Глава 1. Часть 9 (окончание)
***
В тот день Киёи заговорил о своей семье, что делал крайне редко. Его родители давно развелись, и до второго класса начальной школы Киёи жил только с матерью. Мама постоянно пропадала на работе, поэтому большую часть времени он проводил дома один. В то время она работала на заводе и третью часть месяца работала по ночам, возвращаясь домой только под утро.
- Тогда я учился только в первом классе и, честно говоря, было страшно спать одному, - Киёи нахмурил брови, вспомнив прошлое, а Хира поднял камеру, улыбаясь уголками губ, - поэтому я спал с включенным телевизором и со светом. Но однажды - кажется, это было во время летних каникул - я проснулся посреди ночи. По телевизору показывали фильм ужасов, и я испугался чуть ли ни до смерти, сразу залез в кровать и спрятался с головой под одеяло - боялся даже шаг сделать со своего матраса, опасаясь, что меня схватит призрак. Чуть не задохнулся от жары под одеялом.
Слушая Киёи, Хира представил его маленьким мальчиком, сидящим на матрасе - и громко засмеялся, не в силах сдержаться, затем трясущейся от смеха рукой спустил затвор.
- Так как я был один, мне нравилось смотреть телевизор. Я даже хотел оказаться в телевизоре, когда был ребенком.
Стоя напротив камеры, Киёи задумчиво смотрел в окно, словно вспоминая прошлое. Хира запечатлел его красивое лицо, немного сбоку.
- В телевизоре?
- Это, должно быть, весело: так много людей, и все они улыбаются. - Киёи сидел за партой, положив голову на руки, и смотрел в окно, и его одинокий вид никак не вязался со словами, которые он произносил. - Не имеет значения, буду я айдолом или комиком - что угодно подойдет, лишь бы быть на экране.
Услышав эти слова, Хира наконец-то понял, почему он в начальной школе написал в сочинении, что хочет быть айдолом. Кстати, что он сам тогда написал на эту тему? Раз не помнит, значит ничего значимого - то, что первым пришло в голову. Если подумать, уроки в начальной школе не оставили о себе ни одного приятного воспоминания.
- Я не думаю, что Киёи подходит роль комика.
- Я тоже так не думаю.
- Ты же никогда не говоришь ничего смешного.
- Согласен.
На лице Киёи появилось раздражение - камера Хиры запечатлела и это выражение лица.
- Даже если ты не говоришь ничего смешного, все равно ты - особенный человек, просто потому, что ты Киёи.
- Не надо все время говорить такие отвратительные вещи.
- Прости.
Киёи фыркнул и отвернулся, слегка надув губы. «Сегодня его лицо такое выразительное». В состоянии эмоционального возбуждения, Хира снова и снова нажимал на кнопку спуска затвора, а Киёи тем временем продолжал говорить.
Его мать вышла замуж повторно, когда он учился в третьем классе. Отчим был простым офисным работником и просто добрым человеком, и вскоре мать родила ему двоих детей - мальчика и девочку.
- Брат и сестра Киёи, наверное, тоже красивые.
- Обычные.
- Разве они не похожи на тебя?
- Я больше похож на своего отца, который бросил меня.
Увидев, как напряглось лицо напротив, Хира и сам был не рад, что задал этот вопрос. Из всех детей Киёи был единственным, кто не был похож на остальных членов семьи. Хира не знал, как он рос в этой новой семье, но если Киёи сам не расскажет, он и спрашивать не будет. Чтобы хоть как то загладить вину за опрометчивый вопрос, он снова и снова нажимал на кнопку спуска затвора.
- А что насчет твоей семьи? - спросил вдруг Киёи.
- Такая же, как и любая нормальная семья. Отец работает в компании, а мама - домохозяйка. И они всегда излишне опекают своего сына, у которого нет друзей из-за дисфемии - я понял это только после твоих слов о том, что зеркальная камера - слишком дорогой подарок для ученика начальной школы.
- Но раз это стало твоим хобби, то по меньшей мере, деньги были потрачены не напрасно.
- Ты так думаешь? - пробормотал Хира, глядя через видоискатель камеры на Киёи, который слегка наклонил голову набок. - Это же просто фотографии, которые никому не покажешь.
