Глава 1
— Ребята! — голос куратора заглушал шум вокруг. — Обращаю ваше внимание на правила поведения в музее! Сегодня открывается последняя выставка арт объектов в этом году. И так как больше мероприятий в этом семестре не будет, сразу после экскурсии вы будете свободны, — куратор закончил говорить и посмотрел на студентов. — И может, вы найдёте здесь что-то для своих будущих дипломных работ, - теперь, прошу всех пройти в гардероб.
Когда я вошёл, меня сразу впечатлила парадность здания, невероятной красоты интерьер. В этом зале можно было почувствовать всё великолепие живописи и архитектуры. Всё в одном месте.
— Ты тоже это почувствовал? — ко мне обратился мой друг. — Дух захватывает.
— Да, ты прав, — я кивнул ему, всё ещё не отрывая взгляда.
Рядом стоял мой приятель, Фил. Так как в его семье все очень ценится живопись и архитектура, он видел и знал больше, чем другие студенты.
— Знаешь, даже не верится, что этот год подходит к концу, — он продолжал говорить и стягивать с себя одежду.
— Чем собираешься заняться на выходных? Я вот, планирую с предками провести праздники. Давно не виделись, даже как-то начал скучать по ним. Недавно у моей сестры родилась дочка. Видел её только на фотографиях, она такая милая.
— Не знаю, — У меня совершенно не было планов на эти каникулы. Скорее всего, просидел бы всё время в студии. — Может, приеду к дяде.
Пару недель назад, дядя уехал по делам. Обещал позвонить, когда приедет.
— У меня есть идея, как можно провести эти выходные. Так как я собираюсь к семье, мы можем отпраздновать новый год заранее, — он хитро улыбнулся. — Джуд тоже будет. Это мой последний шанс в этом году. Ты мне нужен!
— Признайся, ты предлагаешь это мне не для того, чтобы "отпраздновать", ты хочешь выпить до того, как приедешь к родителям. Мы оба знаем, что алкоголь тебе не дадут даже понюхать, не говоря о том, чтобы залить его в горло.
Я остановился и продолжил:
— Или ты боишься, что со стороны всё будет выглядеть так, будто у тебя свидание с Джуди? Я постараюсь вам не мешать.
Глаза моего друга засияли.
— Как ты догадался?
"У тебя на лице всё написано".
— И что подразумевает под собой "празднование"?
— Точно! — Фил хлопнул себя по лбу. — Я нашёл одно интересное место, в котором мы ещё не были. Я подготовил экипировку и маршрут. Там мы сможем повеселиться, — связь с ним была потеряна. Он уже застрял в своей фантазии.
— А если нас спалят?
— От копов тоже бегать весело. Если не получится в том месте, тогда будем у меня дома.
— Говори, куда мы поедем? — обычно Фил был надёжен в таких вещах и я ему доверял, но в этот раз, интуиция мне подсказывала, что я должен знать.
— Нет, это сюрприз. Не беспокойся, я всегда готовлюсь на все сто процен...
— Всем внимание, прошу следовать за мной. Будет не очень хорошо, если всё разбегутся сразу. Мы заплатили за экскурсию, не хотелось бы тратить деньги в пустую, — видя, что слова не оказали на студентов никакого эффекта, руководитель вздохнул и продолжил. — Хотя бы пройдите в основной зал.
— Ты видел Джуд? — так как он пообещал, что всё подготовит и не нужно брать что-то ещё, я сменил тему.
— Нет. Она вроде говорила, что придёт только на выходных. Но мы с тобой знаем, что придёт она на день раньше. — Он мне подмигнул.
— Я сейчас себя чувствую школьницей, которая сплетничает об отношениях одноклассников. — С усмешкой я вглянул на друга.
— Ох, если бы ты был девчонкой... Ох-ох-ох, сколько бы было разбитых сердец? — Фил начал причитать и охать.
— Не вмешиввй меня в свои больные фантазии.
— Ребята, попрошу тишины. — Вмешался руководитель. — Сейчас мы посетим первый зал. Всем рекомендую присмотреться, никогда не знаете, сможете ли вы открыть для себя что-то новое, или повторить изученное.
