Глава ХIХ. Остаток вечера и немного о принципах
- Эрнест?
- Крис?
Мы рассмеялись. Я смеялась просто потому, что в последнее время у меня пошаливают нервишки. Почему смеялся Эрнест, я не знаю. Может, чтобы я не чувствовала себя странной. Или чтобы самому не выглядеть скучным и унылым.
В принципе, не имеет значения.
Знаете, кроме как на работе я почти ни с кем нигде не разговариваю, так что я даже рада была возможности с кем-нибудь пообщаться. Но прекрасно понимала, что продолжать общение бессмысленно. Конечно, мне может быть и пора устраивать личную жизнь, но я выбрала работу.
- Простите, я спешу..
- А куда? Вас подвезти?
- Домой, спасибо, не надо, здесь близко, - скороговоркой выдохнула я.
- Давайте, я провожу?
- Не стоит. Спасибо.
Черт возьми, что я заладила! "Спасибо, спасибо!" Аж мерзко. В следующий раз скажу "благодарю" или "мерси". Для разнообразия.
- Вас... ждут?
Я хотела соврать, что да, меня ждет очень злой муж, но осознала всю нелепость этих слов. Особеннно из моих уст. Поэтому честно ответила:
- Нет. Просто я очень устала, и завтра у меня трудный день. Извините.
О нет! Снова я так глупо краснею. Причем совершенно без повода. Я бросила что-то вроде "всего хорошего" и быстро зашагала прочь. Фонарь позади меня замигал и потух.
На самом деле домой мне от Центра совсем не близко. При нормальном раскладе я добираюсь где-то часа за полтора с несколькими пересадками.
Каждый раз эта невыносимая давка и духота, эта вечная вонь и грязь! Это до тошноты отвратительное и ни с чем не сравнимое чувство омерзения, когда на тебя вешается немытый боров, от которого за версту несет алкоголем и мочей! Кажется, вот-вот свалишься без чувств. Но упадешь - затопчут. Стадо не знает жалости.
Скоро я куплю себе машину и все это закончится.
******
Наконец-то добралась до дома. Бесконечная лестница наверх, бесчетные ступеньки.. И вот наконец я открываю дверь в свою квартирку. Она все та же, что и пять лет назад. Может быть, скоро я ее выкуплю. То есть нет, сперва я куплю машину.
В квартире царит теплый полумрак. Снимаю обувь, тащусь в спальню и, не раздеваясь, падаю на кровать. Сейчас мне нужен только сон. Завершается мой обычный вечер.
Обычно я не ужинаю. Во-первых, жесткая экономия - жертвы навстречу автомобилю. Во-вторых, есть на ночь вредно. Я предпочитаю нормально завтракать.
Хотя сегодня, похоже, придется сделать исключение. Мне почему-то очень холодно внутри и щемит где-то в области диафрагмы. Хочется уткнуться в подушку и расплакаться, как маленькая глупая девочка. Действительно чувствую себя маленькойи глупой.
Я поднимаюсь и иду на кухню. Нет, не за тортом или пирожным. Их я вообще стараюсь не употреблять. Несмотря на то, что безумно люблю эклеры. Я извлекаю из холодильника йогурт и мандаринку. Это мое проверенное средство при любых нервных потрясениях.
Ну вот, меры приняты. Я снова падаю на кровать, раскинув руки. Йогурт и мандаринка покоятся где-то в недрах моего желудка. Скоро я усну.
Вдруг снова вспоминаю о работе. О своих пациентах. О сегодняшней операции. Сердце сжимается при мысли о том, что некоторые лишены таких простых и понятных вещей, как обычный прием пищи, способность переваривать..
Нормальную еду несчастным заменяют специальные растворы, которые вводятся в вену или непосредственно в пищеварительный тракт через стомы. Единственный выход для таких - трансплантация кишечника.
Снова я не смогу уснуть. Так и буду ворочаться до завтра. А завтра опять буду делать все, что могу, чтобы подарить больным еще один шанс. Шанс на полноценную жизнь. И на жизнь вообще.
Меня, наверное, просто не хватит еще и на семью. Но отсутствие семьи - не смертельно. Жен, любящих своих мужей, - много. Врачей, любящих свою профессию, гораздо меньше.
Именно поэтому я и предпочитаю работу мужчинам. Я заключу брак со своей профессией. И ни о чем не буду жалеть.
Принципы Крис относительно тортиков полностью соответствуют моим. И всем советую их придерживаться.
¯\_(ツ)_/¯
Ваша AstraErrantia