1 глава
Я резко открыла свои глаза, но на мое удивление почти ничего не увидела. Я вскочила — и тут же пожалела, ведь сразу упала. Похоже, я провела слишком много времени в одном положении. Чёрт, как у меня затекла шея!
Ладно. Надо понять, где я. Я наконец осмотрелась. Вокруг — только пара ящиков, на которых было написано: П.О.Р.О.К. Что-то знакомое… но я ничего не помню. Чёрт. Даже не помню, как меня зовут!
Спокойно. Нужно думать, как отсюда выбираться. Судя по ощущениям, я поднимаюсь вверх. Но чуйка подсказывает — ничего хорошего там не будет.
Я подошла к ящикам — искала хоть что-то, что можно использовать для самозащиты. Вдруг кто-то нападёт. Внутри — только еда и какая-то одежда. Немного расстроившись, я начала ощупывать свои карманы. Может, хоть что-то? Но и там ничего. Что ж… если что, у меня всегда есть кулаки, да?
Я как-то потеряла бдительность, шаря по ящикам, и вдруг поняла: лифт остановился. Мне стало немного страшно, но я сразу подавила это чувство. Кто я, чтобы бояться?
Сверху резко появилась полоса света. Я среагировала мгновенно — спряталась за ящик так, чтобы меня не было видно. Когда двери лифта открылись и глаза привыкли к свету, я увидела много парней, стоящих полукругом вокруг лифта. Я вздрогнула — вниз спрыгнул белобрысый парень и начал осматривать всё.
Сверху доносились голоса: — Ну что там, Ньют? — Кто там? — Надеюсь, опять девчонка. Она по-любому будет моей!
От последнего мне моментально расхотелось выходить.
— Парни! — Все сразу затихли, видимо, ждали, что скажет этот Ньют. — Тут никого нет! Ну, по крайней мере, я никого не вижу.
— Разбежались, шанки! У вас работы мало? Идите отсюда! — Я увидела, как темнокожий парень лет двадцати растолкал всех и прошёл вперёд. Его явно слушались.
— Эй! Если здесь кто-нибудь есть — выходи! Мы тебе всё расскажем и покажем. Здесь нечего бояться.
Я взвесила все «за» и «против». Если останусь — всё равно найдут. А что тогда со мной сделают? К тому же, еды немного. Медленно встала и вышла из укрытия. Я шла осторожно, заведя руку за спину, будто там что-то есть. Ну а вдруг поверят?
Блонди повернулся — его лицо резко сменилось с удивления на улыбку. Надо признать, парень приятной внешности. Его волосы прямо светятся на солнце.
— Привет! Тут нечего бояться, — он поднял руки, показывая, что не опасен. Наверное, заметил мой жест. — Спокойно… давай ты ничего не учудишь, а я тебе всё покажу и расскажу. Договорились?
Я не ответила, просто смотрела на него. Руки опустила, но молчала.
— Ньют! — крикнул темнокожий парень. — Заканчивай уже, нужно вещи вытаскивать!
— Хорошо, Алби! — кивнул Ньют, а потом снова посмотрел на меня. — Ну что, договорились?
Я продолжала молчать. Не хотелось говорить.
— Эй, ты говорить вообще умеешь? — спросил он. Я неуверенно кивнула. Сама не до конца была уверена…
— Ладно, пошли. Я тебе всё покажу.
Ньют протянул мне руку. Я неуверенно взялась за неё, и мы вместе выбрались из лифта.
Когда я подняла глаза — ужаснулась. Поле, а дальше — стены. Я обернулась — и снова стены. Где бы я ни посмотрела — везде стены. Внутренний голос буквально кричал: «Беги!» — и я побежала.
Со всех ног, куда глаза глядят. Я слышала, как Ньют кричит, чтобы я остановилась. Кто-то закричал: — Эй, да она же бегун!
Бегун? Что за бегун?
Я направилась к какому-то входу в стене, но вдруг — топот за спиной. Меня повалили на землю и прижали. Я закричала, забрыкалась. Кто-то держал меня с такой силой, что я не могла пошевелиться. Через пару секунд я увидела, кто это: азиат с тёмными глазами и волосами. Силы у него явно немало.
Вокруг собрались все. Сквозь толпу пробирался темнокожий парень.
— Дайте пройти, чёртовы шанки! — пробормотал он, пробившись сквозь толпу. Увидел меня, выругался и встал, задумчиво сложив руки на бока. — Минхо, отпусти её.
Парень, державший меня, подчинился. Толпа начала расходиться.
— Я Алби. Приятно познакомиться. А тебя как зовут?
