9
*
- Ну как, готова? - прозвучал рядом мелодичный голос Дианы.
Они с Аяной стояли на холме, откуда открывался потрясающий вид на весь участок Лайденберг и её поместье. Невероятный трёхэтажный особняк стоял сразу под возвышеностью посреди лабиринта из разнообразных деревьев и аккуратно постриженых кустов с множеством дорожек между ними. В укромных местах, окружённых живой изгородью, спрятаны беседки, лавочки, изящные статуи, красивые фонтаны и поражающие яркостью цветов клумбы. Последние издалека сложно было не заметить. Довольно красиво и со вкусом. Как и сама Диана.
Она говорила, что рядом живёт, но... В понимании Лайденберг соседство - это иметь ближайший особняк за лесом. Да, этот лес скорее напоминал очень большой парк, но всё-таки нельзя сказать, что они живут так уж близко, чтобы зваться соседями.
Какого чёрта Диану вчера "чисто случайно " занесло покататься около Тринити-холла оставалось для Аяны загадкой. Хотя сейчас она не задавалась подобными вопросами. Ей и так хватало поводов для раздумий.
- Да, конечно. - ответила Аяна. Соврала.
"Нет! Нет! Я же никогда не ездила верхом, как мне...? Сейчас я свалюсь и меня все просто засмеют! Почему здесь столько народу? Зачем я на это согласилась?"
Паниковала наследница Форестер, глядя на то, как сюда приезжают всё новые люди в дорогих костюмах для верховой езды на самых удивительных фиктах, которых едва ли можно назвать лошадьми. У одних были длинные уши, заменяющие хозяевам упряжки. У других копыта блестели золотом или создавали иллюзию покрытия алмазной крошкой. Или их правда покрыли этим? У третьих вовсе была не лошадь, а её далёкий аналог, больше напоминающий странного вида птиц или ещё чего. От такого разнообразия даже рябило в глазах.
Среди всей этой массы невообразимых существ скакун Аяны выделялся простотой и неким изяществом. Большие красивые крылья были сложены за спиной, а от гордо поднятой головы веяло благородством. Он грациозно переступал с ноги на ногу и тихо фыркал. Люди обращали внимание на этого красавца белоснежного цвета и его хозяйку соответственно, которая была гвоздём сегодняшней программы. Кто-то смотрел с любопытством, кто-то оценивающе. Создавалось впечатление, будто они ждут когда огласят стоимость всего, что на ней и около неё. Просто дружелюбных взглядов Аяна не зметила. Ни единого.
Диана проследила, куда поглядывает соседка и ободряюще ей улыбалась.
- Не волнуйся, всё пройдёт замечательно. Они пока тебя не знают и им просто любопытно. Уверена вы подружитесь. - убеждала Лайденберг брюнетку, но той не особо в это верилось.
Девушка неуверенно кивнула собеседнице и отвернулась, не в силах больше играть в гляделки с сегодняшней публикой.
Энжел стоял чуть в стороне от всех и смотрел далеко за горизонт, думая о чём-то своём. Он мастерски игнорировал все взгляды в его сторону. Могло показаться, что он их совсем не замечал, хоть это было не совсем так. Она была уверена, что он всё видит и слышит. Брюнетку удивлял уровень его выдержки, учитывая ситуацию. Ей бы так.
"А быть может он просто планирует ещё один побег? Прошу, не делай глупостей..."
Мысленно просила она его то же самое, что повторяла неоднократно, прежде чем они вышли из дома и сели в машину.
Когда Диана позвонила и сказала взять фикта с собой, Аяна не знала что ей делать. С одной стороны он ещё вчера пытался бежать и этим явно дал понять, что в общество брать его не стоит. Кроме того он не упускал возможности отпустить какую-то колкость, пусть и едва слышимо, в её адрес. Это тоже могло вызвать ненужный интерес у местных жителей, если б кто слышал.
