#2.
Интерфейс игры с фоновым полётом по межгалактическому пространству заставил Гейла забыться и ощутить своё невесомое положение меж звёзд в галактике Телиоса, где преобладали кислотные цвета. Тем не менее юноша с броской внешностью себя таким же ярким не ощущал, несмотря на то, что знал чего стоят его труды и время, пущеное на изучение многих естественных наук.
Душа Синантеса будто вышла из тела и начала своё спокойное путешествие по пространству с розовой пылью и мелкими метеоритами.
Вот только внезапно тихое и блаженное странстаие прервал гул и из ниоткуда возникшее мрачное тело с ободком из голубо-синих газов. Им была не гигантская планета, а пустота. Гейла в неё затягивало, и он почувствовал давление.
— Это что за баг? Что за карта? Впервые вижу настолько качественную картинку Чёрной дыры. Подобные субстанции должны быть в миллионах световых лет от нашего безопасного и ограждённого магнитными волнами Телиоса. Хорошпя фантазия у разработчиков.. Погодите-ка, я что в неё должен упасть?! Это же смерть! Конец игры? Зачем так обрывать кайф?! Что я сделал не так?!
Гейл начал возмущаться в умиротворенном пространстве и выкрикивать в пустоту негативную рецензию производителям. И для его успокоения игра как бы ответила уточнением.
— Вы точно желаете переместиться в заданные координаты?
— Откуда мне знать, если они скрыты?! Так, ладно. Чего я раздул, правда? Это же игра, и я не умру. Подтверждаю перемещение. Будет чем похвастаться перед этим заносчивым задротом Сильвером!
С этими словами ливитирующий Гейл оттолкнулся от метеора и бесстрашно нырнул в чёрный шар, казалось бы двумерный, однако оказалось так, что Синантис уже давно провалился в тоннель, где постепенно проскакивали огни света. После тех залпов комет парящий словно на одном месте и широко расставивший свои конечности парень любовался дождём из горящих звёздных глыб, пока расширяющиеся ращноцветные линии их следов не заполнили коридор светом, ослепляя Гейла..
Очнувшись во вращательном движении на скорости парень проглядел всплывающее окно с комментарием к проплывающим мимо планетам.
— Плутон.
— Нептун.
— Уран.
Придя в состояние покоя к последнему синему шару, находящегося почти вплотную к нему, Гейл не понял. Этот Нептун и Уран уж очень напомнили ему родной Плироплан. Успев разглядеть клубы газов разных морских оттенков, путешественник продолжил путь спиной вперёд, развернувшись на пару минут к привлёкшим его внимание интересным объектам изо льда и газов. Но не менее поразили Гейла неподалёку почти неподвижные Сатурн, Юпитер и Марс, последний из которых напомнил ему душащий своей властью Телиос. Провернув кульбиты в невесомости, Синантис привык и взял контроль над своим телом, раздвигая перед собой экран управления игры, раздвигая два сложеных вместе пальца перед собой.
— Впечетляюще! - прошептал Гейл, представляя жар огромной звезды под именем Солнце. Но игрока привлекли всё же главные функции игры, ведь та называлась симулятором жизни на какой-нибудь далёкой неизвестной планете, на которой ты оказываешься гостем чудесным образом и получаешь задание разузнать о жизни неизвестной цивилизации, а так же повлиять на её развитие. Многие строили или рушили города в этой игре, снимая стресс, однако Гейл испытывал к этому приложению другой интерес. Ему нужно было занять свою голову какими-то простыми и сказочными вещами, которые он слышал в детстве от любимого наставника, ведь тот мечтал побывать на его церемонии поступления в первые ряды исследователей.
— Так, где тут что-то копошащееся? Сильвер рассказывал о гумоноидах каких-то, у Броуна слизни в воде плавали. Фу, мерзость. Пожалуйста, пусть мне достанется достойная локация! - молился обладатель розовых глаз, сложив ладони в области груди, приближаясь к Венере на самоуправлении. Вдруг что-то остановило его, будто сама игра приказала : — Оглянись! - выведя вскоре предложение.
— Поздравляю, Вы оказались в точке X! Доступен квест с засекреченной планетой! Желаете ли вы заплатить цену и приступить к исследованию?
— Бинго! Хотя Сильвер такой хакер, наверное уже натыкался на подобную планету. Ну, давай, принимаю. Где она? А чем платить придётся? Тут же нет денежного индекатора-а-а!
Не успевшего получить объяснения от сервера Гейла затянула воронка из чёрного вещества. От звёздной неразберихи Синантес зажмурился и рефлекторно выставил перед собой руки..
~~~
В голове белый шум. Сигнальные гудки и беспорядочная молва, которую не мог индифицировать сначала мозг Гейла, вызвали смятение.
— Разве такое головокружение должно происходить во время игры?
Раскрыв розовые очи, юноша очнулся в сугробе под ёлкой у мерцающего красного музыкального театра в Саранске. Стряхивая себя рассыпчатую субстанцию, которая только едва ощущалась холодком по его розовато-бледной коже, наверное из-за визуального восприятия, Гейл приподнялся на руках и ударился головой о золотой новогодний шар на хвое, чуть его не разбив.
