7 страница2 января 2023, 17:25

Iaukpthu

[i'aukpth'u], а не [iaukpθu]

[йáукптхý] [йáук]

Изгой.

Био.

Яукптху не имеют орилока; точнее, он не известен.

Популярная легенда, что яуки просто скрывают свой орилок, не выдерживает ни малейшей критики знатоков проблематики яуков.

Другое фланирующее мнение, что у яуков родная планета Аиур – ошибочно на 100% (содержит лэксифритовский фальсификат обоснования этого утверждения в среде тэрманов). Название этого сапиэнта возникло из-за ошибок в передаче данных, да так и закрепилось, оказавшись каким-то образом гармоничным самим яукам.

Искусственно созданы лэксифритами; видимо, после прэтосов. Так что и впрямь может быть, что у яуков нет орилока. Или тогда уж считать их орилоком сапиэнт лэксифрит?

Имеют арды (флот) и юниты-животные (единицы, преимущественно используемые для атаки планеты). База их жизни – слой слизи, способный к фотосинтезу (но способный обходиться и без света).

Флот небоевой, большинство единиц – десантные самоходные баржи. В полной мере боевых единиц во флоте ни разу не отмечено (что несколько странно).

Юнитов у яуков известно довольно много, но не слишком; в общем, они все изучены и хорошо и давно. Все их известные юниты являются биоформами одной из «настроек» в единой у яуков системе наследственности. Наследственность по типу близка к земным ДНК в качестве исполняющегося кода; и кольцевых «архивных» и буферных РНК; ёмкость РНК, обслуживающих основную биологику (т.е. кроме РНК органелл, например) превышает ёмкость ДНК на два порядка (в ~100 раз). Яуки имеют механизм управления изменениями и тем более «настройками» в геноме, что и позволяет им создавать одну из их биоформ.

Базовых форм у них всего дюжина; с производными и фортифицированными – две дюжины. По анализу их наследственного аппарата и моделированию способа управления геномом вырисовываются очень мрачные перспективы: яуки без принципиальных проблем могут создать (хоть триллионами) поистине ужасающих монстров; это явно вопрос только времени. Правда, эксперименты самих яуков в этом направлении, видимо, не так уж и успешны; например, мамонт яуков не получился хорошим каунтепартом войдэн, в частности, яукам не удалось сформировать своему мамонту руку войдэна. Пока все их (известные) био-формы имеют всего два кластера существ (плюс исходные лярвы). Первоначально образующиеся юниты – базовые; они могут иметь улучшенный вариант и переработанный. "Улучшенные" имеют множественные, но ограниченные вариации (попрочнее тело или посильнее ноги или подальше плевок и т.п.) Максимально улучшенные эффективнее примерно в 2 раза базовых. Редко встречаются резко усиленные переработанные формы сильнее в несколько раз, имеют признаки своего автономного разума или источника решений. Отдельным кластером можно считать захваченных яуками животных.

Большинство десантов яуков имеют два типа состава: 1) только базовые формы либо 2) базовые с очень малым количеством супер-вариантов. Однако бывают десанты и такие, что основной состав там – супер-варианты; или даже из только супер-вариантов. В целях иллюстрации можно считать, что супер-вариантов в общем составе – около 1% (на самом деле поменьше).

Примеры базовых биоформ яуков.

Мамонт – высокоростной рукопашник, сильнее земных танков, при управлении концентрируется на разрушении инженерных защит (мин, бункеров, "ежей" и т.д.) Длина 18 м, высота 11, масса около 3000 тонн (т.е. в несколько тысяч раз массивнее слона), операбелен в тяготениях более 10 земных. Основное оружие – бивни-фрезы с алмазным зубцами; эти же бивни могут использоваться как таран по слабым строениям вроде обычных зданий.

Штурмовик яуков сильнее земных перехватчиков, примерно вровень с лучшими истребителями в бою 1 на 1, но в массовых сражениях его сила увеличивается за счёт разборчивого рикошета его снаряда.

