8 страница17 сентября 2024, 17:47

᯽ part 8 ᯽ (Прощание)

От лица автора.


Следующий день.


Даын отвлеклась от чтения поэзии, услышав голос одного из своих слуг.

- Госпожа, к вам пришла четвёртая принцесса Соён, - сообщил он.

- Хорошо, впустите её, - ответила Даын.

Не успела принцесса войти, как сразу начала расспрашивать Даын о её самочувствии.

- Как ты себя чувствуешь? Я очень волновалась, когда узнала, что тебя отравили, - сказала Соён.

- Всё хорошо, мне уже лучше, - с улыбкой ответила Даын.

- Я так рада, что всё обошлось! Ты же чуть не умерла! Во дворце так опасно жить, в любой момент могут убить или отравить тебя. Ты должна быть очень осторожной, - сказала Соён.

- Спасибо за беспокойство. Теперь я не буду есть еду, пока её не попробуют слуги, - ответила Даын.

- Это верно. Я слышала, что король очень переживал за тебя. Он пригрозил своим слугам и лекарям, что если они не сделают вовремя противоядие, то всех их ждёт смерть. А ещё я услышала, как две наложницы говорили, что с твоим появлением во дворце король перестал уделять им внимания. Они были так озлоблены на тебя, что желали твоей смерти. Наложницы могут пойти на ужасные поступки, так что будь осторожна.

Даын испытывала смешанные чувства. С одной стороны, ей было приятно осознавать, что король поступил так из-за неё. Но с другой стороны, из-за его любви к ней она находилась в опасности, и ей желали смерти.

- Мне и вправду стоит быть очень осторожной, - сказала Даын.

- Да, не дай им сломить тебя. И будь ещё красивее, чтобы король был без ума от тебя. Пусть остальные убиваются горем и завидуют тебе молча, - ответила Соён.

Даын смутилась от её слов и решила сменить тему.

- Ой, хватит уже обо мне. Давай лучше поговорим о тебе. Что нового произошло за эту неделю? - спросила она.

Соён почему-то немного занервничала.

- Всё также, кроме одного, - сказала она, сделав небольшую паузу.

Даын начала беспокоиться за подругу. Она выглядела поникшей и грустной.

- Меня хотят выдать замуж за чиновника. Ему пятьдесят лет, а мне шестнадцать. Я не хочу выходить за него, но у меня нет выбора. Если бы моя мама была жива, она бы защитила меня, не дала бы этому случиться. Я до сих пор не могу простить её за то, что она ушла из жизни после смерти брата и оставила меня одну в этом жестоком дворце. У меня не осталось никакой защиты здесь. Я осталась совсем одна. Я не хочу покидать дворец и расставаться с тобой. Но, кажется, я обречена, - сказала Соён и начала плакать.

Даын крепко обняла Соён, поглаживая её по спине, чтобы успокоить.

- Не плачь, ты не одна. У тебя есть я. Мы обязательно что-нибудь придумаем. Я не дам этому случиться, - сказала она.

- И что же мы можем сделать? У женщин в Чосоне нет права голоса, мы бесправны, - обречённо ответила Соён.

- Нет. Не ставь на себе крест. Шанс есть всегда, - возразила Даын.

- Какой шанс? Ты о чём? - спросила Соён, не понимая, о чём говорит подруга.

- Я попробую поговорить с королём и попрошу его о помощи, - объяснила Даын.

- Ты не должна делать этого из-за меня. Возможно, я смогу избежать этого брака, - сказала Соён, сама не веря своим словам.

- Я сделаю это. Ты моя подруга, и я не дам тебя в обиду, - ответила Даын.

Поняв, что отговаривать Даын бесполезно, Соён решила принять её помощь.

- Спасибо, что решила пойти на такой шаг ради меня. Ты лучшая подруга, - искренне сказала Соён, обнимая Даын.

- Ты тоже. Самая лучшая подруга, - ответила Даын, обнимая её в ответ.

Теперь они обе знали, что они не одни в этом холодном и жестоком дворце. Они есть друг у друга, и они никогда не оставят друг друга в беде.

Спустя день после того, как Даын полностью восстановилась, она отправилась в темницу, чтобы встретиться с Ханыль. Путь туда был полон страха и ужаса: сыро, холодно и темно, а запах застывшей крови вызывал отвращение.

