Последняя ночь войны
Берлин, 20 апреля 1945 года. Разрушенный дом. Два человека обсуждают свою находку — Жерара.
- Ренат, что делать будем? Не немец он, но и не наш. Говорит по-французски, вроде спокойный. Может в штаб его?
- Возьмём в штаб. Там с ним разберутся. Проверь чемодан на оружие, его тоже.
Жерар не понимал, что происходит. Один явно русский, а другой азиатской внешности человек обсуждали что-то, то и дело покрикивая и указывая на него стволом ПаПаШи. Затем его чемодан отняли, а ему на ломаном немецком сказали раздеться и встать к стене. Бои стихали, вечерело. Небо было тёмным как смоль, ни птиц, ни насекомых слышно не было. Лишь глухие раскаты взрывов, рёв ракет, гул авиации. Жерар наблюдал за этим, пока хитрые солдаты делили трофеи — канцелярию, часы наручные, туфли Жерара, что очень пришлись по вкусу Анатолию, портсигар французский для коллекции Рената. Взамен предложили штык нож СС, пару консерв и сигареты. Жерар и без слов понял — ему их не вернут, но и обмен его устроил — так как Вальтер его изъяли, он надеялся сохранить нож. Ему предложили идти следом за ними, и они зашагали в сторону штаба. Проходя перекрёсток, они соединились с остальным отрядом. Жерара посадили на броню, и тридцать четвёрка поползла вместе со свитой.
На повороте они встретили другой отряд, и после короткого диалога прибыли в место дислокации. Жерара отвели в штаб, и спустя 10 минут нашёлся переводчик. В комнату вошёл офицер и приказал провести полный обыск. В чемодане нашли документы, на нём - медальон с фотографией. Изучив документы и осмотрев его, переводчик сказал ему сесть и ответить на пару вопросов.
- Имя, Фамилия, город регистрации, место и дата рождения, состав семьи?
- Жерар Любуа, Париж, Бордо 14 июня 1918 года, жена, сын и дочь.
- Место и род деятельности?
- До войны — обучение в Сорбонне, во время — полевой врач, после войны — штатный врач «Исследований Магики»
- Как вы попали в проект, ваша роль, цель проекта?
- По личной рекомендации друга — Рихарда. К вам он не поступал? Я предпочёл сдаться в одиночку.
- Не уходите от темы. Ваша роль? Что за проект?
- Моя роль — врач, которому можно доверять, плюс я помогал с исследованиями в свободное время, был секретарём. Проект - исследование каких-то магических кругов — не моя специальность, да и документы были уничтожены, как и инструменты. Больше вам расскажут Рихард и Майкл — они решили тоже сдаться.
- Мы вас услышали. Ваша личность подтверждена, вы будете отправлены в тыл, а после вас передадут посольству Франции. Все ваши вещи останутся при вас, а именно: штык-нож, нательное бельё, две рубашки, двое брюк, коробка с бритвой и расчёской, шкатулка с кольцами и перстами, цепочки серебряные в количестве двух штук, часы наручные - 2 пары. Вопросы есть?
- Я смогу увидеться с Рихардом и Майклом?
- Нет. А теперь встаньте и слушайтесь конвоиров. Вы отправляетесь завтра утром, я покажу вам прачечную и выдам временное удостоверение личности. У вас ночь на подготовку, можете написать письма или посетить выступление солдат.
Жерар был рад, что допрос завершился. Он послушно осмотрел окрестности, написал письмо для семьи, постирал одежду. Когда он закончил, на часах было уже поздно. Перед сном он решил пару часов погулять по части. Он разделил трапезу с солдатами, обменял свой штык-нож на портсигар. Небо потемнело, но в части было светло. Горели костры, играла музыка. Атмосфера была военной, но уныния как в подвалах не было. Впервые за долгие месяца Жерар не задыхался от пыли, не ютился в маленьких комнатках. Стоял штиль. Наш доктор не мог поверить своим чувствам, они как показатели тех приборов — зашкаливали. Вдруг резким порывом ветра его сдуло с табурета. Он не понимал, что произошло, но быстро смирился — вдали он услышал аккордеон. Мелодия была простенькой, но завлекала его. Пленённый этой простотой, Жерар, словно заведённый, поплясал в сторону выступления. Придя, он кое-как с помощью бумаг и жестов объяснился, и договорился на игру. Несмотря на то, что время его прогулки подходило к концу, он сел и начал играть. Это длилось долго, но никто не стал его прерывать. Красивая мелодия плыла над частью, и легкий ветерок разносил её далеко за пределы их небольшого кружка. Собрались почти все, и в честь такого гостя устроили гулянья.
Когда все стали расходиться, то ему вручили столько подарков, что он не знал что с ними делать. Большую часть он решил отдать обратно, особенно еду и сигареты. Он оставил гравированные ложки, вилки, ножи. Кто-то подарил ему амулет из пули, кто-то фотографии. Под конец сделали групповое фото на память. Это было самой счастливой ночью Жерара со времён начала войны, и он быстро уснул.