2 страница30 мая 2018, 20:12

Надежда есть

Тишина и одиночество— очень страшные понятия, с которыми я доселе практически не сталкивалась.
Меня пробивала элементарная трусость, ведь каждый раз я ждала, что сейчас в дом ворвутся люди и поведут на эшафот. Меня очень редко оставляли одну.

Я склонялась по небольшому дому, словно тень, аккуратно и беззвучно.

Взгляд зацепился за небольшой шкаф, я прекрасно знала, что на антресолях стоит несколько книг.

Несмотря на запрет на профессию писателя, уничтожить и запретить людям читать уже существующие книги, никто не мог. Правда, уцелело очень мало, в основном классика. И добыть их могли только обеспеченные люди, но это уже хоть что-то.

Я открыла створку шкафа и моему взору предстал небольшой выбор: «Пиковая дама», «Дикарка Жасмин», «Фотография на которой меня нет», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка» и старенькая кулинарная книга прабабушки.

Я поколебалась в выборе между второй и предпоследней, в итоге, победила «Дикарка Жасмин». История индийской принцессы переехавшей в Англию, казалась мне намного интереснее. Описание платьев книжных героинь, заставляло воображение рисовать невообразимое. Слишком красивой, хоть и тяжелой была жизнь Жасмин, но я бы хотела её прожить.

Беру в руки книгу и усаживаясь в кресло, надеюсь вновь перечитать любимую историю, но видимо не судьба, в замочной скважине послышался щелчок и уже через пару секунд, в дверях появилась Арина:

— Леся, у меня для тебя хорошая новость!

— Отменили закон, запрещающий рождаться вторым? — без надежды, скорее с некой издевкой спросила я, откладывая книгу.

— Ну, не настолько хорошая,— улыбнулась девушка.— я выхожу замуж!

В этот момент мне хотелось одновременно заплакать и закричать«Ура».

Смотрины- единственная неделя в году, когда все без исключения восемнадцатилетние девушки, начинают искать себе пару.
Это тоже закон и как мне кажется, он по строгости идет наравне  с законом о рождаемости.
Девушкам разрешается в эту неделю практически все: носить яркую и красивую одежду, пропустить работу, либо школу, привлекать внимание и бесцельно бродить по улице...
Но в их обязанности входит успеть за эту неделю, за всего семь суток, найти себе мужа.
Женщина имеет право выйти замуж всего один раз в жизни, если супруг умирал, то она обязана чтить его память. А вот мужчины могли менять женщин, им это, как сильному полу, не запрещалось.
Расторгнуть брак, может только смерть, но вот... Мало кого удивляет неожиданно скончавшаяся  девушка и сильная половина этим пользуется. К женщинам вообще всегда относились плохо, если не сказать ужасно и мне не понятно, почему если на земле осталось так мало людей, почему если мир потерпел такие изменения, нас убивают? За любую провинность, за рождаемость, за желание быть человеком... Это по меньшей мере несправедливо.

— Арина, как думаешь меня убьют?

Сестра, одетая в ярко-красное платье с большим бантом на груди, не спеша приблизилась ко мне и обняла за плечи:
— Нет, не убьют. Мне удалось пообщаться с ним.

— А что, есть закон запрещающий общаться будущему мужу и жене?

— Не перебивай! Не совсем, запрещено иметь связь до брака.

— А ты бы  никогда и не поступила так.

— Господи, Леся, замолчи! Я бы не стала, так другие в койку ещё до брака прыгнут.

— Где ты с ним познакомилась?

— Не поверишь, я на него налетела.

Арина совершенно не переносит солнца, а в духоту она способна падать в обморок хоть каждый час и ничего с этим сделать нельзя. Вот и в этот раз ей стало плохо.

—... Я уже думала все, опять упаду, душно стало,— вещала сестра.— почувствовала как земля будто уходит из под ног и тут, меня подхватил парень. Красивый! Мы с ним посидели немного, разговорились и выяснилось, что он невесту ищет, вот слово за слово...

Неделя, неужели этого времени достаточно чтобы встретить свою любовь? Всего семь суток, а как много они могут решить. Я слушала сестру в пол уха, мне было страшно. В детском возрасте, я чуть не умерла, ведь ребенку нужен свежий воздух и какое-никакого солнце. Я часто болела и всегда, сколько себя помню, выглядела бледной. Мне всегда было страшно, а теперь родителей нет, я либо просижу до конца жизни дома, либо, что вероятнее всего, умру. Ее жених непременно сдаст меня, ведь утаивание  какого-либо преступления — это верная смерть самому себе.

— Лесь, ты меня слышишь?— сестра щелкнула пальцами перед моим лицом.

— Прости, я задумалась.

— Я так и думала, ты меня не слышала!

— Прости.

— Леська, он тоже второй.

— Что? Ты о чём?

Мне никак не удавалось понять, что именно она имеет в виду.

— Его зовут Адриан. Он тоже родился вторым, но у него немного другое положение, все дело в том, что они с братом близнецы, но три года назад, его брат погиб.

— Теперь, он живет его жизнь.— попыталась предположить я.

— Верно. Поэтому, когда я объяснила ему нашу ситуацию, он придумал выход!

— Ты сказала первому встречному, что у тебя есть незаконно рожденная сестра?! Ты хоть немного думала какому риску нас подвергаешь?

— Не думала,— честно призналась девушка,— но будем считать нам повезло.

Да уж, везение...

— Что он придумал?

— У него соседка есть, она несколько дней назад покончила с собой. Если хочешь жить, придется немного поиграть в другого человека.

Я слушала сестру с замиранием сердца. Жизнь человека— ничего не стоит. Родители были практически правой рукой правителей, папа часто рассказывал про самоубийц. Отец был ответственным за наш городок и он был обязан отчитываться перед верховным и докладывать о всем происходящем, но самоубийц считали теми, за кем не доглядел смотритель, это был большой минус, поэтому часто, смерти людей обставляли  как пропавших без вести. Если сейчас я стану той умершей девушкой, то никто не заметит разницы.

— Я согласна.

Если есть шанс на жизнь, его надо использовать. Мир уже давно стал подобен игре на выживание.

Я много раз вспоминала, с каким замиранием сердца слушала истории прабабушки, она рассказывала о мире без животных  законов, о мире, где есть счастье, о мире, где можно жить свободно.

Она тоже знала эти истории из уст матери, но это не портило ощущения надежды, надежды на светлое будущее.

2 страница30 мая 2018, 20:12