- А, точно! Нельзя показывать фото, которые делаешь скрытно.
- Э-это не так!
Киёи засмеялся. Этот момент Хира тоже запечатлел на пленке.
- Эти фото кажутся настолько гротескными*, что ты не можешь показать их родителям, или как?
____________________
*Гротескный - от фр. grotesque - «причудливый», «комичный»; в разговорной речи означает: странный, чудной, уродливый, эксцентричный, смешной.
- Это фотографии городского пейзажа без людей.
- И что в этом не так?
Что не так? Он делал снимки оживленного города, а позже "стирал" с них людей! Ему нравилось это мрачное занятие, нравились отредактированные городские пейзажи, глядя на которые казалось, что мир постигла кара Господня. Когда Хира рассказал об этом Киёи, тот изобразил отвращение на лице.
- Чем больше я тебя узнаю, тем отвратительнее ты мне кажешься.
- Я тоже так думаю.
- Ты ненавидишь людей?
Хира ненадолго задумался над этим вопросом.
- Если бы я действительно их ненавидел, я бы так не беспокоился. Но и сказать, что они мне нравятся, тоже не могу.
- А как же я? - выражение лица Киёи внезапно изменилось и, судя по его лукавой ухмылке, он и сам знал ответ. Его глаза светились такой уверенностью, что это мгновенно отозвалось в сердце Хиры.
- Киёи - особенный. Ты отличаешься от всех.
Встав на колени, Хира сделал серию снимков с нижнего ракурса. Затем навел фокус на прекрасную руку, лежащую перед ним. Чтобы получить четкие фотографии, установил экспозицию: короткую выдержку и широкую диафрагму*.
______________________________________
*Выдержка и диафрагма - это два из ьрех параметров настройки экспозиции. Короткая выдержка позволяет снимать без штатива или в движении без смазанного эффекта. Значение диафрагмы определяет глубину резкости, т.е. насколько далеко все будет выглядеть четким. Для портретной съемки чаще всего диафрагму оставляют открытой (широкой), тогда объект на фото выглядит четко, а вот фон за объектом будет размытым.
- Зачем тебе фотографировать мою руку?
- Ни за чем. Она красивая, поэтому и хочу сфотографировать.
Киёи хмыкнул, и в следующую секунду рука исчезла из объектива. Хира опустил камеру и увидел, что это Киёи убрал руку за спину и теперь невинно улыбался озорной улыбкой, словно хозяин, спрятавший игрушку, чтобы поиграть со своей собакой.
- Хочешь ее сфотографировать?
- Хочу.
Словно хорошо выдрессированная собака, Хира готов был, не задумываясь, выполнить любой приказ хозяина. Киёи протянул руку и положил ее перед Хирой - как-будто хвалил за хорошую работу. Не помня себя от восторга, вызванного таким простым действием, вместо того, чтобы фотографировать, Хира медленно приблизил лицо к руке. Когда он почувствовал тепло ладони на своих губах, к горлу поднялось сладкое удушье, и казалось, он вот-вот умрет.
Киёи ничего не сказал, но и Хиру не отверг.
Целуя руку, Хира размышлял о том, какие все же у них отношения, и не нашел подходящего слова, чтобы как-то охарактеризовать их. Даже несмотря на то, что они время от времени встречались вот так, наедине, в понимании Хиры его отношения с Киёи были лишь точками, которые никогда не станут одной линией.
Отношения - это то, что формируется при взаимодействии друг с другом, но если Киёи оказывал влияние на Хиру, то обратное было немыслимым. Поэтому, если и можно было бы как-то описать характер их взаимоотношений, то здесь скорее подошло бы сравнение с односторонней верой в Бога: словно благочестивый священник или монах, всю свою жизнь, без остатка, Хира хотел бы посвятить Киёи.
- Ты кажешься таким задумчивым. О чем ты думаешь, а?
- Хочу стать монахом.
Услышав ответ, Киёи скорчил гримасу и пробормотал:
- Как и ожидалось, ты действительно отвратителен.
Зима наконец то закончилась, и наступила последняя весна старшей школы.