14 страница9 июня 2017, 00:41

Как написать и продать любовный роман

Любовный роман - это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы.

Закон 1.

Любовный роман - произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР - это развлекательная литература!
ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное - это любовные линии.

Закон 2.

Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше - два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные - такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные - такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей!

Закон 3.

В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать.

Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.
Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки или натяжные потолки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет.

Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу!

Закон 4.

В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал - она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася - не подходит. Героиня должна определиться: Петя - так Петя, Вася - так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1).

Писать любовный роман, наверно, одно удовольствие, особенно если у вас есть ручка, бумага и немного воображения. И, кроме того, если вы - женщина. Это очень важно. Мужчины любовных романов не пишут. Почему - неизвестно. Если вы попросите какого-нибудь представителя мужского пола прокомментировать этот феномен, он объяснит его несовершенством женского ума, но вы ему не верьте. На самом деле этот жанр не хуже любого другого. Детектива, например.

НАЗВАНИЕ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Всякая книга начинается с названия. Лучше, конечно, его придумать, когда книга уже написана. Во-первых, оно должно соответствовать содержанию, а во-вторых, в нем обязательно должен присутствовать некий элемент романтики. Ну, например, "Страсть и соловей". Или "Любовь в облаках". А можно "Любовь в яблоках", а можно и "Любовь в нашем доме Россия".
Место действия романа может быть любое. Желательно - какое-нибудь экзотическое. Гавайи, Австралия, Сингапур. Впрочем, действие любовных романов часто разворачивается и во вполне цивилизованных городах Европы и Соединенных Штатов, но для нас с вами какая-нибудь Флорида ничуть не менее экзотична, чем Гавайи. В общем, место событий не особо важно. Но следует заметить, что герой романа чаще всего в этом месте обитает, а героиня попадает туда случайным либо обдуманным способом, влекомая жестокой судьбой или томимая желанием выполнить там какую-либо важную и неотложную миссию. А иногда она просто приезжает в это место отдыхать.
Раз уж мы коснулись героя и героини, следует сказать о них несколько слов.

ГЕРОИНЯ

Начнем с героини. Она может быть любая. Волосы у нее серебряные, как лунный свет, или ярко-рыжие, или светло-каштановые, или черные - словом, какие угодно. Глаза - либо удивительные, либо выразительные. Героиня может быть маленькая, высокая, с пышным бюстом, без бюста вообще, с лицом овальным, треугольным, прямоугольным, круглым, квадратным - в любом случае от чувства неполноценности она обычно не страдает. Она очень трудолюбива и всегда бывает незаменимой или, в крайнем случае, очень важной в какой-либо области науки, искусства или бизнеса. Она секретарша, или художница, или библиотекарь, или актриса. Иногда она живет на ранчо и является специалистом в разведении лошадей. К мужскому полу героиня равнодушна, она очень занята. Она не понимает, что в нем находят, пока не появляется герой и не вызывает у нее противоречивые чувства и физиологические ощущения, которые будут описаны ниже.

ГЕРОЙ

Что касается героя, то он менее разносторонен, чем героиня. Раскраска его может быть разнообразной, а вот фигура все время одна и та же. Он обязательно высокий, широкоплечий, и у него сильно выражено мужское естество. Что авторы любовных романов имеют в виду под мужским естеством, сказать трудно, точно известно лишь то, что упомянутый предмет бывает чуть ли не. больше самого героя. Во всяком случае, авторы усиленно на это намекают. По роду занятий герой в девяноста девяти случаях из ста является бизнесменом и весьма удачливым. Судьба явно покровительствует ему, так как дело его процветает во время длительного выяснения отношений героя с героиней. А героиня, кстати, всегда старается принести максимум вреда предприятию героя. Особенно, если она его секретарша.

СЮЖЕТ

Взаимоотношения героя и героини складываются хуже некуда. По крайней мере, так считает героиня, которая героя просто терпеть не может. И есть за что. Он постоянно ей сообщает, что она не так одета, и что у нее неподходящие знакомства. А если у него есть дети от первого брака, то он изо всех сил старается сплавить их героине, которая не имеет к ним ни малейшего отношения. Тем не менее, ей приходиться возиться с ними пол-книги, потому что она просто обязана любить детей. Героиня любовного романа, не испытывающая любви к детям, - это было бы что-то невероятное. Такой уж у нее имидж.
Короче, герой как человек вызывает у героини глубокое отвращение, зато в другом плане у нее к нему появляются прямо противоположные чувства. В сущности, на этом все любовные романы и построены. Поэтому в любом произведении подобного рода описана примерно такая сцена.

Она свободно парила во вселенной страсти, и пуговицы на ее платье расстегивались сами собой. Незримая сила опустила ее на чью-то постель, и тогда желание ударило ей в голову, проникая туда из темных глубин тела. Она стала лихорадочно стаскивать с него рубашку и все остальное, что еще более усилило жар, представлявший собой мучительный трепет всего его мужского начала, и тогда их захлестнули волны страсти, полные чувственного восторга, и превратили их в облака боли и желания, летящие в небе всеобъемлющего экстаза. Казалось, все происходящее есть некий ритуал умиротворения жестоких и голодных сил, это был сплав тоски и страха, первобытное, страстное проникновение друг в друга... но тут она поняла, что ведет себя как распутная женщина, для которой секс - чисто физическая потребность, а не то, что идет рука об руку с чувством и разумом обоих, и оттолкнула его! "Все, что сейчас произошло, - сказала она, - это ничего не значащие мелочи. И вообще все это пустая трата времени". После этого инцидента герой почему-то надолго обижается и до конца романа с героиней не разговаривает. А если и разговаривает, то очень невежливо.

Тем не менее, любовные романы после двух-трех скандалов заканчиваются полным примирением. В сущности, примирению с самого начала мешает только лишь недоверчивость героини, переходящая все разумные границы.

Несчастный герой романа чего только не делает. Он предлагает ей выйти за него замуж, дарит бриллиантовую брошь размером с яблоко, усыновляет ее парализованного дедушку и знакомит со своей мамой. Мама в восторге, дедушка тоже, одна лишь героиня противостоит всем соблазнам вплоть до произнесения героем длинного монолога страницы на три, в котором он описывает всю глубину своих чувств. Желающие могут ознакомиться с этим монологом в соответствующей литературе. Герой так убедителен, что даже героиня, наконец, ему поверила, хотя для нее самой было куда проще это сделать с самого начала.

Многие считают любовные романы очень большой глупостью, но почему-то все равно их читают. Скорее всего для того, чтобы критиковать их со знанием дела. А любовный роман в действительности никакая не глупость, а очень интересная область для литературных экспериментов. Например, можно поменять местами героя и героиню. Пусть она будет бизнесменом, а он - ее секретарем и покупает ей бюстгальтеры в полосочку. А можно вообще сделать героя наоборот. Пусть он будет маленький, толстенький и с короткими ножками. А героиню при этом сделать негритянкой ростом метр семьдесят пять и перенести место действия в Судан. А почему бы не написать любовный роман на российской почве? Пусть главный герой будет, например, депутатом Думы. В общем, эта область литературы открывает безбрежные просторы воображению. Не критикуйте любовный роман. Может быть, он вам еще понадобится.

14 страница9 июня 2017, 00:41