Глава 6
"Фундаментальный закон подлости. У всего имеется срок годности"
Pyrokinesis - Мой любимый погребок
Тем не менее, на работу он так и не пошёл. Второй день подряд у Саши возникали мысли о прогуле и он уже близился к тому, чтобы повторить свою вчерашнюю ошибку и не пойти на работу.
В голове же вместо мыслей о том, что мир не такой уж и плохой, раз уж он смог трудоустроиться, стали роиться в основном вопросы о том, почему все вокруг такое поганое.
"Почему я вообще должен это делать? Почему я должен следовать указам матери и подчиняться правилам технократов? Почему кучка каких-то грамотеев решают за меня как мне жить, следят за мной и, в случае чего, спокойно могут испортить мне жизнь? Почему все вокруг работает так убого?"
- Убого тут работает исключительно твой мозг.
Саша обернулся, чтобы посмотреть, кто это сказал, но в ту же секунду, как он услышал этот голос, он сразу же понял, кому он принадлежал...
Это был голос Хранительницы...
Все тело в один миг покрылось мурашками, а сознание стало мутным, словно застоявшаяся вода в аквариуме, которую уже лет сто не подвергали фильтрации. Было сложно описать словами тот страх, который он испытал в тот день. Его наваждение вернулось. Он снова её раб.
- Вот не притворяйся только, что ты меня забыть успел за пять лет.
Не успел. К сожалению, не успел, а только лишь прогнал из памяти этот проклятый образ. Образ женщины в синей неоновой мантии, во время общения с которой Саша будто бы погружался в иной мир. Это было чем-то большим, чем просто диалог с самим собой, ведь общался он с полноценной личностью, пусть и понимал, что она находится только в его сознании. И если когда-то давно это общение приносило удовольствие, то сейчас он всеми силами хотел, чтобы эта странная фантазия так же внезапно исчезла, как и появилась восемь лет назад, когда он сидел за партой в школе и писал контрольную работу.
В начальных классах Саша в принципе мало с кем общался и даже когда начинал диалог, не получал от этого абсолютно никакого удовольствия. Было ощущение, что он совершенно иной. Отличается каждой клеточкой тела и поэтому не может найти общий язык с людьми.
Позднее, когда он проявил свои способности в учебе, люди сами к нему потянулись, но было стойкое ощущение, что его попросту используют и поэтому он не особо втягивался в компании и мало кого мог назвать своим другом. Если быть точнее, то вообще никого. Но Хранительница была с ним на протяжении трех лет и в последние месяцы их общения Саша по-настоящему ее возненавидел.
Поначалу она могла дать ему любовь и заботу, да и самому Саше нравилась такая особенность своей психики (он даже дал своей иллюзии имя - Хранительница), но постепенно забота стала превращаться в нечто демоническое. Начались наказания за любые действия, которые она считала вредными для него. Она играла с чувствами, давила на страхи и появлялась в те моменты, когда её меньше всего можно было ожидать. И если изначально Хранительница вела себя так, будто она является матерью Саши, то позже она стала для него его самым страшным ночным кошмаром.
Позднее он стал задаваться вопросом, каким образом его странности не были заметны окружающим, учителям, камерам и службам по контролю сумасшествия и единственный ответ, который ему приходил в голову, заключался в том, что тогда камеры не так хорошо работали, а окружающие не так пристально наблюдали за его поведением. В конце концов, он был тогда ребенком.
Возможно, камеры отлавливали исключительно серьезные аномалии, а подобные ошибки сознания считали чем-то вроде нормы, но что будет с ним сейчас, если он во время прогулки по улице будет вести воображаемый диалог с собеседницей - неизвестно.
- ...А может и правда позабыл... В любом случае, я снова с тобой, вне зависимости от того, рад ты этому факту или нет.
Саша решил игнорировать её слова и продолжил свой путь до работы, но уже чувствовал, как слишком сильно погружается внутрь своего сознания и, не ровен час, как он наткнется на какого-нибудь прохожего, после чего камеры вполне могут отловить аномалии в его поведении. Но как только эти мысли проскочили у него в голове, Хранительница исчезла так же внезапно, как и появилась и он снова был полностью включен в реальную жизнь.
