7 страница16 августа 2024, 19:53

5

Проснувшись на следующее утро я вдруг понял, что забыл о разговоре с монахом.
Просто, как страшный сон. Забылся разговор о том, что мир возможно иллюзия, забылся разговор о Будде и о многом другом. ( Думаю что здесь виновата бэска. ) Я коснулся её задней части и быстро моргнул два раза. Перед глазами появился интерфейс файлового майнд-хранилища.
Я пошёл по давно знакомому мне пути: mind->remember-> last.
Сработало.
Я вынул воспоминания из хранилища и перенёс на постоянный модуль памяти с которого вряд-ли что-нибудь слетит.
Удивительно, почему мои воспоминания исчезли? (хорошо что на память бэски, а не на драйвер чипа ) Буду считать, что проблема заключается в том, что бэска во время сна переключилась на режим стирания лишних данных.
Меня мучило отражение недавнего сновидения главного и независимого. Его черные и мрачные образы находящиеся в моём разуме стёрлись оттуда идеями неких сущностей, которые я воспринимал как абстрактную соффиону.
Встретившись с монахом я рассказал ему об этом.
-Мы воспринимаем поток смыслов как тени. - сказал он. - Они то появляются, то исчезают. Похоже на появление солнечного света? Вот только свет этот вовсе не смыслы, а ваш разум. Он как бы, заставляет осознавать происходящее. Но стоит разуму впасть в транс, как все эти аспекты и феномены быстро пропадают. Точно такое же чувство происходит и во время сна.
Слова Сень Яя будто сдёрнули с меня плащ неведения, и мне вспомнился сон.
Он был о том, как я парил в небе, зная, что если даже упаду, всё равно смогу взлететь. Я без проблем мог перестать парить, а взять и встать на землю и пойти по ней.
Я так и поступил.
Спустившись с неба я плавно ступил на землю и огляделся. Окружение поразило меня своей правдивостью, хоть я и понимал что нахожусь во сне. Я ходил по тропинкам, которое вели меня во всё более загадочные места. Часть меня находилась тут, в мире окружённом неизвестностью, а другая часть была во сне. Именно вторая часть меня получала от мира большую информацию. Я знал в чём была суть этого сна. Он имел особое напыление правдивости. Дело в том, что при медитациях я не видел ничего похожего. Мой мозг во время медитации такого бы создать не смог.
-Расскажите о ,,Реке''. - попросил я монаха. - Зачем ждать момента, который рано или поздно произойдет. Лучшее время это то, в котором человек чувствует себя хорошо.
- Для кого как. - ответил монах. - Но если вы уж так сильно хотите услышать об этом, то я не вправе отозвать ваше желание.
- Само собой.
- Река - это философское олицетворение пути. У всех он свой, так что не буду вдаваться в подробности. Пока лодка плывёт по течению ничего не происходит, ведь когда мы движемся по течению времени, мы не замечаем того, что происходит по другую сторону. Но стоит лодке повернуть и плыть против течения, как окружение вокруг людей начинает меняться. Но мы то с вами знаем, что ничего не поменялось. Поменялись лишь концепты смыслов и феноменов. Левая часть стала правой, и наоборот. Смысл писания в том, что движение философских смыслов задаётся тем, кто будет двигаться по прямой или по обратной дороге. Но у этого писания есть и продолжение. Если вылезти из лодки, и спуститься в воду, мир переворачивается, а если читать внимательно, то получается, что мир как был ,,нормальным'' так и остался. Выйти из реки концепций сложно, ведь теперь вода находящаяся наверху, стала небом и из этого следует вывод. Вам придётся совершить долгий путь к вершине, чтобы выбраться наружу. Но что вы получите? Мир отражающийся в воде, точно такой же как и мир в котором вы сейчас находись. Может быть не стоит заниматься тем, что не изменит тенденции развития продолжения этой довольно трудной истории? Может быть именно мир в реке является настоящим поскольку повторяет всё то, что есть наверху? Может быть смысл находится именно там, внизу? Желание узнать, что находится по ту сторону реки растёт, если вы знаете что мир там такой же как и наш.
- Но ведь это иллюзия, верно?
- Точно. Мир в реке всего лишь отражение. А сама река - некий портал между сном и реальностью. Погружение под воду равно погружению в сон. Только из сна выйти получиться, а вот из реки...
Сень Яй снова начал говорить трудными для восприятия словами. Он плавно перешёл с одной законченной темы, на новую - сон. Трудность была в том, что я не до конца понимал смысл того, что он хотел передать мне.
