16 страница5 марта 2019, 00:04

Часть I, глава 14

Мартина была совершенно подавлена. Её взгляд больше не выражал надежды. Анна скорее ожидала, что Мартина будет в гневе, и стало очевидно, что всё гораздо хуже, чем это описали Сефирна и Адин.

-Явилась... - проговорила Мартина, даже не посмотрев на Анну, - Вот к чему это приводит... Я была наивна. Поверила ей... Надеюсь, анми Анита, ты сможешь это забыть.

- Простите меня, про Мартина, я не хотела, чтобы так вышло! - выпалила Анна, сознавая, что её извинения недостаточно, чтобы поправить дело.

-Нужно было доводить начатое до конца. Как ты могла ослушаться секты?! Не нужно тут твоих личных соображений, ты просто маленькая неудачница, которая ничего не понимает, и ты должна была руководствоваться только моими словами.

-Я признаю свою ошибку. Я готова сделать что угодно, чтобы искупить свою вину, только скажите, что?! Я готова умереть, ибо такая предательница как я недостойна жить. И больше я ничего не побоюсь. Но я не смогу жить с чувством вины.

-Поздно, Анна, - отрезала Мартина, - Поздно. Всё кончено.

-Я чего-то не знаю? - спросила Анна. После слов Мартины ей стало слишком страшно. Где-то с грохотом падали обломки плана по достижению счастья. "Нет, пожалуйста, только не говорите мне, что своей трусостью и страхом перед Системой я разрушила все планы про Мартины и лишила страну надежды на розовый рассвет?.. Я должна была убить Силлору!.. И пусть меня бы посадили в тюрьму, пусть меня бы казнили, но я поступила бы правильно! Потому что только через жертвы...".

-Со своей стороны ты была права. Я даже не отрицаю. Но почему ты поверила какой-то Силлоре, которая притворилась потерявшей память, и не поверила мне, когда я говорила тебе, что вариантов нет?

-Так значит...

-Да, Анна. Силлора притворилась. Сегодня утром мне позвонила про Кристина Исиотенн, и рассказала об их тактике. Они считают меня предательницей, и предлагают мне следующее: они увольняют Силлору, а я должна им выдать тебя, так как ты, с их слов, серьёзно мешаешь им. Если я не соглашусь, они перестанут финансировать революцию и порвут со мной всякие связи.

-Ну... Если вся проблема во мне... - сказала Анна дрожащим голосом, - Они будут меня пытать, чтобы понять, зачем я это делала... Я им скажу, что просто хотела помочь несчастным людям и защитить их от беспредела. Мне скажут, что я просто нубша и много на себя беру... Они убьют меня... Мой голос отзовётся эхом сквозь небо и мир, которому я не смогла помочь. Я согласна на всё.

-Я не согласна, - ответила Мартина. Она не слушала мрачные рассуждения Анны, и больше думала над выходами из ситуации, - Во-первых, если я выдам своего союзника, что обо мне подумает секта?

-Ну не знаю, скажите им, что я умерла из-за несчастного случая, - предложила Анна, - Тут никто не заметит подвоха: всё равно скоро меня убьют.

Анна смирилась с мыслью о том, что ей всё равно придётся умереть. Но она может умереть как трус, от мук совести, или как герой, отдавший жизнь ради дела революции. "Если революции не будет, я не вижу смысла жить. Я не готова жить в этой мрачной клептократичной стране, где я буду тратить всё своё время на то, чтобы заработать на хлеб по блокадным нормам, где ничего невозможно изменить, где не видно солнца". Мартина не верила, что можно так спокойно говорить о собственной смерти.

-Анна, я не хочу твоей смерти. У тебя была вся информация по общежитию, и только ты могла держать там всю ситуацию под контролем. Я думаю, не просто так они хотят тебя убрать. Они нанесут оттуда нам удар, который мы не сможем отразить.

-Но зачем им наносить нам удар? Вы же с ними дружили!

-Как бы тебе объяснить... На должности мэра Эстори я уже пять лет. Я накопила достаточно денег, связей и влияния, и они опасаются, что я могу взбунтоваться и перестать считаться с их требованиями. Поэтому они хотят пока не поздно заменить меня на нового человека, который начнёт с нуля. Если бы я не смогла добиться союза с про Джулианой, то они бы уничтожили меня одной взяткой. А так им приходится искать на меня компромат. И там ещё хорошо, если правительство простит про Джулиану за то, что она поддерживала меня, изменницу Родины с их точки зрения. А если кабинет министров с собранными доказательствами вынесет про Джулиане вотум недоверия, то можно будет завещание писать.

