11 страница6 июля 2023, 16:16

Глава 11. The Gambler

https://youtu.be/7hx4gdlfamo

Неотвратимо надвигающаяся среда оказалась тем ещё испытанием. Принятое накануне решение поехать и напрямую поговорить с Пхаю утром аукнулось небольшим приступом паники: выяснилось, что с утра Ская срочно вызвали на очередные незапланированные съёмки, и лучший друг не сможет быть рядом. Рейн был на грани отмены разговора. Как-то само собой подразумевалось, что Скай будет безмолвной поддержкой и вполне ощутимым тычком в спину, когда он начнёт сомневаться в целесообразности, а, главное, собственной готовности к разговору.

И теперь, зависнув у шкафа в попытках оттянуть выход из дома под видом поиска рубашки, наиболее выгодно подчёркивающей все достоинства фигуры, Рейн судорожно соображал, как ему строить тот самый РАЗГОВОР. С чего начать? И будет ли всё, что он прокрутил в голове за прошедшие с последней встречи дни, уместно и зрело звучать?

Эта выводившая из себя неуверенность здорово напоминала ему о недавно прочитанном синдроме сороконожки, которая задумалась, как она ходит, и запуталась в собственных ногах. Ему и до встречи с Пхаю приходилось частенько стесняться – что скрывать, он был достаточно скромным ребёнком с кучей тараканов в голове, – но раньше это не касалось его собственных чувств. Поправив в тысячный раз причёску и бросив последний взгляд в зеркало напротив входной двери, он глубоко вздохнул и решил, что стыдиться самого себя – это последнее, что нужно делать, поэтому схватил ключи и отправился на улицу.


Тем больше было его удивление, когда на парковке у автомобиля обнаружился бодрый и пышущий энтузиазмом Сиг.

– И с чего вдруг ты тут? Скай решил, что без няньки я не справлюсь? – Рейну даже стало немного обидно.

– Не ворчи, – Сигу как всегда было нипочём чужое недовольство, – считай меня умеренно равнодушной моральной поддержкой, которая не будет читать нотации, – он подмигнул, не отрицая, что Скай его попросил присмотреть за приятелем.

Рейн скептически взглянул на Сига.

– Ну, Дождик, мне скууучно, а Скай попросил проследить, чтоб ты на нервах не впилился в столб по дороге. Кстати, у вас с Пхаю на самом деле что-то случилось, или Скай параноит просто на всякий случай? – любопытство на его лице было одновременно раздражающим и сочувствующим, так что Рейн махнул рукой и снял машину с сигнализации.

В конце концов, если на его пути и должна случиться неприятность, пусть ею будет наличие Сига на соседнем сидении.

"Неприятность" понятливо кивнула и изобразила руками застёжку молнии на месте болтливой пасти.

– Всё понял, молчу, слежу за дорогой и не лезу. Могу даже в машине посидеть, если ты мне окошки откроешь и не будешь блокировать двери, – он хохмил и кривлялся, но Рейн знал, что за фасадом эдакого раздолбая кроется искреннее беспокойство, поэтому не стал отказываться, но и не ответить этому паяцу не смог.

– Посмотрим на твоё поведение, может, и открою окна, как никак на улице жара, откачивай тебя потом.

Сиг радостно закивал и всю дорогу отвлекал его всякой болтовнёй о ерунде: про новые концерты Пора, про девчонку, которая отказалась давать ему свой номер, хотя он охмурял её полвечера в клубе, про планы вызвать-таки домой уборщицу, потому что вечно не хватает сил, времени, а, главное, желания наводить порядок в квартире. Рейн однажды был у него в гостях, так что понимал, что такое нужно спасать руками специалистов, а может и целой бригады профессионалов. Как и в студии, во всех отраслях жизни его неугомонного пассажира вечно царил творческий беспорядок, щедро приправленный крошками, фантиками и наплевательским отношением к пыли.

***

Разумеется, Сиг не остался в машине, а попёрся за ним в офис. Но углядел за стойкой секретаршу Пхаю и мгновенно потерял интерес к потенциальной сплетне из жизни Рейна.

– О, прекрасная фея, озаряющая своим волшебным светом сей мрачный день и убогие стены! Дозволено ли презренному смертному узнать Ваше имя? – Рейн был готов поклясться, что Сиг ещё и средневековый поклон изобразил, хоть и в несколько вольной интерпретации.

Как ему удавалось одновременно паясничать и кокетничать напропалую – загадка века, но занятость этим процессом давала Рейну шанс поговорить без любопытных ушей. Так что, пока несчастная Плэ смущённо представлялась, Рейн шмыгнул в кабинет, тщательно закрыв за собой дверь.

