Глава 15" Уроки Любви И Жизни"
Список состава игроков команды "Флаустоун" вывесили лишь в пятницу утром. И, конечно, он собрал вокруг себя целую толпу любопытных.
Кто-то раздосадованно ругался, кто-то вопил, что это нечестно.
Дэни, не зная даже о существовании этого самого списка, спросил у Ника, что это с ними со всеми.
- Список вывесили, наконец, с составом игроков. Иди, посмотри, может, и твоя фамилия там есть.
- А ты?
- Шутишь?
- Точно, ты же у нас
освобожденный!
Но Дэни не успел даже подойти к стенду. Бартон, Фрай и Том опередили его - они подошли к нему с весьма хорошим настроением.
- Мы в команде! - закричали они втроем.
- Ну надо же... - вполголоса сказал Ник.
- Ты, кстати, тоже,- хлопнул по плечу Дэни Том.
- Правда, на скамье запасных, - добавил Бартон.
- Но все равно с нами, - отметил Фрай.
- Вообще-то, мне нужно быть там в качестве фотографа... Черт, кое-кто меня убьет.
- Так ты фотографируй, кто тебе мешает. Фокусируй камеру на мне, и во всех ракурсах, чтоб все видели, как я надеру им задницы! - воскликнул Фрай.
- Дэрик тоже в списке, нужно отправить ему смс.
В столовой Дэни столкнулся с Мишель, встав позади нее в очереди. Она сделала вид, что не заметила его. Впрочем, «не замечать никого» было ее основной фишкой.
За все время учебы тут Дэни ни разу не увидел ее в компании хоть одной девчонки или парня. Всегда одна, на переменах почти никогда не выходила из класса, ни с кем не разговаривала и никак не реагировала на простую школьную жизнь класса. Даже учителя почти никогда к ней не обращались.
- Интересно, и что же едят зануды и зазнайки? - сказал ей почти на ухо Дэни, не скрывая своей неприязни.
- Не поверишь. Южанина, поджаренного на вертеле.
- Да у вас тут прям средневековье. А говорят, Север очень развитый край, но судя по тому, что у местного графа денег нет даже на домашнее обучение дочери, лгут.
- А тебе от этого какая боль?
- Ну как же, это же нам, простым смертным, больше всего из-за этого страдать приходится. Ведь это нам с Вами одним воздухом дышать.
Она, наконец, обернулась к нему и со злостью взглянула прямо в глаза.
- Слушай ты, недоумок южный, если не нравится - не подходи ко мне, не говори, и если хочешь - не дыши рядом со мной!
Она схватила со стола бутылочку с йогуртом, открыла крышку и перевернула все содержимое ему на голову.
Буфетчица, которая ждала ее заказа, открыв рот, наблюдала за происходящим, в принципе, как и вся очередь, а жующие за столиками обомлели и, обернувшись, пялились на Дэни, по голове которого растекалась розовая жидкость с кусочками клубники.
Мишель поставила емкость из-под йогурта обратно, кинула буфетчице «запишите на мой счет», развернулась и ушла прочь к выходу.
- Я убью ее, - Дэни стоял над раковиной в мужском туалете и пытался отмыть волосы.
Рядом, держась за животы, стояли Фрай, Бартон и Том.
- Чувак, ты, можно сказать, получил первое крещение от рук самой Мишель, - Бартон постучал Дэни по плечу и вновь безудержно начал смеяться.
- Прости, Дэн, но нужно отдать ей должное - моя малышка просто жжет! - Фрай произнес эти слова с гордостью.
- Это когда она стала твоей малышкой? - усмехнулся Бартон.
- Она всегда ею была.
Том стоял у стены, скрестив руки, и, улыбаясь, слушал, как его друзья стебутся друг над другом.
- А за что она тебя так?- наконец, поинтересовался Том.
Дэни поднял голову и посмотрел в зеркало. С него ручьем текла вода, а в волосах все еще виднелись куски клубники.
- Ну и йогурты у вас тут делают. За что? Приятного аппетита пожелал, - и он подставил голову под сушилку для рук.
«Вопросы: общественное мнение и его значение в нашей жизни» - эти слова были выведены аккуратным почерком белым по черному на доске. Дэн еще в корридоре заметил это и вспомнил, что через пару минут урок литературы.
