Глава 5. «Побег или как я спасла друга»
Сколь бы сложной ни казалась
проблема на первый взгляд, она, если правильно к ней подойти, окажется ещё более сложной.
Пол Андерсон
Мы вместе. Так говорила Сюзанна. Чтобы ни случилось — мы вместе. Впрочем, она всегда говорила мудро и умно, но пугать меня любила.
С Османом мы организовали план побега. Спросите вы, зачем? Убить Джереми Стефенсона не позволю. Либо мы сбежим и спрячемся у меня в квартире, либо вообще уйдём из Вашингтона и пересечем границу.
План у нас такой: Айла знает где оружие, поэтому винтовки и пистолеты на неё. Конечно, стрелять мы в никого не будем, просто для обороны. Да и зараженных за стеной куча. Вернёмся к плану. Ребекка и Этери берут одежду и еду. Осман должен отвлечь охранников и сержантов, пока я ищу Джереми. Мы ведь не знаем где он находится.
Сейчас мы выполняли свои "обязанности". Я шла по темному коридору, так как сейчас вечер. Подростки спят, охранники сидят и наблюдают через эти камеры. Я ещё не попадалась на них, но вот одна, только что меня чуть не засекла. Хорошо что я заметила и успела спрятаться, забежав за стену поворота, из которого я, собственно, выбежала.
Я очень волновалась. Это был мой первый план и мой первый побег. Конечно мы подготовились, собрались, разделили обязанности, но какое-то странное чувство не покидало меня.
Я вышла в другой коридор — это уже начало напоминать лабиринт. Его я помню. В этом коридоре в конце горел свет, тогда ещё меня Джереми напугал. В конце все также горел свет. В том помещение, — чем бы оно ни было, — я еще не была. Может он там? Камер здесь не было, что очень странно. Раз это запретная зона, как говорил Стефенсон, значит здесь должно быть много камер. Все выглядело очень странно и подозрительно.
Я не считала это каким-то подвохом, поэтому шла к двери чуть ли не бежа. Оказавшись около двери, я положила ладонь на ручку, потянув на себя. И вот, досада! Она заперта! А как ты хотела, Ядвига? Если это запретная зона то, естественно, она будет закрыта. Но уже поздно отступать. Нам осталось выполнить половину плана.
Я посмотрела на окна, что были на двери. Они были мутными, словно запечатаны какой-то плёнкой.
— Эй! — этот голос прозвучал на противоположном конце коридора.
Я резко повернулась к тому, кто крикнул и увидела парня, а может и мужчину. Лет так двадцать пять, с бородой и красивыми глазами. На расстоянии их я не могла рассмотреть, та и впрочем, сейчас не до внешности. Это один из сержантов.
Я от досады сдалась, потому что, ну что я — такая хрупкая девушка, против мужика громилы. Я стояла в ступоре, не зная что делать, и просто пялилась на него.
Он подошёл и улыбнулся. И чего он лыбится?
— Я знаю, кто ты, — легко выдохнул он. — Поэтому... — он не договорил и потянулся в карман, — он был одет в военную униформу, впрочем, как и все охранники здесь, — и достал от туда серебряный предмет, который блеснул при свете, исходящего из окон на двери в закрытое помещение. Это были ключи.
— Я с вами.
Я приняла ключи и снова принялась за дверь. Что-то щелкнуло и я поняла что дверь открыта. Я зашла в помещение. Оно выглядело как морг. Или это и есть морг? Вдоль стены стояли столы, на которых лежали скальпели, щипцы какие-то, миски, шприцы.
Мое внимание привлёк шприц. Да, именно шприц. В нем находилась красная жидкость. Можно сказать чёрная. Жидкость занимала половину. На кончике иглы виднелся красный блеск. Засохшая кровь поблескивала при белом свете, который освещал не все помещение — лишь его малую часть.
— Я Джан, кстати. — неожиданно говорит парень и, оторвавшись от помещения, посмотрел на меня.
— Эм... Я Ядвига.
Между нами повисла тишина. Ну, я просто не знаю, что еще сказать. Тишина опять давила на меня и теперь, боль в голове я не терпела.
