1.2 Коллектив
Почти 2 дюжины пилотов уже стояли у ангара в ожидании руководства. Мы с Райнхардом встали в конец строя. Через несколько минут к нам подошёл начальник и поприветствовал всех жестом руки, после чего сказал:
- Дорогие лётчики, сегодня в наше заведение приезжает генерал воздушных сил Гравиции. У нас с ним конечно не очень хорошие отношения, но это не значит, что вы не должны будете слушать его. Надеюсь вы покажите себя с лучшей стороны на предстоящей встрече... Все уже понимают, по какому поводу он решил навестить нас, верно?
- ДА СЭР! - хором прокричала толпа.
- Эскадрилья императорского аэропорта им. Герига, смирно!
Все дружно встали в стойку смирно, ведь за ангарами уже был слышен шум двигателей. Приехала колонна генерала. Спустя несколько минут мы заметили, что в нашу сторону двигается около десятка человек, в центре которых уверенной походкой идёт мужчина в красивом темно-синем наряде. На его лице были темные солнцезащитные очки и сверкающая улыбка. Он был достаточно молодым для генерала. Позади него шло ещё 2-е телохранителей в смокингах. Все, кто шли сзади или по бокам были журналистами или приближенными к генералу.
Он остановился перед нашим строем, прошептал что-то своему телохранителю и заявил:
- Здравия желаю, товарищи лётчики. Грозит война... Вы, золотое поколение нашей страны! Я прибыл сюда, чтобы лично дать приказ вашей эскадре. По приказу его величества императора Вальтера Герига, мне следует доложить вам о предстоящей операции "Моуген-шпацирганг"
Его телохранители принялись раскладывать стол, пока он продолжал рассказывать нам о важности этой операции
Как только стол был готов, он разложил на него карту и подозвал наш отряд к себе.
- Цель вашей эскадры — поддержка наземных сил в районе реки Дагат. 2-й пехотный полк генерала Фрида войдёт в Вотланд по южному направлению. Разведка сообщает, что сразу после выхода из леса в деревне враги создали укрепрайон. Соответственно ваша первая цель — уничтожить войска противника в деревне. Все услышали?
- ДА СЭР! - прокричала толпа.
- Через 1.5км севернее деревни расположена сама река. Пока войска форсируют эту реку, вы должны обеспечивать прикрытие и защищать их от воздушных и наземных атак. Наконец, через 12 км ещё севернее реки расположен город Долань. В тот район вы не залетаете, скорее всего там расположено ПВО противника. Вы должны будете обеспечить воздушную поддержку уже во время штурма города пехотой.
На этом 1-й этап вашей работы может быть окончен. За всеми вопросами обращайтесь к своему начальнику, Я ему уже всё подробно объяснил. Всем спасибо, есть вопросы?
Из толпы донёсся чей-то голос:
- Товарищ генерал, наша эскадрилья может и имеет профессиональных пилотов, но самолёты оставляют желать лучшего. Нам нужны новые модели самолётов, ведь ГР-6, Ш-100Б и ГР-7А* уже устарели! Не могли бы вы выдать нам новые модели самолётов? - спросил один из пилотов нашей эскадры.
- Уважаемые пилоты, Я понимаю ваше недовольство насчёт устаревшей техники. Мы тоже обеспокоены этим вопросом и пытаемся решить его. Конструкторы Граф и Шул сейчас трудятся над совместной идеей о создании нового самолёта который пойдет в серийное производство.
- Так не пойдет! Пока новые модели самолётов поступят на вооружение, эти Графы уже полностью заржавеют! У вас ведь есть в резерве модели новых самолётов 1948 года! Почему бы вам не выдать их?! - с недовольством этот пилот повысил голос на генерала, как сразу к нему подошли двое телохранителей.
- На выставке в столице стоят наши новейшие самолёты, а мы должны летать на этом дерьме! - его уже схватили телохранители, но он всё равно продолжал свое возмущение
- Если вы сейчас же не успокоитесь, вас посадят за решетку за дискредитацию наших вооруженных сил - громко сказал ему один из телохранителей.
Конфликт накалялся, ещё несколько пилотов впряглись за коллегу, от чего почти сразу получили дубинкой по спине. Мы с Райнхардом стояли в полном непонимании происходящего, боясь тоже отхватить от охраны.
Всё дошло до того, что один из телохранителей достал пистолет и произвел выстрел в воздух. Тут же все замолчали...
- Какое позорище, господин Герман. Я не думал, что у вас такой ужасный коллектив! - обратился генерал к начальнику аэропорта
- Приношу мои искренние извинения, товарищ генерал. Позвольте мне самому наказать своих подчинённых, не стоит забирать их в отдел. - Начальник уже чуть ли не стоял на коленях, отчитываясь за своих пилотов.
В диалог решил вступиться Райнхард:
- Т-товарищ генерал, позвольте я проведу в-вас до гостевой комнаты и вы с господином Гер-рманом присядете и обсудите все вопросы там, в спокойной и тихой обстановке... - Заикаясь произнес Райнхард, попытавшись остановить негатив.
