1 страница20 апреля 2022, 21:16

We can work it out.


23 Ноября

6:00

17 лет назад эта дата праздновалась как начало новой эпохи. Я тогда работал в МИДе, и утром получил новость о принятии резолюции Совета Безопасности ООН № 1-И, признавшей старение со смертью угрозой миру и безопасности, и взявшей под контроль разработку и распределение биологических вакцин, помогающих клеткам тела вечно регенерировать. У Совета уже был негативный опыт выпуска на свободный рынок препаратов, продлевающих жизнь на несколько сотен лет, а также космических ресурсов, поэтому с «вакциной бессмертия» всё взяли под контроль.

В этот день я проснулся с мыслями об уже формальном, как обычно безрезультативном обсуждении проекта второй резолюции, где и должен содержаться порядок распределения вакцины бессмертия среди населения. В резолюции № 1-И государства красиво написали о «справедливом распределении» вакцины, но так и не согласовали детальное содержание этих слов. Развитые страны говорили о распределении согласно проценту инвестирования в разработку или же о создании аукционов, а развивающиеся страны постоянно предлагали варианты распределения по принципу числа населения, смертности и так далее. У всех своё понимание справедливости.

9:46

У входа в Совет Безопасности я встретил Блэза Траоре, главу блока развивающихся стран с правом вето. Мы с ним давно общались, великий гуманист и борец за гражданские права, но тогда его взгляд был очень пугающим. Диалог отпечатался в памяти прессом тяжести. Даже сейчас могу воспроизвести.

- Господин Мартенс, я хотел бы обсудить с вами сегодняшнюю повестку лично. У меня есть решение как выйти из тупика 17-летнего обсуждения.

- Я буду очень рад, но что вы решили сделать? Не выносить вето?

- Если в основе проекта будет идея о распределении согласно участию в разработке, то мы проголосуем против. Слишком долго тянется это обсуждение, а Международный Суд ООН просто ушёл от ответа, как с Косово. Наш блок стран решил пойти на решительные меры, считайте, я перехожу к ultima ratio. Юг не связан Договором о нераспространении ядреного оружия, а наши радикалы уже есть почти во всех странах.

- Простите, вы угрожаете мне и всем развитым странам ядерным террором?

- Нет, упаси бог, не Вам, я Вас уважаю, как минимум, за научные труды, на которых я рос, но вынужден угрожать бесконечной болтовне и промедлению. Я хотел бы, чтобы Вы озвучили на заседании, что в 10:30 произойдут взрывы в столицах крупных держав.

- Надеюсь, Вы понимаете, что такая угроза станет причиной нового заседания и серьёзных последствий для Вас?

- Прекрасно понимаю, давайте не будем терять время.

10:00

Представители государств буднично подходили к кабинету, кто-то даже опоздал. Как только все собрались, то я передал слову Блэзу Траоре и он вновь объявил свои условия. Через 10 минут наконец-то закончились формальности по закрытию заседания от публики. Помню лица собравшихся. Немой ужас под дипломатической маской сдержанности. Чтобы избежать криков и хоть как-то систематизировать беседу пришлось назначить представителя от развитых стран. Большинство западных государств проголосовали за Брендана Ли, прекрасного юриста, самозабвенно любящего своё дело. Он частенько шутил, что веснушек у него меньше, чем выигранных дел, и это скорее всего было правдой, хотя, учитывая его характер, кажется, что судьи просто хотели раньше закончить общение с ним. Вечером этого же дня я по памяти записал всё заседание со своими пометками для дневника.

10:12

Закрытое заседание S/PVI.845 от ... ноября ... года Начало заседания в 10.00 ч. Нью-Йорк.

Председатель: как вы поняли над нашим миром нависла невероятная угроза. Предлагаю провести наше заседание без утверждения порядка выступления. Мы все понимаем, что нужно действовать решительнее и принимать вторую глобальную резолюцию. Я призываю всех к готовности пойти на ряд уступок и способствовать компромиссу и созданию оптимального решения.

Брендан Ли: да какие уступки? Они хотят, чтобы мы под угрозой приняли их понимание распределительной справедливости и квотировали вакцину среди стран пропорционально населению или уровню смертности? Такая резолюция не будет иметь правовой силы! Вы хотите в записи мертворождённый документ, – он почти вскочил со своего места.

Блэз Траоре: нет, я хочу, чтобы наконец-то мы перешли к нормальному обсуждению и приняли решение, а не тупо отстаивали свои позиции, иначе мы придём в тупик и всё, а за это время от гражданской войны в Верхней Амазонии гибнут тысячи людей, может Вы тоже поймёте, сколько стоит промедление.

Брендан Ли: а так это просто ваша месть? – казалось, что он потерял контроль, но думаю такая у него была тактика.

