5. Метанианцы
Она смотрела наверх, не в силах пошевелиться.
Белый шар, испещренный кратерами, каньонами, вулканами и окруженный поясом, светился незыблемо и неоспоримо, словно знаменуя собой ту самую истину, которую Люси до этого момента невольно отказывалась признать.
Она чувствовала себя на его фоне настолько ничтожной, что все ее заботы и проблемы казались несущественными по сравнению с грандиозностью и величием планеты. Не было никаких сомнений в том, что она стояла не на Земле, и сердце сжималось от осознания того, на каком колоссальном, каком немыслимом расстоянии от дома она могла находиться.
— Идем, — послышался сзади голос Л.
Долгое время они сидели в гостиной молча.
— И как я сюда попала? — наконец подала голос Люси. — Как сюда попал отец?
— Это я хотел спросить у тебя, — с отсутствующим видом проговорил Л. — Ты помнишь хоть что-нибудь?
Люси пожала плечами и попыталась вновь воссоздать последние события перед тем, как очутиться здесь.
— Ничего, — сокрушенно выдохнула она. — Я вышла из дома... И затем провал. Полная тьма.
Повисло молчание.
— Я уверена, что в этом замешаны те типы, которые следили за мной, — медленно произнесла Люси.
— Ты помнишь, как они выглядели?
Люси попыталась восстановить в памяти лица преследователей, но их образы будто куда-то ускользали от нее. Это было странно: ей казалось, что она очень хорошо их запомнила.
— Один был в пиджаке и кепке, — наконец вымолвила она. — Другой в черном костюме. Это все, что могу вспомнить.
— Этого явно не достаточно.
Люси нервно посмеялась и закрыла лицо руками.
— В голове не укладывается. — Она потерла лицо. — Как они могли доставить меня на другую планету?
— Вопрос даже не в этом, — устало начал Л. — Допустим, ты как-то переместилась с Земли на Мету, хотя до сегодняшнего утра я не предполагал, что это возможно. Меня интересует, как ты оказалась здесь, в сотнях километров от колонии, за мгновение?
— Я также не могу этого понять, Л. — Она нахмурилась. — Но мне кажется я как-то сделала это сама. Я просто хотела сбежать оттуда, как можно дальше.
Л промолчал, продолжая смотреть в одну точку.
Люси покачала головой:
— Ты не веришь мне...
Внезапно ей в голову пришла мысль:
— Та новость про беглеца из тюрьмы — про меня?
— Да, — кивнул Л, доставая из кармана плоский аппарат. Набрав что-то на клавиатуре, он повернул экран к Люси. Под заголовком статьи размещалось изображение разрушенной стены здания тюрьмы и ее собственная фотография, которую сделали в комнате. — Тут сказано, что ты сообщница Чарльза Бакстера в убийстве.
— Это полный абсурд! — возмутилась Люси. — Что мы сделали этим... подонкам, чтобы они так с нами обошлись?! — Она выдохнула и продолжила: — Когда опубликовали эту новость?
— Сегодня, в десять утра.
— Видишь? Это подтверждает то, что сегодня утром я еще была там.
— Ладно, — скривил губы Л. — Тут несколько вариантов. Либо ты действительно чудесным образом переместилась с Земли и перенеслась из Дора сюда, либо ты помешалась рассудком... или это умело разыгранный спектакль. Я больше склоняюсь к последним двум вариантам.
— Спектакль? Для кого? Для тебя? — Люси начинала терять самообладание. — Почему ты не можешь мне поверить?
— Потому что это нереалистично и необъяснимо.
— Ты не хочешь верить в то, что за гранью твоего понимания! Ты не хочешь даже разобраться!
— Послушай, у меня сейчас целый ворох проблем, и неизвестно, как я смогу их разгрести. А еще разгадывать твои загадки...
— Л, я с превеликим удовольствием хотела бы быть сейчас дома, а не в этом отвратительном месте! Ты думаешь я сама это выбрала?!
Послышался щелчок входной двери, и в дом зашел мужчина лет шестидесяти. Увидев Люси, он с удивлением замер.
Его темные волосы были почти полностью седыми, лицо отражало накопившуюся усталость, а взгляд нес отпечаток жизненных тягот, но при этом источал мягкость и благодушие.
— Добрый вечер, — произнес он с вопросительной интонацией, переводя взгляд на Л.
— Отец, это Люси, — сказал Л.
— Генри Форстер. — Мужчина протянул руку, любезно улыбнувшись.
— Ну как? — задал вопрос Л.
Мистер Форстер вздохнул.
— Целый день проверяли опоры, — ответил он, снимая куртку. — Не сложно, но очень долго. Мне еще нужно... — Он вновь взглянул на потемневшие лица Люси и Л. — Все нормально?
Л поставил локти на колени, и уперся подбородком в сложенные ладони.
