Часть I, глава 7
Ханнифана привела Анну к бывшей комнате Мирэрии. Это было тихое, всеми забытое помещение в дальнем конце здания, идеальное место для убийства.
-Ханнифана! Давай не надо! – воскликнула Анна, - Я могу тебе денег дать! У меня ещё осталась тысяча!.. Да, я знаю, этого мало, но, может...
Ханнифана отказалась от предложенных денег. Она тихо проговорила:
-Я говорила тебе, я тоже была за революцию, но предала её из-за выгоды. Значит, ты тоже?..
-В смысле? – не поняла Анна, - Что тоже?
-Ты работаешь на про Мартину, одну из главных сторонниц Системы. И ты хотела помешать Силлоре организовать её отставку. Да?.. Если бы ты не предала свои цели, может быть, я бы тебя не стала убивать.
Анна не хотела оставаться предателем в глазах Ханнифаны. «Конечно, они не знают, что на самом деле про Мартина – главный деятель революции. Может, мне признаться в этом Ханнифане? Мне кажется, она всё-таки должна понять... Да, она убила Мирэрию, да, она выгнала нас с Леллори отсюда, да, она убила Никритину, но она же говорила, что делает это только из-за денег. Её тоже подавил это мир... Может, она даже не виновата...
А если ей придётся рассказать эту информацию Силлоре? Ведь тогда они точно что-то придумают. А про Мартине не нужны лишние проблемы. Но, хотя, то, что я скажу, будет только на словах, и гораздо важнее забрать у них ту бумажку. Бумажка – более ценное доказательство».
-Нет, вы всё неправильно поняли... - сказала Анна, - Я всё скажу... В общем, знаешь, Ханнифана, ты должна кое-что знать... Про Мартина на самом деле за революцию. Вообще, это большая тайна.
-Правда, что ли? – недоверчиво спросила Ханнифана, - Что ты там тогда так долго придумывала?
-Я думала, вдруг ты расскажешь это Силлоре... Но я пришла к выводу, что тебе можно верить, - сказала Анна. Она надеялась, что Ханнифана будет рада оказанному доверию и захочет его оправдать.
-Эх, ладно. Я бы и не поверила, что ты предала революцию. Флаг тебе в руки.
-Ты не будешь меня убивать? – обрадовалась Анна.
-Да. Но больше я не смогу тебе помочь. Если план Силлоры провалится или что-то пойдёт не так, то только если из-за тебя. Поэтому пока Силлора всё не решит, ты будешь сидеть в этой комнате.
-Но подожди... То есть, ты не хочешь помочь революции? Ты никак не помешаешь Силлоре убрать про Мартину?
-Если бы Силлоре... Я её боюсь, - грустно ответила Ханнифана, - У неё такие связи... Если я попробую пойти против неё, она меня просто размажет. Может, мы могли бы надеяться, что про Джулиана захочет помочь своей подруге Мартине и заступится за нас, но это вряд ли: она же обычно не лезет в разборки своих подданных.
-Посмотрим... Может, что-то повернётся, – привычно сказала Анна, отвечая даже не Ханнифане, а ситуации в общем.
-Я пойду тогда. Сиди тихо, если Силлора поймёт, что ты ещё жива, то всё будет очень плохо, - Ханнифана ушла, закрыв дверь на замок, чтобы никто даже не пытался проверять эту комнату.
Несмотря на то, что ей предстояло провести в этой комнате неопределённое время, возможно, несколько дней или даже недель, Анна была вполне счастлива. Она ещё жива. Она ещё сможет выбраться отсюда и продолжить бороться. Но сейчас у неё было много времени, чтобы подумать.
«Значит, про Джулиана и про Мартина дружат», - ещё раз уточнила для себя Анна, «И как таких разных людей только тянет друг к другу? Это же про Мартина, готовая всем помочь, мечтающая о счастье, и про Джулиана, которая любит убивать и ссылать людей, никого не уважает и готова продать страну...
Про Джулиана устроила массовые казни во время восстания в Исеалнитрии, она сослала много людей по обвинению в инакомыслии и оскорблении власти. Но если она дружит с про Мартиной, она захочет нам помочь... Может, нам даже удастся заразить её своими идеями. Люди же обычно слушают своих друзей...»
Комната, в которой было совершено убийство Мирэрии, оказывала на Анну угнетающее действие. Ей стало казаться, что сейчас из стены выйдет призрак убитой. «Нет, перед анми Мирэрией я ни в чём не виновата...» - убеждала себя Анна. «Но я так и не сказала Енитре и Тиклиделии, что Никритина не совершала самоубийство».
