Глава II. Призыв к действию.
- Ты, сын, главное – не выражайся резко. Это всё- таки власть нашей страны, и главная их цель – держать мировой статус Египта на высоком уровне. Говори больше о народе и его безопасности, это должно быть ключом твоего успеха.
-Хорошо, отец, я постараюсь.
-И держи себя достойно. Это своего рода дипломатические переговоры. Мне многого стоило обеспечить тебе это выступление. Ты – полное отражение меня. Упадёшь лицом в грязь ты, считай, что упал и я. Считай, что это твоя дверь в великое будущее. Всё, что я для тебя делаю – всё для того, чтобы ты стал значимой персоной истории. Так бы твой дедушка гордился тобой. Слышишь, сынок?
-Отец, твои речи, наоборот, заставляют меня волноваться, – улыбнувшись, взглянул на отца Али.
-Какое волнение? Забудь о нём! Победители не знакомы с волнением. Ладно, ладно. Будем спокойно ждать, пока нас позовут. Не волнуйся, волноваться нельзя. Так, ты сиди здесь, а я пойду возьму воды.
Али остался один на скамье, ожидая своего выступления перед правительством страны. Он вытащил свой прозрачный планшет, чтобы повторить свою речь. Читая речь, осознавая важность слов в ней и вспоминая слова отца, Али бросило в дрожь от волнения, которое по словам отца не должно быть ему знакомо. Он пришёл в себя после того, как рука отца коснулась его плеча:
-Секретарь идёт, ты готов, Али?
Али поднял голову, увидел идущего на него мужчину в деловом костюме и привстал со скамьи.
-Здравствуйте, Али Медхат. Конференция уже ждёт вашего выступления. Следуйте за мной, - проговорил спокойным голосом секретарь.
-Иди, сынок! Я зайду в зал с другого входа. Да придаст тебе сил Господ наш!
-Спасибо, отец! – поблагодарил отца Али и последовал по долгому коридору за секретарём к входу на трибуну. Зайдя в зал, он устремился к трибуне, осматривая присутствующих глазами. Зал был полностью наполнен влиятельными людьми Египта, которые ждали речи Али. Дойдя до трибуны, он положил свой планшет на неё и, снова осмотрев зал, увидел отца и, улыбнувшись ему, начал свою речь:
-Здравствуйте! Меня зову Али ибн Сарван Медхат, и я тут, чтобы презентовать перспективные опасности актуального проекта о внедрении ядерной энергетики во многие сферы жизни в Египте. Моя группа учёных из 4 человек, включая меня, провела глубокий анализ и расчёты и тем самым получила существенные доказательства против увеличения использования ядерной энергии в масштабных количествах в стране. Конкретно, я расскажу об увеличении радиоактивного фона из- за атомных двигателей и реакторов, пагубное влияние радиации на человеческий организм и опасность аварийных ситуаций и их вероятность в реальных условиях. На ваши экраны были выведены статистики и расчёты, с которыми вы можете сверяться по ходу моей речи. И перед началом я кратко расскажу о ходе научной работы моей группы.
Все присутствующие в зале начале рассматривать материалы на своих индивидуальных экранах, встроенные прямо в их стол. Пока Али презентовал свои находки, по всему залу доносились признаки негодования и смятения среди влиятельных людей Египта. Али замечал, как каждый взгляд с его новыми произнесенными доводами становился всё больше сомнительным и пренебрежительным. Из -за этого голос Али начал всё сильнее прерываться и не хватало новых глотков воздуха, чтобы сохранять стойкость голоса. Али начал нервничать и пытаясь восстановить уверенность в себе и своих идеях, устроил 5 минутный перерыв, после которого он обещал продолжить своё выступление. Али вышел за трибуну и устремился в коридор. В коридоре его уже ожидал его отец.
-Отец, я не могу продолжать. Мои слова не доносятся полностью до них, я чувствую, как каждый из этих людей отвергает мои слова. Моё волнение ломает мой голос.
-Сынок, ты уже сдвинул ногу, чтобы сделать шаг. Сейчас тебе нужно довести дело до конца и поставить свою стопу, куда ты намеревался её поставить изначально. Понимаешь меня? – Али кивнул на метафору своего отца, - В начале 80-ых годов, когда всему миру Алан Крон презентовал идею полной замены традиционной энергетики на ядерную, думаю, он тоже видел в глазах своих слушателей недоверие и сомнения. Но это не помешало его идеям распространится по всей планете и заставить страны меняться. Чем же ты хуже его, сынок? Только настойчивость и твердолобость Крона помогла его идеям распространится по умам людей, и сейчас никто уже не помнит тех сомнений, которые возникали при знакомстве с идеей. Верь в себя, сынок, только так ты достигнешь, чего задумал. Что тебе осталось рассказать?
Али стоял с опущенной головой и осознавал, всё услышанное от отца. Набрав очередную порцию воздуха в свои легкие и выдохнув, он проговорил:
-Осталось рассказать о будущих научных работах и подвести итог.