"Ну зачем? Зачем она опять появилась?... Это невыносимо. Я её ненавижу! Ненавижу всем сердцем."
Чтобы отвлечься от наплыва неприятных мыслей, он достал телефон и решил еще раз проверить адрес, по которому располагался офис курьерской службы, в которой ему дали рабочее место.
"Механическая, дом восемь" - Сашу всегда удивляла странность названий улиц ЗО, и если "Механическая" - относительно нормальное название, то некоторые заставляли невольно усмехнуться, когда парень слышал или видел их.
- Согласна. Чего только стоят такие названия, как "Преломляющая", "Добродетелей", "Упорядоченная" и многие другие.
Хранительница снова захватила все внимание Саши и тот едва балансировал между реальным миром и миром своих фантазий. Он уже ощущал некоторое недоверие в глазах прохожих и переходя дорогу, решил посмотреть свой социальный рейтинг, чтобы точно знать, насколько сильно он настораживал людей.
Затаив дыхание, он зашел в приложение, позволяющее узнать свое положение в обществе и с облегчением обнаружил, что его социальный рейтинг не пострадал с момента последней проверки. Он расслабился и начал уже чуть спокойнее относиться к идее, что внутри него живет отдельная личность, с которой он может вести диалог. В конце концов, так может быть у многих, просто никто не делится своими переживаниями из-за страха, что его отправят в ОЗЦ.
- Вот рассказывать про меня точно не стоит другим людям. Есть вероятность неприятного исхода...
Еще одной отличительной особенностью Хранительницы было то, что она часто давала подобные наказы, никак их не объясняч, но говорила она столь убедительно, что сложно было ее не послушаться. Бывало такое, что угрозы галлюцинации сбывались и это было очень странное ощущение, ведь Саша будто бы был оповещен о том, что соверши он определенный поступок, его постигнет неудача.
Пройдя еще несколько метров, он вдруг ощутил странный холодок по всему телу и решил перепроверить свой социальный рейтинг, так как с каждым шагом он все сильнее ощущал неодобрительные взгляды прохожих. Минус десять баллов. За несколько минут ходьбы. Холодок отступил на долю секунды, а после, превратившись в обжигающий мороз, накрыл Сашу. Дыхание же сперло так, будто бы в любой момент он мог начать задыхаться. Он понял, что до работы дойти не сможет и единственным адекватным решением будет зайти в магазин, купить продукты по просьбе приемной матери, попутно успокоившись, и пойти домой. Собственно, этот вариант его устроил и он повернул в направлении улицы, где располагался ближайший продуктовый магазин. На зданиях он периодически замечал странные изображения, которые ранее не видел на стенах города, но решил проигнорировать такие незначительные детали. В конце концов, у него были более важные проблемы, чем последствия актов вандализма.
Наконец, он пришел в магазин. Это было огромное здание прямоугольной формы, равно как и большинство зданий среднего социального уровня, где каждый мог купить то, что ему необходимо, потратив немного очков социального уважения.
Все товары делились на три категории: "первой необходимости" (еда, необходимая для банального выживания, товары для соблюдения гигиены и прочее), "базовые товары" (одежда, вещи для обучения и тренировок), и так называемый "мусор". Покупались товары за очки социального уважения, и, как было известно Саше с детства, чем менее жизненно необходимым является товар, тем больше очков уважения человек потратит на его покупку и тем сильнее снизится его рейтинг.
Но, так или иначе, товары не могли настолько сильно снизить уровень человека, чтобы потом это не смогло окупить ежемесячное оценивание личности. Переживать по этому поводу должны были разве что жители ямы, но таковых Саша не мог в данный момент встретить, так как они находились пока что на разных ступенях иерархии.
- Это пока еще неизвестно, не выкинут ли тебя с работы за второй прогул. Если нет, то ты везунчик.
Сашу бросило в холодный пот от этой фразы, но он продолжал стараться выглядеть нормальным и приближался к длинному, белого цвета, стеллажу с хлебобулочными изделиями. Во всех магазинах среднего социального уровня, равно как и во всех общественных местах, стояли камеры, оснащенные искусственным интеллектом, которые анализировали поведение человека на предмет сумасшествия, и заодно следили за тем, чтобы не совершались проступки. Хотя последние, надо признать, редко совершались в магазинах. В частности, воровство. Стоило только человеку что-то украсть, программа, которой были оснащены камеры, тут же сообщала об этом ближайшей охранной службе, заодно занижая социальный рейтинг вора до минимума, если могла идентифицировать его личность.