Я уже хотела ответить, но… я не помню! Заметив моё замешательство, Алби сказал:
— Ты, наверное, не помнишь своё имя. Это нормально. Через несколько дней вспомнишь. Пойдём, я тебе всё расскажу.
Он двинулся вперёд — почти бегом. Я поспешила за ним.
— Это место мы называем Глэйд, — начал Алби. — Нас сюда всех привозит лифт. Мы ничего не помним. Потом имя возвращается. А потом мы просто… живём здесь.
Я смотрела по сторонам, особенно привлекали стены.
Мы подошли к вышке.
— Надеюсь, высоты не боишься? — спросил он с улыбкой и начал лезть вверх по ненадёжной лестнице.
— Не дождёшься, — хмыкнула я и полезла следом.
Наверху был потрясающий вид. Алби стоял у перил, нахмурившись.
— Это всё, что у нас есть. Береги это место — и мы поладим, — наконец сказал он.
— У нас три правила, — продолжил он. — Первое: работай. Тут не место бездельникам. Второе: доверие. Без него мы не выживем. И третье… — он указал на вход в стене. — Никогда, слышишь, никогда не выходи за эти стены. Это смертельно опасно.
— Эй, Алби! — прервал нас знакомый голос. Это был Ньют.
— Ладно, мне пора. С тобой побудет Ньют — он тебе всё объяснит, — сказал Алби и спустился вниз.
— Привет. Я Ньют, — протянул руку блондин. Я пожала её.
— Привет. Имени своего не помню, так что сказать не могу. Но приятно познакомиться. Алби сказал, ты мне всё расскажешь.
— Ах, да. Пошли, — и тут же рванул вперёд.
Через несколько минут мы сели под деревом. Ньют опёрся на ствол, я сделала то же самое.
— Алби уже, наверное, рассказал тебе о правилах, да? — Я кивнула. — Здесь есть несколько профессий. Завтра начнёшь пробовать, что тебе подойдёт. Есть плантации, мясники, строители, повара, медики, слоперы и бегуны. Думаю, мясником, строителем, слопером и бегуном ты не станешь. Так что у тебя не так уж много вариантов. Повар — понятно, медик — тоже.
Я задумалась. Повар — точно не моё. И копаться в земле на плантациях тоже. Что остаётся? Медик… что-то подсказывает — это близко мне.
— Я хочу быть медиком, — наконец сказала я.
Ньют удивился.
— Хорошо... Завтра сходишь к ним на пробы, и они скажут, подходишь ты или нет. Там работают Клини и Джеф. Хорошие парни.
Ньют заметил, что из лабиринта выбежали люди, впрочем, как и я это заметила, что завело меня в ступор. Ведь Алби сам говорил, что туда нельзя заходить — это против правил!
— Ньют, а почему они выбежали оттуда? Это же против правил, разве нет?
— Да, всё верно. Нам туда нельзя заходить, а им можно. Они — бегуны. Они бегают там каждый день с утра до вечера и ищут выход отсюда. Слушай, пошли уже. Давай-давай, поднимайся.
Я не очень хотела подниматься — у меня всё ещё болело тело после лифта. Но ему, похоже, было фиолетово, что у меня болит, и я встала с помощью его руки. Он повёл меня вперёд, ко входу в эти стены. Там стояли несколько человек. Я пригляделась и увидела того азиата, который меня держал сегодня, какого-то светловолосого парня и... девушку. Почему мне никто не говорил, что здесь есть ещё девушки?
Она была очень красива, хочу сказать: рыжие, немного волнистые волосы, высокий рост — как для девушки. Когда мы подошли ближе, я смотрела только на неё. У неё были зелёные глаза, в которых я готова была утонуть, и много веснушек, разбросанных по всему лицу, которые так и хочется пересчитать. Ньют о чём-то болтал, но я не очень вслушивалась в его слова. Из раздумий меня вывел азиат.
— Эй, новенькая! Я Минхо. Ты ещё не вспомнила, как тебя зовут?
Он, как и все, протянул руку, и я пожала её.
— Приятно познакомиться. Нет, ещё не вспомнила. Как только вспомню — обязательно скажу! — почти на автомате ответила я.
Потом руку мне протянул светловолосый парень и сказал, что его зовут Бен. Я ответила ему точно так же, как и всем. И тут она...
— Приветик! Меня зовут Алекса, я здесь единственная девушка — была до тебя! Очень приятно познакомиться, надеюсь, мы подружимся! — с очаровательной улыбкой сказала она. У неё очень приятный голос, я бы его слушала и слушала.
— Привет! У тебя очень красивое имя. Я тоже надеюсь, что мы подружимся, — пожала я ей руку, немного покраснев.
Бен уже ушёл, а Ньют с Минхо переглянулись и заулыбались.