-Это то есть...

-Да, именно! И после того, как нас обеих выставят на улицу, меня из администрации Эстори, её из правительства, она меня точно убьёт, - Мартина закрыла лицо руками, пытаясь представить эту сцену, - Поэтому я не могу тебя отдать им.

-Какие ещё есть варианты? - осведомилась Анна.

-Если я не выдам семье Исиотенн тебя, то они порвут со мной все связи, - повторила Мартина.

-А что Вам дают эти связи? - спросила Анна, - Ну, помимо денег...

-Они должны были защищать меня от других семей их вмешательства в мою деятельность. Но, судя по всему, всё получилось ровно наоборот. Они как раз и вмешиваются, - заметила Мартина, - А если они меня бросят, то тогда другая семья найдёт возможность меня свергнуть, примерно тем же путём, что и Исиотенн. В любом случае, нашему делу конец.

-У меня есть идея, - сказала Анна, - Зачем нам эта мафия? Может, лучше сделать ставку на народ? Склонить его на свою сторону? Если кто-то попробует Вам навредить, мы могли бы организовать бунт... Забастовку... Заодно узнали бы свои возможности по революции.

-Народ? Это, конечно, интересно, но я сомневаюсь, что он захочет бунтовать из-за того, что кто-то мне навредил. Как они говорят?.. Впрочем, тебе это лучше известно. Навешают на меня обвинений в коррупции, фашизме, инсценте и строительстве машины Судного Дня. И подведут: "Так ей и надо!".

-Про Мартина, я вижу, они ждут героя, который сможет поднять их со дна пропасти. И Вы должны стать для них этим героем. Они пойдут за вами.

Мартина озадаченно смотрела на Анну. Она хотела что-то возразить, но Анна не дала ей вставить слова.

-Я говорила с девушками в общежитии. Они все готовы поверить Вам. У них есть друзья, у их друзей свои товарищи, и мы должны передавать эту идею как эстафету. Вы думаете о людях хуже, чем они есть. Никто не теряет надежды!

-Они правда поддерживают нас? Я думала, они презирают нас по умолчанию, - задумчиво сказала Мартина, - Но есть другая проблема. Где мы возьмём деньги? Я не думаю, что народ сможет что-то собрать.

-Деньги? А зачем нужны деньги? - поинтересовалась Анна.

-Чтобы платить тем, кто помогает нашему делу, - ответила Мартина.

-Я, если честно, не знаю... Но что-то мне подсказывает, что Ваших накоплений вполне хватит.

-Я так понимаю, это ты сейчас меня обвиняешь?!

-... Да, если мы будем дальше заниматься этой профанацией, то нам могут и не поверить. Если мы изменимся, это сразу будет заметно, - с энтузиазмом сказала Анна, - Просто нам нужно быть ближе к народу. И делать что-то более решительное. Что-то планировать, рассчитывать, в конце концов. А то есть подозрение, что вместо Вас революцию организуют Ваши союзники, управляющие другими областям Эстории.

-Эти твари... Да кем они себя возомнили?! Они всем обязаны мне! Анна, ты меня убедила. Мы должны начать решительные действия. Когда мы устроим революцию, таких проблем больше не будет, и все получат по справедливости. А сейчас... Разберусь сама. Мне больше не нужна помощь семьи Исиотенн.

Мартина подошла к телефону и набрала номер:

-Здравствуйте... Да, это Мартина из Эстори. Передайте, пожалуйста, про Кристине, что я отказываюсь от её договора. Я больше не нуждаюсь в вашей помощи. Мне не всё равно на судьбу своей страны, и я не собираюсь помогать тем, кто убивает жизнь... Нет, я не повредилась рассудком... Я сказала. И прекрасно знаю, какие последствия меня ожидают. Спасибо, - и она бросила трубку.

-Про Мартина, а Вы уверены, что мы не поторопились? - спросила Анна, - Ведь нужно было ещё заручиться поддержкой про Джулианы... А если теперь она откажет?!

-Нет, с семьёй Исиотенн так и надо, говорить всё сразу. Если я решилась им прямо высказать своё мнение, значит, я уверена в себе и у меня действительно есть хорошие возможности, - вывела Мартина.

-У нас должно получиться. Всё, что нам нужно - это объединить людей, заставить их поверить нам и друг другу. А потом будет проще.

-Возможно, ты уберегла меня от большой ошибки... Я вынуждена признать это. Я назначают тебя инфандером и своей советницей. Мы сделаем всё, чтобы над нашей страной засияло яркое солнце революции!

Конец первой части

16 страница5 марта 2019, 00:04