— Не совсем.
— Что случилось?
— Люси утверждает, что она с Земли.
Мистер Форстер вскинул брови и усмехнулся:
— В смысле с Земли?
— В прямом, — бросил Л и обернулся к Люси: — Расскажи.
Мистер Форстер сел на диван рядом с Л и облокотился на спинку, закинув ногу на ногу.
Люси глубоко вздохнула и во второй раз принялась перечислять последние происшествия, которые казались ей все более далекими и неправдоподобными. По мере ее рассказа лицо Форстера-старшего становилось все более серьезным.
— Любопытно... — хмыкнув, протянул он, когда Люси закончила рассказ.
Он медленно поднялся с места и, пройдя на кухню, включил чайник и стал доставать из шкафа чашки.
— Выходит, вы та девушка, о которой писали сегодня в новостях? Беглянка из колонии? — спросил он.
Люси обратила на него испытующий взгляд.
— Не переживайте, Люси, — заметив выражение ее лица, сказал мистер Форстер. — Я вам верю.
Люси искоса взглянула на Л. Тот закатил глаза.
— Да, это я, — промолвила она.
— И как тебе удалось оказаться здесь так быстро? — вопросил Форстер-старший, протягивая Люси чай.
— Я хотела бы сама это узнать, — ответила Люси, с благодарностью принимая чашку.
Мистер Форстер снова уселся на диван и отхлебнул чай.
— Какой сейчас на Земле год? — поинтересовался он.
— 1997.
— Любопытно. По расчетам, на Земле сейчас ведь именно этот год, верно, Л?
Л откинулся на спинку дивана и усмехнулся:
— Ты хочешь сказать, что она попала сюда с Земли за секунду? Ты знаешь, что на это потребуется минимум восемь лет. — Он потер глаза и продолжил: — Наши расчеты о времени на Земле базируются на шатких гипотезах и не могут быть абсолютно точными. К тому же, у нее может быть путаница в голове.
— Я прекрасно помню, что вчера я была на Земле в девяносто седьмом году, — процедила Люси.
— С твоего вчерашнего дня могло пройти уже несколько лет. Тебя, например, могли поместить в гибернацию и довезти сюда. Но ты, конечно, можешь этого не помнить.
Люси помотала головой.
— Послушайте.
Она постаралась подключить все свое оставшееся хладнокровие и рассудительность.
— Я понимаю, — продолжила она, поставив чашку на стол, — что с вашей стороны я выгляжу как сумасшедшая. Или самозванка. — добавила она, бросив взгляд на Л. — Действительно, я многого не помню. Но мое странное перемещение из колонии реально, и тому есть подтверждения. Объясните же мне наконец все, чтобы я понимала полную картину. Что это за планета? Что это за город? Откуда вы знаете про Землю и почему на Земле не известно о вас?
Мистер Форстер сложил руки на груди. Л, громко вздохнув, снова достал из кармана устройство и углубился в изучение информации.
— Что ж... — Форстер-старший с сомнением глянул на Л и продолжил:
— Метаморфоза находится примерно в трех с половиной световых годах от Земли. Здесь... довольно непростые условия для жизни человека уже много тысяч лет.
Дело в том, что на Мете довольно часто происходят природные катаклизмы — землетрясения, наводнения, ураганы. Эти происшествия достигают порой огромных масштабов. За тысячелетия человечество терпело очень много лишений из-за катастроф.
Есть подтверждения тому, что в более древние времена здесь было намного спокойнее. Однако никто не может назвать конкретную причину, по которой начались катастрофы, — хотя существует много теорий и домыслов.
На протяжении сотен лет человек постоянно переселялся в более спокойные места и в конце концов нашел такие территории для обитания, где случается минимум происшествий, — но все же, они имеют место быть и здесь.
Мистер Форстер вздохнул, собираясь с мыслями.
— В какой-то момент после ухудшения условий жизни люди впервые увидели призраков. Это были такие же люди, как и мы, но появлялись они совершенно внезапно и так же внезапно исчезали. К ним нельзя было прикоснуться — это были лишь образы настоящих людей. Сначала к ним относились как к дурному предзнаменованию, однако со временем поняли, что они не несут никакого вреда. Некоторые из призраков молчали, с некоторыми можно было поговорить — до того момента, пока они не исчезнут.
Из их рассказов за много лет люди поняли, что те существуют реально, только на другой планете — на Земле, которая находится в ближайшей к нам солнечной системе.
По основной версии, изначально о Земле нам стало известно как раз из общения с призраками. Собственно, и сейчас мы продолжаем получать информацию о Земле только лишь из их данных. Благодаря им нам известно довольно многое — летоисчисление, уровень развития землян, географическая карта и так далее. Человечество на Мете развивалось вместе с призраками, и поэтому язык, на котором разговариваем мы, совпадает с языком, на котором общаются большинство из землян.