-Пока вы спите ваш мозг продолжает работать, оттого вы и видите сны. Но что такое сон? - это прежде всего отпечаток реальности, который наложился на ваше сознание и продолжает существовать там, до тех пор пока вы в спящем состоянии. С вами происходит тоже самое, особенно когда вы находитесь в своих мирах. Ваш мозг находится в постоянной работе, а тело в это время в состоянии стазиса. Именно мозг создаёт миры, которые вы и испытываете. Это напоминает сон, только происходящий абсолютно в другой реальности.
- Значит мои миры похожи на сны? - не понял я.
- Они имеют дух снов. Пытаясь занять очередное место в этой трудной философской вариации, вы даже сами не замечаете того, как полностью погружаетесь в свои творения. Из них, разумеется, выход возможен, но что будет с вами дальше, если вы продолжите постоянно проводить время в них?
- Даже не знаю. - замялся я. - Никогда не пробовал по долгу находится в своих мирах.
- Сон заканчивается тогда, когда мозгу нечего вам показывать. - сказал монах. - Тогда и наступает тот момент, когда вам приходится создавать всё самому. С мирами также. Когда у вас заканчивается идея для одной локации, появляется идея для второй.
- Значит река это не только путь?
- Не только. Концепцию ,,реки'' упоминали ещё очень давно. Это были не наши с вами ,знакомые'... - монах замолчал на несколько секунд, потом сказал. - Это были древние египтяне.
- Вы про них многое знаете? - спросил я.
- Многое, но не всё. Как вы понимаете, знать всё невозможно. Рано или поздно появятся в мире новые аспекты, которые придётся запоминать. Вечное учение это не путь к всёзнанию, а путь к внутреннему покою.
- И какое философское учение у них было?
- Они считали, что после смерти тело отправляется в Нирвану - мир между загробной вселенной и нашей. Ну а потом, после нирваны наступает вечный покой.
Я ждал того момента, когда монах начнёт рассказывать о реке, а точнее о том, как египтяне понимали эту концепцию. Мои ожидания оправдались.
-Река для египтян была чем-то вроде пути для душ. В древнем писании говорится, что мертвых ожидала лодка в которой стоял сам Анубис. Он миролюбиво ждёт своих, назовём их, клиентов. Они спускаются на лодку и вместе с ним плывут по реке жизни. Когда они плывут, человек из состояния жизни переходит в новое - загробное.
- А причём тут мои творения? - спросил я, когда монах на минуту примолк.
- При том, - начал говорить монах, - что многое из египетской мифологии перебирается к нам. Ну и к вам, разумеется. Загробный мир для вас - ваш нейромир. Он, как ни странно, написан на языке программирования и оттого является для вас некой структурой реальности. Из состояния жизни вы переходите в состояние бездействия, пользуясь лишь своим разумом и мыслями находящимися в нём. Для вас рекой можно считать момент перехода из реальности в ваш мир. Всё довольно просто, если понять о чём я.
Я понимал о чём он говорит. Но это чувство ассоциировалось с тем, что я мог видеть в своём разуме. Объяснения монаха были настолько верными, что казалось, говорит не он, а что-то другое. Он пытался рассказать мне о моих же творениях, понимая то, что я и без него знаю. Но верное ли это знание?
-Вы слышали легенду об Осирисе?
- Нет.
- Понятно. Просто сейчас она, наверное, будет актуальна для вас.
- Расскажите?
- Разумеется. Было это давно, когда на земле царствовали боги и всякие другие мифические сущности. Никто не знает, так ли это было или люди ошибались, но известно было одно - люди верили во всякое. Не будем вдаваться в подробности о том, какое мировоззрение было у этих людей, поскольку нас сейчас интересует сама легенда. И так, когда на трон небесный взошёл Осирис, его брату Сету это, как часто бывает, не понравилось, и он решил убить Осириса, после чего разрезал его тело на множество частей и разбросал по всему Египту. Жена Осириса нашла эти останки и отправилась в мир загробный, чтобы Анубис восстановил его тело. И вот, когда Анубис завершил своё дело, Осирис снова взошёл на трон свой и изгнал Сета.
- И что вы хотели этой легендой мне передать?
- Как что? Концепцию восстановления. По идее, Анубис не воскресил Осириса. Он лишь помог его душе вернуться в тело, но снова сделать Осириса Осирисом ему не под силу. Это, как вы уже могли понять, отсылка на идею оцифровки сознания.