С другой стороны, если бы Аяна сказала Диане, что её фикта рекомендовали запереть и устроить ему визит укротителя, то вопросов было бы куда больше. Позже с этим определённо бы докапывались не только к ней, а и к Энжелу. В таком случае снять триклятый ошейник, мозоливший ей глаза, точно не будет возможности. Пришлось взять фикта с собой и просить его не привлекать внимания, лишь надеясь на то, что парень к ней прислушается. Он ничего на это не ответил, но пока что держался хорошо. По крайней мере со стороны так казалось.
Вокруг стояло множество других человекообразных фиктов и почти каждый из них чем-то выделялся. Странной формы или цвета глаза, наличие не одной пары рук или ног... Один из них вовсе был полу лошадью как с картинки, на которой изображали мифических существ - кентавров.
Внутри Аяны надежда и детский восторг постепенно сменялись разочарованием . Ей, как учёному, раньше было весьма любопытно каким образом делают подобных фиктов, как соединяют гены разных существ во что-то одно - совершенно иное. Почему-то сейчас ей всё это показалось неправильным. Многое в искусственных людях выглядело не естественно. Как будто лишние части тела прилепили к ним клеем или примотали клейкой лентой. На рекламе компании это всё выглядело куда презентабельнее. Были тут и интересные экземпляры, которые выглядели естественно и необычно одновременно, но их очень мало. Кто бы знал, что увидев то, чего так хотелось с детства в живую не испытаешь ничего, кроме пустоты и даже доли разочарования.
" Я как-то иначе себе представляла их... Или это просто неудачные попытки воплотить в реальность пожелания клиентов?"
Думала Аяна. Раньше она даже не представляла на сколько далеко могут зайти фантазии богачей, желающих похвастать чем-то "особенным". Раньше ей страх как хотелось посмотреть на что-то подобное. Теперь же она старалась лишний раз не смотреть по сторонам. Иногда её дрожь пробирала от появления новых творений изготовителей фиктов, сопровождающих своих хозяев. Либо грубая работа, которая мозолила глаза, либо неумелое сочетание совершенно несовместимых особенностей внешности. Хороших работ, которые хотелось бы рассматривать мало. Неужели у других людей нет такого же ощущения неестественности и фальши, глядя на этих фиктов? А хотя, наверное, по этому искусственно созданных существ так и называли, ведь слово "фикт" в дословном переводе обозначает фальшивку или подделку.
Людей приходило всё больше. Брюнетке пришлось заглушать внезапный порыв уйти. Странное чувство царапало её изнутри. Ей здесь было не комфортно из-за всех этих взглядов. Примерно так она себя чувствовала когда представляла перед всем преподавательским составом свою дипломную работу. Тогда от волнения её едва не стошнило. Тогда тоже многие смотрели на неё не по-доброму. Как и эти люди вокруг.
- ...А вон тот Джеймс Алан Фернандес. Поговаривают, что не все его товары законны, но на его приёмах всегда очень весело... - продолжала Диана рассказывать о прибывающих сюда людях. Правда Аяна почти не слышала её, неотрывно наблюдая за Энжелом, пытаясь понять не собирается ли он выкинуть что-нибудь в своём стиле. До тех пор, пока одна из присутствующих не подошла к ним.
- Диана, дорогая, а кто твоя спутница? Я, кажется, не видела её раньше. - интересовалась приторно сладким голосом не молодая женщина с зелёными глазами. На ней был довольно дорогой костюм из новой коллекции. Аяна вроде помнит его. И ценник. Просто баснословная стоимость. На эти деньги можно было купить троих фиктов с нижнего уровня, если не больше.
- Это Аяна Форестер. Ближайшая родственница Аделины и её первая наследница. - произнесла Диана, выразительно глядя на собеседницу, как бы пытаясь что-то дать ей понять.
- Ах да, точно! Так соболезную твоей утрате, милая! Аделина была чудесной женщиной. - произнесла незнакомка, взяв Аяну за руку. Этот жест сочувствия не особо той понравился, но брюнетка смолчала, вежливо улыбнувшись.
- Это Кристина Де Вайн. Хозяйка компании "Вайн-лакш". Хорошее вино, жаль в небольшом количестве, но, как говорят, хорошего понемногу. Аделина была её поддержкой, когда она только начинала свой бизнес на Фиориуме. - представила ту Лайденберг.