Однако существует и другая теория, что, скорее всего, мы обладали информацией о Земле еще задолго до появления призраков, но каким образом мы узнали о ней — опять же, не известно.
Повисла пауза. Наморщив лоб, Люси пыталась переварить сказанное.
— Наличие призраков, — продолжал Форстер-старший, — связали с тем, что существует гипотетический туннель, протяженный от Земли до Меты. Его назвали Мысленным туннелем, или Туннелем Разума.
Я не буду вдаваться в научные гипотезы о строении Туннеля — в этом более силен Л, да и они довольно сложны. Важно лишь то, что через Туннель посредством мельчайших частиц с Земли на Метаморфозу передается информация об объектах, и эти же частицы также несут в себе энергию, обладающую разрушительными свойствами — из-за чего и происходят природные катастрофы. Но как появился Туннель, кто его создал, — остается загадкой.
Мистер Форстер замолк. Л продолжал что-то делать, глядя в устройство.
— Все это... звучит так невероятно, — нарушил тишину тихий голос Люси.
— С точки зрения землян — возможно, — кивнул мистер Форстер. — У них же нет ни призраков, ни Туннеля? А в остальном наша жизнь примерно такая же, как и на Земле.
Люси поджала губы. Она не могла поверить в этот рассказ — он звучал слишком нереалистично. Теперь она понимала Л, который сомневался в правдивости ее истории.
— А этот город?.. — наконец спросила она.
— Сод. Подземный город, спроектированный для более безопасного конструирования деталей космических аппаратов. Космическая отрасль развивается у нас довольно успешно — мы усиленно пытаемся найти возможность переселения с Меты.
— То есть, несмотря на тяжелые условия жизни, ваше развитие ушло далеко вперед, по сравнению с Землей?
— Верно. Человечество на Земле намного моложе, чем метанианцы. На планетах разное течение времени — на Земле время идет примерно в два раза медленнее. Сейчас здесь 3990 год.
Люси вспомнила слова отца.
— Он был прав... — протянула она. — Отец сидит здесь два года.
— Какое значение имеет весь наш прогресс, если мы скоро уничтожим сами себя? — внезапно подал голос Л.
Люси словно окатило ледяной водой. Она совсем забыла про разговор в офисе.
— О чем ты говоришь? — удивился мистер Форстер.
Л отбросил аппарат на диван.
— Правительство собирается атаковать Землю, — выпалил он. — Не просто атаковать, а уничтожить.
— Что? — изумился Форстер-старший.
— Но зачем? — недоуменно спросила Люси.
— Судя по всему, они думают, что таким образом избавят нас от влияния Туннеля, — пояснил мистер Форстер и, заметив непонимание в ее глазах, добавил: — Существует популярное мнение, что катастрофы на Мете происходят из-за конфликтов и войн на Земле.
Обернувшись к Л, он вопросил:
— И как они собираются это сделать?
— С помощью фотонной ракеты.
— Подожди, но она еще не готова... И ее проект разве не предполагает экспедицию людей на Землю?
— Мы разговаривали с Уотсоном. Он не сказал прямо, но из того, что мы услышали, это стало ясно. Они уже сконструировали ракету, и она практически полностью готова к запуску.
— Кто такой Уотсон? — спросила Люси.
— Директор Eternal, наш партнер и заказчик.
— Но ведь еще нужны тестовые полеты? — поднял брови Форстер-старший.
— Скорее всего, это и будет тестовый полет. Если он пройдет успешно, то корабль просто не будут разворачивать обратно.
— Что может случиться с вами, если Земля будет уничтожена? — спросила Люси.
— Есть большая вероятность, что если Земля перестанет существовать, из-за Туннеля погибнем и мы. — Л облизал губы и добавил: — Они ставят под угрозу и нашу жизнь.
— Это можно как-то остановить?
— Единственное, что можно сделать, — подать заявку на организованный протест и привлечь СМИ. Чем я начал уже заниматься. Плюс нужно завтра поговорить с Джонсоном...
— Кто такой Джонсон? — вопросил мистер Форстер.
Л включил аппарат и передал его отцу.
— Это его сегодняшняя статья.
— Как ты нашел ее? — пробормотал мистер Форстер, изучая публикацию.
— После того, как увидел Люси, я начал думать, как она могла попасть сюда. Я начал искать информацию по ракете и наткнулся на статью.
— Подожди, — нахмурилась Люси. — Как ты смог сразу понять, что я с Земли? Я сказала тебе об этом только в конце дня.
Возникла пауза. Было видно, что Л совсем не хотел об этом говорить.
— Мне показалось, что Люси похожа на призрака, — наконец начал он, — которого я видел несколько раз в своей жизни.
— Ты видел одного и того же призрака несколько раз? — недоуменно спросил мистер Форстер.