— Ладно, — перебил наше знакомство Ньют. — Сегодня вечером будет вечеринка в твою честь, новенькая! Осталось всего пару часов, так что можешь пока с кем-то поговорить или что-то поделать. Я потом приду и заберу тебя на вечеринку. До встречи! — сказал он и, взяв Минхо под руку, ушёл.
Я перевела взгляд на Алексу и немного улыбнулась.
— Хочешь, можешь прогуляться со мной, — сказала Алекса и протянула руку. Я улыбнулась и вложила свою руку в её.
Она повела меня на опушку леса, где мы сели возле дерева.
Я решила нарушить тишину и спросила, глядя на стены:
— Ты давно здесь?
— Не знаю... Я не считала. Наверное, где-то год...
— Ого, это много. А сколько всего здесь вы?
— Три года, — ответила Алекса и опустила голову, глядя на ноги.
— Ого, это очень долго. Эм... Как я поняла, ты работаешь бегуном? — я немного растерялась, заметив, как она поникла.
— Да! Мне очень нравится эта работа: бегаешь каждое утро. Люблю рассматривать стены, пока бегу. Но иногда уже надоедает — три года они бегают, а выхода так и не нашли. Но он точно есть. И мы его найдём!
Мы проговорили ещё долго. Когда уже стемнело, к нам пришли Ньют и Минхо.
— Мадам, пойдёмте на самую лучшую вечеринку в вашей жизни? — протянул мне руку Ньют.
Я улыбнулась и подала ему свою.
Когда мы подошли, я увидела огромный костёр. Мне сразу стало уютно и спокойно, глядя на языки пламени, танцующие на фоне тёмной ночи.
Мы сели всей компанией и болтали о всякой ерунде. Потом Ньют резко вспомнил, что я сегодня ничего не ела, и ушёл за едой. Через минуту он уже протягивал мне тарелку с какой-то кашей и кусочком курицы. Я съела этот ужин — должна признать, это было очень вкусно!
Когда доела, спросила, куда отнести тарелки. Ньют вскочил, отобрал её у меня и куда-то убежал — немного странный.
Он вернулся с какими-то напитками для всех.
— Держи, попробуй. Это очень вкусно! — говорил он, протягивая стакан.
Я недоверчиво взяла и отпила маленький глоток.
Горькая жидкость разлилась по горлу. Я еле её проглотила.
— Фу! Что это? Кто это вообще может пить?! — завалила я их вопросами, но никто не спешил отвечать.
— Это секретный рецепт Галли, — начала говорить Алекса, посмотрев на меня. В её глазах отражался огонь — это было так красиво...
— Смотри, — указал за спину Минхо.
Я повернулась и увидела парня в центре круга. Он дрался с кем-то, а остальные подбадривали.
— Это Галли. Он типа крутой боец. Наш куратор строителей.
— Что же он добавляет в эту гадость?
— Никто не знает, он никому не рассказывает. И это не гадость — просто нужно привыкнуть, — ответил Ньют.
— Не слушай их, у них странные вкусовые рецепторы, — сдерживая смех, сказала Алекс.
Мы все засмеялись. Но вдруг у меня резко заболела голова, и я начала слышать какие-то голоса:
— Ты слышишь меня? Мия... помни: П.О.Р.О.К — это хорошо.
— Эй, с тобой всё хорошо?
— Я вспомнила... Я вспомнила, как меня зовут! — чуть ли не закричала я на весь Глэйд.
— Поздравляю! И как же тебя зовут, новенькая? — спросил в предвкушении Ньют.
— Мия!
— Что ж, добро пожаловать в Глэйд, Мия! — сказали все хором, и я немного засмеялась.
Так мы просидели ещё долго, разговаривая на разные темы. Но нас перебил строгий голос Алби:
— Всё! Отбой! Все идут спать — завтра много работы.
Он ушёл, а остальные поплелись за ним.
— Эй, Ньют! А где я буду спать? — только сейчас вспомнила я и тут же спросила.
— А, точно! Алекс! — окликнул подругу Ньют, когда она уже отошла. — Ты не против, если Мия переночует у тебя в хижине? У тебя ведь вроде две кровати?
— Да, не против. Пойдём, а то я уже так хочу спать, — очень сонно сказала она и потянула меня за руку.
Когда мы пришли, я не рассматривала дизайн хижины — я тоже сильно хотела спать.
— Вон там твоя кровать. Там есть подушка и одеяло. Если что — буди меня, окей? Ладно, спокойной ночи.
— Спокойной... — Я не успела даже ответить на её вопрос, ну да ладно.
Я легла на кровать и очень быстро уснула — даже не успела подумать ни о чём. Надеюсь, завтра будет хороший день.