-Разве?
- Да. Вот ещё интересный факт; вы знали что у картины ,, Рождение Адама '' есть скрытый смысл. Это не просто картина о том, как бог создал того, кто по сути начал путь человека. Смысл этой картины - появления сознания. Я конечно понимаю, что люди утратили веру в бога, но всё равно, знание - это путь к истине.
- Почему вы заговорили об оцифровке сознания?
- Потому что люди всё чаще и чаще занимаются этим. Им не хочется жить в реальном мире, поскольку для них он кажется слишком скучным. Поэтому их главный выбор - стать своей же цифровой копией. Для них жизнь – это всего лишь набор неких смыслов, которые меняются с каждым разом. Людям,  конечно же, не нравится то, что их жизнь находится под влиянием его величества Случая и они, как это ни странно, отправляются туда, где этого Случая и быть не может, поскольку всё поддаётся не философскому объяснению, а такому, к чему обычно приписывают термин
,, всё это благодаря технологиям ’’.
Я понимал, что Сень Яй говорит о мирах, которые я же и испытываю. Он говорил и о том, что рано или поздно я тоже приближусь к этим людям, которые очень часто проводят время в метавселенных.
-Когда-нибудь мы все умрём. – сказал Сень Яй, присев на кресло. Его ноги дрожали, наверное оттого, что он слишком долго сидел на коленях как это подобается настоящим монахам, которые ведут разговор со своими учениками.
- Вы находите? – спросил я, не понимая суть соффионы. Возможно, она тут была, но какая её сущность — я не мог осознать.
- Конечно. Смысл жизни в вечном учении, в том чтобы познать мир и, может быть, увидеть его истину.
- Но после смерти невозможно познавать мир дальше. – добавил я.
- Согласен, из этого можно вывести парадокс; вечное учение — это путь к страданиям. А мы уже затрагивали эту тему тему, верно? Занимаясь постоянным познанием мира, человек теряет способность к размышлению над тем кто ,,он’’ такой. Смерть – освобождение от внутренних демонов, которые постоянно рычат, когда мы их чувствуем.
- Я не боюсь умереть.
- Само собой. В нашем государстве будущего,  как вы понимаете, умереть по настоящему очень трудно. После смерти ваш мозг перенесут в сферу и вы продолжите свою ,, жизнь ’’. Дело ведь и не в том, боитесь вы или нет. Дело в том, чтобы совершить верный выбор. Вы можете умереть от старости и проснуться в нейровселенной, а можете подождать пока не появится гора с камнем.
Похоже монах опять говорил со мной фразами из древнекитайских текстов, именуемыми Сай-Данами, как когда-то я с ним.
-Какую гору? — спросил я.
- Похоже я вам не рассказывал о древнем философе, который создал этот образ. — ответил монах.
- А как его звали?
- Шай-Лай. Он прожил 120 лет, прежде чем отправиться в путешествие по своему разуму. Думаю, что это будет слишком трудно для понимания, так что сразу перейду к самому рассказу. Если мы углубнёмся в древние тексты, они называются Нирагаи, то поймём, что не всё так просто.
- Но в Нирагаи сказано, что пророк пришёл с небес, чтобы сообщить людям об их сущности.
- Там много чего написано, нас сейчас интересует история о Шай-Лае. После долгого странствия по миру, и не только, он всё таки остановился на перерыв, ну или на привал, если вам так удобнее говорить. Этот привал он решил совершить в лесу, неподалёку от Гвинеи. Там он пробыл 15 лет, питаясь лишь травами и водой из родников. Ему нужно было полностью избавиться от всех излишеств, которые были с ним довольно долго.
- У него получилось?
- Да, только после этого он решил окончательно посвятить себя философии. И вот, после того, как он вышел из леса, он тогда направлялся ближе к северу, придумал образ горы с камнем которая его и убила. Его труп увидел Шиву и приказал своим ученикам похоронить его тело, а когда ученики спросили у него куда шёл Шай-Лай, каково его будущее состояние, Будда ответил: ,,Шай-Лай был мудр, он следовал Интре, одетый в листья молодого папоротника он следовал к своей цели, которой была познание себя и мира…’’
- Логично. Он просто не хотел объясняться, просто не успел.  Шиву был слишком занят…
- Не стоит всё перекидывать на древние законы. – сказал монах. – Люди тогда были другими. Вам это о чем-то говорит?
Я помотал головой.