Дэни прочел книгу под названием «Простое стечение обстоятельств» - на этом, как ему казалось, его миссия выполнена. Переступив порог класса, парень замер, сообразив, что урок будет не совсем обычным. Парты были расставлены полукругом и занимали только седьмую часть классной комнаты. Все основное пространство у доски было свободно - некая сцена. "О, Боже!" - подумал, Дэни. Прозвенел звонок. Когда все расселись, Мисс Ноулз в нарядной блузке и заколкой в виде стрекозы в волосах начала свою восторженную речь:
- Дорогие ребята! Сегодня, по нашей традиции, мы ознакомимся с еще одной новой книгой. Молодой, мало кому известный автор, излил собственные переживания на бумаге. Мы же попытаемся проникнуться ими, понять, что хотел нам рассказать автор, что он хотел донести до нас, выступим в роли критиков, в роли сторонников одних героев и в роли обвинителей других. Итак, наши главные выступающие, прошу вас выйти в центр. Сейчас я назову их имена: Стефани Блуд, Мишель Флайстоун. Теперь кого-нибудь из ребят. Дилан Конвурд, вам стоит подтянуть оценку, Ли Питерсон, я думаю, для вас это будет неплохой опыт, к тому же интересно будет услышать неординарное мнение южанина. И еще один, - протянула она, пытаясь выбрать еще участника для дискуссии.
- Можно я!
- Фредерик? - Мисс Ноулз удивленно приподняла брови и надвинула очки поглубже на переносицу. - Ты хочешь участвовать? Но нужно было прочесть книгу...
- Так я и прочел.
- Кретин, там нет роли Ромео! - друзья Фрая начали дружно смеяться.
- Ну, что ж, я не против, - учительница с явным недоверием взглянула на Фрая.
Стефани, блондинка из группы поддержки, встала и направилась к доске с розовым блокнотиком.
Мишель держала в руках пару листов, исписанных мелким почерком. Фрай вышел, ухмыляясь и не подумав даже вынуть руки из карманов. Он встал подле Мишель. Дилан, держа в руках книгу, встал рядом с Фраем. Дэни вышел последним.
- Итак, кто начнет?
- Можно я? - Стефани шагнула вперед, и, не дожидаясь ответа, начала: - Эта книга - о любви! О том, что это непонятное чувство... Можно совсем не знать человека - и любить его. По непонятной причине. Я бы хотела обвинить Рина в том, что он не вел себя, как мужчина, почему он не добивался своей любви? Если ему нравится девушка - почему он не боролся?
Дэни, не сдержавшись, усмехнулся.
- Ага, а у нас тут первое возражение. Дэниел? - заметила реакцию Дэни учительница.
- Мис Ноулз, это же очевидно - мужчина не станет бросать свою жизнь к ногам возлюбленной, даже если очень сильно ее любит. На нем ответственность - семья, работа, те же друзья - это женщинам ничего не стоит забросить все и отдаться чувству.
- А я считаю, что мужчины понятия не имеют об ответственности. И как только почувствуют, что от них что-то зависит или если перед ними выбор, то они предпочитают исчезнуть, пропасть, лишь бы не выбирать. - Мишель парировала Дэниелу, не скрывая своего удовольствия от этого.
- Девушки бездумны. Они живут лишь своими чувствами. Включают гордость там, где не стоит. Думать при этом для них слишком большая роскошь, поэтому они всегда попадают в ситуации, из-за которых опять же мужчины и страдают.
- Мужчины страдают! Они лишь только и могут, что оправдываться, а у самих рыльце-то в пушку...или в клубнике.
На этих словах класс взорвался смехом, вспоминая последнее происшествие.
Дэни сжал губы, чтобы не сорваться. А Мишель довольно улыбнулась.
- Женские поступки, так же, как и чувства, ничего не стоят, потому как они их слишком часто меняют, бросаясь из одной крайности в другую.
- Ничего не стоят?
Негодование Мишель звонко отозвалось в ее голосе.
- Я считаю и ничто никогда не переубедит меня, что женщины сильнее. Они не ищут себе оправданий в виде «ответственности» или каких-то более важных дел, потому что нам хватает смелости признать, что любовь - самое важное дело.
- Я вот точно так же считаю, - Фрай не мог не вставить слово.
