Глава 2
Люди с хорошей памятью очень мстительные
«Он» находился в главном корпусе Небесного Купола, и его принимала директор Управления лично.
Узнав об этом, Сун Цинлань развернулся и прямиком направился туда. С его ростом и длиной ног он был подобен ветру и, быстро пройдя через коридор, вошёл в телепортационную кабину.
— Командир Сун!
— Эй, командир Сун!
Он выглядел как обычно, однако все окликали его, подсознательно ощущая, что запертая внутри безрассудная сила была в тот момент, как вулкан, который вот-вот взорвётся.
В мгновение ока слухи заполонили внутреннюю сеть — все говорили о том, что командир Сун вот-вот официально вышвырнет того парня.
Через несколько минут Сун Цинлань прибыл на место.
[Добро пожаловать, Сун Цинлань. С возвращением в Небесный Купол]
Створки люка разошлись в стороны, электронный женский голос, как всегда, был мягким и мелодичным.
Больше двадцати лет назад команда китайских учёных раскрыла тайну путешествий во времени. Это привело к созданию Коалиции управления временем, филиалы которой были во всех странах мира, но главное Управление Небесного Купола по-прежнему находилось здесь. На глубине около двух километров под землёй днём и ночью работали тысячи человек, подземные этажи были ярко освещены в любое время суток, и каждый, кто видел эту картину воочию, был изрядно поражён.
Сун Цинлань вышел из телепортационной кабины и вскоре остановился возле белой стены. Он слегка надавил на поверхность, а после вдруг настежь распахнул сливавшуюся со стеной дверь.
Внутри все замерли, уставившись на него.
За панорамными окнами раскинулся мерцающий купол, словно Млечный путь посреди бескрайней вселенной.
Возле окна, рядом с директором — женщиной средних лет — стоял молодой парень. Он был одет в обычную белую рубашку и обычные чёрные брюки, подчёркивавшие узкую талию — чистый, высокий и стройный, будто сосна* на берегу заснеженного озера.
*Сосна в Китае является символом отшельничества, одиночества и отстранённости от мирского.
В ярком свете искусственных «звёзд» его кожа выглядела необычайно светлой. Слегка покатый нос, яркие, блестящие глаза, брови — всё в нём было таким, как нужно. Особенно, красиво очерченные губы, ярким мазком оттенявшие его свежий, но холодный облик, делавшие его живым.
Раз увидишь и не забудешь никогда.
В голове Сун Цинланя вдруг всплыли слова, сказанные кем-то из отряда в тренировочном зале.
«Когда ему сказали, что он слабак — он не приехал; когда ему сказали, что он «вышитая подушка» — он не приехал; но стоило сказать, что мы все гомофобы — и он тут как тут. Кто знает, он явился, чтобы бросить нам вызов или чтобы доказать силу своего обаяния?!!»
— Ты снова без стука! — директор Управления Ван была рассержена. — По-моему, ты единственный человек в Небесном Куполе, кто вечно игнорирует правила!
Сун Цинлань успокоил сумятицу в мыслях и, как ни в чём не бывало, шагнул внутрь. Совершенно не раскаиваясь в своём поведении, он изогнул губы в улыбке.
— Говорят, прибыл наш новый товарищ по команде, а вы, директор Ван, даже не известили нас, чтобы мы могли поприветствовать его, — сказал Сун Цинлань и перевёл взгляд на новоприбывшего.
— Советник Цзи, — он произнёс этот титул намеренно резко.
Человек перед ним был из города Нинчэн. Он участвовал только в миссиях В-уровня для регистраторов и, как парашютный десант, свалился в отряд стражей, а его звание уже было «специальный советник»!
Сун Цинлань смотрел на него суровым испытующим взглядом, не скрывая презрения.
Цзи Юйши только приехал сюда, однако не испугался и не отвёл взгляд, спокойно глядя на Сун Цинланя, будто не понимал, о каком человеке здесь идёт речь. И вопреки ожиданиям, не проронил ни слова.
Атмосфера словно застыла.
Но реакция Цзи Юйши лишь с виду была спокойной, словно море в штиль — на самом же деле, внутри бурлили скрытые течения.
Как могла директор Ван не знать о фейерверках между этими двумя? Они ещё и встретиться не успели, а в ближайшем окружении уже облили их помоями с головы до пят. Но в итоге именно руководителям пришлось разгребать весь бардак.
— Я взяла советника Цзи с собой, чтобы показать ему главный корпус. Не думала, что ты будешь так волноваться, — она сделала вид, что ничего не случилось, и мягко представила их друг другу: — Советник Цзи, это командир седьмого отряда Управления Цзянчэна, а также наш самый молодой, но и самый перспективный командир. В свои юные годы он уже выполнил двенадцать миссий А-уровня и достиг рейтинга в одну звезду. Его зовут Сун Цинлань, вы ведь не встречались раньше, верно?
На лице Цзи Юйши промелькнуло удивление, он отвернулся и неосознанно повторил:
— Сун... Цинлань?
У него был приятный мягкий голос — именно такой, какой Сун Цинлань и ожидал услышать. Видимо, у всех, кто работал на гражданке, голоса звучали примерно одинаково.