— Эй, смотри, — произносит Джан, указывая рукой на металлическую дверь, что стояла в самом углу комнаты. Мы, наверное, не заметили ее.
Джан подходит к ней и тянется к ручке, ложит на неё ладонь и тянет на себя. Дверь открывается и я первая "влетаю" туда. Эта комната скорее напоминала камеру. На полу плитка, на стенах плитка. Я задрала голову вверх думая, что на потолке тоже плитка, но он просто был серым камнем — бетон.
По среди комнаты, на полу, лежал парень. Его волосы как обычно торчали в разные стороны, иголками. Он лежал почти не подвижно, его грудь мерно вздымалась, а глаза были закрыты. Он спит? Ему дали снотворное?
— Это тот, кого вы искали? — спрашивает Джан.
Оставляя его без ответа подскакиваю к Джереми, начиная трясти его за плечи, пытаясь разбудить. Парень начинает дергаться, а потом и вовсе кричит. Наконец открывает глаза полны... ужаса?
— Эй, тихо! — шикаю на него, начинаю легонько бить ладонью по щеке, пытаясь привести его в чувства.
— Как ты сюда попала? — он до сих пор в каком-то шоке — смотрит на меня испуганными глазами.
— Мне кое-кто помог. — улыбнулась я, повернув голову назад и посмотрев на Джана, который стоял в морге и следил за тем, чтобы нас не увидели.
— Давай, вставай, — тяну Стефенсона за руку, поднимая его. — У нас мало времени, нужно уходить.
— Куда? Зачем? — не понимает парень.
— Ты же знаешь, что делают с зараженными. И чтобы тебя не убили, мы сбежим.
Сейчас на его лице было совсем другое выражение. Я умела читать эмоции людей, которые они скрывали. Но Джереми умеет скрывать чувства как никто. Поэтому сейчас его эмоции было трудно прочитать.
Больше ничего ему не сказав выхожу из камеры и иду к двери. Открываю ее, высовываю голову в коридор и оглядываясь по сторонам. И вот, несчастье! В коридоре, к нам направлялся сержант Джой. Назад возвращаюсь к парням.
— Что там? — спрашивает Джан.
— Кто там? — поправляю его, но понимаю, что сейчас никто моих "шуток" не оценит. — Сержант Джой. — говорю шепотом зная, что он близко.
— У меня есть план. — говорит Джан и выходит из морга. Странно конечно звучит — морг.
Что он делает? Он выходит и направляется к сержанту, при этом улыбаясь, а потом они пожимают друг другу руки. И тут неожиданно Джан поднимает руку и локтем бьёт Джой по лицу. Я, конечно, не видела куда он его ударил, но тот походу в отключке. Упал и лежит. Он забирает у него пистолет из кобуры, подходит и даёт его мне. Оружие мне еще не приходилось держать, не считая ножей. Я беру его и стаю в боевую позу, вытянув пистолет перед собой. Я, наверное, сейчас как дурочка, или ребёнок, которому подарили куклу.
Джан вышел в перед как и я, держа винтовку перед собой. Джереми шёл по середине, а я сзади. Идти сзади мне не приходилось, поэтому я через каждую минуту оглядывалась боясь, что кто-то идёт сзади. Но потом я резко остановилась. Джереми тоже остановился.
Я вспомнила о других ребятах, которые помогают нам в побеге. Нужно вернуться к ним.
— Ядвига? Что-то случилось? — обеспокоенно спросил Стефенсон, оглядывая на меня с ног до головы.
— Мне нужно вернуться. К ребятам. — пролепетала я.
— Остальные тоже бежат?! — удивился Джереми, отчего получил мой хмурый как туча взгляд.
— Ну да. — пожимаю плечима. — Ты думал мы тебя вдвоём спасать будем?
Больше ничего не ответив, даю парню пистолет и поворачиваюсь, уже намереваясь уйти, как вдруг слышу:
— Будь осторожна. — эти слова я слышала отчётливо. Каждую букву и каждый слог. Почему-то эти слова придали мне уверенности и реально быть осторожной.
Я буду осторожна, Джереми Стефенсон.