1 страница13 марта 2019, 12:48

I

Первые лучи солнца падали на старую помятую фотографию женщины. Это было ранее утро, прохладный ветерок обдувал исковерканное шрамами тело. Ему не спалось, снова. Послышался шум, кот уронил что-то на кухне.
Четыре часа сна, кофе без завтрака, утренний холод. Сергей шагал по безлюдной улице, не застегивая пальто. Оно развивалось на ветру, будто плащ, но совсем чёрный, не как у героев из детских комиксов.
Город N никогда не пестрил какими-то современными постройками, да и не был старинным, в нём не было шика, но этот город хранит свою память. В каждой улочке, в каждой убогой «хрущёвке» медленно умирает чья-то мечта или идея. Да, город N был очередной провинцией, воздух в которых был пропитан безысходностью, но здешняя безысходность отличается. Она не безлика и не может быть описана как нечто общее, нет, она наполнена утраченными мечтами, пагубными мыслями, скукой и жестокостью – историями реальных людей, их болью и неудачами. Город N питается их болью, и только поэтому живёт.
Очередное дело, очередной узник тюрьмы без оков оказался на дне. Сергей уже давно ничего не ощущает, они молят о пощаде и просят ещё пару дней, чтобы вернуть долг. Он лишь шестерёнка в огромном механизме, по крайней мере, эта мысль всегда его успокаивала.
Но ведь когда-то всё было не так. Когда-то и его мечта жила и дышала на тогда ещё молодых улицах города. Жизнь может измениться за одно мгновение.
И вот, зажглись побитые уличные фонари, и в окнах бетонных многоэтажек загорается свет. Старый кот, переживший как светлые, так и тёмные времена, мирно наслаждается ужином в виде сухого корма, пока хозяин засыпает на диване с включенным телевизором. Он привык засыпать под шум телепередач, ведь всё равно, каждый раз просыпаясь, в комнате уже была тишина. Но теперь, утром, ему то и дело приходилось тянуться к выключателю.
Учёные говорят, что отсутствие здорового сна сильно вредит как мозгу, так и остальному телу. Сергей и вправду чувствовал изменения, но ничего поделать с этим не мог. Один раз, просыпаясь рано утром, он больше не мог уснуть, и приходилось либо приниматься за работу, либо прогуляться по безлюдным утренним улочкам.
Кожа бледнела со временем, а синяки под глазами всё никак не сходили, но они были лишь дополнением к тем, которые итак зияли то там, то здесь по всему телу. Волосы были короткие, чёрные, сухие как солома, а на лице виднелась тёмная трёхдневная щетина.
И вот первые лучики солнца мягко ударили в лицо. Он проснулся и посмотрел на часы. Сегодня сон был дольше, чем обычно. Сергей сделал себе простой завтрак из яичницы и тостов, насыпал корм коту. Но тот не пришёл сразу, хотя обычно был возле миски, ожидая завтрака.
- Роберт! – он позвал кота, но тот всё равно не пришёл.
Сергей просто удивлённо пожал плечами и пошёл собираться.
Сегодня он должен был в последний раз прийти к Владимиру Николаевичу. День, когда тот мог вернуть деньги, иначе Сергею было велено с ним разобраться. Показательная казнь, чтобы другим было неповадно.
Он нехотя натянул своё старое пальто, проверил обойму в пистолете и спрятал его за пояс.

1 страница13 марта 2019, 12:48