Директор Ван добавила с улыбкой:
— Восходящее солнце озаряет небо, горный ветер несёт хлопья тумана* — звучит как будто по-девчачьи...
* 晴qíng 岚lán — иероглифы имени Цинлань. Первый означает «солнечный, залитый солнцем», второй — «дымка, туман в горах». Остальные слова во фразе добавляются, чтобы лучше понять и запомнить эти два.
— Директор Ван, — Сун Цинлань вовремя перебил её с недовольным видом.
Цзи Юйши, словно не расслышав насмешки, тут же расслабился и сказал:
— По правде говоря, я уже встречал командира Суна.
— Правда? Когда? — с интересом спросила директор.
Мелодичный голос Цзи Юйши зазвучал снова:
— Четырнадцатого октября, три года назад. Я принимал участие в учениях, организованных Небесным Куполом в Управлении Цзянчэна, вы ещё вели у нас занятия. В тот день Сун Цинлань тоже был в аудитории, только мы тогда не были знакомы.
На этот раз директор удивилась.
— Странно, как я могла не запомнить такого яркого юношу?
Не то что директор, даже Сун Цинлань совершенно не помнил те события. Смеётесь что ли? Да кто вообще будет держать в голове, кого он там встречал три года назад?
Цзи Юйши с лёгкостью восстановил события того дня, как будто они случились вчера.
— Зал был большой, а я сидел в дальнем углу — вполне нормально, что вы меня не запомнили. В тот день на вас был ярко голубой костюм и пара жемчужных серёг в стиле барокко, а стрижка немного короче, чем сейчас. Во время занятий вы случайно разбили кружку и заменили её на эмалированную. Помните?
Директор Ван раз за разом кивала, вспоминая тот день.
— Да, да, это я помню!
— Командир Сун сидел на девятом месте слева в третьем ряду. Он пропустил два занятия утром, а после обеда ушёл, не дождавшись окончания, — добавил Цзи Юйши.
На этом месте Сун Цинлань не сдержался:
— Ты сейчас впечатлить меня хочешь или подставить?
Цзи Юйши перевёл на него взгляд, и в блестящих глазах отразился силуэт Сун Цинланя.
— Мне просто посчастливилось помнить всех, кто был там в тот день, только и всего.
Сун Цинлань почти забыл, что по слухам, у этого советника Цзи была незаурядная память, и добавил, открыто намекая:
— Советник Цзи, говорят, люди с хорошей памятью очень мстительные.
— Не более других. Зависит от обстоятельств, — честно ответил Цзи Юйши.
— Встречались, и хорошо, — директор Ван решила разрядить обстановку. — Сяо Сун... он такой человек... немного вспыльчивый, прямолинейный. Он часто критикует своих бойцов и не знает жалости. Бывало, и до слёз людей доводил на глазах у всех. Советник Цзи, директор Управления Линь говорил мне, что с тобой очень легко поладить, и по натуре ты великодушен, но в отряде не позволяй сяо Суну обижать себя — не стоит слишком переживать о его репутации.
Цзи Юйши был не из тех, кто задирает нос, и просто сказал:
— Не беспокойтесь, я готов к полному сотрудничеству, но только в рабочих моментах.
— Вот и хорошо, — усмехнулся Сун Цинлань, словно его это и вовсе не волновало.
Перекинувшись с ними ещё парой слов, директор Управления перешла к делу:
— Ваша миссия начнётся на следующей неделе. Начиная с завтрашнего дня, советник Цзи будет следовать за сяо Суном, чтобы познакомиться с членами отряда и с рабочей средой. В тренировочных залах есть разнообразное оружие, а также специальные симуляторы для отработки боевых действий. Я слышала, советник Цзи раньше служил в армии?
Сун Цинлань в сомнении вскинул брови. Как и ожидалось, Цзи Юйши тут же подтвердил его догадку:
— Я был там на гражданской должности и всего два месяца.
Достоинство, с которым держался Цзи Юйши, едва не заставило выходца из спецназа Сун Цинланя рассмеяться. Неужели этот парень смог бы пойти на передовую? С таким-то хрупким телосложением!
Госпожа Ван кивнула.
— Несмотря на то, что для наблюдателей требования к боевой выучке не высоки, они тоже проходят соответствующую подготовку. В этом году у нас был набор новичков. В первой половине дня у них проходят занятия, советник Цзи тоже может сходить послушать.
— Выходят!
— Вышли!
— Чё там, чё там? Уже дерутся, не?
— А босс опять бросалась кружкой?
Вокруг экрана видео-наблюдения собралась толпа, и в коридор постоянно выглядывали люди.
Створки телепортационной кабины распахнулись, и, постукивая каблуками, первой вышла директор Управления Ван, направлявшаяся в свой кабинет.
Потом — Сун Цинлань. Следом за ним — Цзи Юйши.
Один был выше другого на полголовы. Один — дерзкий и энергичный. Другой — утончённо-элегантный.