Блэз Траоре: это моя попытка прервать порочный круг пустых обсуждений, хоть и такими методами. Давайте обсудим альтернативные варианты «справедливого распределения» вакцины.

Председатель: знаете, основной проблемой нашего общества является то, что мы никогда не можем договориться об абстрактных понятиях. Вот я живу уже почти 160 лет и ещё в 20 с чем-то понял, что справедливость настолько широкое понятие, что даже страшно становиться почему мы вообще затыкаем им дыры. Большое наслаждение читать и писать молодыми и ясными глазами, но теперь я всего лишь лучше понимаю позиции блока северных и южных стран. Дать тем, кто больше нуждается или тем, кто больше заслужил. Все вы правы, но толку от правды сейчас. А самое обидное, что все всё давно понимают.

Брендан Ли: за 50 лет мы перебрали и рассмотрели множество теорий и подходов философов и юристов к распределительной справедливости. Потолки нашего архива держаться именно на этих стопках бумаг. Что за детский ультиматум? Мы обсудили много вариантов, но не все! Всё что нам нужно это время для создания компромиссов и обсуждения. Но его вы нас решили. Я ухожу, мне надо связаться с президентом.

Председатель: останьтесь, мистер Ли, - меня самого испугал мой голос, - не убегайте от решения вопросов, - хоть он и не воспринял моё обращение, но сейчас, сжав кулаки остановился.

Блэз Траоре: мы можем рассмотреть какие-то другие объективные данные, на которых будем основывать распределение квот.

Брендан Ли: предлагаю квотировать вакцину только среди стран, которые не угрожают миру и безопасности.

Блэз Траоре: вы хотите обсудить войну, а не вечную жизнь? – я чувствовал, что феникс на фреске за моей спиной развернулся и летит вниз ко всем ужасам войны.

Брендан Ли: а давайте. У нас 5 минут осталось. Господин Председатель, заседание закрыто всё равно, давайте вынесем на голосование резолюцию о признании действий мистера Траоре угрозой миру и безопасности, а потом сразу же будем принимать все необходимы меры для устранения угрозы и восстановления справедливости, - мне казалось, что если бы не стол, то Ли точно стал махать своими тяжёлыми руками.

Блэз Траоре: только это, вы и умеете. Угрожать и завоёвывать. А войны продолжаются во множестве стран нашего блока и пока мы обсуждаем теории справедливости, гибнут люди. Только такие радикальные действия могут предотвратить дальнейшие смерти невинных детей. Если мы сможем наконец-то распределить бессмертие, значит всё это не было зря. Справедливость требует ограничить наше время для обсуждения.

Брендан Ли: не прикрывайте свои угрозы невинными детьми и справедливостью. Мы защищаем себя, наших людей. Это превентивная самооборона по ст. 51 Устава, наши действия абсолютно легитимны, вот что важно для современной войны, а не абстрактная справедливость.

Председатель: вы закончили этот глупый спор?

Брендан Ли: это обсуждение действительно важных дел, раз мистер Траоре сам говорит о бесперспективности переговоров, мы имеем право нанести упреждающий удар, у нас ещё 8 минут, сомневаюсь, что вы хотите потыкаться в тупики лабиринта справедливости, - я с замиранием сердца смотрел как он быстро говорит по телефону на своём языке и потом громко говорит: «готово, птицы в небе»

Блэз Траоре: что вы творите?

Брендан Ли: отказываюсь смотреть на смерть наших невинных людей, женщин и детей и санкционирую применение силы. Не волнуйтесь, наши БПЛА быстро расправятся со всей вашей военной инфраструктурой и комбатантами, будь они хоть на ледяных озёрах ада, - спустя минуту он сказал, что разбомблено несколько аэропортов.

Председатель: стойте! Прекратите вооружённый конфликт! Если мы так не можем выработать устраивающую всех систему распределения вакцины бессмертия среди жителей стран на основе каких-то объективных показателей, то давайте распределять вакцину среди самых молодых, выберем не внутрипоколенческий, а межпоколенческий подход. У нас и так количество роддомов сократилось до невероятного минимума. Вакцин должно хватить на большую часть роддомов. Составим списки существующих роддомов на вчерашний день и будем отправлять вакцины туда.

Блэз Траоре: так никому из нас не хватит!

Председатель: хватит им, - я показал всем фото своих детей.

10:35

Не знаю, есть ли какая-то связь фамилий, но, как и у тезки в 1899, решение моё появилось внезапно. Потом меня стошнило раза 3 с кровью, предвестник болезни, которая приведёт меня на больничную койку через пять лет, как жаль, что я так и не получил вакцины бессмертия, но тогда, да и сейчас, перед смертью, я думаю только о своих внуках и их счастливом мире, в котором есть всё время мира для неповторения ошибок кровавых эпох, обсуждения всех слов на свете и недопущения войн.

1 страница20 апреля 2022, 21:16