5 страница2 ноября 2023, 20:29

Глава 4.

Матео зашёл в класс не раздумывая. Кабинет был чуть меньше класса Ксандра, но тем не менее, он ничуть не отставал по красоте. Огромное окно,  что было слева от парт, открывало вид на красивых величетсвенных, вечнозеленных елей. Двойные парты стояли ровно по линии, не выходя и на миллиметр, а доска, пускай и маленькая, была вымыта чисто- начисто, что даже не было видно разводов. 

     Он встал в центр класса и громко сказал, не обращая внимания на полные непонимания взгляды одноклассников:" Всем привет! Меня зовут Матео Ширакадео. Теперь я ваш новый одноклассник. Рад познакомиться".

     Закинув рюкзак на плечо, он молча уселся на первое попавшееся ему свободное место, поднимая ноги на парту. Все присутствующие были просто  в немом шоке и оставались в нем, пока не прозвенел звонок, выбивший их из ступора. Все уселись на свои места, одним глазом поглядывая за их новым одноклассником, а другим за дверью, в ожидании, что та откроется и войдет преподаватель, что вскоре и случилось. В класс зашла немного полная женщина лет сорока в длинной тёмно-синей юбке и жёлтой кофте. Она была блондинкой с волосами, почти достающими до плеч. Она тихо зашла и сразу обратила внимание на новенького.  Учительница направилась в его сторону с неким, похожим на улыбку выражением губ.
-Здравствуй. Меня зовут Любовь Альдековна. Я твой классный руководитель, - говорила она медленным, спокойным голосом. - Ты ведь Матео, так?
- Здравствуйте. Именно так, а что?- быстро ответил Матео.
- Ничего, просто спросила. Надеюсь,  тебе удастся быстро слиться с классом, - все таким же тоном говорила учительница.
- Спасибо. Я тоже на это надеюсь, - уже немного устало отвечал Матео, видно ему уже надоел этот разговор.
- Кстати, в нашей школе есть некоторые правила. Одно из них - не ставить ноги на парты, так что будь добр их опустить, -говорила она переводя взгляд с него на ноги.
- Хорошо.  Простите, - ответил он, опуская ноги.
- Что ж. Тогда начнём урок, -  сказала преподавательница уже отдаляясь от новенького. Наша сегодняшняя тема : " Линейные уравнения ".

     Все в классе начали открывать тетради и тихо писать, боясь сделать и шороха. Видно все знали какова Любовь Альдековна в гневе и старались почти не издавать звуков, чтобы не дай бог обратить внимание на себя. Но сама причина была далеко  не в этом. На самом деле все крылось в предмете под названием алгебра. Похоже многие её просто не понимали и старались не попадаться на глаза учителю, чтобы не дай, боже, такое испытать, выйти к доске. Пожалуй, Матео был не исключением. Он также как и многие его одноклассники входил в эту группу, поэтому решил держаться от греха подальше.

     Так и прошла половина урока. В тишине и молчании. Лишь изредка были слышны скрипы стульев. Но вот настала самая страшная вещь.
- Ну что ж, тему я вам объяснила, теперь попробуем порешать у доски. К доске пойдёт... - учительница смотрела в журнал, а потом на растерянных ребят, которые уже готовы были испытать свою судьбу. - О, давай-ка Матео. Как раз-таки и посмотрим, на что ты способен.

     Здесь все выдохнули с облегчением. Напряжение в кабинете снялось и заменилось самым настоящим спокойствием.
- Может не надо?- неуверенно спросил Матео, надеясь, что решение сейчас изменят.
- Надо, дорогой, надо.
- Я не очень-то и хорошо разбираюсь в алгебре, - продолжал уговаривать Матео.
- Ничего. Сейчас и разберёшься. Давай быстрее. 

     Матео, обречённо склонив голову, вышел к доске и с лёгкой дрожью  взял мел.