- И отметьте силу духа героини, - продолжила Мишель, не обратив внимания на замечание Фрая. - Она смогла сохранить свою любовь и воссоединиться с возлюбленным несмотря ни на что. Ведь... не отрекаются, любя, - на этих словах она будто бы замялась, но тут же продолжила. - Самое важное, что нужно почерпнуть - это умение абстрагироваться от общественного мнения и от всех внешних факторов. Люби так, будто в целом мире только вы одни.
- Вот точно так же я бы любил, - Фрай вызвал новую волну смешков своих товарищей.
- Я бы хотел обвинить мужа героини. Думаю, пора поговорить о применении физической силы как способа доказать свою правоту, - в игру вступил Дилан, полузащитник из футбольной команды, юноша, которому Дэни подсознательно симпатизировал
.
- Кулаки можно в ход пускать, если иначе некоторые идио... в смысле, люди, не понимают, - вставил Фрай.
Стеф удивленно повернулась к нему:
- Но он ударил героиню! Свою жену!
Фрай начал покрываться краской.
- Фредерик имеет в виду сцену с Рином, где он ставит на место обидчика героини, - Дэни перехватил благодарный взгляд Фрая. - Вот о чем говорил я в самом начале. Героиня - бездумная эгоистка, то ли для того, чтобы доказать что-то себе, то ли главному герою - выходит замуж, отчего в итоге страдает сама и заставляет страдать еще целую кучу народа.
- Кучу народу! Кто? Кто кроме нее по-настоящему страдает? Она видит своего единственного родного и любимого человека вновь именно тогда, когда повязана навсегда с другим. К тому же, заперта в клетке общественного мнения.
- Ну-ну, и именно поэтому кидается в объятия к Эрику!
-Что? Они лишь друзья!
-Друзья только потому, что ему хватает ума и честности быть с ней на расстоянии. От таких эгоисток-психопаток вообще нужно держаться подальше.
Весь класс вместе с учителем только лишь и успевали выслушивать высказывания Мишель и парирование Дэни, и наоборот, пока не прозвенел звонок.
Мисс Ноулз, подвинув очки поглубже на переносицу, удивленно смотрела на отвечающих.
- Дорогие мои, благодарю Вас за сегодняшний урок! Еще никогда я с таким наслаждением не слушала дискуссий на наших коллоквиумах! Отвечающим я непременно поставлю хорошие оценки.
Дэни с Мишель переглянулись, одарив друг друга взглядом режущей ненависти.
- Так, класс свободен, парты только расставьте по местам,- последние слова уже никто не успел расслышать, потому как класс с мего-скоростью выбежал на перемену.
Выходя из класса, Фрай прокоментировал урок:
- А ведь ты ее не переспорил, философ, - рассмеялся он, - черт, она такая умная! А когда злится, становится еще красивее!
Дэн лишь головой покачал. Она же просто упрямица с феминистскими замашками! Но любовь все окрашивает в другие краски. Если бы Мишель заикалась, Фрай наверняка бы говорил: «О, какая у нее необыкновенная, распрекрасная манера говорить!»
Уже после уроков к нему с расспросами пристал Ник.
- Слушай, вот это ты сегодня даешь! Книга, по ходу, тебя зацепила.
- Зацепила, да только не книга, Ник.
Дэни вышел в коридор в поисках Фрая. Он должен был рассказать ему несколько тактик в футболе, на тот случай, если ему все же придется играть.
- Нет...а что? - не успокаивался.Ник.
- Проехали. Ты Фрая не видел?
- Нет, я видел, как он с телефоном в руках быстро вышел из класса.
Окинув взглядом весь коридор и не найдя его, Дэни и Ник направились в общий зал, куда вели все семь корпусов и где скапливалось больше всего учеников. Но и там не найдя Фрая, они решили выйти на улицу и поискать его в парке.
- Он обещал, - злился Дэни. - Завтра я опозорюсь, если не смогу играть в командую игру. Игроки обязательно должны знать все маневры, о чем думал тренер, беря меня в запасные?!
- Чувак, шутишь? Здесь многие пожертвовали бы всем, лишь бы оказаться на твоем месте.
- Ник, ты говоришь, как моя бабушка. Вы оба не представляете, что значит быть на моем месте.