- Приятно познакомиться. - произнесла Аяна, наконец забирая свою руку из крепкой хватки Кристины. Силы ей не занимать. Удивительно для женщины её лет.
Вдруг Аяна краем глаза заметила оживление около Энжела. Какая-то блондинка остановилась рядом с ним. Незнакомка что-то говорила фикту, тот молчал, продолжая смотреть перед собой и неизвестно как та женщина поведёт себя, когда поймёт, что её просто игнорируют.
- Извините, я на минутку. - произнесла девушка и направилась в ту сторону. Ох как не нравилось ей всё это. Она порядком занервничала, сердце, кажется, вот-вот выпрыгнет из груди от волнения.
- Здравствуйте. Могу чем-то помочь? - вежливо произнесла Аяна, обращаясь к незнакомке, в минуту приодалев приличную дистанцию.
Та лишь вопросительно приподняла бровь и бросила быстрый оценивающий взгляд на Аяну, едва слышимо фыркнув.
- Ничем, если только не ты его хозяйка и если не продашь мне его. - произнесла эта дама, вцепившись в фикта странным жадным взглядом. Примерно так смотрели дамы на витрины с дорогими безделушками в торговом центре. В глазах читалось слово "хочу", но если бы кто спросил их зачем им это они не смогли бы объяснить.
- Зачем он вам? Что вы хотите от него после покупки? - спросила Аяна, встревожено глядя на Энжела. Он заметно напрягся. На лбу даже выступила испарина, а руки сжались в кулаки.
- Какая разница? Это уже будет не твоя забота, дорогая. Я же не спрашиваю зачем он тебе. Так что, сколько за него хочешь? Предложу вдвое больше, чем он стоит. - уведомила та, разглядывая фикта со всех сторон так, словно прикидывала как он будет смотреться на участке рядом с домом если поставить его там вместо садового гнома.
Аяна столкнулась взглядом с Энжелом. Умоляющим, загнанным. Это было похоже на безмолвную просьбу о помощи, если она правильно расценивает этот взгляд. Ей так стало его жаль. Похоже он не впервые с подобным сталкивался. Или с этой дамой видиться не первый раз.
- Не продам. - ответила Аяна, незаметно сжав руки в кулаки так, что ногти больно впились в ладонь. Она очень старалась, чтобы никто не заметил насколько она нервничает и насколько ей хочется сказать напыщенной выдре какую-то гадость. Жаль, что не удалось услышать что она говорила Энжелу ранее.
- Что? Я, кажется, не расслышала тебя. - едва ли не прошипев, ответила та, теряя самообладание. Похоже кто-то совсем не привык слышать отказ. Если бы взгляд убивал, то Аяне уже был бы конец.
- Я сказала, что не продам. - Твёрже и громче произнесла Аяна, хоть и знала, что женщина определённо её слышала.
Сюда подоспели Диана с Кристиной.
- Мирабелла, не часто тебя можно увидеть здесь. Рада видеть. - произнесла Диана, вежливо улыбнувшись, а затем просканировала взглядом присутствующих. Её улыбка начала стираться с губ.
- Что-то случилось? - спрашивала Лайденберг с явным беспокойством в голосе. Кристина тоже подошла ближе, но лишь чтобы поприветствовать знакомую, а после стояла молча и наблюдала, очевидно решив не вмешиваться.
- Диана, милая, ты конечно прости, но у тебя на мероприятиях частенько бывает всякий сброд. От того мне и не часто хочется приходить.- произнесла эта фурия, взглянув в сторону Аяны. - В чём это она вообще, в пижаме?
Спрашивала женщина насмешливо и крайне неуважительно до тошноты слащавым голосом. У Аяны даже дыхание перехватило от такой наглости. Да кто вообще такая эта су...?