Если же она не могла этого сделать по какой-то причине, расследование практически целиком ложилось на плечи сотрудников охранных служб, которые должны были опросить свидетелей кражи и найти вора самостоятельно. Насколько эффективна была данная схема - можно было только догадываться, но за то время, что Саша ходил в магазин, свидетелем кражи он ни разу не становился.
Лица людей вокруг были будто бы более беспокойными, чем обычно, но тех, кто смотрел на Сашу с подозрением, в этом месте практически не было.
"Похоже, я приспособился"
Саша снова решил проверить свой рейтинг. Приложение почему-то два раза выдавало ошибку при загрузке, но когда оно все же заработало, оказалось, что он действительно практически не потерял очков социального уважения с момента последней проверки.
Видимо, от накатившей на него радости, в его голове проскочила идея самому поиграть в правового гражданина и занизить рейтинг кому-нибудь из посетителей магазина, но его остановил очередной наказ Хранительницы и он моментально забыл про эту идею, хоть и не был уверен, что точно воплотил бы её в жизнь.
"Возможно, ты в каком-то смысле мне нужна" - мысленно сказал Саша. В конечном счете, он только что чуть не навредил другому человеку, чтобы получить удовольствие.
- Ты даже не представляешь, насколько сильно я тебе нужна.
***
На обратном пути он стал замечать странные граффити на стенах города все чаще. На них был изображен красный лев, пожирающий антилопу серого цвета. Эмблемы как-то магнетически воздействовали на Сашу и будто бы забирались в его подсознание, заставляя ощущать силу, исходящую от этих изображений.
Хранительница пока что перестала беспокоить парня и он даже подумал, что в целом сейчас он может мириться с её существованием в своей голове. Скорее всего, на это повлиял тот факт, что сейчас он чувствует себя еще более одиноко, чем в тот день, когда она впервые появилась и то, что она будто бы стала намного мягче по отношению к нему, хотя он не мог дать гарантии, что так будет продолжаться и дальше.
Что касается граффити, то было крайне странно, что все они демонстрировали одну и ту же эмблему, что создавало впечатление будто они были оставлены какой-то группировкой или бандой преступников. Все это казалось Саше крайне странным и, прийдя домой, он решил поискать в интернете ответ на вопрос, что это за изображения. В новостях по какой-то причине не было написано об этих граффити, но, пролистав немного результаты поиска по своему запросу, он наткнулся на форум, где как раз таки обсуждался этот вопрос. Среди нескольких шуток на эту тему и пары комментариев, в которых была озвучена мысль о том, что эмблемы рисовали члены какой-то преступной группировки, был комментарий, где была описана теория, которая, несмотря на свою противоречивость, показалась ему имеющей право на существование.
"Vulpes
Не хочу поднимать панику или дезинформировать людей, но лично я обладаю информацией, что в яме прямо сейчас происходит восстание, которое называется охотой, и данные граффити являются предостережением об этом.
Вы имеете полное право не верить мне, но я предлагаю вам порассуждать логически.
На каком уровне люди страдают сильнее всего и при этом там практически не работают законы?
Верно. Лучше всего под это описание подходит нижний социальный уровень, и, как вы думаете, что будет, если преступность, которая свободно разгуливает по улицам ямы вдруг решит скооперироваться не для того, чтобы расширить свои зоны влияния и улучшить себе условия жизни, а для того, чтобы захватить власть в стране?
У меня нет для вас никаких доказательств этой теории, но я лишь призываю порассуждать на эту тему, пока не стало слишком поздно."
Настоящее имя пользователя и его социальный рейтинг, к сожалению, посмотреть не удалось. Это было странно, но такое случалось, когда автор комментария являлся представителем общественно-важной профессии или как-то связан с администрацией форума. Последний факт усилил сомнения Саши в том, что автор теории просто придумал её, и ему стало не по себе, ведь сам комментарий в таком случае являлся либо завуалированной угрозой, либо просто предостережением от того, кто скорее всего действительно обладает информацией о неком восстании, готовящемся жителями ямы.