Вечером Дэни решил по-настоящему подготовиться к своей фотосъемке, раз не получилось подготовиться к футболу, и, к тому же, не мог же он проиграть этой язвочке. Проверив уже в сотый раз объектив, он аккуратно все сложил в сумку, затем запихнул свои бутсы и форму. «Да, веселый будет матч, а если и впрямь играть придется?! Тогда буду фоткать сам себя на лету! Ладно, будем надеяться, что тренеру не придет бредовая идея заменять игроков новеньким».
Дэни снился сон.
Он, бегущий по футбольному полю, толпа людей, бежавшая к нему навстречу. И его взгляд, прикованный к человеку в темном костюме, стоящему на верхних трибунах. Дэни ждет, что он обернется. Но толпа окутывает его, уводя куда-то. Ему кажется, что он обернулся, но он не может разглядеть лица из-за людей вокруг.
Странный звук заставляет его проснуться.
Он сел на кровать и прислушался.
«Тинь», « тинь», « тинь» - повторялось вновь и вновь. Дэни подошел к окну - кто-то кидал камушки. Мальчик пригляделся и увидел кудрявую голову Фрая!
Дэни быстро открыл окно.
-Что ты тут делаешь?
- Ну ты и соня, я, наверное, уже час к тебе стучусь, у тебя тут на лужайке закончились камни. Отойди от окна.
Дэни увидел, как Фрай быстро забрался на дерево, и, когда тот собрался запрыгивать в окно, успел отойти.
- Ты не против? - Фрай перевалился через подоконник. Когда он поднялся, отряхивая пыль с одежды, Дэни заметил следы свежих побоев. Багровое пятно под глазом, рассеченная губа.
- Кто тебя так?
Фрай усмехнулся.
- Дурная привычка недооценивать толпу. Тетя будет в ужасе, если увидит меня таким. А у тебя, вроде, есть место, где бы я смог прилечь.
- Э... конечно, располагайся. Только давай без шума. Я еще не до конца раскрыл для себя характер бабули, не знаю, поднимет ли она жуткий скандалище или просто скандал.
Фрай бросил взгляд на раскрытый учебник истории.
- Ты это серьезно? Готовишь уроки? - он поднял бровь кверху, усмехнувшись.
- Вообще - да, я практикую нечто подобное, раз уж их задают. А история мне нравится.
Фрай почесал за ухом:
- Ну, мне тоже... только когда ее кто-нибудь рассказывает. Слушай, я точно тебя не стесню? - Фрай оглядел маленькую комнату Дэни.
- Если ты беспокоишься о постели, я приволоку плед и подушки из гостиной.
- Очень мило с твоей стороны уступить кровать мне.
Дэн покачал головой, мысленно отметив, что наглость, видимо, у брекийцев в крови. Перед глазами встала Эрика, беспардонно отнимающая его фотоаппарат, а после распоряжающаяся его временем.
Фрай застрял в ванной, пока Дэни импровизировал с постелью на полу.
Звук струящейся воды говорил о том, что он все еще в душе.
- Слушай, парень, хватить чистить перышки, тут еще кое-кому нужно в душ.
Ответа он не услышал. Внезапно в его голове всплыло воспоминание о его полуобморочном состоянии в его собственной гостиной.
- Фрай? - Дэни подошел к двери.
Снова лишь звук воды.
Дверь в ванную комнату не замыкалась, поэтому он, не раздумывая, толкнул её.
Фред стоял, зажимая живот собственной футболкой, на полу лежали наспех снятая куртка и рубашка. В душе струилась вода.
Они встретились в зеркале взглядами.
- Ли Питерсон, ты всегда врываешься без приглашения к мужикам в душ? - пытался отшутиться в привычной манере Фрай. Но вдруг зажмурился, кривя от боли рот.
- Что у тебя там? Показывай! - Дэни убрал руку друга, сжимающую футболку. - Черт!
- Тихо ты, сам знаю, что божественного тут мало.
В области живота зияла рассеченная рана. Если бы Фрай был комплекцией с Ника, или порез был глубже - это была бы весьма опасная рана.
- Тебе нужно в больницу!
- О, нет, обойдусь как-нибудь без этих кровососов в белых халатах. Давай сперва попробуем остановить кровь... Не хочу потом отмывать твои полы. У тебя есть бинт?