Отравитель может быть как специально подготовленным до десанта, так и сориентироваться на месте боя. Он может очень быстро проаналазировать местный химизм, найти уязвимые звенья и выработать заразу (при возможности – самораспространяющуюся) – от автоядов до прионов и вирусов. Один такой вредитель способен нанести ущерб всей планетарной экосистеме до уровня бедствия. Развитые сапиэнты часто имеют противодействие к ним в виде распылителей дезинформирующей биохимсреды. Это, однако, не всегда успевается и не всегда работает, и основным методом остаётся выискивание таких Отравителей и быстрое поштучное уничтожение их полевыми десантами или прорывами (что, естественно, обеспечивает дополнительные потери). Отравитель действует скрытно, стараясь после атаки немедленно спрятаться. При наличии управления прячется изобретательно: крыши, подвалы, ветки, кусты, стога, вода – всё, что угодно. Тело имеет многосегментое, гибкое, с ножками; эта биоформа легко находит укрытия (щели) или быстро роет норы само. При десантировании имеет стандартные размеры около 2 м в длину, но может, питаясь на месте, разрастаться почти неограниченно. Каждый сегмент потенциально самодостаточен, и может выжить и восстановиться в полноценный организм. Базовая форма неживуча и медленна, и такого отравителя сможет догнать и убить (если найдёт) простой мужик с топором. Но супер-вариант выдержит артиллерийско-миномётный обстрел; оценочно он будет убит при прямом попадании авиабомбы от 500 кг.

 Из базовых форм самостоятельный разум имеют только «парящие мозги» (ховермайнды).

Вполне возможно, что какой-то тип юнитов яуков пока не показывался на публике (хотя прэтосы это отвергают).

Несколько новых типов юнитов яуки могут получить легко: элементарным смешением генов. Например, при смешении генов мошки (ховермайна) и ящерки они получили бы аналог поппера. Кстати, наблюдается некоторое (не слишком большое) сходство в линейке юнитов яуков «червь-королева» с линейкой тел амёбных агрегатов «кризалис-королева»; считается, что это сходство конвергентно, вызвано сходством решаемых задач (как похожи рыба акула и млекопитающееся дельфин).

Энергооборот юнитов базируется на окислении водорода и углерода (как и почти все земные формы жизни), но они имеют эффективные накопители кислорода; так что могут действовать и в бескислородной атмосфере и даже в вакууме (хотя это для них и напряжно). Полностью в космосе полноценно действовать могут всего несколько юнитов, а также паразиты, тормозители и прочие единицы, которые скорее специализированные животные-устройства, чем полуавтономные животные-юниты. Т.с. органы, а не организмы.

Одна из биоформ яуков имеет способности к «заколдовыванию» некоторых био-форм иных сапиэнтов, в частности, (любых) людей. Такой «инфицированный» юнит атакует всех без разбора. Заражению поддаются большинство био-форм, имеющих биоподпрограмму жертвенного поведения – т.е. практически все социальные сапиэнты. Заражённые действуют без заботы о своём выживании; так что их эффективность сильно колеблется от условий боя; иногда такие «ками-кадзе» без толку дохнут пачками именно из-за неучёта угроз; но чаще налёт тонн таких зомби вызывает панику у обороняющихся ... да и психологически сложно стрелять в дядю Васю, с которым ты всего полчаса назад трепался о рыбалке и которого ты знаешь не первый год, не первый бой.

Космические единицы яукптху, типа кораблей, одновременно с признаками ардов имеют и признаки живых существ. Никогда не подходят близко к планетам и иным локусам. Изучены поэтому мало, и только косвенно (ни разу не захватывались ни тёмными архонами прэтосов, ни разнообразными трактор-бимами/трактор-тоу; также неудачными были многочисленные попытки захвата абордажем). Предпочитают находиться в коронах солнц и т.п. местах с высокой температурой и низкой плотностью среды, где им явно комфортно. В случаях космических боёв стремятся затянуть врагов в такие области, если не удаётся бежать (флот яуков, в отличие от боевых единиц, склонен к бегству). В окружении включают блокаторы масс-нулифаторов и разгоняются к звезде (или иному массивному объекту), где зачастую вместе с ними гибнут и их преследователи, которые резко оказываются притягиваемыми.

Внешне корабли яуков выглядят как очень массивные чугунные конструкции, с обилием цилиндрических, в частности, телескопических элементов. Внешне сходство кораблей с насекомоподобными юнитами совсем не просматривается. По данным гравитометров массы их больших кораблей составляют порядка центнера (sic). Данные спектроскопии в обычных условиях явно не валидны: возвращаются несуществующие в природе спектры. Но анализ выбиваний в боевых условиях показал большое содержание в местах попаданий серы, углерода, фтора, фосфора и т.п., и исчезающе малое содержание металлов: железа, титана, никеля, алюминия и т.д. Корабли яуков легко разрушаются примитивными масс-драйверами (если бы ещё и подойти поближе к этим кораблям было легко!)

Имеется много известных случаев нападений юнитов яукптху (не кораблей!) на следующие мимо них караваны. То ли эти караваны действительно чем-то досаждают яукам (объективно говоря, это вообще-то возможно), то ли «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Конечно, не удивительно, что чаще побеждал инициатор нападения; но не редки и случаи успешной обороны.

