Глава 9.
Все уроки уже закончились, и ученики расходились по домам, забирая с собой все домашнее задание на понедельник.
Ксандр в это время уже стоял около двери в класс Матео и ждал, когда тот выйдет. Из-за удара ему обматали голову и сказали, чтобы до вечера не снимал, поэтому-то Ксандр и волновался. Наконец он вышел, оборачиваясь и пристально смотря на рабочее место, проверяя, не забыл ли чего и , убедившись, что нет повернулся к Ксандру.
Тот стоял и смотрел только на повязку.
- Сильно болит? - нухмурив брови, встревоженно спросил старший брат.
- Нет, не болит. Сколько уже можно об этом спрашивать?- разводя руки в стороны пробубнил быстро Матео.
- И все же тебе не стоило этого делать, - сердито ответил тот, оборачиваясь в сторону лестницы.
На это младший брат лишь что-то пропустил себе под нос. - Идём?
- Ага, - тихо ответил тот.
По дороге он шли молча. Никто не знал с чего начать разговор. Если раньше у них не было и минуты, которую они не потратили бы на болтовню, то сейчас они просто не знали, что делать.
Старшего съедало чувство вины. Он не мог до сих пор поверить, что Матео подставился под удар. Он считал, что именно он виновен в том, что случилось. Если бы он тогда смог только выбраться из хватки, то этого не случилось бы. В горле застрял ком, а на душе царил пожар.
Матео же в это время не знал, что сказать брату, чтобы успокоить. С самого детства они были очень дружны, прям как одно целое. Они знали друг друга, как облупленных, и знали, что когда кто чувствовал. Матео знал, что его брат сейчас чувствует вину, но сам не понимает, что слишком себя накручивать, что не в первый раз для него. Он с самого детства всегда слишком волновался из-за всего, особенно за брата. Это иногда и бесило Матео, ведь он давно уже немаленький.
Так они и дошли в молчании до дома.
Когда они зашли внутрь него, то на порог сразу выбежала мать. Это была женщина сорока лет с длинными, спадающими до плеч волосами, и красивыми изумрудными глазами, заглянув в которые можно утонуть. Она была одета в лёгкое, длиннее колен голубое платье с жёлтыми цветочками. Когда она увидела своих сыновей на пороге, то сразу устремились к ним, по пути закрывая рот от удивления.
- Матео! Что с тобой?! Мне сегодня звонили со школы и сказали, что тебя ударили по голове, но я не думала, что все так серьёзно!- быстро бубнила про себя женщина, видно не замечая слова, которые пытается произнести ей младший сын, делая жалкие попытки вырваться из объятий матери. - Почему на тебе повязка?! Слишком больно?! Голова кружится?! Конечно кружится! Иди скорее на диван и ложись!
- Ну мама, хватит. Все нормально, честно. Ничего не болит. А повязку положили лишь для осторожности, - пытался говорить он, пока мама подталкивала его к залу. - Ну мама!
Вдруг в коридоре показался высокий, хорошего телосложения брюнет лет сорока. Когда он увидел, что там творится, он тут же метнулся в сторону парней.
- Матео, сынок, что с тобой случилось? Почему у тебя на голове повязка? - говорил он, взяв голову сына за подбородок и поворачивая то налево, то направо. - Рассказывай, давай же! - он, наверное, ещё не знал всей истории.
- Все нормально, честно. Просто сегодня встал не на ту ногу, - отмахиваясь, ответил тот.
-Это ж как надо было не на ту ногу встать, чтобы так пораниться?! Рассказывай, давай. Я слушаю.
Матео только молчал, пытаясь сообразить, что сказать. Сказать, что он прикрыл брата, Ксандру влетит, а соврать, ещё прокатит. Но смысл в том, знает ли мама или нет. Если соврать, а она скажет правду, то влетит обоим.
" Что же делать? Что делать? А, ладно, попытаю счастье".
- Я... - начал было Матео, как его перебил Ксандр.
- Она прикрыл меня собой, когда меня хотели ударить, и ударили его. После удара он врезался в стену и потерял сознание, - опустив глаза в пол, сказал тихо тот. - Простите, я... не хотел.
- Не хотел? Не хотел, чтобы тебя ударили или брата? - гневно посмотрел на старшего сына отец.
-Нет, нет. Я не хотел, чтобы все так вышло. Не хотел, чтобы он пострадал, - виновато, совсем тихо ответил тот.
- Но он пострадал! Из-за тебя! Как так можно было?! В первый же день столько натворить? Я не ожидал от тебя такого поведения! Тебе плохо жилось, что ты захотел устроить проблемы?!- повышал тон отец и смотрел на поникшего сына.