- Ну полно тебе, Мирабелла. Это Аяна Форестер, из "Тринити-холла". Ты же помнишь Адель, верно? Она член высшего общества, как и мы, только приехала совсем недавно и не вполне понимает как... - вежливо пыталась уладить конфликт Лайденберг, но Мирабелла преребила её не желая слушать.
- В самом деле? Совершенно не похоже. Аделина была куда учтивее. Ты бы сперва объяснила ей с кем и как следует говорить, раз уж позвала. - выдала эта гадина.
- Она ещё молода...- хотела было сказать Кристина, но Аяна её жестом остановила.
- Зачем вам мой фикт? Раз уж я пришла сюда в "пижаме", значит вкус у меня не особо хороший, исходя из вашей логики. Зачем же вам тогда покупать что-то у меня? Уверена, у вас полно своих, куда лучше. - произнесла брюнетка, не скрывая сарказма в голосе и стараясь не показывать насколько её задели слова этой... как её там. Такой ведьме точно не следует давать в руки что-то живое. Даже ядовитую змею, ведь эта дама наверняка и её переплюнет в количестве яда.
Аяна хотела было высказать всё, что думает об наглой тётке, но её перебили, не дав даже начать.
- Он с нижнего уровня, Мирабелла. Ты правда хочешь в свою коллекцию что-то подобное? - произнесла Диана, заставив Аяну напрячься и покоситься на Энжела. Тот на удивление тихо себя вёл. Даже несмотря на то, что Диана сказала такое. Она не имела никакого права разглашать где он был куплен. Форестер это задело.
- Правда с нижнего? Удивительно, что люди иногда выбрасывают на помойку...и что на это находятся покупатели. - Произнесла эта мымра, отвратительно улыбнувшись, а затем добавила. - Заскучала я здесь. Похоже зря приехала.
Сказала эта стерва и удалилась к фикту-летуну в виде огромной яркой бабочки, стоявшей чуть в стороне от остальных в компании двух одинаковых на лицо фиктов-людей. Аяна вздрогнула, когда заметила их. Они были чем-то похожи на тех, что вломились к ней в мастерскую. Где эта выдра их взяла? Может ли быть, что тех троих сделали там же?
На полпути к огромной бабочке Мирабелла обернулась и как-то странно сощурила глаза, прожигая взглядом спину Энжела.
- Ещё и дефектный? Пожалуй, я погорячилась с предложением купить его. Такое не на помойку следует, а сразу утилизировать. - залезая на бабочку, произнесла она.
Аяна уже мысленно её душила. Девушке, конечно, разные клиенты попадались в процессе работы, но подобное она видела впервые.
"Да откуда она, чёрт возьми, выползла?!"
Мысленно негодовала брюнетка, замечая, что Диана тихо цыкнула, провожая взглядом бабочку и её хозяйку.
- Столько труда стоило её сюда заманить и всё в пустую! - злилась Лайденберг, даже топнув ногой и закусив губу от досады.
Аяна удивлённо выдохнула. Так выходит, что Диана эту шваль специально для чего-то позвала? Зачем? Не похоже, что гадина была интересной собеседницей та и к Диане отнеслась довольно пренебрежительно. Даже не подошла поприветствовать. Какой смысл было вообще её звать? Странно что Диана так отреагировала. Непривычно было видеть улыбчивую и милую с виду хозяйку приёма такой злой. А в прочем, Аяна ведь её и не знала толком. Нельзя делать поспешные выводы о человеке спустя один лишь день знакомства.
Кажется Лайденберг тихо ругнулась, хоть и нельзя было сказать наверняка, а затем обошла Энжела со спины, чтобы рассмотреть его получше.
- Действительно, дефектный. Что у него там? - спросила Диана, кивнув в сторону фикта.
Аяна бы не ответила, даже если б знала. Похоже с Лайденберг нельзя делиться секретами, она же разболтает их на раз - теперь Аяна это уяснила. К тому же Энжел не хотел показывать, что у него со спиной ей и наверняка у него были на это причины. Услышав вопрос он едва заметно дёрнулся и вновь напрягся, стиснув зубы. Похоже он и сейчас не намерен кому-то что-то показывать. И Аяна тоже.