-Бородатый странник одетый в листья молодого папоротника должен выглядеть незаметно. Но камень всё же упал на него. А гора осталась непоколебимой. Но сам интерес этой, довольно, странной истории заключается в том что Шай-Лай говорил с Шиву о своей смерти.
- Он предсказал её?
- Да. Я точно знаю в чём была причина, но думаю, вы не сможете поверить мне?
- Расскажите.
- Ладно, как вы уже знаете, нет ничего проблематичного, чтобы ощутить приближение смерти. Даже человеку, который не обладает психическими тренировками.
- На войне такое часто бывает.
- Шай-Лай прекрасно знал, что продолжение его жизни в этом теле будет прекращено. На познание Всего просто не останется времени. Он хотел узнать самое главное, и успел. А дальше, произошло такое, что философы объяснят только через концепцию восставшего духа.
- Вы про гору с камнем?
- Именно. Интра не говорит что Шай-Лай был убит именно камнем. Там было сказано, что он был убит именно горой с камнем. Будто абсолютно безобидный камешек уже причастен к убийству. Теперь, ваша задача подумать, что означают эти слова?
- Ну… – начал думать я. – гора с камнем это… что-то из еврейского писания?
Монах отрицательно помотал головой.
-Постарайтесь понять смысл фразы; гора с камнем.
- Феномен и константа?
- Не-е-е-ет. Ещё варианты?
- То что порождает, или что-то выявляемое?
- Уже ближе…
- Причина и следствие? Понятие и термин?
- Очень близко.
Мне казалось, что монах уже не помогает мне с осознанием смысла фразы, а просто напросто издевательски подталкивает меня к цели, даже не показывая верный путь.
-Гора с камнем — это шифр, понятный древним индусам. Это учение, в котором человек должен избавиться полностью от всех жизненно неважных аспектов, а потом создать мысленную вселенную где этих аспектов уже нет. Таким образом дух, сознание и, снова возвращаюсь к этой теме, разум появляются в новом образе, в другой перспективе. Гора здесь – прежнее состояние, ну или существование, называйте как хотите, а вот камень – уже новое, но с опорой на старое. Когда Интра говорит, что Шай-Лай был убит горой с камнем, это прежде всего то, что его убила не буквально это самая гора с камнем, а то, что после того как его разум прояснился, он отправился в новое направление оставив здесь своё мёртвое тело.
- А как он этому научился?
- Конфуций сказал. После того как Шай-Лай вышел из храма Шиву.
- Когда?
- Во время их последней беседы.
- Но разве Конфуций говорил о продолжении жизни?
- В нашем райском государстве мало кто помнит историю, такой, какой она была в действительности. Мы просто учим то, что написано в учебниках или то, что показывает нам экран айс-линз. А то как жили люди в те времена по настоящему никому не интересно.
- Откуда вы это знаете?
- Знаете, что говориться в Шарахоте о его предыдущей жизни? Он умер у реки Сайган, где несколько его товарищей по практике добились окончательного перерождение разума. Разумеется, под словами ,,умер’’ я имею в виду не то состояние, когда тело астральное выходит из тела телесного, нет, я имею в виду то, что сознание выходит на новый уровень существования. Его друзья, иначе говоря, раханы добились точно такого же состояния. Они познали своё сознание полностью и оттого стали чем-то похожими на Шиву. Разум Шай-Лайа был чем-то похожим на сильно заточенный клинок, который держали в ножнах. Слова шамана Ан-Дурмаса, вам сейчас не обязательно знать кто это, можно сказать, ,,вынули’’ этот самый клинок из ножен, тем самым показав его истинную остроту.
Монах замолчал, одновременно подняв палец вверх.
-Что?
- Боюсь, мой друг, человеку Эры Devan это будет трудно понять.
- Расскажите, – с досадой сказал я. – попытаться ведь можно.
- Ладно. Как вам уже известно, Шай-Лай одевался в листья молодого папоротника поскольку был послушником шамана Ан-Дурмаса. Шиву естественно был знаком с Ан-Дурмасом и его учением, языком, и мировоззрением о философии. Главной способностью Шиву была возможность приписывать всему трудному простое философское объяснение опираясь на контекст. Поняв по наряду из листьев папоротника Шиву сразу же понял кто перед ним. Он дал Шай-Лайу инструкции по давно знакомой ему духовной практике… Успеваете уловить мысль?
- Более чем. – сказал я.