- Хватит! -перебил их Матео. - Папа, он ни в чем не виноват. Это все мой одноклассник. Из-за него все случилось! А вернее, даже из-за меня, - последние слова он сказал уже виновато.
- Не смей прикрывать собой брата, - не отрывая взгляда от Ксандра, продолжал мужчина. Он будто вколачивал взглядом старшего сына.
- Но это правда! - не унимался он.
- Я сказал не смей! Все, довольно! Иди в комнату! Дорогая, присмотии за сыном.
- Хорошо, - ответила женщина, приближаясь к уху мужа и тихо шепча. - Прошу, не будь с ним так строг. Ты же прекрасно знаешь, что он этого не заслуживает.
- Я знаю, что делаю. Иди, скорее же.
Женщина взяла за руку младшего сына и повела прочь.
В коридоре остались лишь Ксандр и мужчина. Они стояли так молча. Ксандр просто боялся что-либо сделать, а тем более сказать. Каждый шорох приводил его в ужас. Мужчина же сверлил его взглядом, изредка смотря вслед жене с младшим сыном, удостоверяясь, что они уже ушли и, удостоверившись, перевёл свой полный гнева и презрения взгляд на сына.
Подождав ещё минуту, мужчина резко схватил сына за руку и быстрым шагом повел в спальню, которая находилась в самом конце дома и откуда не было слышно никаких голосов, даже криков.
Он часто отводил Ксандра туда, чтобы выместить на нем свой гнев. Бывало даже по пустякам. Но сегодня... Сегодня он слишком зол. Слишком. Ксандр ещё никогда не видел его такого, и это кидало в дрожь.
Когда он затащил в комнату Ксандра, быстро запер дверь на замок. Это ещё больше его пугало. Такого никогда ещё не было.
Постояв у двер ещё минутку, он обернулся и уставился на сына.
- Я слушаю. Говори все как было и не смей врать, - говорил мужчина, подходя к Ксандру и скрестив руки на груди.
Ксандр понимал, что ничего лишнего не нужно говорить, а просто отвечать на вопросы.
Не смотря на отца он начал: " Сегодня шестым уроком была физкультура. На нем объединили мой класс и класс Матео.
- Зачем объединили? - перебил его отец.
- Не знаю. Сказали, что сделают объединённый урок, - кратко ответил тот.
- Ясно, продолжай, -уже более спокойным голосом сказал тот.
- Мы должны были сыграть в несколько игр друг против друга. Одной из таких игр был волейбол.
В команде Матео был парень, которого оставили на второй год, - посмотрев одним глазом на отца, он немного успокоился, ведь тот был намного спокойнее, чем раньше.
- Когда мы начали играть, он постоянно нападал, а я принимал все его удары. Вышло так, что мы выиграли. Он очень рассердился и схватил меня, приближая к стене и намереваясь ударить, но под удар подставился Матео. Дальше он ударился об стену и потерял сознание. Мы отвели его в медпункт, где он лежал, пока не очнулся, - немного сжав пальцы, ответил тот. В его сердце бушевала буря.
- Кто мы? - допытывал сына мужчина.
- Я и мой одноклассник. Его зовут Рагзамар, - все ещё немного напряжённо ответил Ксандр.
- Ладно, а дальше, - глубоко выдохнув, сказал мужчина.
- Дальше тебе уже все изветсно. Мы пришли домой, и все закончилось этим, - снова опустив глаза, закончил Ксандр.
- И что же ты предлагаешь мне делать?- разводя руки в стороны, медленно протянул мужчина.
Ксандр просто молчал. Он боялся что-либо делать. Будто попался в ловушку и не может из неё выбраться.
- Ты понимаешь, что ты старший брат, старший, - на последнем слове он сделал паузу. - Я отправляю вас в школу, надеюсь, что с вами все будет в порядке, что в случае чего ты защитишь его. А что вижу я?! Младший сын приходит домой покалеченный, потому что его непутевый старший брат постоянно провоцирует окружающих и нарывается на драки!- немного повышая тон говорил отец.
- Прости... Я... Больше... Я...- мямлил он про себя.
-Что ты? - выжидающе говорил тот.
- Я... больше такого... не повторится. Я обещаю. Прости... пожалуйста, - виновато говорил он, не смея поднять взор.
- Конечно не повторится. Уж я то позабочусь, - сказал отец, хмыкнув.
На это заявление Ксандр немного напрягся. Он не знал, что тот будет делать. На самом деле он любил отца. Он знал, что он хороший человек, но когда тот в гневе, то может сделать что угодно. Даже ударить, что он на себе уже почувствовал.
Когда отец обошёл всю комнату, приблизился к Ксандру. Между ними были лишь расстояния.
- И что же мне с этим делать? Как проучить тебя?