- Какая разница? Всё, что касается его лишь моя забота. - произнесла Аяна, поймав удивлённый взгляд фикта. Похоже он ждал, что его заставят снять футболку. И заставят, но не здесь и не сейчас. Не перед всеми. Если дефект можно исправить, то Аяна это сделает.
Диану такой ответ не устроил.
- Ты только что заставила уйти весьма уважаемого человека и я хочу узнать чем же твой нижнеуровневый такой особенный, что нельзя было его просто уступить. - зло произнесла Лайденберг. Аяне пришлось проглотить появившийся ком в горле. Обидно. Очень.
- Сначала уступить фикта, потом дом, а потом и своё наследство только потому, что незнакомка, нагрубившая мне, этого захотела? Я не обязана кому-то что-то уступать. Тем более, если у меня это требуют, а не просят вежливо! - ответила Аяна, стараясь чтобы голос не дрожал. Верно. Она не обязана никому уступать и любезничать в ответ на хамство тоже. Больше нет. Не после получения наследства и став жителем Фиориума. Не должна, как раньше, считаться с чужими предпочтениями и пожеланиями. Услужливое обращение со снобами в прошлом. Теперь она сама одна из них и имеет ни чуть не меньше прав. Она почти поверила в то, что сказала, но для других людей это, по всей видимости, не имело значения.
- Не драматизируй. Это всего лишь фикт, Аяна. Ты могла бы его уступить. - ответила Диана, укоризненно качая головой. Кристина кивнула словам той и поддакнула. Аяну это начинало злить.
- А ты бы уступила ей своего? Неона или как там его? Продала бы так запросто? - спросила брюнетка, обращаясь к Диане. Та сделала возмущённый вид.
- Разумеется. Даже бесплатно отдала, если бы того хотела Мирабелла. Лучше ей дать то, что она хочет, ведь её муж занимает не последнее место в совете Фиориума. Оказать ей услугу большая честь. Она всегда отвечает тем же. - ответила Лайденберг, заставив Аяну растеряться. Она надеялась на совсем другой ответ. Глупо. Фикты не более чем просто вещи. Ими можно меняться, продавать, дарить, да что угодно с ними делать. Ими не особо дорожат. Пожалуй даже дизайнерские туфли имеют больше прав. К ним и то относятся лучше.
- Угу. И свою расчёску или любимую машину ты бы тоже продала ей? Мне не нужны её услуги или ещё что-то. Я не хочу ради благодарности от незнакомки отказываться от чего-то, что мне нравится. - собрав остатки храбрости, ответила Аяна, поймав на себе поражённый взгляд фикта. Не удивительно, Аяна сама была удивлена своим поведением и настойчивостью. Она же не собиралась выделяться, а теперь все вокруг пяляться на неё и перешёптываються. Это точно станет сенсацией на ближайшие дни.
- Энжел, забери крылатого и иди к машине. Я устала и хочу домой. - произнесла Аяна, стараясь уйти отсюда как можно быстрее. Настроения знакомиться с высшим обществом Фиориума больше нет. На сегодня с неё более, чем достаточно. Кроме того, Диана, похоже, уже жалеет, что пригласила её. Ну и пусть. С каждым считаться нельзя, иначе с тобой перестанут.
Фикт удивлённо моргнул, но поспешил исполнить приказ даже без коментариев. Кажется, он даже ухмыльнулся едва заметно.
"Весело тебе, засранец? Ещё бы! Мы с сегодняшнего дня будем изгоями."
Хмурилась Аяна, развернувшись в сторону своей машины. Никто не стал её останавливать, а кто-то даже отошёл в сторону, давая ей дорогу, не прекращая шептаться. Похоже, слава ей гарантирована. Не самая хорошая, несмотря на то, что она сегодня не свалилась с крылатой лошади, чего опасалась в начале. Нельзя даже сказать, что из этого было бы хуже.
Как же ей хотелось, чтобы наконец обьявился Алистер и сообщил о каком-то другом наследстве на другой планете, где жители нормальные. Если таковы ещё имеются среди людей.
***