Агентов разведок сапиэнтов в среде яуков, похоже, не было совсем. Юниты яуков, сопровождающие флот, действуют всегда очень резко, с максимальными ускорениями, всегда сразу вводя в атаку все силы; что постоянно используется флотами-ловушками тизов.

Основное оружие флота яуков – примитивные плазмомёты на кораблях обслуживающих видов. Плазмомётов у них много, они вполне скорострельны и у яуков они имеют довольно большие мощности. В случае победы они забирают практически всё, и поле боя в последующем представляет вакуум почти столь же чистый, как и до нападения.

Также обязательно надо отметить, что нападение на идущий мимо караван вовсе не обязательно, и в значительном кол-ве случаев (правда, меньше половины) яуки игнорируют путешественников, хотя явно их обнаруживают. Яуки в таких случаях только предпринимают некоторые превентивные меры обороны и только – просто отгоняют или ставят преграждающие единицы и всё. Такое ненападение не объясняется силой вооружённого эскорта, даже, скорее, наоборот: на караваны со слабой охраной яуки нападают несколько реже, чем на прикрытые тучей отбойщиков.

Не часто (но и не редко) яуки захватывали планеты, каждый раз десантируя боевых роботов либо, чаще, огромные массы разнотипных био-десантников. Почти всегда с десантами спускались и один-два из нескольких вариаций «супермозгов» яуков; это небоевые юниты, неподвижные, выполняющие в основном координирующие и командно-транслирующие функции, типа штаба локуса. При десантах яуков сильнее всего страдало население, часто выбиваемое подчистую, особенно в случае десантирования на планету не роботов, а био-форм (от кусающихся мелких ящериц и таранящих мамонтов до взрывающихся мошек и бомбардирующих гипер-жуков). Ущерб планетарным структурам разнохарактерный: уничтожаются автоматизированные военные системы, не поддающиеся использованию в их целях; и под 100% могут разрушаться жилые массивы (если бои затягиваются); промзоны же, даже не нужные яукам, обычно не затрагиваются.

Все случаи захвата заканчивались успешным возвратом планет обратно их законным обладателям (но, увы, не всегда только их усилиями, а в случае с дикло и вообще сложно говорить о "возвращении", если из многомиллиардной популяции осталось в живых дикло всего лишь несколько и отнюдь не миллиардов). Все возвраты планет проходили на фоне явного нежелания яуков удерживать планету, часто на фоне уже начавшейся их эвакуации. Это озадачивающее поведение постоянно реанимирует вопрос "а нафига тогда нападали?"

Яуки даже в десантных операциях не подводят свои квази-корабли близко к планетам; функции дальних десантеров у них выполняют сотни, тысячи, миллионы и миллиарды «парящих мозгов»; это юниты уровня и функций типа наших сержантов, только невоюющие. В большинстве случаев эти парящие мозги гибли массово, и более 50% бывает, и даже ≡100%; но это, обычно, оказывалось уже поздно, т.к. они всё же успевали высадить десант, особенно летающих юнитов в верхних слоях атмосферы. Первая волна этих довольно безмозглых мозгов вообще чаще всего идёт без нагрузки, просто принимая на себя огонь ПКО, ПОО и ПВО. Вторая волна везёт десант из летунов в минимальной загрузке, и мозги стараются их выпустить побыстрее. И лишь когда средства ПВО точно начинают захлёбываться, идёт основной десант с максимальными загрузками "парящих" всяким добром – от червей до мамонтов. Летающих юнитов парящие мозги обычно выпускают постепенно, в высоких слоях атмосферы, как только достигают условий, позволяющих летающим биоформам безопасно хотя бы спуститься. Далее мозги возвращаются к флоту за новыми десантниками или, в большом количестве, летят к местам боёв, оказывая своим юнитам поддержку (в качестве ретрансляторов команд, перевозчиков через препятствия, сканеров-осветителей). Мозги парят к местам боёв со скоростью, прямо пропорциональной их здоровью, что позволяет самоизлечивающимся мозгам существенно восстанавливать свои возможности (в наиболее опасных зонах оказываются преимущественно самые здоровые, поскольку они самые быстрые).

Как и другие биоформы, мозги видят ИК, оранжевый и УФ, но также видят радиоволны и гамма-кванты. На зрительную картинку накладывается также рисунок магнитных полей. Мозги могут подсвечивать как большие площади, так и указывать подсветкой на цели или препятствия (это делается в массовом управлении). Мозги могут управлять любым единичным юнитом и, как правило, каждый мозг управляет каким-то юнитом или содействует целой группе через подсветки, жесты направления и т.п.