- Какой номер?- неуверенно сказал тот.
-  572, - ответила учительница.
Матео глазами прошёлся по строчкам и понял, что он попал.
- Читай вслух, какое там задание, -требовательно сказала Любовь Альдековна.
- Нужно узнать какие точки подходят для линейного уравнения.
- Ну, делай, - уже немного злясь, сказала учительница.
- Я не знаю как. Можно подсказку?- растерянно спросил Матео, почесывая затылок.
- Ладно. У тебя есть уравнение. Напиши его.
- Вот это? - спросил тот, не понимая о каком именно уравнении шла речь.
- Эта, конечно. Разве здесь есть другие уравнения? - уже немного угрюмее сказала Любовь Альдековна, пока Матео писал уравнение  на доске. -Теперь просто подставь значения в уравнение и найди ответ. Если подходит то ставь плюс, если нет, то минус.
- Я ,наверное , задаю глупый вопрос, но все же, - смотрел Матео  большими глазками на учительницу, - Какие значения надо подставить?
- Ну вот же у тебя А(2;1), В (3;9). Просто подставь в уравнение и реши.
- Понял, -он начал быстро и уверенно выводить цифры на доске, а когда все написал, спросил,- Что дальше делать?
- Решать, -уде гневно сказала Любовь Альдековна.
- А как?
- В смысле как? Вот так, как решают обычные уравнения.
- А как их решают?
- Ты не знаешь? Это 2 класс. Просто переумножь все числа и найди х.
- Ну, переумножил я, а как х- то найти.
- Делитель, делимое, частное. Известно, чему равны делитель и частное. Как найти делимое?
- Частное разделить на делитель?- неуверенно сказал тот.
- Делимое. Делитель. Частное. Как найти делимое?-уже в гневе спросил учитель.
- А, делимое? Я думал делитель. Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
- Ох. Ну, так что ты там делаешь.
- А просто формулу подставляю и  так нахожу х?
- Ну , да, а что ещё?
- И все так просто. Боже, я такой гений, - нахвалил себя Матео за проделанный им труд. В это время Любовь Альдековна просто еле сдерживала себя, чтобы не заорать на него. - Тогда подходит 1 вариант.
-  Ага. Ладно, садись. Ставлю тройку.
- За что тройку? Я же решил! - не понимал Матео.
- С чьей помощью? - не ожидал такого поворота событий учитель. В такой ситуации ученик выдохнет, что тройку получил, а он оценку выше требует.
- Ну это же только помощь. Остальное же я сам решил.
- Да я тебе все разжевала и на блюдечке приподнесла.
- Ну и что. Я же сам все вычисления сделал.
- То есть за твой ответ ты требуешь у меня пятёрку.
- Пятёрку нет, но четвёрку бы очень хотелось.
-А немного ли ты хочешь.
- Ну пожалуйста. Это же мой первый день. Я растерялся и не мог прийти в себя, - пытался найти оправдание Матео, ведь ему очень хотелось получить первую в жизни четвёрку по алгебре, пусть и последнюю.
- Я сказала тройка. И все тут. Ещё одно слово и я позвоню твоим родителям.

     Надежда в глазах на первую четвёрку тут же испарилась. Оставалось лишь смириться.
Он молча сел на место, сопровождаемый полными непонимания произошедшим взглядами одноклассников.  Урок близился к концу. Любовь Альдековна задала домашку и со звонком вышла из кабинета. Тишина рассеялась, будто её вообще и не было. Воцарил шум и галдежь. И все внимание было приковано новенькому.
- Ну ты даёшь.  Я бы так не смог, - сказал  блондин низенького роста.
- Ага. Это ж надо быть таким смелым, да чтобы Любовь Альдековне сказать такое. Я уж думал, что тебя на части порвут.
- сказал другой. Он был брюнетом довольно высокого роста , с хорошим телосложением и   с немного тёмной кожей.
- А что , она могла? - удивлённо спросил Матео, глядя какими глазами на двух парней, стоящих вокруг него.
- Конечно. Любовь Альдековну очень легко разозлить. А в гневе она страшнее самого дьявола. Мы это на своей шкуре знаем, - ответил первый.
- Да, и повезло же мне, - с облегчением сказал Матео.- Кстати, меня Матео звать. А вас? -спросил он протягивая руку.
- Меня Феликс, -ответил низкий парень, - а это Картель, - сказал тот, пожав руку Матео. - Ладно, нам пора.  Сейчас музыка,  идёшь?
- Конечно.

     Все они вышли из класса и поднялись на 4 этаж.
    

5 страница2 ноября 2023, 20:29