-И всего- то? Ты справишься, сынок! Я буду ждать тебя в зале, - похлопав Али по плечу, Сарван Медхат обратно направился на своё место в зале. Али же, проговорив про себя: «Я вершу историю.», - тоже направился в зал, через дверь, ведущая к трибуне. Подойдя к трибуне, он попросил внимания у аудитории и продолжил свою речь:
-Возвращаясь к проведенной научной работе, я могу сказать, что пока не выявлены такие же эффективные и чистые способы добычи энергии, и в будущем моя научная группа нацелена именно на нахождении новых ветвей энергетики, который будут соответствовать современным реалиям мира.
В итоге, я хотел подчеркнуть две основные причины отказа от масштабного использования ядерной энергии во всех отраслях Египта. Во- первых, с внедрением в транспорт и инфраструктуру страны ядерных двигателей радиоактивный фон в стране может повысится до критических показателей с вероятностью в 95%, что может негативно повлиять на состояние народа из – за того, что каждый ядерный двигатель и их отходы будут выделять радиоактивный фон, и решая проблему с экологией, страна рискует благосостоянием народа. Во- вторых, исходы и результаты критических ситуаций при использовании ядерных реакторов и двигателей может не превысить их эффективность, т.е. учитывая то, что при критических сбоях реакторы и двигатели могут вызвать цепную реакцию взрывов, а также учитывая их количество по стране, атомный взрыв может уничтожить половины страны и причинить ущерб прилегающим странам и окружающей среде.
Как рекомендацию, я хотел бы предложить отказ от идеи масштабного использования ядерной энергии в стране, пока мы полностью не будем готовы к данным изменениям - проговорив столь важное предложение, Али со спокойствием выдохнул и начал осматривать каждого присутствующего. После лишённых энтузиазма аплодисментов, Али начал принимать вопросы по своему докладу.
-Один вопрос к тебе, - вальяжно начал один из депутатов, - в начале этого века также негативно оценивали самолёты. Говорили, что риск критических ситуаций велик, что потери могут превышать эффективность. Так что в итоге? До сих пор не отказались, да и в то время доказали, что это самый безопасный транспорт с минимальным количеством аварий. Так же мне кажется и с твоими доводами.
-Что вы имеете в виду? – в недоумении спросил Али.
-А то, что доводы твои натянуты на уши. Не кажется ли тебе, -с дерзостью в голосе спросил депутат.
-Мне кажется, эти два примера не совсем соответственны и иденти...
-А мне кажется,- депутат перебил Али,- что ты, простите за моё неуважение к вашему сыну, Сарван ибн Асад Медхат, - вдруг обратился он к отцу Али, и все взглянули также на него,- что ты в корне неправ, потому что выступаешь против развития страны. А мы тут собрались, как я думал в начале, чтобы узнать что- то новое, чтобы развивать страну, а не опускать её на колени перед другими державами...
-Но мой сын, - вдруг вступился за Али Сарван Медхат, - хочет предупредить вас об опасностях данного проекта, а не ставить страну на колени.
-Сейчас за вас говорит отец, а не депутат! – в штыки воспринял сказанное Сарваном депутат. После данного обвинения в зале поднялся гул и обсуждения, которые снова выбили Али из колеи. Секретарь, курирующий конференцию, попытался заглушить конфликты и предложил голосование за идею Али. После общего голосования, он объявил результаты.
-Прошу тишины! – начал секретарь, - Я собираюсь огласить результаты голосования. С большим перевесом в 96%, общим решением является отказ от идеи Али ибн Сарван Медхата, предлагающая отказаться от увеличения использования ядерной энергии. Собрание объявляется окончательно закрытым и обсуждению больше не подлежит. Спасибо всем за участие.
Али с отцом встретились снаружи здания Совета депутатов и направились домой.
-Они готовы убить своих людей, лишь бы сохранить лицо страны! Кем они будут управлять, если народ умрет от катастрофы?!- злобно воскликнул Али, сидя на задних сидениях депутатской машины отца, - Что я им должен сказать, чтобы они опомнились, отец?
-Видимо, словами их не убедишь сынок. Придётся действовать скрытно. Прекращай действовать мирно. Пора демонстрировать опасность их проекта. Помнишь, Аддажо?
-Твоего агента по кризисным ситуациям? Да, мы с ним знакомы.
-Тебе нужно встретиться с ним и обсудить сложившуюся ситуацию. Правда он сейчас в Европе. Хм...,- задумался Сарван Медхат,- Поезжай к нему, расскажи ему про ситуацию, поразмышляйте, что можно сделать. Он точно должен тебе помочь. Сегодня же договорюсь со своим пилотом личного самолёта, чтобы отвёз тебя к Аддажо. А с этим депутатом, даже имени его не помню, я разберусь сам. Не воспринимай его слова всерьёз.
-Хорошо, отец.
После 5 минутного разговора по телефону, Сарван снова обратился к сыну:
-Сегодня вылет в 7 вечера. Как приедем домой, начинай собирать вещи.