Прошло больше получаса. Мы всё ещё находились в первом зале. Руководитель что-то рассказывал, а одногруппники "заинтересовано" слушали. Было не особо интересно, я всё это уже знал. Помню, дядя меня как-то сюда приводил, и рассказывал он кратко и интересно.
Пожалуй, бо́льшая часть работ современников меня не интересовали. В основном, работы не цепляли.
Всей кучей мы вышли из зала. Решив, что дальше мне продолжать идти с ними не стоит, я собрался осмотреть всё самостоятельно.
Я пошёл дальше. Проходя мимо зала M, меня привлекла небольшая работа. Мне стало интересно взглянуть на неё поближе.
В простой рамке находился холст. На секунду, мне показалось, что на холсте произвольно размазали краски. Резкие, жёсткие мазки, а совсем рядом, мягкие, изящные линии.Создавалось ощущение хаоса, будто художник сходил с ума. Здесь запечатлено лишь мгновение, но ощущалось оно очень долго.
- Согласитесь, в этой работе есть что-то невероятное. - Неожиданно ко мне подошёл мужчина. Я непроизвольно обратил внимание на его серые, тускловатые глаза, но время от времени, смотря на картину, в них вспыхивали огоньки. Я продолжил смотреть на незнакомца. Он выглядел достойно. Возле него я себя чувствовал бедным студентом. Хотя, может так оно и было. Мы простояли несколько минут. Он прервал наше молчание.
— Я понимаю, что поступил бестактно, но мне хотелось бы знать ваше мнение.
— Меня впечатлила смелость художника. —Я помолчал, чтобы обдумать ответ. — Мне не нравится картина. — Я показушно взглянул на часы.
— Как категорично. Всё же хочу представиться, меня зовут... — я прервал его.
— Я отстал от группы, мне нужно идти, — в этот момент мужчина поспешно вложил мне в руки визитку.
Я не особо обратил на неё внимание и засунул в карман.
Быстрым шагом я вышел из зала с причудливой картиной. Так как я хотел побыстрее уйти от внезапного знакомого, я вошёл в одну из дверей.
Внутри свет был выключен, что странно, все остальные залы были освещены. Я осмотрелся: комната была просторной, насколько было возможно светлой. Даже не смотря на то, что света было вполне достаточно чтобы всё увидеть, оглядываясь на углы, я видел кромешную тьму. Ещё секунда, и она поглотит тебя.
В середине стоял непонятный объект, очень похожий на скульптуру женщины. Возникло желание подойти поближе и рассмотреть.
Я наклонился к статуе, и, видимо слишком низко, я стукнулся лбом о стекло. Я выпрямился и внимательно посмотрел перед собой. За стеклом, на пьедестале была изображена женщина. Ещё мгновение, и она полностью опустится на дно. Утопленница.
Как только я сконцентрировал на ней свой взгляд, в один момент больше ничего не попадало в поле моего зрения. Она единственная перед глазами. Создавалось ощущение того, будто из комнаты вышел воздух. Неосознанно я задержал дыхание. Мы остались только вдвоём. И я, как немой зритель, наблюдал за её последними минутами.
Внезапно я услышал какой-то хрип, он всё ещё напоминал женский голос, совсем отдалённо.
- Моё желание - моё проклятье. Возмездие близко. Тебе не скрыться...Отступник... Ты..Кха...предал...меня...
Хотя помещение было просторным, но эхо не отражалось. Будто все звуки, свет и жизнь поглощались тёмными углами комнаты. Засасывая всё, что можно.
В этот момент девушка начала задыхаться, а изо рта вытекала какая-то жидкость похожая на воду. Глаза начали закатываться, словно хотели наконец покинуть тело. Её будто только достали на сушу и она начала захлёбываться водой из лёгких.
От этого зрелища меня до костей пробил холод и ужас.
Я опустил взгляд ниже. Имя этого кретина. Его нет?
На золотой табличке не было имени скульптора, только надпись: "Не возжелай".
"Не возжелай". Вроде это один из семи грехов, о которых говорится в Библии.