Ксандр боялся что-либо делать. Он просто стоял, опустив глаза в пол.
- Значит так...-не успел он договорить, как в дверь постучали.
- Дорогой, открой дверь, - ласково протянула женщина, прислушиваясь к звукам.
Мужчина просто посмотрел на сына, а потом на дверь и с неохотой исполнил просьбу жены.
Она грациозно вошла в комнату и встала около сына, обнимая его за плечи.
- Ксандр, он тебя тронул? - обеспокоенно спросила она, разглядывая сына.
- Нет, - тихо ответил он.
- Хорошо, - заключила женщина. - Дорогой, Матео мне все рассказал. Я знаю все, что произошло. Ты уже успел что-то сделать ему? - с нотками подозрения спросила она.
- Пока ничего, но собираюсь, - презренно ответил тот.
- Не трогай его. Он ни в чем не виноват. Сколько раз уже можно говорить, чтобы ты не был к нему так строг? Сколько? Я уверена, что ты тоже знаешь, что случалось, но винить хочешь только Ксандра. Во всем виноват только тот наглый мальчишка. А наши сыновья молодцы, раз защищают друг друга. Пожертвовать собой ради брата, сколько раз такое было? Они очень дружны, поэтому и не пострадают, ведь будут стоять друг за другом стеной. Ладно, Ксандр, иди в комнату и отдохни.
Ксандр посмотрел на неё, потом на папу и, увидев, что тот уже не смотрит на него, быстро вышел из комнаты.
- Ну и что это за лекция тут была?- подняв бровь, спросил мужчина.
- Сколько раз можно тебя просить? Сколько? Почему ты так с ним обходишься? Он ни в чем не виноват? Зачем? Зачем ты все это делаешь? Почему?- уже крича говорила женщина.
- Ты прекрасно знаешь, почему!- в таком же тоне ответил мужчина.
- Это не причина, и ты это знаешь. Прекрасно знаешь. Знаешь, кто в этом виноват, но не хочешь признавать! Никогда! Никогда не признавал! И не будешь! Я не могу так! Я ничего не прошу, ничего, кроме как не трогать его. Неужели это так сложно? Неужели тебе так трудно это делать? В чем проблема в конце-то концов?! - с отчаянием в голосе говорила жена. - Что он тебе сделал? Что? Он наш сын! Ты это понимаешь? Он тоже наш сын! Не только Матео! Хватит! Прошу, хватит!- крохотная слеза упала на горячую щеку.
- Прости. Ты права, - успокоившись, тихо говорил он. - Ты во всем права, просто... я не знаю, что на меня нашло. Когда я увидел Матео и его повязку, у меня защемило внутри. Прости, - обнимая жену закончил он.
- Ничего, но прощение нужно просить не у меня, а у Ксандра, - вытирая слезы, произнесла она.
- Ладно, - кратко отрезал мужчина.
***
Когда Ксандр вышел из спальни, быстро направился в свою комнату, чтобы ненароком не встретить Матео, а иначе тот начнёт волноваться.
Он зашёл в комнату и лёг на кровать, зарываясь глубже. Хорошо, что завтра суббота и уроки делать не надо.
Внезапно он услышал стук в дверь.
- Ксандр, можно? - это был Матео.
- Да, -вставая с кровати, ответил тот.
Матео вошёл в комнату и сразу направился к брату.
- Ксандр, с тобой все хорошо?-обеспокоено спросил он.
- Все нормально, честно, - отмахиваясь, ответил Ксандр.
- Прости, - еле слышно выдавил из себя младший брат.
- Тебе не за чем извиняться, - ответил старший.
- Нет, есть, - не унимался младший.
- Нет, нету.
- Есть.
- Нет.
- Есть.
- Нет.
- Есть.
- Нет.
- Есть.
-Не... -не успел он договорить, как Матео закрыл ему рот рукой.
- Я сказал есть, значит есть.
Ксандр понял, что лучше промолчать, ведь брата он все равно не переспорит, что ему было прекрасно известно уже четырнадцать лет.
- Я... - не закончил Матео, как его перебил женский голос. Это была мама.
- Ужин готов. Идут все. Отказы не принимаются.
Ну раз она сказала, значит, должны были прийти все, ведь этой упертостью Матео пошёл в мать. Уж кого - кого, а маму лучше не злить, потому как будет худо тому, кто посмеет так рискнуть.
За ужином собралась вся семья. Вокруг круглого стола сидели братья и родители. Сегодня женщина приготовила плов с говядиной. Это было её коронное блюдо. В кухне царила тишина, лишь изредка прерываемая скрежетом вилок и других столовых приборов. Быстро поужинав, все отправились в свои комнаты.
Так и прошёл день. Первый школьный день.