Генерал посмотрел на Райнхарда и улыбнулся. Обе стороны по итогу согласились с этим. Пресса с телохранителями тоже пошли в здание и остался только наш коллектив, и то без Райнхарда.
- Тут ты конечно прав, Егерь, мы все поддерживаем тебя, но ты же понимаешь, что говорить это сейчас бессмысленно. Если бы не Райнхард, ты бы уже ехал в полицейском автомобиле в наручниках. - произнес старший среди оставшихся пилотов, обращаясь к бунтарю. —эх... думаю нам следует отдохнуть. По-любому, завтра нас ждёт задание, нужно как следует отдохнуть.
Мы с командой пошли вдоль ангаров, прошли главное здание, на входе которого собралась толпа журналистов, который вероятно не пустили внутрь, и пришли к зданию, подписанным "Казармы".
Войдя внутрь, Я почувствовал приятный запах, доносящийся из открытой двери справа от входа. Главный корпус представлял собой одну комнату площадью где то 70 квадратов, где располагались одноярусные кровати со шкафчиками. Вдали комнаты стояли диваны и один телевизор. Тусклый свет освещал помещение.
Нас позвали в столовую, от которой как раз и шел тот самый запах. На большом столе уже была разложена еда. Двое поваров пригласили нас за стол. Вся команда уселась, я занял два места для себя и для Райнхарда. В тарелке лежал отваренный картофель с жареной рыбой и свежими овощами. Как только мы поблагодарили поваров, то сразу принялись вкушать горячую пищу. Это был мой первый прием еды за день, ведь из за прихода комиссара я даже покушать не смог нормально.
Через несколько минут ко мне подсел Райнхард. С очень нервным видом он начал рассказывать мне, что все наконец успокоились и никого забирать не станут.
- Ахереть, Райнхард, а государство не может просто выдать самолёты? - спросил я у него, ожидая уже знакомый ответ
- Да гандоны они все, Карл, гандоны. Людям показывают, что у нас чуть ли не реактивные самолёты на вооружении, а на самом деле имеем говно прошлого десятилетия. А их критиковать начнёшь - посчитают изменником и повяжут!.. Ладно, не будем о плохом. Завтра начало нашей операции. Я поговорил с начальством и уговорил их, что мы с тобой будем в одном отряде
- Отлично, Райнхард. Это значит, что мы будем выполнять приказ совместно, летая а одном секторе?
- Именно. Кстати, можешь называть меня просто Райан.
После приёма пищи мы поболтали с другими членами группы о предстоящей операции, после чего пошли к ангарам для технической проверки наших самолётов
17:40. Ангары
Уже темнело, свет на взлетной полосе как раз только включили. Мы с Райаном отделились от остальной группы и пошли к ангару C2. Там располагался самолёт Райана, мы решили осмотреть сначала его.
Открыв ворота передо мной оказался ГР-6, но я сразу заметил отличия, ведь на этом самолёте было 2 дополнительный орудия рядом с основными 15мм пушками.
- Райн, это что, какая-то модификация у тебя или что-то типо того? - Я показал пальцем на крыло. Райн улыбнулся и сказал мне, что он сам добавил туда 12мм пулемёты для большей огневой мощи
- И нет, я не инженер, просто пришлось около недели разбираться чтобы ничего здесь не сломать. - добавил Райн
Он пошел в дальнюю часть ангара, откуда прикатил шкафчик с инструментами. После чего достал оттуда топливомер, подошёл к самолету и открутил крышку топливного бака.
- Сейчас посмотрим... Мда. Меньше трети бака. Нужно взять 2 канистры. Сходишь, Карл? Они находятся в главном ангаре A1.
- Да, конечно — после этих слов я вышел из ангара и побежал к толпе пилотов, которые стояли у главного ангара. Тут же справа от меня я услышал громкий шум мотора. Оказалось, один из самолётов шел на взлет, чтобы посмотреть насколько он исправен. Про себя я пожелал ему удачи не разбиться и пошёл дальше.
18:30. Ангар C2
Мы уже заканчивали работу с самолётом Райна. Ему оставалось лишь проверить работу двигателя и он мог пойти отдыхать.
- А знаешь что, Карл?
- Что? - спросил я
Он несколько секунд помолчал и ответил:
- А ничего... Я понял, что это сейчас не следует говорить.
- А я настаиваю на том, чтобы ты ответил!
- Вот выполним задание... И скажу.
Я почувствовал в голосе Райна отчаяние и грусть. Вероятно, он хотел сказать что-то насчёт предстоящей операции. Хотя точно я в этом не был уверен.
После этого мы пошли проверять мой самолёт, и несмотря на его ужасный внешний вид, с ним было всё хорошо. Мы долили топливо и закрыли ангар.
Завтрашний день мне запомнится надолго — подумал я.
Примечания:
ГР-7А - первая модифицированная версия самолёта ГР-7, созданного в 1945 году. более мощный двигатель на изменненом корпусе от ГР-6 позволила добиться хороших ЛТХ
Длина самолёта - 8.70м
Размах крыла - 9.1м
Мощность двигателя - 570л.с
Максимальная скорость - 520 км.ч
Вооружение - три 12мм пулемета
Одна 20мм пушка
Дальность полёта - 310км
Время виража - 21.5 секунд