Когда Даын наконец оказалась в камере, где была заперта её служанка, она увидела Ханыль, сидящую на холодном полу и смотрящую в одну точку на стене. Её одежда была пропитана кровью, и было очевидно, что она подвергалась пыткам.

Даын было больно видеть свою служанку в таком состоянии. Она привыкла видеть её жизнерадостной, с улыбкой на лице. Неужели она больше никогда не увидит её такой же?

Даын попросила стражников оставить их наедине, и они ушли. Ханыль наконец-то подняла взгляд на свою госпожу. Её глаза были пустыми, а взгляд вялым.

- Как ты? - спросила Даын с беспокойством в голосе.

- Как видите, не очень, - ответила Ханыль, с трудом поднявшись с пола. Её тело гудело от боли.

- Зачем вы здесь? - спросила она.

- Я здесь, чтобы узнать правду. Ты действительно хотела отравить меня? - спросила Даын.

Даын задержала дыхание, надеясь, что Ханыль скажет, что это была не она. Но служанка ответила:

- Это была я.

Даын была в шоке. Она не могла поверить своим ушам.

- Я не верю твоим словам. Ты боишься смотреть мне в глаза. Почему? - спросила Даын.

Служанка молчала.

- Прошу, скажи мне правду. Я не верю, что ты отравила меня, - настаивала Даын.

Ханыль тихо вздохнула, думая, стоит ли говорить больше нужного или лучше молчать. Но всё же она не выдержала и созналась:

- Простите меня, моя госпожа. Я правда этого не делала. Но мне пришлось взять вину на себя. У меня не было другого выхода. Мне угрожали. И сказали, что если я не сделаю этого, то они убьют мою сестру. Я не хотела вашей смерти. Вы не представляете, как я за вас испугалась в тот момент, когда вы лежали без сознания.

Даын поняла, что это дело рук королевы. Она пыталась убить Даын и не остановится, пока не добьётся своего. Даын предполагала, что её отца тоже убили по приказу королевы, чтобы легче добраться до неё. Но что она могла сделать со своими знаниями и предположениями? У неё не было доказательств, а семья королевы сильна и влиятельна, поэтому они всегда будут защищать её. У Даын не было власти, чтобы бороться с королевой. Она не могла пойти к королю и обвинить королеву в попытке отравить её и смерти отца, потому что он мог ей не поверить.

Они чувствовали влюблённость друг к другу, но это ничего не меняло. Ей придётся смириться и смотреть, как невинные люди умирают из-за неё?

Даын погрузилась в свои мысли, но голос служанки вернул её обратно.

- Моя госпожа, я уже смирилась со своей участью. Я не боюсь смерти. После всего, что я здесь испытала, смерть кажется мне подарком. Не горюйте и не плачьте из-за меня. Вы должны быть стойкой и сильной. Не дайте им вас сломить. И я хочу попросить вас, чтобы вы присматривали за моей младшей сестрой. Не хочу, чтобы она осталась одна после моей смерти. Она ещё совсем маленькая для этого места и многого не понимает. Прошу вас, позаботьтесь о ней.

- Конечно, я возьму её к себе. Она будет в безопасности. Можешь не волноваться. - сказала Даын, стараясь не заплакать.

Спасибо, моя госпожа. Вы, как всегда, очень добры. Я благодарна судьбе, что именно вы стали моей госпожой. Я навсегда запомню вашу щедрость и доброту.

Даын начала плакать от её слов. Ей было очень тяжело прощаться с ней. Она не хотела осознавать, что больше никогда её не увидит. Не хотела осознавать, что это их последняя встреча. Она ненавидела себя за свою беспомощность и безвластие.

- Прошу вас, не плачьте. Слёзы вам не к лицу, - сказала Ханыль.

Но Даын не могла перестать плакать.

Стражники напомнили ей, что время вышло и ей пора уходить. Ханыль провожала её взглядом, на её лице застыла безмятежная улыбка. Даын тоже улыбнулась ей сквозь слёзы. Ноги не держали её, и стражникам пришлось помочь ей выйти из этого ужасного и злосчастного места. Её сердце разрывалось в клочья от нестерпимой боли.



Продолжение следует...

8 страница17 сентября 2024, 17:47