С виду, Сун Цинлань лишь лениво принимал новичка, и это отношение практически переливалось через экран монитора. Благодаря высокому росту и знанию пути, он шёл довольно быстро.
Советник Цзи действительно выглядел очень утончённо. Он следовал за Сун Цинланем, не спеша и не отставая, и похоже, такая скорость его ничуть не напрягала.
Двое молча шли в направлении тренировочного зала, и головы людей переполняли вопросы.
И что? И это всё?
Сун Цинлань вот так просто согласился?
А как же обещанное кровопролитие, из-за которого кое-кто будет уныло паковать чемоданы? Куда это всё подевалось?
Заметив, что эти двое вернулись вместе, парни в тренировочном зале тоже сильно удивились: это чё значит?
Сун Цинлань, как ни в чём не бывало, вышел на открытую площадку и хлопнул несколько раз в ладоши, призывая всех собраться:
— Подойдите. Всем представлю: это исполняющий обязанности наблюдателя, временно переведённый из Управления города Нинчэн, специальный советник Цзи Юйши. Сокращенно, советник Цзи. Мы вместе будем проходить следующую миссию.
Стоя перед группой стражей — этих пышущих тестостероном здоровяков — одетый в белую рубашку Цзи Юйши выглядел чересчур хилым. Словно белый кролик, случайно забравшийся в логово львиной стаи — маленький и доверчивый.
Однако, глядя на его невозмутимый вид, трудно было предположить, что он плохо адаптируется.
— Всем привет, — сказал Цзи Юйши.
— Это Дуань Вэнь, Чжоу Минсюань, Ли Чунь, близнецы Тан Лэ и Тан Ци, — Сун Цинлань представил всех по очереди. — Они отвечают за механику, координацию, снабжение, а также защиту правого и левого флангов соответственно. Раньше в отряде ещё был наблюдатель по фамилии Юй. Ты сейчас временно исполняешь его обязанности.
Все в отряде в данный момент были одеты в одинаковую боевую униформу, и кроме лиц, ничем не отличались друг от друга, не говоря уже о близнецах, похожих как две капли воды. Тем не менее, Сун Цинлань говорил довольно быстро, и было не понять, он умышленно создавал новичку трудности или просто делал своё дело спустя рукава.
Но Цзи Юйши лишь кивнул, и кто знает, запомнил он их или нет.
Сун Цинлань не дал ему времени на отдых и тут же добавил:
— Лао Дуань, ваши с наблюдателем функции пересекаются. Для начала, объясни ему, в чём состоит работа и обязанности наблюдателя.
— А? Так быстро? — удивился Дуань Вэнь.
Разве не следует сначала не спеша провести его по всему Управлению, побродить кругами по отделам — так сказать, познакомить с обстановкой, нет?
— Время никого ждать не будет. Твоё участие в миссии и поднятие рейтинга не кажутся тебе слишком быстрыми?
— Есть! — отчеканил Дуань Вэнь.
Всем было очевидно, что Сун Цинланю нет дела до репутации новоприбывшего советника. Но Цзи Юйши, похоже, не возражал и послушно пошёл вместе с лао Дуанем. Судя по всему, он не собирался продолжать противостояние с командиром.
Как только они ушли, лицо Сун Цинланя приняло своё обычное выражение.
— На что уставились? У вас глаза сейчас выпадут! Вы только посмотрите на себя! — вскинув брови, возмутился он.
— Кэп, на это, и правда, стоило посмотреть!
— Я раньше думал, что слово «прекрасный» не подходит для описания мужской внешности, а сейчас думаю — очень даже подходит!
— Все мы люди, все едим одну и ту же пищу, так как он смог добиться такого успеха? Он стоял так близко, а я не разглядел ни единой поры на его лице. У него офигенная кожа!
Стриженный под ёжик парень, получивший ранее затрещину, он же Чжоу Минсюань, тоже вздыхал:
— Бл*ть, я слишком размечтался — такие, как он, никогда не смотрят на таких, как я.
— Так ты уже жалеешь? — Сун Цинлань, походя, выдал ему пинка. — Теперь тебя не беспокоит, кто будет продолжать твой род?
Чжоу Минсюань рассмеялся.
— Кэп, мы, правда, собираемся его оставить?!!
— Если так посмотреть, он не сможет ни драться, ни с нагрузкой ходить — кроме красивой внешности, от него никакой пользы.
— Я думал, ты хотел сбагрить его, нет? Не похоже на тебя!
Сун Цинлань напрямик выложил им свои мысли и подвёл итог:
— Приказ о переводе уже спущен, и человек уже приехал в Управление — поздно что-то менять. Поднатаскайте его немного за эти дни и наберитесь терпения — посмотрим, что получится, а после обсудим. Короче, не раздуваем из мухи слона, единственная цель сейчас — благополучно выполнить миссию.
— Есть! — ответили все в один голос.
Когда все разошлись, Сун Цинлань невольно начал вспоминать те учения трёхлетней давности, но так ни к чему и не пришёл. В конце концов, пропустить занятия утром или сбежать с них вечером... Он делал это бессчётное множество раз.
Эта его память... Может быть, с натягом она сойдёт за преимущество?