3 страница28 июня 2019, 10:25

Будто бы ничего и не было

Брагин не любил спать и считал это бесполезной тратой времени, поэтому тратил на него не больше четырех-пяти часов. Вот и сейчас он лежал на двуспальной, привычно пустой кровати и смотрел на часы, минутная стрелка которых медленно приближалась к двенадцати, а часовая уже давно была на пяти. Встав и одевшись в джинсы и рубашку, он натянул белый лабораторный халат и задержался у комода, на котором лежали очки и несколько рамок с фотографиями. На этой Костику исполняется два года, а здесь он и его сын в белых халатах делают вид, что усердно трудятся над новым изобретением... Следующая рамка была перетянута чёрной лентой. На фотографии была женщина со светлыми густыми волосами и голубыми, почти лучистыми глазами.

Олег глубоко вздохнул, будто бы о чем-то сожалея, тоскуя... И большим пальцем провёл по рамке последней фотографии.

- Лиза... - беззвучный шепот не нарушил тишину всей комнаты, но заполнил мысли, его мысли.

Надев очки, как и каждое утро, Олег Владимирович вышел за дверь и направился вперёд по темному коридору. Зайдя в лабораторию, он продолжил работу.

Неожиданно огни часто заискрились красным, а по всему помещению начались громкие тревожные звуки.

- Точка Л-34, зов о помощи, тревога, точка Л-34, зов о помощи, тревога... - компьютерный голос был спокойным, в отличии от Олега.

Брагин резко оторвался от работы и встревожено подошёл к экрану, на котором отображался звонок.

- Максим! Что произошло? Говорить можешь? Макс! - Вопросы оставались без ответа. - Чёрт... Не к добру это.

Подбежав к внушительному рубильнику, Олег с силой опустил его вниз. По всей лаборатории, в каждой комнате раздался тревожный звон, оповещающий о экстренном случае и всеобщем собрании в гостевом зале с первонеобходимым набором.

Поднявшись в назначенное место, Брагин обнаружил заспанных близнецов и всегда собранную Марту. Буквально через минуту подбежал взволнованный Костя с медицинским набором, а ещё через пару минут включилась плазма, изображение показывало прирухшее лицо Кирилла, который даже во время всеобщих экстренных собраний не выходил из компьютерной.

- Что случилось? - промямлил Никита, потирая заспанные глаза и не осознавая всей проблемы до конца. Подобные сборы никогда не происходили просто так, если такое случилось, значит кому-то угрожает серьёзная опасность.

- Да, у Макса проблемы. Он позвонил, но ни слова не сказал. Поэтому я не знаю, что произошло, - Олег пытался говорить максимально собранно и спокойно, ведь волнение и суета только сбивает с толку. - Воспользуемся телепортом, Марта дозвонись Добронравову, Русаков остаётся следить по камерам, я в лаборатории на случай, если что-то понадобиться здесь, а Костя идёт сразу после Назара, чтобы помочь им, если при переходе возникнут проблемы, но с ними ты не идёшь! - Брагин строго посмотрел на сына и тот расстроенно кивнул. - Отлично. За дело.

Все шло чётко по намеченному плану, не считая того, что близнецам было плохо после портала: Никита получил высокое давление и кровь из носа, а Назару испытал сильнейшую слабость, а кожа стала мертвенно-синей. Марта почти сразу дозвонилась до сонного Александра Брагина и сообщила о проблеме.
- Буквально через час он должен быть возле его дома, - сказала девушка отходящим от перемещения парням.

- Отлично, - голос Никиты был глусавым, ведь он до сих пор пытался остановить кровь из носа.

- Костик, ты очень помог, спасибо, - Марта обратилась к мальчику, - можешь возвращаться.

На всех телепорт действовал совершенно по-разному: кому-то хоть бы хны, а кто-то рисковал остаться без части тела.

- Все, хватит отсиживаться, идём, - командный голос девушки всегда заставлял повиноваться и делать то, что она говорит, поэтому парни её немного побаивались.

Пересилив себя, близнецы встали с бетонного пола, и все быстро пошли выходить из подвала. Костик смотрел им в след и просил высшие силы, чтобы все обошлось...

***

«Альфа-мото» мчатся по пустому заснеженному асфальту. Скорость была на пределе и, вылети машина на встречную полосу, скорее всего, столкновение было бы неизбежно. Сердце Добронравова бешено билось от страха за жизнь... Не свою, нет. На себя ему уже давно было наплевать, но на Максима... Человека, который буквально вырос у него на руках, который из испуганного маленького мальчика превратился во взрослого парня. Сейчас он наконец-то может постоять за себя.

Экстренная тревога... Олег Владимирович никогда не вызывает просто так. Последний раз такое было больше года назад. Тогда была вылазка на закрытую зону. Пришлось спасать парня, который ушёл после неё в отставку... правда, с одним глазом.

