Пепелище III
Ребята подошли к перекрёстку и укрылись за углами зданий. Никита выглянул из-за угла. Он увидел филармонию. Но всё было слишком тихо. Не было охраны ни на крыше здания, ни у входа. Не было никого.
– Что-то здесь неладно. – сказал Никита, спрятавшись за угол. – Паша, действуй.
– Так точно!
Паша упал на колени и поднял взгляд в небо. Руся, стоявший рядом, увидел белок закатившихся глаз, но совсем не удивился, так как за пять лет уже не первый раз видел нечто подобное. Паша начал хаотично двигать плечами и головой, потеряв контроль над телом. Через пару секунд он моргнул, и его глаза вернулись на место. Он поднял упавшую винтовку и прижался спиной к рядом стоящему автомобилю.
– Никаких ловушек, никаких людей. То есть чисто, можем идти.
– Что бы мы без тебя делали. – с улыбкой сказал Никита, огибая угол здания. – Жаль только, что из предела в две минуты никак не выбраться. А что будет после этих двух минут – неизвестно.
– Мне бы от судорог избавиться, – ответил Паша, – а то это не очень удобно и приятно.
Группа подошла ко входу в филармонию. Ваня взглянул на дверь, и она распахнулась. Аккуратно, один за одним они вошли в здание. Ваня заперся изнутри, и ребята смогли немного расслабиться.
– Видимо, у них получилось расчистить завалы в метро. – нарушил тишину Руся.
– Вход в подземку прямо за филармонией. Похоже, – рассуждал Никита, - они направились туда.
Ваня сел на широкие мраморные перила, ограждавшие большую лестницу, ведущую на второй этаж.
– Значит, у нас есть возможность пробиться на север, к Дому Правительства?
– К бывшему Дому Правительства. – поправил Никита. – Теперь уже в резиденцию сенатора Бёрка.
– Чёртов британец. Каким образом он вообще там оказался? Убить его мало. – разгневался Руся.
Никита тяжело вздохнул.
– Да, после его прихода к власти всё пошло наперекосяк. И ведь все его слушают, все ему подчиняются. А всё почему? Потому что всех умных людей быстро ликвидировали. Они просто исчезли с лица земли. И наступил хаос.
Ребята просидели около минуты в полной тишине. Внезапно у Паши случился очередной припадок. Он упал на колени и схватился за голову, после чего закинул голову назад и потерял сознание. Он очнулся сразу же, не дав ребятам времени подскочить к нему.
– Как ты? Что ты видел? – спросил Никита.
– Нам надо убираться отсюда. – ответил Паша. – Живо!
Все действовали без промедления. Никто не сомневался в Пашиных видениях. Если у него случался припадок, значит в ближайшую минуту что-то произойдёт. Так и было. Как только они подбежали к чёрному входу, сзади послышался звук выбитой двери. Никита обернулся:
– Войска Сената! Ваня!
Ваня кивнул, посмотрел на замок, и тот щёлкнул, открыв им спасительный выход. Ребята вышли на противоположной улице и побежали во двор соседнего жилого дома.
– Ушли. – сказал Павел.
Руся посмотрел на Пашу, пытаясь получить ответы.
– Что вообще случилось?
– Отвоевание территории. Видимо, тот отряд, который ушёл в подземку, мёртв. – ответил Паша.
Никита осмотрелся вокруг, удостоверившись, что всё чисто, и влился в разговор:
– Да, так они узнали, что здание свободно, и решили отыграться. Ну а сейчас нам пора. База уже видна, прямо по улице.
Ребята осторожно выглянули со двора и двинулись вперёд по улице. По пути к базе им ничто не мешало, пока они не наткнулись на блокпост, закрывавший проход к базе.
– Ваня, твой выход. – указал Никита.
Ваня посмотрел в сторону заграждения и, увидев двух бойцов, достал две зубочистки из кармана. Он положил зубочистки на ладонь и силой мысли направил их точно промеж глаз охранников. Тихо, быстро, и незаметно.
– Отлично, идём дальше. – подтвердил Никита.
Они пробрались до блокпоста, спрятались за бетонную стену, и осмотрели местность. Впереди был виден всё тот же бетонный забор, перекрывавший улицы между зданиями, а в центре этого бетонного квадрата стоял бывший торговый центр, который теперь служил военной базой для армии Сената. Внутри было вооружение, танки, автомобили – всё, что могло пригодиться в войне в городских условиях. В периметре оцепления находилось множество военных, но им по мощи было не сравниться с четырьмя бойцами сопротивления: с Пашами, Ваней, и Никитой.
– Ну что? Начинаем! – воодушевлённо сказал Никита, по привычке натянув свою любимую бандану на лицо. – Ваня, вон та группа около стены – твоя. Руся, возьмёшь на себя вон ту компанию, а мы с Пашей берём на себя одиночек. Кстати, Паша, что планируется в будущем?
Через пару секунд Паша ответил:
– Всё нормально, можем начинать.
– Тогда поехали!
Не прошло и десяти секунд, как шестеро военных, за которых отвечал Ваня, упали на землю, не испустив и звука. Через ещё две секунды огненный шар, посланный Русей, бесшумно взорвался прямо под ногами отвлёкшихся на увлечённую беседу сослуживцев. Никита с Пашей не так красиво, зато эффективно уничтожили одиночек, перемещавшихся по территории. Всё прошло тихо, лишь порядка двадцати трупов лежали на земле. Путь на базу был свободен.
– Паша, действуй. – сказал Никита, повернувшись к Павлу.
– На входе два охранника, с той стороны. Дальше разберёмся по ходу.
Ребята подбежали к двери и стали по её бокам.
– Один здесь, другой здесь. – указал взглядом Павел.
– Они мои. – сказал Никита, исчезнув.
Через секунду дверь открылась изнутри, и ребята вошли внутрь.
– На войне все средства хороши. – грустно сказал Руся, увидев бездыханные тела, лежавшие по обеим сторонам двери.
С немногочисленным личным составом, оставшимся внутри, они расправились довольно легко. Несколькими гранатами ребята отправили на тот свет всю тяжёлую технику, стоявшую в здании. В результате перестрелки чуть не зацепили Ваню, но он вовремя отодвинул пулю от себя. И всё было бы хорошо, если бы они не услышали крик:
– Помогите! Кто-нибудь! – кричал до боли знакомый голос.
Парни рванули в комнату, из которой доносились крики, и увидели...
– Катя? Лизы? Не может быть! – крикнули вместе Никита с Пашей, словно прочитав мысли друг друга.