Настоящих зданий яуки не строят, как и объектов инфраструктуры, но есть нечто вроде них в виде неподвижных юнитов со специфическими возможностями, например, нечто вроде пушки или тот же супермозг. Но свою слизь при десантах они развивают всегда, даже в условиях полного мрака. Слизь выполняет роль как универсального лекарства, так и распределителя питания и витаминной подкормки.

Яуки прогрессируют медленнее «среднего» сапиэнта, но возрастание численности в целом компенсирует отставание в технологиях. Однако у яуков может произойти сильный прорыв в генетическом управлении популяцией, и тогда ... Хотя точно сказать, что будет тогда – трудно.

Религии в земном виде у них нет, но есть "встроенное" убеждение, что они всего-навсего хотят вернуть себе свой дом (орилок). Поэтому яуки свято убеждены в своей высокой морали, считают себя единственными справедливыми бойцами и спор на эту тему с ними невозможен, как невозможно человеку не отдёрнуть руку при ожоге. Инстинкт. Рефлективное высокомерие.

Проблема яукптху известна давно, и, в общем, она как бы и решена. Есть детекторы их кораблей, есть перехватчики их плазмо-зарядов, всё есть. Есть разнообразные планетарные противодесантные средства. Есть непрерывно охотящиеся на них прэтосы. Есть даже нанимаемые то фли, то клеа, то ещё кем у тизов «флоты-ловушки», зачищающие от яуков торговые тракты, и это есть. Сами тизы также воюют с яуками – и как наёмники и по собственной инициативе. Есть цитадели "ТоргСоюза" (фактически, конечно, это цитадели тизов). Но ... сами яукптху тоже при этом есть, и успешные их нападения и десанты до сих пор есть тоже.

Интересно, кстати (к слову пришлось). Зафиксировано два крупных боя яукптху с рэйдэрами. В обоих случаях участвовала тьма штурмовиков и перехватчиков яукптху плюс стая мелочи и, что удивительно, пара кораблей рэйдэров (обычно действующих соло). В обоих случаях рэйдэры начинали поочерёдную атаку с банк-луча; в обоих случаях они свёртывали такой вид атаки при приближении к ним вражеской плазмы, теряя материальность своих «кораблей» и, видимо, приобретая неуязвимость. В обоих случаях бои шли в удобном для яукптху месте. В обоих случаях они проиграли, в обоих случаях очень быстро (но не мгновенно, как флоты других сапиэнтов).

Сдаются яуки редко и только тогда, когда им позволяют полностью эвакуироваться; они согласны оставить только вещества и не более того; иначе бьются до последнего боеспособного юнита. Даже червей они оставлять не согласны.

Яукптху коммуницируют с сапиэнтами редко; большая часть их инициативно посланных сообщений декларативны: это манифесты-ультиматумы или выражение торжества незадолго до победы в бою; и в тех и в этих смсках их интеллект представлен лишь в форме следов. Переговоры обычно ведёт парящий мозг, но он вряд ли полноценно способен к такому действию по своей инициативе (прэтосы отвергают такую возможность); почти наверняка ход переговоров контролирует супермозг (планетарный или флотский) или супер-юнит.

Странные взаимоотношения у яуков сложились с банками, они очень опосредованы и вряд ли являются целью и яуков и банков. Дело в том, что яуки иногда защищают плесень (причина неизвестна); и, также, за уничтожение плесени могут наказать и банки. В результате действия банков и яуков при обиде плесени неожиданно приобретают оттенок согласованности.

Яуки через общий межсапиэнтный рынок ничего не продают, и, скорее всего, и не покупают. Скорее всего, у них нет и прямого контакта с банками, так что, скорее всего, у них просто нет для таких операций технической возможности.

По неподтверждённым сведениям, яукптху имеют какой-то контакт или даже союз с кжоа.

По последним данным аналитических центров военных разведок двух сапиэнтов (клеа тапла и боро), пришедших почти одновременно, яуки, видимо, основали колонию; возможно, из пленных.

Скауты всех сапиэнтов предпочитают держаться подальше от битв с яукптху из-за их спецатак даже по нейтралам в зоне досягаемости; скауты обычно выживают, но «портятся» (особенно как раз скауты) и их приходится разбирать или пересобирать в доках, что очень времезатратно.

Яуки не имеют своего символа; во всяком случае, не ставят его на флотах. В общем-то, никто на этом и не настаивает ...


7 страница2 января 2023, 17:25