Анна кое-как подошла к окну и открыла его. Была идея спрыгнуть, как Анна уже один раз практиковала. Но с этой стороны всё было завалено какими-то большими камнями и обломками, падение на такую поверхность привело бы к летальному исходу. Анна понимала, что если бы ей представилась возможность сбежать, то узнали бы об этом не так скоро, как расписала Ханнифана.
«Вероятнее всего, она просто не хочет бросать Силлору, чтобы потом не чувствовать угрызений совести. Я её понимаю. Но я тоже не могу бросить про Мартину. Я должна выбраться отсюда как можно скорее и рассказать ей всё, что я знаю. Ведь если я успею, она сможет остановить Силлору и Уну с их компроматом».
Прошло ещё несколько часов, приблизилась ночь. В темноте потерялись очертания предметов, только окно выделялось тёмно-синим светом. Где-то далеко горело несколько огней. Анна опустилась на ржавую кровать Мирэрии.
«А Леллори? Наверняка ей не всё равно... Она меня ищет. А может, она уже стоит около общежития, но не может туда попасть... И она в отчаянии, как и я. Но если я прокричу ей что-нибудь, то меня услышит весь дом, и от меня избавятся. Раз повезло, два повезло, на третий раз не повезёт».
Но всё это оказалось неважно, когда из мрака к Анне пришла новая, ещё более ужасная мысль. «Ведь если Ханнифана говорит правду, что у Силлоры «...такие связи...», а про Джулиана не сможет нам помочь, то с этой своей бумажкой они точно уничтожат про Мартину. И виновата в этом буду я. Потому что я знала, но не смогла донести эту информацию. Это я неудачница. По-моему, я просто приношу всем несчастья».
Анна заплакала. Все её мечты снова разбились. Мечтала принести какую-то пользу этому миру, помочь всем и каждому, не остаться равнодушной к проблемам людей – а что вышло? Её заперли в этой комнате, где ей суждено умереть от нарастающего чувства вины. «Да уж, спасибо тебе, Ханнифана! Может, лучше ты бы убила меня!».
Неожиданно Анна услышала, что кто-то открывает дверь. Первой мыслью было, что это Силлора решила проверить эту комнату, сейчас она увидит Анну и поймёт, что Ханнифана занимается надувательством. Но в тёмном образе, появившемся на пороге, Анна опознала Катерину.
-Ого, Аня... - прошептала она, - Ты ещё жива?
-Ну, как видишь... - заметила Анна и начала расспрос, - А как ты сюда попала? Где ты взяла ключ?
-Нет, начнём с тебя, - ответила Катерина, - Она что, не стала тебя убивать? Почему?
-Она решила дать мне последний шанс... Видимо, приступ доброты, - Анна не хотела рассказывать всю правду Катерине, эта девушка не вызывала у неё доверия.
-У Ханнифаны – приступ доброты? Нет, ты точно особенная. Ты смогла вызвать приступ доброты у Ханнифаны, самого жестокого человека на свете!
-Да я сама удивлена... - ответила Анна, - Я была уверена, что пришёл мой конец.
-Так вот... Ты чего тут сидишь? – вспомнила Катерина.
-Да я и сама рада свалить, но меня же тут заперли...
-А, точно... Тогда давай отсюда уходить.
Анна и Катерина тихо прошли по общежитию. На этот раз им удалось никого не разбудить и ни с кем не встретиться. Но только потом, когда новые приятельницы отошли чуть ли не на километр от общежития, Катерина согласилась поведать свою историю Анне.
-В общем, Аня, когда тебя они утащили, я подумала, что ты уже всё, того. Я очень расстроилась, но потом решила: «Если всех, знающих правду в этом общежитии, убили, то теперь должна действовать я». Для начала я хотела осмотреть место первого преступления - убийства Мирэрии. Дверь была закрыта, и мне показалось это странным, ведь в этой комнате ещё никто не живёт, и я поняла, что Силлора и Ханнифана там что-то прячут. Я украла у них ключ и открыла эту дверь.
-Ничего себе, Катя! – воскликнула Анна, несколько расстроившись, что всё это делалось не ради неё, а её освобождение оказалось лишь побочным результатом. Но это были уже действительно мелочи. Расчёт Катерины ей понравился.
-А что тебе там удалось подслушать? – наконец спросила Катерина, - Я так поняла, это важная информация, если тебя хотели... за это... того...
