Глава 11
"На тысячи осколков стекло перебил, но теперь ты лишь смотришь из каждого"
Pyrokinesis - Kerrigan
Проснулся Саша в шесть часов утра от того, что голосовой ассистент оповестил его о прибытии в город ноль десять. Первое что он испытал - растерянность и непонимание, что ему делать дальше. Когда вчера парень принимал поспешные решения, он не задумывался о том, что без телефона ему может быть крайне тяжело ориентироваться в новом месте и о том, что он может банально не найти работу. Если в родном городе он чувствовал себя рыбой, выброшенной на берег, то что будет сейчас?
"Так или иначе, стоит хотя бы попытаться"
Продрав глаза, Саша скинул с себя толстовку, поднял сиденье, схватил рюкзак, положил в него одежду, что выпала из него во время поездки, пока он был открытый, а после вышел на улицу. Он огляделся вокруг и первое, что бросилось парню в глаза - это то, что улицы ноль десять спроектированы несколько иначе, чем в его родном городе. Было ощущение, будто ноль десять был несколько свободнее, чем ноль тридцать один. Дома здесь имели несколько другую форму - они выглядели здесь по большей части как огромные стеклянные коробки, в то время как в ноль тридцать один здания часто отличались вычурными формами и могли быть построены преимущественно из бетона. Также на самих улицах было больше зелени. Тревога на время сменилась живым интересом к новому месту. В конце концов, вряд ли бы ему выдалась другая возможность отправиться в подобную поездку. Сейчас нужно было просто собраться с мыслями и отправиться на поиски работы. Саше не сильно хотелось ходить по разным заведениям и спрашивать, не нужны ли им новые сотрудники, но это был, пожалуй, единственный рабочий вариант. Если он пойдет в местный Центр трудоустройства, его отправят на выход как только узнают, что он не местный. В ЗО в принципе не приветствовалась внутренняя миграция. Перемещение по стране не сильно контролировалось, но учиться и искать поддержку государства в поиске работы граждане страны могли исключительно на территории города в котором родились. Единственным вариантом трудоустройства в другом городе был самостоятельный обход или обзвон местных компаний, заведений и фирм, но безработный гражданин никогда не мог знать, нужны ли им новые сотрудники. Единственные, кто обладал этой информацией - сотрудники Центра трудоустройства.
Тем не менее, шансы найти работу были и Саша чувствовал в себе силы отправиться на поиски. Паранойя отступила, а Хранительница чуть меньше досаждала ему. Он это связал в своей голове с тем, что сейчас у него есть четкая цель и большинство ресурсов мозга уходит на то, чтобы ее достичь. Как было на самом деле - он понять не мог. Так или иначе, тот факт, что его состояние улучшилось, должен был способствовать достижению его цели. Где-то вдалеке была видна вершина того самого небоскреба, которым славился город ноль десять. Это было здание технократов здравоохранения и одна из самых высоких построек в ЗО. Небоскреб внушал чувство величия и в то же время ощущение спокойствия. Само здание было выкрашено в белый цвет, а на его вершине был выгравирован красный крест - символ технократов здравоохранения.
Сашу немного пугало, что многие профессии, на которых еще лет десять назад работали люди, сейчас частично или полностью автоматизированы. Даже курьеры сейчас уже были не столь востребованы, ведь все чаще можно было встретить дронов-доставщиков, которые выполняли свою работу практически так же эффективно, как и люди. Единственное, с чем возникали проблемы - содержание и ремонт техники, поэтому граждане ЗО все еще могли устроиться на работу по этой должности. Чаще всего курьерами работали школьники, что не получили должное образование для более серьезной профессии. И хотя Сашу по большому счету не волновало то, какую работу ему сейчас придется выполнять, у него было ощущение, что с большой вероятностью он вновь будет устраиваться доставщиком.