Даже имея небольшое количество информации, можно было догадаться, что изображено последствия действий "грешницы"?
В любом случае, это слишком бесчеловечно и жестоко. Как только пропустили эту работу? И её слова... Надеюсь, это является частью композиции.
Когда я вышел из зала, чувствовал как сильно колотилось сердце, и как прерывисто дышал. Нужно возвращаться, пока меня не спохватились.
Я обошёл несколько залов, прежде чем найти группу и присоеденился к толпе. Видимо, моё отсутствие почти никто не заметил. Так даже лучше.
— Эй, ты куда пропал? — Фил ткнул меня в бок. — Ты много пропустил. В зале M мы встретили одного из спонсоров мероприятия. А ведь здесь работы некоторых наших выпускников, — он говорил так быстро, будто задыхался после бега.
— Он сказал, что добавит бонусы к стипендии нашему факультету. Это же фантастика!
Некоторые одногруппники обернулись на громкие восклицания Фила.
— Будь тише. Привлекаешь много внимания. Как спонсора зовут?
— Я не помню. Мистер Большой Дядя? Босс? Главное, он поспособствует увеличению стипендии. Всё остальное не важно. Он даже похвалил учеников за внимательность к работам.
— Ты недавно говорил, что купил экипировку. Откуда тогда деньги?
— Я продал старую! И старший брат ещё деньги прислал. Я-то знаю, что у тебя все деньги уходят на аренду жилья. Я такой хороший друг. Сам от себя в восторге.
— Значит, имя ты не знаешь. Удивительно что ты вообще помнишь как меня зовут, — пока Фил себя нахваливал, я попытался найти спонсора.
—Возвращаясь к вопросу, где ты был?
— Такой вопрос был?
— Конечно. Ты ещё помнишь как меня зовут? Ну так что?
— Почему мы стоим?
— Ну и ходи со своим секретиками, — он немного помедлил, будто решая, говорить ли мне что-нибудь ещё или нет. Решив не тянуть, он продолжил.
— Сейчас мы ждём, когда мистер Большой Дядя откроет дверь в зал N. Ходят слухи о том, что там находится одна из самых красивых работ, — точно девочка-сплетница, Фил рассказал мне об услышанных сплетнях, скорее всего, они приукрашены.
Внезапно меня охватило беспокойство. Мы же не пойдём в "тот" зал? Я даже не взглянул на название.
— Сейчас мы пойдем в зал N, прошу не отставать от группы.
Мы направились к тому самому залу. Подойдя ближе, возле двери стояло несколько человек: три женщины и мужчина. Это же тот человек, который подходил ко мне в зале М, — кто-то из них спонсор?
— Это тот самый мистер Большой Дядя. — Фил прошептал рядом со мной.
— Перестань его так называть. — Я усмехнулся и махнул ему ладонью. Кто бы мог подумать, что этого человека будет такое прозвище.
— Так как все на месте, проходите в зал. Не толпитесь. — Куратор первым делом пропустил трёх женщин и Большого Дядю с широкой улыбкой на лице. Я конечно, не тот человек, который не знает цену деньгам, наблюдать за ними было интересно. Возможно, это лицемерно с моей стороны. Будь я на месте этого Дяди, тоже бы не возражал такому отношению, или, мне было бы всё равно?
Я не заметил как замедлил шаг, и в итоге меня толкнули в плечо. Нужно проходить дальше.
Оказавшись за дверью, у меня внутри всё застыло. Уже в освещенной аудитории стояла всё та же скульптура. Но что-то не давало покоя. Моё сознание кричало"беги". Тело застыло. Я уставился прямо перед собой.
Всего секунда и все услышали крик одной из женщин. В одно мгновение изящная "скульптура" обмякла на пьедестале. Руки, ноги, тело и шея опухли. На белой, мраморной коже появились сине-зелёные синяки. Глаза были открыты. Они смотрели в пустоту. Не смотря ни на что, вид был трагичен.
Та женщина упала в обморок. Глухой удар тела об пол раздался по всей комнате. Другая женщина постаралась взять себя в руки и достать телефон. Было видно как дрожали её ладони.