— Это что ещё за применение пластмассы? - почесал свою аквамариновую шевелюру юноша, наконец поднимаясь и оглядывая высоченную ель. Рот игрока приоткрылся от восхищения огней на величественном свежо-зелёном древе, которое он никогда не видел на Плироплане и на какой-либо другой планете своей Вселенной. Синантес с детским любопытством и улыбкой начал исследовать локацию и искать в своего персонажа. Согласно правилам игры, одолженной товарищем, Гейл должен был выбрать человека, чьей жизнью он будет управлять. Видимо, по сюжету игры он должен был найти его посреди данной точки сохранения в определенном районе города самостоятельно, начиная с опозданием для себя переводить фразы прохожих, казалось бы, второстепенных совершенно незначимых персонажей. Гейл широко представлял каким будет его жертва взращивания, потому что слышал о гениальных старикашках профессионалах в области науки, модифицированных из бомжей, или о юных уникумах, взятых из детских домов. Парень бродил и вглядывался в лица занятых людей, которые будто бы намерено его игнорировали и проходили сквозь, пока он размышлял.
— Чьей бы жизнью я бы заруководил так, что привёл бы её к успеху, а не превратил в кошмар, как это делали многие игроки, отрывающиеся на персонаже после строго и жёсткого режима в реальности? На ком бы я потренировался причинить добро? Из кого бы сделал само совершенство, которое сам хочу достичь на Плироплане?
Разбирая речь землян, Синантес не обращал внимания на то, что прохожие обсуждали какого-то потерявшего лыжи спортсмена в термобелье. Студент с розовыми очами подмечал : — И как эту игру ещё правительство не зацензурило? Здесь же есть всё то, что не приветствуется для любого последователя Телиоса. Люди какие-то мрачные, однако у от той самой ели они улыбаются. А когда вышел целый строй женщин и детей для представления, некоторые прохожие замедлились в своем спешном темпе, кто-то даже остался стоять на морозе, слушая напевы и смотря на веселящихся ребят и румяных девиц в колоритных костюмах. Так, люди на площади завели хоровод.
— Как же странно. Здесь персонажи намеренно сделаны такими неразобщенными, как мы? Вот так посмотрел на этот шумный сброд, и думаю. К чему такие переборы в индивидуализации? Почему нашей цивилизации нельзя хоть иногда сливаться в одну массу? Наставники вбивали нам в голову, что толпа несёт один лишь хаос, но разве эта сила передо мной похожа на разрушение? Эта сила.. такая же мощная. Она заставляет меня смеяться и тянуться в круг, а не бояться.
Гейл почувствовал притяжение и невольно начал подпевать незнакомому языку. Какие-то дети подхватили его ладони и потащили в хоровод, и парень не успел отреагировать. Не ощутил прикосновения тёплых ладошек мальчика и девочки, потому просто подался вперёд.
— Похоже я стал участником какой-то акции или феста. Как он называется? - выразил мысли вслух гость сего праздничного собрания.
— Новогодняя ёлка! Новогодняя ёлка! А на площади Тысячилетий ярмарка, дяденька - в унисон ответили Гейлу веризжащие дети в плотных пуховичках, вязаных варежках и пушистых шапках ушанках.
— Х-хорошо, спасибо. Пойду туда что-ли, раз велит игра через уста NPC, - пробубнил удивлённый юноша, выпадая из задорного танца из-за того, что не мог так часто скакать с детьми и вполне грузными тётками. Пытаясь найти указатели к той самой площади, парень с лазурными волосами, которые присыпал слегка переливающийся снег, пытался ориентироваться по рассказам прохожих и картах в подземных переходах. С горем пополам он добрался до пункта назначения. Шаркая по узорчатой жёлтой плитке, Гейл уселся около замерзшего фонтана. Догадываясь о его предназначении, он постукивал мраморные борты и в конце концов залез в фонтан полностью, наворачивая круги.
— И зачем сюда лёд засыпать? Этот механизм явно рассчитан на извержение потоков воды. Но зачем?
Пока Гейл по-философски скрестил руки, один из пьяных гражданинов присоединился к его созерцанию под девиз. — За ВДВ! Однако Гейл быстро сообразил, что ему скорее нужно выковырить все монетки подо льдом и убраться отсюда, так как набежала полиция и забрала сообщника в каталашку. Вопреки мимолётной тревоге, Гейла никто не заметил прямо под носом, и он отбежал в сторону торгового центра, около дверей которого принялся пересчитывать добытые финансовые средства..
— Так в кармане соточка по местной валюте. В какую бы забегаловку наняться? Может быть в эту? - рыскал розовыми глазами в поисках работы Гейл, заметя на первом ТЦ шаурмечную. Подойдя к окошку, узбек, режущий мясо, так же не обращал на него внимания, как и все, но мужчина с одним проколотым ухом, подошедший к кассе, прогнал его нецелесообразной руганью.
— Чем я вызвал такое недовольство?! И чем ему мой оттенок волос не устроил? Голубой, голубой. Что за дискриминация обслуживания?
Вернувшись к коллоне торгового центра, Гейл опять присел на корточки и тяжко вздохнул.
— Что-то слишком реалистично и скучно. Где мне искать персонажа? Какой значок над ним должен светиться? Я даже этого не помню.
Синантес был глубоко озадачен характеристиками таланта у персонажа и увлечён тем, чтобы поднять их до максимума.
— Если здесь когда-нибудь попадётся рейтинговая таблица, мой персонаж должен быть лучшим! - путал парень кое-что в данном убежденнии с неистовым желанием отхапать самого скилового героя такого же, как и он сам.
— И пусть те геймеры не упрекают меня потом в том, что даже тут я их уделал!
Видимо, уставшему добиваться высокого ранга в жизни Гейлу нужен был цифровой отдых, где бы он выполнил совсем несложные бытовые задачки.
— Наверняка, нужно подтянуть ему счёт, некоторые знания в естественных науках и коммуникации. Ничего, в этом я мастер! - так думал Синантес до той поры, пока он не решил отправиться изучать жилые районы, где бы точно нашёл свою восходящую звезду.
Однако рыбак был наивен и не знал, где ловить крупную рыбу. Кто знает, может быть, ему повезёт?