"И в этот раз я не имею права не воспользоваться шансом, если жизнь мне его предоставит"
Проблема была в том, что ни курьерской службы, ни каких-либо других офисных зданий он обнаружить не мог. Судя по всему, он попал в жилой район и здесь ему будет сложнее найти работу. Тем не менее, обновленные городские пейзажи смогли воодушевить Сашу и его настроение впервые за долгое время можно было назвать хорошим. Он чувствовал как его сердце бешено бьется. Чувствовал сильную потерянность, но к этим эмоциям примешивалась какая-то жажда получить новый опыт и ощущение личной свободы, из-за чего коктейль его эмоционального состояния становился освежающим и приятным на вкус.
Здесь не было граффити, что могли бы напомнить ему о приближающейся опасности и он рискнул предположить, что масштабы восстания явно преувеличены и, вполне возможно, что охота происходила исключительно в его родном городе. В ноль десять все вокруг будто бы сообщало тебе о том, что ты в безопасности. Тем не менее, Саша решил не подходить к людям с вопросом о том, где находятся ближайшие здания компаний, в которых он мог бы найти работу. Оправдывал он это тем, что его могут осудить за то, что он не местный и занизят ему социальный рейтинг.
Последнее словосочетание в последнее время вызывало у него легкую тошноту - настолько часто он его прокручивал у себя в голове и такие неприятные эмоции оно у него вызывало. Он допускал, что у большинства жителей ЗО наблюдались подобные ощущения, но сказать что-то наверняка он не мог, ведь попросту не обсуждал с людьми подобные вопросы в силу своей замкнутости. Он не понимал, что будет делать, когда наступит первое сентября. Каким образом он пойдет на учебу при сложившихся взаимоотношениях с приемной матерью? Неужели ему придется в конечном итоге смириться с тем порядком, что был в его доме и даже не пытаться отстаивать свое право на личную жизнь? Подобные мысли стали портить его внутреннюю идиллию, но он всеми силами старался отогнать их, как назойливых насекомых, что досаждают тебе по ночам, когда ты пытаешься уснуть.
Абстрагировался он от них только когда ему пришлось переходить дорогу на другую сторону улицы, чтобы там зайти в офисное здание, где он мог бы найти работу. Компания, которой оно принадлежало называлась "Millivolt", и специализировалась она на производстве электроники. Настенный монитор у Саши в квартире был произведен именно этой компанией. В теории, Саша мог бы устроиться туда работать курьером, либо же учеником специалиста по ремонту техники. Второй вариант его пугал, но в то же время казался довольно интересным.
Открыв дверь, он вошел в здание, где на входе, так же, как и в прошлый раз, когда Саша приходил на собеседование, стояли турникеты и охранники. В обычной ситуации он мог бы пережить чувство дежавю, но сейчас мысленно он все еще находился на улице и пытался справиться с очередной волной тревоги, ведь за секунду до того, как войти в здание, он вновь увидел символ охотников на стене соседнего дома. Все его прежнее спокойствие мигом улетучилось, а в глазах потемнело, из-за чего он не мог определить, как далеко от него находятся турникеты.
- Молодой человек, вам помочь?
Охранник, стоявший на входе, смотрел на Сашу с некоторым подозрением и смятением. Выглядел он очень уставшим, хоть и пытался это всеми силами скрыть. Под глазами его были мешки, а на лице проявлялась щетина. Вопрос, который он задал, явно не улучшил настроение Саши - паранойя только усилила обороты и в голове снова возникли уже знакомые страхи про ОЗЦ и яму.
- Не...Нет, спасибо, не надо - пробормотал Саша, преодолевая зажим в области диафрагмы, а после прошел через турникет, который должен был отследить, не пронес ли он с собой взрывоопасные вещества, бомбу или оружие.
Он подошел к стенду, где была изображена схема здания, чтобы найти на ней офис компании "Millivolt". Голова все еще туго соображала после увиденного перед входом. Было ощущение, что охранники не отрывают взгляда от Саши, и сделай подросток пару лишних движений, спокойно скрутят его, чтобы отправить на допрос. За что - Саша не придумал, да и он не был уверен, что на него действительно кто-то тратил свое время. За все время ознакомления со схемой Саша посмотрел на сотрудников правопорядка лишь один раз и то, ему могло просто показаться, что за ним кто-то пристально наблюдает. Несмотря на это, он будто бы на секунду смог прочувствовать холод наручников на своих запястьях.
