
зато ваня не наслаждается нихуя. он понять не может, что должно было произойти для такой резкой смены отношения в свою сторону. но пешков, судя по всему, не собирается давать ответы на вопросы. вот уёба.
***
приходить в школу невыспавшимся было привычно. здоровый сон для одиннадцатиклассника - заоблачная мечта. тем не менее, просыпаться от этого легче не становилось. ваня на скорую руку позавтракал бутербродами с чаем, схватил рюкзак с одной тетрадкой для всех предметов и выбежал из подъезда.
утро было хуже некуда. декабрь выдался слишком богатым на дожди, ни единой снежинки, повсюду глубокие лужи, в каждой из которых кеды тонули. в автобус ваня сел полностью промокшим, продрогшим и с внезапным осознанием: «блять. пропуск». к тому же время на телефоне показывало, что на первый урок он уже опоздал. казалось, хуже быть не может.
так вот, может.
охранник был непреклонен, без пропуска не пройдешь. анну александровну не позвать никак, у неё урок. оставалось либо ждать перемены, либо кого-то из учеников, которым тоже повезло опоздать.
ваня садится на скамейку рядом с вахтой, утыкается в телефон и ждёт. пока не знает чего, но надежда на еще одного опоздавшего не умирает. минут пять спустя дверь в школу открывается. бессмертных голову поднимает радостный, но улыбка моментально с лица сходит.
конечно, кто же еще мог опоздать. именно тогда, когда опоздал ваня. только сергей пешков, иначе нельзя.
что ж, выбора не остаётся.
- серёга, привет, давай вместе по пропуску пройдём? я свой дома забыл, а на урок пиздец попасть надо. сам знаешь ведь, в конце самостоятельная будет.
- оуу, ванечка, а ты у нас плохой мальчик? опаздываешь в школу? тебя бы отшлёпать за такое, - улыбается как кот мартовский, скотина такая.
- давай без этой хуйни, пожалуйста, а? так поможешь?
- за отсос любой вопрос, ванюш, - подмигивает так хитро и глядит из-под ресниц опущенных. ваня напрягается, смотрит грозно и выжидающе. - ладно-ладно, не злись, сладкий.
они проходят вместе, в тишине идут к кабинету, пока серёжа тщетно, но усердно пытается его за зад схватить. ваня отбивается изо всех сил. уже подходя к кабинету, сергей шепчет: «но отсос ты мне всё равно должен теперь» и открывает дверь, извиняясь за опоздание.
ваня тяжело вздыхает, молится всем существующим богам и проходит следом.
а на уроке улыбку прячет, потому что, так уж и быть, весело это. возможно, даже веселее, чем говном друг друга поливать.
***