Допрос.
Я сидел в кунге в наручниках, да еще и к скобе пристегнут. Меня притащили туда после последней стычки и дула в затылок от подмоги. Я их понимаю. Гражданский с пулемётом на другой стороне дороги. Да... Может я в бойцов собирался стрелять! Хотя, я к ним правым боком был.
На против сидел майор от полиции и орал на меня дурниной, но глаза светились азартом. Видимо сам изначально всё понял, но очень хотелось выслужиться и получить звёздочку.
- Кто такой?!!!! Зачем преследовал спецназ на бульваре?!!!! Где подельники?!!
- Я уже десять раз вам всё рассказал.
- Я же знаю как всё было! Щенок!!!
- Мы с вами ровестники.
- Молчи мля!!!
- Когда ранили Свиридова ты наблюдал со стороны из укрытия за перестрелкой. Когда они отступили ты подобрал пулемет Свиридова и стал их преследовать. И прижучили тебя, когда ты готов был поддержать огнем боевиков. Так ведь было?!!!
- Нет.
- А как тогда?!!!
- Как я уже несколько раз рассказывал. Я прикрывал парней. Они бы без меня не справились ещё на бульваре.
- Хорошо. - Выдохнул майор. - Ты понимаешь, что за захват оружия и содействие террористам в период чрезвычайного положения в городе, ты сядешь лет на сорок? Может не будешь отнекиваться и всё расскажешь?
- Товарищь майор, мне нечего больше рассказать. Вы хотите что бы я пересказал вашу версию и сел ни за что? Ради ваших погон?
Майор побагровел, его аж затрясло. Он начал медленно подниматься с лавки, явно с целью вмазать мне как следует по моей наглой плебейской роже, но в этот момент в кунг влез здоровенный мужик в погонах полковника и форме спецназа. Он сразу, судя по округлившимся голубым глазам на волевом лице, понял к чему идет.
- Отставить майор мля!!!! Что тут нах происходит?!!!
Майор поутих. - Не колится падла, товарищ Полковник. Но он мой клиент и я намерен добиться от него признания в содеянном.
- Чего мля?!!! Ты чего мелишь?!!! Это мой пленный, и пока я его официально тебе не передал, ты не имеешь ни какого права его трогать нах. Звезду хочешь нах?! Так иди бандитов лови, а не хернёй занимайся!!! Ты Свиридова с Поповым слышал?! Они тебя порвать готовы! Вон нах на улице перевязанные ждут. Слушают твой визг. Если бы не этот парень, они бы были на том свете. И хер знает сколько гражданских ещё! Так что пошел вон от сюда собака и что бы я тебя не видел больше!!! Смирно! Шагом марш!!!
Майор сглотнул и красный как помидор вылез из кунга.
Полковник достал ключи, отстегнул мои моднейшие браслеты и сел напротив.
- Ну что сынок, трясет? Адреналин! Самого салагой в Афгане так трясло по первому. На вот хлебни. - Он протянул мне флягу. - Коньяк. Пей давай, а то язык откусишь!
Я выпил. Коньяк хороший оказался, приятный.
- Прости сынок, закусить не чем. Но, смотрю, ты и не морщишься, молодец! А теперь к делу. Мне Саня Попов автоматчик в подробностях всё описал, пока Свиридова штопали. Ребро побило, не смертельно. Дальше. Вопрос: Ты точно не служил? Или майор в чем то прав?
- Товарищь полковник, честное слово, только читал и смотрел в интернете. Я сам до сих пор не могу понять, как я со ста пятидесяти метров мог отстреляться тем, что в руках ни разу не держал. В путяге в тире с духовушки десять из десяти выбивал с десяти метров, да. Но это духовушка. А тут скрытые таланты вылезли наверное с испугу.
Меня, кажется, повело...
- Так, смотрю выздоравливаешь. Пошли покурим. Данные все по тебе у нас уже есть, так что смело езжай домой к жене и сыну. Кстати! - Он обернулся ко мне. - Давай ко мне? Подготовим, натаскаем... По рассказу Попова, ты дейсвовал профессионально и креативно нах. Я бы не догадался использовать мобилу. Хаха.
О, Ява! Уважаю! Короче. Сейчас вроде всё спокойно, всех бандитов ликвидировали, но пёс его знает, что они ещё приготовили нах... Ты подумай, через недельку тебе позвоним. Если надумаешь раньше, вот моя визитка. Служебное жильё, как женатому с дитём обеспечим, и оклад человеческий. Родина нуждается в талантах и героях понимаешь. Если менты будут прессовать, сразу звони. Всё. Отдыхай.
Полковник ушел в сторону КШМ, а я на подкашивающихся ногах поковылял в закрытое, мать его, метро... И как? Такси? Какое на хрен такси в ЧП?
За спиной послышался смех. Я обернулся. Ко мне шел тот самый Попов.
- Тормози Жень, не уедешь. Пошли, отвезем. Сейчас транспорт выделим.
Мы подошли к УАЗУ, Попов, улыбаясь, хлопнул меня по плечу. - Спасибо тебе Жень, залезай, увидемся.
Мозги соображали туго, но один вопрос не давал мне покоя. Я его и задал.
- А кто напал то?
- ИГИЛ.
По пути домой в голове бушевал вихрь мыслей, предположений и страхов. ИГИЛ. Было страшно. Страшно за семью, родных, близких, друзей, новорожденного сына и жену. Хотелось обзвонить всю телефонную книгу. Достал телефон. Десятки неотвеченных вызовов от жены, от матери, от брата, с работы, от друзей. Набрал жене. Ревет.
- Милая, всё хорошо. Я жив и здоров, не переживай, скоро буду. Как дела дома?
- Все на ушах стоят - плачет - думали тебя убили!
- Нет, нет, любимая, я цел. Дома всё расскажу.
- Давай скорее, мне страшно!
- Буду через пятнадцать минут!