Поднявшись на нужный этаж, он пошел по коридору в самый дальний его конец, чтобы найти офис под номером двести тридцать два. Прежние мысли все так же туманили голову, он то уходил в них с головой, не видя, куда идет, то возвращался в реальность. Дойдя до нужной двери, он постучался.
- Кто там? - послышался недовольный мужской голос, который явно не был рад, что его кто-то потревожил. - Серега, если ты опять по поводу повышения...
- Здравствуйте, я по поводу работы. Можно к вам пройти на собеседование?
- Вы от Центра трудоустройства? - не открывая дверь, спросил мужчина.
- Нет, я просто подумал, что вам нужны новые сотрудники.
- И с какой стати ты так подумал?
- Ну...мало ли.
- Послушай, малец. Я понимаю, что ты сейчас после моих слов будешь меня мысленно проклинать и параллельно занижать мне социальный рейтинг, но я таких как ты насквозь вижу. Конечно, я могу тебя пожалеть и только из-за этого взять на работу, но ты вылетишь отсюда через месяц из-за собственной же безалаберности. Мне уже хватило опыта работы с подростками, которые возомнили себя взрослыми и захотели вдруг найти работу в серьезной компании, не сталкиваясь до это с жестокой реальностью и не понимая, что она им просто не по зубам.
- Ладно...извините.
Саша ощущал себя максимально униженным. Возможно, именно про это говорила Хранительница. Возможно, Саша способен лишь на то, чтобы качать права в спорах с собственной матерью и что-то более мужественное он сделать не в состоянии. Ведь когда его самого с ног до головы полили грязью, он просто...извинился. Когда он уже повернулся, чтобы уйти, голос из-за двери крикнул:
- Стойте! Я понимаю, что это не заберет назад моральный ущерб, который я вам причинил, но я не могу принять вас на работу согласно новому требованию технократов правопорядка - говорил он все это так же небрежно и будто бы просто ради того, чтобы ему не отнимали социальный рейтинг, но в какой-то степени его слова действительно смягчили ситуацию - В связи с обстановкой в стране, крупные компании не могут брать к себе на работу людей, которые приехали из другого города. В особенности подростков. Сожалею о предоставленных неудобствах и от лица нашей компании приношу извинения перед вами за причиненный моральный ущерб. Если желаете, могу ознакомить вас с товарами нашей фирмы. Возможно, что-то придётся вам по душе и сгладит...
Саша не дослушал предложение и молча ушел.
"Хоть так я проявлю свое несогласие"
Он чувствовал себя разбитым. За какой-то месяц его жизнь перевернулась с ног на голову и самое обидное, что из-за совершенно неподвластных ему событий, он не может обустроить свою жизнь по-человечески. Единственный вариант, который сейчас можно было опробовать - искать работу в родном городе, но почти наверняка приемная мать ищет его в каждом закоулке и будет просто невыносимо прятаться от неё там, зная, что где-то по улицам может ходить она, чтобы найти его. Его сердце сжималось от мысли о том, как себя чувствует его опекунша. Возможно, все будет по-другому, когда восстание будет подавлено, ведь поводов запирать Сашу дома не будет, но доживет ли он до этого времени? Как далеко смогут зайти охотники и какие еще испытания жизнь преподнесет ему?
"Я...Просто не могу...У меня уже нет сил"
На выходе из здания действительно находилась эмблема охотников, но Саше постепенно становилось все равно. Прорвутся охотники на средний уровень или нет - его жизнь это не сильно ухудшит. На небе сгущались тучи и, судя по всему, очень скоро должен был пойти дождь. Саша достал из рюкзака второй сэндвич и пошел по улице среднего уровня города ноль десять, не особо задумываясь над тем, куда держит путь.