Пхаю сидел в кресле за большим столом и что-то просматривал, постукивая карандашом по столешнице. Услышав шум, оторвался от бумаг и взглянул прямо на него. Рейн повернулся и застыл, моментально растворяясь в ласковом внимательном взгляде.

– Привет, малыш, рад тебя видеть, – Пхаю отложил карандаш и встал из-за стола, прекрасный, как всегда, напрочь выбивая из головы половину заготовленных речей.


Усилием воли пришлось собирать мысли в кучу: на кону стояло слишком много, чтобы профукать шанс на нормальный разговор и расстановку пресловутых точек над "i".

Пхаю подошёл ближе, всмотрелся в его лицо и нахмурился.

– Всё в порядке? Ты какой-то напряжённый. Что-то не так с эфиром или ...? – видя, что Рейн не отвечает, он сделал приглашающий жест в сторону двух кресел, – проходи, в любом случае разговаривать удобнее сидя.

Рейн был благодарен в этот момент чужому спокойствию и рассудительности, которых в самом себе не чувствовал. Всё, что он хотел сказать, даже в его голове до сих пор звучало очень неловко. Но увиливать и что-то выдумывать он не пытался, да никогда и не умел, поэтому нужно говорить начистоту. Они сели и он, наконец, решился.

– Давай сначала обсудим кое-что, а то я как на иголках. По эфиру там больше организационные вопросы, ничего сложного, – Рейн почти гордился собой в этот момент, потому что удалось без запинки выдавить из себя заготовленную фразу, которая дома звучала жалко из-за нервно дрожащего голоса.

– Конечно, – Пхаю с готовностью кивнул, – так что не так? – в глазах его неотразимого спасителя уже светилось явное беспокойство.


Рейн понял, что дальше оттягивать бесполезно, сжал ладони в кулаки, уставился на свои коленки и оттараторил самую смущающую часть отрепетированного монолога:

– Слушай, не знаю, как сформулировать правильно... Но меня это беспокоит, поэтому тебе придётся потерпеть. Короче, дело вот в чём, – он набрал воздуха в лёгкие и продолжил более уверенно, – у нас всё очень быстро происходит, и я толком не разобрался... Нет, ты не подумай, сам по себе поцелуй был прекрасен, но я... В общем, у меня остались вопросы, и я буду признателен, если ты мне на них ответишь. Вот.

Он рвано вдохнул-выдохнул и устремил на Пхаю взволнованный донельзя взгляд.

Пхаю подался вперёд и успокаивающе дотронулся до его коленки, молчаливо подстёгивая продолжать. Странным образом это подействовало, и Рейн снова заговорил:

– Главное, что меня волнует... Что будет дальше? Ты хочешь, чтобы мы встречались? Или это был сиюминутный порыв? Я тебе нравлюсь, или для тебя такие вещи никак не связаны с эмоциональной привязанностью? Я знаю, что мою симпатию не понял бы только слепоглухонемой, но если ты просто ответил на мои чувства из сострадания, то не нужно... Я взрослый человек и не хочу, чтобы между нами было недопонимание, особенно, учитывая, что мы работаем вместе. Если для тебя это всё несерьёзно, то давай остановимся на этом. Мне очень дорога моя работа, так что я не хочу ей рисковать. Боже, это действительно так жалко звучит...? – он выпалил всё на одном дыхании, но на последней фразе голос-таки дрогнул, выдавая искреннее волнение. А ведь в заготовленном спиче этого предложения не было.

– Так, Рейн, выдыхай, – Пхаю потянулся и взял его руки в свои, нежно погладив пальцы, – ты прав, мне самому следовало с этого начать, прости... Просто у меня от тебя немного снесло голову, – Пхаю виновато улыбнулся какой-то мальчишеской улыбкой, и Рейн внезапно понял, что тот тоже волнуется, – ты мне очень понравился ещё при первой встрече, и наутро я корил себя, что не взял твой номер. А когда узнал, что ты – тот самый диджей, который скрашивал мне ночные поездки, то ещё больше обрадовался... Рейн, – улыбка исчезла с прекрасного лица, и Пхаю серьёзно на него посмотрел, – я бы очень хотел попробовать построить отношения с тобой, что ты на это скажешь? – у Рейна комок встал в горле, а Пхаю продолжал говорить невероятные вещи, – я хочу лучше узнать тебя, стать ближе. Давай мы не будем никуда торопиться. Сразу говори, если тебя что-то смущает, я постараюсь быть эмпатичнее и сдержаннее. И, если ты не против, я бы хотел пригласить тебя на свидание. Но, если я тороплю события, давай назовём это просто дружеской встречей.

Рейн мысленно подпрыгнул, но внешне постарался остаться спокойным. Что он об этом думает? Да он в восторге!