Человек с серыми глазами неподвижно стоял напротив бездыханного тела, смотрел внимательно и сильно хмурился. Будто перед ним не покойник, а книга, которую он не может понять.
Тем временем женщине в красном удалось позвонить в полицию. Заикаясь и глотая комки слюны и слёз, она пыталась рассказать об увиденном. Что-то лепетала, говорила, что всё было по-другому.
Все стояли в шоке. Кто-то закрыл глаза, кто-то рыдал или отвернулся. Я не мог себе этого позволить. Задней мыслей смутно понимая, всё это мог спровоцировать я, и раздумывая как можно выкрутиться из ситуации.
Совсем скоро прибыла полиция. Здание и помещение опечатали. Нашу группу попросили дождаться капитана, чтобы потом всем поехать в участок. Мы ждали на улице за жёлтыми лентами. Понемногу люди начали отходить от увиденного. Приехала скорая помощь. Парамедики быстро выходили из машин. Кому было необходимо, тем помогали медики.
Я осмотрелся. Снизу по лестнице сидел Фил, рядом стоял один из медработников и держал возле него вату с наштырём. Спустившись к Филу, я сел возле. Фельдшер предложил помощь и я вежливо отказался. Он кивнул и попросил присмотреть за другом. Он пошёл к женщине в красном.
— Ты как? — Я положил руку ему на плечо. По непонятным причинам, я чувствовал вину.
— Это пиздец, Джон, — он опустил голову и спрятал лицо в ладони. — Кто бы мог подумать, что может произойти такое. Всё начиналось так хорошо.
— Ты много увидел? — наблюдая да тем, как Фил переживает, я сделал вывод: он увидел много и испугался
— Нет. Почти ничего. Только небольшую части ноги, и то, пару секунд. Большой Босс закрыл обзор. Больше всего не повезло девчонкам, — Он кивнул в сторону девочек. Они сидели вместе и обнимаясь плакали. — Скорее всего увидели почти всё. — Он немного помолчал. — А ты?
Вспоминая эту сцену, я невольно сжался.
Я отрицательно покачал головой— ложь.
— Не знаю, нормальный я или нет, но я почти ничего не чувствую. Есть конечно внутренне отторжение, но не более. Сейчас так подумал, и понял, что ничего серьёзного не увидел. Я даже успокоился, — с непониманием я посмотрел на него. Совсем недавно он в себя прийти не мог, а сейчас бодрячком. Может, так лучше.
— Возможно, ты просто отошёл от шока, — я убрал руку. — Мы все запаниковали. Вполне естественно, много кто будет в смятении и ужасе.
Осматриваясь, я замечал что всё больше и больше людей приходило в себя. Девушки уже не плакали, парни спокойно сидели и разговаривали.
Через некоторое время прибыл капитан. Его встретили двое офицеров, и, кратко изложив о происшествии, вошли в здание.
В скором времени они вышли. За ними выходили люди, держа в руках носилку покрытую тканью. Никто не смотрел им в спины. Тихо загрузив тело, эти люди ухали первыми.
Я и Фил решили подойти к новоприбывшему полицейскому. Капитан в это время разговаривал с нашим куратором. Когда мы подошли ближе, они прекратили разговор.
— Случай очень серьёзный, поэтому я прошу всех прибыть в участок для дачи показаний. — Пока он говорил, я неосознанно смотрел ему в глаза. Не прямо. Совсем недолго. Затем он резко перевёл свой взгляд на меня, и обратно на куратора. Видимо, поняв что от него хотят, куратор ещё раз обратился к нам:
— Всех прошу участвовать в даче показаний. Всем, кто в состоянии самостоятельно передвигаться нужно быть в участке. Сотрудничайте с полицией.
Все начали подниматься и рассаживаться в полицейские машины. Мы переглянулись и последовали к ближайшей машине. Ещё никогда моё сердце так не билось, а разум не кричал бежать. Остаётся только надеяться на разрешение всего этого дерьма.
_______________________________________
⭐= Новая глава ;)