-Да... Им мало доставать нубов, они решили доставать номенклатуру. Они получили якобы компромат, но на самом деле не совсем, на одного очень хорошего человека у власти, который они хотят продать про Элизе, и выручить много денег. Но просто про Элиза умеет придавать вещам свой смысл, и она белый лист может сделать компроматом, так что мне кажется, мы теряем последний шанс на спасение страны, если они уберут этого человека.
-Ого... Это уже новый уровень! – сказала Катерина, - И что ты планируешь делать?
-Выход один... Нужно отобрать у них эту бумажку любой ценой... Но, если честно, мне кажется, у меня больше нет попыток, - проговорила Анна, - Слушай, Катя... Ты же как-то умудрилась выкрасть у них ключ... Может, ты сможешь украсть у них этот лист?
-Я даже не знаю... А как он выглядит?
-Я его плохо видела, но знаю, что это отрывок из переписки... Мне кажется, ты поймёшь.
-Хорошо. Ты сюда ещё придешь? – осведомилась Катерина, - Или ты теперь боишься?
-Я постараюсь, но чуть позже... Можно тебя попросить ещё о чём-то? Знаю, знаю, задолбала я тебя...Ты можешь передать моё письмо Енитре? – и с этими словами Анна достала из своей сумки огрызок листа и карандаш.
Она написала: «Никритину убила Ханнифана. Силлора работает на режим. Не верьте им, не слушайте их, старайтесь убедить всех в их неправоте. У меня есть контакт с про Мартиной, я расскажу ей о местном беспределе». Анна отдала эту записку Катерине.
-Хорошо, передам, - с энтузиазмом поддержала Катерина. Ей явно хотелось ещё больше поучаствовать в приключении Анны.
-Спасибо огромное! Силы неба возблагодарят тебя! – сказала Анна, - Мне нужно идти. До встречи! Я обязательно постараюсь прийти...
Анна быстрым шагом направилась домой. Была глубокая ночь, девушка с трудом различала дорогу и в темноте даже чуть не налетела на столб от разбитого фонаря. Этот мрачный район соответствовал мрачным событиям, происходящим тут. Наконец, взобравшись по лестнице на пятый этаж и вставив ключ в замочную скважину, Анна оказалась в квартире. Леллори встретила её странными словами:
-Анна... Я вижу тебя в последний раз в этом сне... Ты не сказала мне это при жизни, но, может...
-В смысле, Леллори! – прервала её Анна, - Я ещё жива!
-Подожди... Это что... Не сон?
-Нет! Я вернулась!
-О, Аня! Я так рада! – воскликнула Леллори, - Я была уверена, что эта твоя Мартина тебя кинула и всё-таки выслала...
-Как ты могла про неё так плохо подумать? Она так старается для дела революции...
Затем Анна рассказала Леллори всё, что она узнала и пережила. И про заговор Силлоры и Уны, и про Катерину, и про Ханнифану. Леллори озадаченно слушала.
-Я даже не знаю, что и думать, - заключила Анна, - Но мой план ясен: нужно будет завтра рассказать об этом про Мартине. Она сможет принять меры.
-А почему ты вообще думаешь, что их план сработает? Видно же, какая-то хрень на ровном месте.
-Я так поняла, они часто подобной ерундой страдают. У них достаточно денег, чтобы заделать все дыры, а Силлора, видимо, значительная фигура в игре высших эшелонов власти... Мне кажется, я была права.
-В чём права? – не поняла Леллори.
-Это не просто общежитие... Это особый пункт... А Силлора явно хочет довести правительство до раскола... Они хотят перессорить их всех между собой... А если наша власть ещё и не поделит что-то, то это будет катастрофой для государства...
-Ой, боже мой... Снова к теории заговора... Ты ещё скажи, что там держат ребёнка погибшей королевы Храны, законного наследника престола...
-А что, у неё был ребёнок? – уточнила Анна на всякий случай.
-Ну... Не знаю... Так говорят иногда, хотя, может, это просто присказка.
-Это присказка была, а сказка ещё впереди... - задумчиво ответила Анна, - Я им устрою... Про Мартина им устроит...
-Ладно, удачи тебе, - сказала Леллори. Она безразлично посмотрела на Анну и проговорила что-то тихо сама себе. Развитие ситуации вызывало у Леллори смутную тревогу.
Анна не обратила внимания на стандартные проявления Леллори и отправилась спать на несколько оставшихся ночных часов. На этот раз обошлось без странных снов.
За ночь Анна не осознала ничего нового, поэтому ход её мыслей остался тем же. Да и думать тут было нечего. Придя утром на работу в администрацию Эстори, Анна первым делом добилась встречи с Мартиной.