– Ну, раз уж ты об этом заговорил... – Рейн внутренне сгорал со стыда, но участливый и понимающий взгляд Пхаю, а также лекция Ская, что себя нельзя давать в обиду, придали ему сил, – меня очень напрягает твой друг, этот Прапай. Его ужасно много и... Ему обязательно постоянно хватать тебя своими лапами? Я в тот вечер вилку в него не воткнул только из уважения к тебе, и ещё потому, что офонарел от стремительности происходящего. От поцелуя я еле мозгами ворочал, честно говоря... И – да, я определённо хочу попробовать отношения, надеюсь, у нас получится, – последнее он выдавил из себя еле слышно, робко улыбаясь и чувствуя, как дрожат собственные руки в ладонях собеседника.

Пхаю ободряюще сжал его ладошки и поднёс их по очереди к губам, поцеловав каждую, снова успокаивая одним своим тёплым взглядом. Рейн подумал, что, в конце концов, ревность к Прапаю они ещё успеют обсудить. В крайнем случае, будет носить с собой вилку... Так, мало ли что...


Спустя почти полтора часа разговоров, среди которых обсуждение непосредственно пятничного эфира заняло минут 15 от силы, они с Сигом покидали офис Пхаю. Рейн заметил, что Плэ уже была окончательно очарована его "сопровождающим". Они даже успели обменяться номерами, договориться о свидании и посплетничать обо всём на свете. Рейн немного переживал, что Сиг может разбить девушке сердце своей несерьёзностью, но решил подумать об этом завтра. Слишком много мыслей было в голове после разговора с Пхаю.

***

– А вот и моя студия, где я творю своё искусство! И если тебе скажут, что это не так, можешь смело игнорировать голоса этих странных людей, которые вечно покушаются на моё пространство!

Рейн со Скаем изумлённо переглянулись, услышав голос Сига за дверью. Тот вплыл в их каморку с гордым видом английского дворецкого в десятом поколении, который уже вовсю командует своими хозяевами. А за его предплечье цеплялась девушка, восхищённо озираясь и ловя каждое его слово.

– Всем привет! Я показываю Плэ свою работу. Надеюсь, мы вас не смутили? – Сиг весь светился от гордости, напоминая павлина из зоопарка.

Скай, мгновенно утратив интерес к происходящему, уткнулся в записи, соотнося некоторые реплики со своим списком песен. Рейн выдавил из себя дружелюбный оскал, шикнул: "Не до тебя сейчас!" и убежал в студию. Ему в поведении приятеля виделся скорее непонятный спортивный интерес, нежели искренность, надо будет после эфира не забыть прочистить Сигу мозги.

Судя по тому, каким недовольным выглядел Скай через стекло, Сиг собрался остаться на эфир со своей дамой. Рейну оставалось надеяться, что они не поругаются, если этот доморощенный ловелас начнёт выпендриваться перед Плэ во время эфира.


– В Бангкоке час ночи, поэтому мы начинаем очередной выпуск "Совиной работы". В студии DJ Rain, за пультом SD Sky, и мы приветствуем вас!

Рейн посмотрел на своего друга, который бросал устало-злобные взгляды на разливающегося соловьём Сига, и решил немного отомстить. Да, мелочно, но не надо было мешать их эфиру и злить его напарника.

– И первое сообщение от "невеста_Токкэби". Ооо, кто-то как и я поклонник бессмертной корейской классики! "Мой парень – игрок, бабник, которому интереснее охота за добычей, чем обладание ею. Как вы думаете, такие люди меняются? Я волнуюсь за наши отношения." Отличный вопрос, дорогая! Хорошо бы разобраться, в чём корень поведения Вашего молодого человека: в неуверенности в себе или в отсутствии моральных ориентиров? В первом случае у вас двоих есть все шансы на своё "долго и счастливо", а вот во-втором...

Рейн судорожно перебирал плейлист Ская, чтобы подобрать песню в тему. Эврика! Сиг будет в бешенстве, но это того стоило.

– Мне жаль, но это сродни зависимости: алкогольной, наркотической, даже игровой. Пока Ваш парень не осознает свою проблему, "лечить" его абсолютно бесполезно. Надеюсь, Вы сможете поговорить об этом с ним, я искренне болею за Вас. И, раз уж мы заговорили об этой непростой теме, пусть прозвучит прекрасная баллада в стиле кантри «The Gambler», что в переводе означает "Игрок", от Kenny Rogers.

You got to know when to hold 'em,

know when to fold 'em,

Know when to walk away

and know when to run.

You never count your money

when you're sittin' at the table,

There'll be time enough for countin'

when the dealing's done.

Пока Сиг делал большие глаза и бросал возмущенные взгляды через стекло на Рейна, Скай ехидно глянул на растерянную Плэ и снова закопался в сообщения от "совят" на экране, выбирая следующий текст для обсуждения.

11 страница6 июля 2023, 16:16