— Да. Это была девушка, и Люси похожа на нее. Когда я встретил ее, то сначала подумал, что это она.
— Может быть, так и есть? — предположил мистер Форстер. — Тогда не исключено, что Люси действительно с Земли...
Л пожал плечами.
— Не могу точно сказать.
Снова повисла тишина, нарушаемая лишь стуком секундной стрелки часов.
— Так что, теперь ты едешь в Аврог? — произнес Форстер-старший.
— Нужно сделать все, что в моих силах, чтобы предотвратить это самодурство.
— Аврог — столица вашего государства? — спросила Люси.
— Да, столица Кодора.
— Я должна поехать с тобой. Мне необходимо помочь отцу. Я потеряла целый день, узнавая где я, тогда как отец сидит в этой ужасной дыре...
— Ты не сможешь поехать со мной, — раздраженно выговорил Л. — У тебя нет документов, ты преступница в розыске. Уже на первом посту на дороге в столицу могут поймать тебя и меня как соучастника.
— И что, нет больше никаких способов добраться туда?
— Никаких.
— Л, может придумать, как помочь ей? — подал голос мистер Форстер.
— Если ее отец в тюрьме, этому уже никак не поможешь.
— Можно сделать ей документы, найти адвоката. Ты рассказывал, что где-то делал документы?
Л неотрывно смотрел на отца.
— Я могу поговорить с тобой наедине? — произнес он.
Было заметно, что Л делал невероятное усилие, чтобы вести себя спокойно.
— Конечно, — благосклонно ответил отец.
Метанианцы поднялись наверх, оставив Люси в одиночестве. До нее доносились их приглушенные голоса, но она даже не пыталась вслушиваться. Глядя в одну точку, она пыталась уложить в голове услышанное.
Она находилась на другой планете.
Это было непостижимо, однако ей необходимо было привыкать к этому факту. К тому же, она была здесь не одна — отец также застрял здесь, но он знал, знал, где находился.
Неужели, все, что рассказал мистер Форстер, было правдой? Туннель? Призраки? Почему об этом Туннеле не известно на Земле?
А новость об атаке... Нет, этого не могло случиться. Это была просто шутка, фикция. Кому придет в голову разрушить целую планету? Как это вообще возможно?
Все, что она знала, — ее отца незаконно посадили в тюрьму. И с этим ей, и только ей предстояло разбираться.
Она поднялась и подошла к книжным полкам. Здесь было, в самом деле, очень много изданий — учебники, атласы, многотомники, брошюры... Некоторое время Люси всматривалась в корешки, пытаясь найти то, что ей нужно.
Наконец ее взгляд остановился на сложенных листах в самом низу, у пола. Наклонившись, она достала один из них и развернула. Это была карта мира.
«Есть».
Сложив карту, она проверила другие и наконец нашла то, что искала. Взяв карту, она прошла на кухню, включила свет и разложила ее на обеденном столе. Перед ней лежала схема Кодора.
Люси без труда нашла столицу, и некоторое время ей потребовалось для того, чтобы отыскать Сод и остров Дор. Она изумилась: выходило так, что из тюрьмы она переместилась примерно на три сотни километров.
Послышались шаги, и Люси обернулась.
— Послушай, я... — начал было Л, но осекся, увидев карту. — Что ты делаешь?
— Смотрю, как добраться до Аврога. Здесь вполне можно пройти пешком, минуя все посты.
Л покачал головой и подошел к столу.
— Чтобы тебя не поймали, тебе нужно идти по редко используемым дорогам и избегать крупных городов. Чтобы попасть в Аврог, нужно сделать вот такой, — он провел пальцем по карте, — крюк, а потом перейти через горы. Это по меньшей мере пятьсот километров.
— Так это возможно или нет?
— Это возможно, но долго и опасно. Отец только что рассказал о катастрофах, регулярно происходящих здесь. В пути это смертельно.
— Ты хочешь сказать, что ты ни разу не ходил по этим местам?
— Я был, но это не значит, что ты...
— Я не смогу сидеть сложа руки, Л, — перебила Люси. — Я уйду, и уйду очень скоро. Я хочу хотя бы попытаться спасти отца. И если меня поймают, я буду знать, что сделала все, что было в моих силах. Я просто прошу тебя о нескольких вещах — дать мне эту карту... и немного денег.
— Ты не понимаешь. Ты не выживешь там.
— Я должна это сделать. — Люси снова взглянула на карту.
Несмотря на все ее рвение, на ее стремление к отцу, она понимала, насколько опасным и непредсказуемым может быть для нее путь по незнакомому государству, по чужой планете, где она обвинялась в преступлении.
— Но я была бы благодарна, — тихо начала она, продолжая рассматривать карту, — если бы ты помог мне.
Она подняла глаза на Л.
— Л, помоги мне, пожалуйста.