Дэни спустился вниз, стараясь не шуметь. Интересно, где у бабули аптечка. Дэни поочередно открывал все шкафчики - безрезультатно. В одном он заметил спирт, и, не раздумывая, сунул бутыль в карман. Ба, ну неужели ты прячешь аптечку в своей спальне? Дэни еще раз заглянул во все уже исследованные им места, и, разведя руками, поднялся наверх.
- Нашел?
- Нет... Но сейчас что-нибудь придумаем.
Дэни открыл комод - его вещи были аккуратно сложены на полках. Хотя сам он даже не распаковывал чемодан - спасибо маме.
- Ты прямо аккуратист, - усмехнулся Фрай.
- Не я, моя мама. Вот, нашел.
Дэни повернулся к однокласснику с футболкой в руках. - Итак... у меня где-то есть ножницы...
- Эй-эй, погоди, Франкенштейн, что ты задумал?
Дэни взял ножницы из ящика стола и принялся разрезать футболку на полосы. Затем спешно связал их между собой. Повертел рукава в руках, вспомнил про спирт, вынул бутыль, зубами откупорил пробку и хорошенько пропитал материю.
- Так, убери руки, Фрай.
- Дэни, я за себя не отвечаю, отойди с этой штукой!
- Фрай, не будь ребенком!
- До совершеннолетия я официально ребенок! - Дэни кружил вокруг Фрая с рукавами от футболки, с которых на пол капал спирт.
- Черт, что это!? - крикнул Дэни.
Фрай остановился на секунду.
- Где? - этого хватило, чтобы Дэни успел приложить спиртовые примочки к его ране.
- Чтоб тебя, Дэни.. Аааааа!
- Тссс, если проснется моя бабуля, нам твоя рана покажется цветочком. Не ори! Надо продезин... дезинфикцировать. Вот
.
- Я б обошелся без этой твоей дезинфиктации.
- Теперь надо обвязать тебя. Стой смирно.
Дэни приложил один край повязки на рану Фрая и осторожно перевязал друга, насколько хватило неровного куска ткани.
- Теперь ложись.
Ночной гость занял кровать, чуть скривившись от боли.
- Сходишь на кухню за чем-нибудь съедобным? - подмигнул Фрай. - Да, вот это я понимаю, южное гостеприимство, - он расплылся в улыбке, закинув руки за голову. - Я б от сэндвича с беконом и сыром не отказался. Если в холодильнике завалялся огурец, то и его туда же. Только тонко порежь.
- Я к тебе в медсестры не записывался, наглый брекиец! И, кроме шуток, тебе завтра же нужно к врачу, швы накладывать на рану. Повезло, что только кожу зацепили, да чуть мясо...
- Дэни...
- Что! Я серьезно.
- Если бы я после каждого такого случая в больницу ложился...
- Твоя тетка с сестрой, наверное с валерьяна не слезают. Что бы со мной не приключалось, до поножовщины еще не доходило.
- Да они не особо в курсе моих дел... Я стараюсь их подобными вещами не шокировать, им и так не легко приходится. Сестра моя хоть и сует свой любопытный нос повсюду, все равно даже о половине моих злоключений не знает.
- И как долго ты собираешься на ножи кидаться? Ладно, прости, не моего ума дела. Но к врачу ты просто обязан пойти.
- Ага... Кстати, Дэн... ты ведь это... никому не расскажешь?
Дэни с возмущением посмотрел на Фрая.
- Я так и знал, поэтому к тебе и притопал.
- Ладно, спи давай, у нас завтра трудный день.
Ребята улеглись, и на глаза Дэни вновь попалась татуировка Фрая.
- Что эти полосы означают? - не удержал своего любопытства Дэни.
Фрай поудобней располагался на кровати друга. Вдруг он просто замер.
- Знаешь, чем ты мне нравишься, Дэниэл Ли Питерсон? Своим неведением. Давно я не видел со стороны флайстоунцев такого обычного отношения к себе, будто я один из них. В жизни встречал только двоих таких людей: тебя и Томраса.
Фрай завалился на один бок и то ли уснул, то ли сделал вид, что уснул, чтобы избежать продолжения разговора.
Дэни понял, что задел запретные темы, поэтому решил не выпытывать, пока кудрявоголовая ходячая беда сама не надумает всё выложить.