-Здравствуйте, про Мартина! У меня есть важная информация!.. – заявила Анна.
-Второй день и уже важная информация... Это интересно, - прервала её Мартина, - Рассказывай, если считаешь это важным.
-Мне стало известно, что Уна вместе с Силлорой, я поняла, Вы её знаете, строят заговор против Вас. Уна украла лист из Вашей переписки с про Никатором, и теперь они вместе с Силлорой хотят это предъявить про Элизе...
-Подожди, где ты взяла этот бред? – не поняла Мартина, - Уна бы никогда нас не предала... Как ты это узнала?
-Я подслушала их разговор, - призналась Анна, - Но разве цель не оправдывает средства? Насколько я знаю, у них вполне есть серьёзные шансы навредить Вам.
-Тебе могло и показаться, - отрезала Мартина, - Я не думаю, что Уна могла нас подставить. Она работает здесь уже четыре года, и никогда не опускалась до предательства.
-Ладно Уна... - вздохнула Анна, - Но про Силлору Вы должны поверить! Вам же известно, что в их общежитии происходят ужасные вещи, там убили двух человек за четыре дня, они сделают что угодно ради личной выгоды...
-Да, но мы не должны ничего делать, - ответила Мартина, - Путь к счастью лежит через многие трудности, и для начала нам придётся преодолеть это. Силлора – наша союзница, и мы помогаем ей. А она помогает нам.
-Как нам помогает Силлора? – не выдержала Анна, - Компромат на нас собирает?!
-Успокойся. Не надо верить этим впечатлениям, я понимаю, тебя поразили наши методы. А Силлора жертвует очень много денег на дело революции...
«Силлора жертвует деньги на дело революции?» - не поняла Анна, - «А зачем ей революция? Ей же выгодно, что сейчас в государстве творится беспредел... Что-то натворил - можешь отделаться взяткой... Нет!.. Я не верю... Так это значит, Силлора не жертвует деньги, она даёт взятки про Мартине...»
-Анна, всё хорошо? – на всякий случай уточнила Мартина.
-Плохо, - ответила Анна, опустив глаза, - Я сказала всё, что знала. Вы можете мне не верить, хотя это закончится катастрофой.
-Анна, ну сама подумай, зачем им это нужно? Уна – наша верная сторонница, Силлора тоже полностью разделяет наши стремления. Им просто невыгодно нас предавать!
-Они рассчитывают выручить крупную сумму денег. А Силлора нам вовсе не предана, она разделяет стремления про Элизы и только делает вид, что поддерживает про Джулиану...
-А причём тут про Джулиана?
-Я слышала, вы дружите...
-Не совсем. Мы заключили союз, но, если ей это будет выгодно, она меня бросит. Я не могу ей отплатить взаимностью.
-Ой, ладно, допустим... Я хочу Вам объяснить, Силлора не на Вашей стороне! Если им удастся Вас свергнуть, то потом они также дадут взятку новому мэру Эстори, и для них ничего не поменяется... - сказала Анна. Её несло и она уже не отвечала за свои слова.
-В твоих словах есть доля истины, - неожиданно согласилась Мартина, - Но, мне кажется, Силлора не настолько аморальна, чтобы предавать нас. А Уна так тем более. Мне кажется, ты неправильно поняла смысл их разговора.
Анна поняла, что продолжать диалог смысла нет. «Про Мартина мне не верит. И я даже не хочу её убеждать. Если она такая же продажная, как и наше ненавистное правительство. Ещё и думает, что Силлору действительно интересует её личность... А ещё это значит, что Уна на самом деле не заставляла Силлору платить штраф и раздать эти деньги девушкам...
Это ужасно. Почему им было так трудно объяснить всё, сразу, так сказать: "Добро пожаловать в наше деградировавшее учреждение, мы все потворствуем кражам и убийствам, тот, кто дал нам взятку – наш благодетель, наш бог, в котором нельзя сомневаться и которому нужно доверять, а если ты имеешь что-то против нашего взяткодателя, то тебя размажут по стенам.
Я всё равно верю, что про Мартина хочет организовать переворот, потому что она дружила с анми Анитой... А она никогда не связывалась с предателями собственных целей... Возможно, я просто видела не всё. Я вступила в эту игру, и, значит, должна доиграть её до конца. Ведь это даст мне возможность приблизить революцию, и будет неважно, кто её устроит: честный человек или про Мартина. Хуже уже не будет. Хуже, чем сейчас, просто не может быть».