- В Древнейшей Интре говорится: ,, невидимая сущность, неслышимый приспешник, неощутимый наблюдатель… Нет никого кроме моего ,,я’’ и моей внутренней сущности живущей внутри плоти… ’’.
Я вдруг поразился невозможности происходящего: старый монах философским языком рассказывает мне о сознании и о том, что было написано в древних текстах очень простым языком.
-А дальше Интра говорит: ,,и откроются тебе невиданные истоки бурных рек твоих тоскующих мыслей и сознание твоё померкнет в небытие… ’’ и так далее.
- Откуда вы так хорошо знакомы с древними Интрами? – поинтересовался я у монаха.
Он тут же ответил:
-Я помню не все Интры. Штук десять - пятнадцать, в основном то, что знал сам Шай-Лай. Теперь вы понимаете, о чём поистине говорили Шиву и Ан-Дурмас?
- Не совсем.
- В Интрах, как и во всех других индийский текстах, говорится о внутренней сущности – сознание, если вам так удобнее. Или дух, это сейчас не столь важно. Именно сознание является неким вторым ,,Я’’, который наблюдает за всем происходящим со стороны. То есть, опять же упрёмся в теорию о философии, сознание есть ,,я’’ , а ,, ты’’ это тело, и именно сознание является действительной природой тебя, а тело – излишество. А теперь представьте себе Шай-Лайа; когда Шиву сказал ему что нет ничего такого, что могло бы подчиниться законами логики или сущности разума, Шай-Лай сильно удивился.
Действительно, он, человек который знает все Интры наизусть, вдруг понимает то, что философия описывает не только строение мира довольно простым языком, но и то, что философия отрицает то, что сам человек есть глава самого себя.
Не правда ведь, теперь мы с вами знаем, что философия говорит о том, что сознание и есть сам ,,ты’’, но только внутренний. Ведь тело, если вглядеться в него, похоже на стекло, а сознание – свет. Он как бы, проходит через это стекло и остаётся для вас видимым. Такая вот концепция света и стекла. Выходит,  что творение самого сознания непостижимо.
-А почему?
- Потому что в нём нечего постигать. Попытка постигнуть что-нибудь
,, сверху ’’ , довольно трудно, но если опуститься на дно – будет намного проще. Не находите?
-А если поподробнее?
- Восточный мыслитель Наир, – ответил монах, – говорил о ,,мысли для себя’’ и ,,мысли о себе’’. Для него это были вполне себе обычные тезисы восприятия мысленного мира. А себя он назначил директором собственных идей, и неудивительно, ведь он жил в псевдокарбоновой эре.
- Никогда не задумывался об этом в такой константе… – сказал я.
- Плохо. Шиву жил в эру бесконечного добра и, перейду  в ,,режим душнилы’’,  довольно банальных аспектов. Его культура была лучше нашей, ведь мир тогда был совершенно другим. Поэтому он говорил, что у вещей нету никаких ,,сущностей’’ , а в людях нет никаких ,, людей ’’. Как таковых . С этой высочайшей точки зрения ,, мы ’’ вообще не существуем как таковые философские феномены в ,,этом довольно непростом мире ’’. Осазнается лишь то, что мы способны воспринять, а остальное – улетает мимо, как мимолётная вспышка, которая остаётся после смерти звёзд. Способ как мы воспринимаем этот мир остаётся, а то что мы понять не способны остаётся позади.
- С какой целью? – спросил я, - С какой целью эта вспышка появляется, с какой целью всё это происходило?
- Эта ,,цель’’ – такое же отражение вашего мышления, что и путь к сознанию через постоянную медитацию. Вы сами мне рассказывали про стёкла, создающие сознание.
- Зеркала, – сказал я, – зеркала восприятия.
- Стёкла, зеркала, неважно. В образе нашего сознания нет ничего такого, о чём можно было спорить. Сознание есть то, что есть в этот самый момент. Именно таким образом древние индусы пытались найти бога. Мы тоже часть этой, довольно сложной, тайны.
- Понимаю. – сказал я.
- Шиву говорил с заблудившимся, но знающим толк в учении Скалии, человеком. И довольно простым для него способом выбил из-под него весь тлен его заблуждений. После чего Шай-Лай понял всю тайну своего сознания. Ему больше нечего было делать в этом мире, он увидел перед собой некий путь и… шагнул в него.
- Куда?
- Сюда. – ответил монах.
- Прошу прощения?
Сень Яй сделал драматическую паузу, после чего произнёс
-Шай-Лай — это я.

7 страница16 августа 2024, 19:53