Точка Л-34, то есть дом Макса, была уже очень близко, и с каждым метром дурное предчувствие в груди все наростало и мешало свободно дышать.

Саша спрыгнул с мотоцикла даже раньше, чем тот успел остановиться. Транспорт полетел на землю с глухим стуком, а мужчина уже нажимал на ручку калитки. Она легко отворилась со скрипом, Добронравов ринулся в летнюю кухню частной усадьбы.

Дверь, ещё одна... И вот он стоит на пороге комнаты. Ощущение, будто внутри что-то оборвалось, тошнота и слёзы подкотили к горлу.

- Макс...

***

Когда команда из трёх человек ворвалась во двор, их взгляды приковала темная, согнутая фигура, сидящая на пороге. Глубоко и учащенно дыша, Марта подбежала к ней. Мускулистые плечи слегка подрагивали, а голова была опущена.

«Нет, нет, нет...» - это короткое слово пульсировало у Марты в голове вместе с пульсом, заполняя все мысли. - «Добронравов... плачет?»

Отварив двери и увидев ужасающую картину, Марта схватила судорожный вздох и крепко зажала рот рукой, чтобы крик отчаяния и боли не перебудил обитателей частного дома. Следом вбежали близнецы, но Назар почти сразу же скрылся в уборной с характерными звуками для слабого желудка.

На полу лежало нечто, издали напоминающее черты человеческого тела, но было болотно-зеленого цвета, до безобразия растянуто и походило на перетянутый шар, наполненный чем-то отвратительным. Единственное, что помогало сохранять приблизительную форму, - это одежда.

Никита и Марта переглянулись. Отчаяние, тоска, боль, чувство опустошенности, глупая надежда на то, что все это сон, - все это читалось во взглядах.

Вроде бы только вчера Максим выходил из лаборатории и прощался со всеми, обещал звонить и приезжать, как только появится возможность. Совсем недавно он ходил по пустым коридорам, ругался на близнецов и считал их своей второй семьёй. Совсем недавно...

Дверь с лёгким стуком закрылась и позади Марты оказался Саша. Его богровое от прошедших слез лицо было каменным, только суровый взгляд и сжатые в тонкую линию губы выдавали его состояние.

- Нужно прибраться, - слова давались ему нелегко, а тихий бас словно иголка прокалывал тишину, которая стала почти материальной.

- Ты прав, - шепотом отозвалась Марта.

Девушка медленным шагом подошла к телу, которое только издали было похоже на человеческое, опустилась на колени. Все, что она хотела сделать, это опустить ладонь на когда-то принадлежащее ему плечо, но малейшее прикосновение спровоцировало взрыв.

Черно-болотная субстанция оказалась абсолютно везде, вызывая у большинства рвотные позывы. Назару, который только что покинул санузел, снова пришлось туда вернутся, а Никита вылетел за дверь летней кухни с той же проблемой.

В комнате остались только Марта и Саша. Молчание длилось чуть дольше бесконечности... Тиканье настенных часов, почему-то нетронутых слизью, как бы стало отчётом той чертовой бесконечности.

- Звони... - голос девушки сорвался. Слова казались невыносимыми, словно в неё заганяют иглы при каждом звуке. - Олегу...

Мужчина отряхнул руку и достал из кармана телефон.

- Готовь клона, - прослушав говорившего на том конце провода, добавил: - позже.

Послышались гудки оконченного разговора. Снова наступила тишина. Было видно, что Добронравов подыскивает нужные слова, но выходило крайне глупо. Поэтому он просто сказал:

- Я приготовлю ванну.

И ушёл.

Бедная девушка некоторое время продолжала бездвижно сидеть в склизкой грязи, будто забыв, что значит двигаться и чувствовать. Здесь, в своей новой семье, она была относительно недавно. Всего лишь каких-то шесть лет. Максим... столько раз спасал её, начиная от пустяковых передряг и заканчивая спасением жизни.

« Мальчик, лет одиннадцати, подходит к девочке. Её тёмная головка опущена, а глаза враждебно выглядывают из-под ресниц. Она явно старше мальчика, ведь почти на голову выше.

- Кто ты? - его голос звучит доброжелательно, но девочка кривит носик и почти полностью прячется за белым халатом Олега Владимировича.

Мужчина улыбается, его усы мило вздергиваются вверх.

- Её зовут Марта, теперь она будет жить с нами, - химик приседает и берет мальчика за руки. - Дай ей время. Максим, ты же покажешь ей все, чему тебя научил Саша?

- Хорошо, - серьёзно отвечает мальчишка, чувствуя большую ответственность

Вдруг плечей Марты коснулись знакомые руки и потянули вверх, заставляя подняться на ноги. Александр повёл её к выходу, где стояли близнецы. Их глаза выделялись на побелевшей коже, были впалыми и опухшими, а губы слегка подрагивали.

- Тебе помочь? - тихо спросил мужчина, когда Марта оказалась перед раскрытой душевой. Девушка отрицательно покачала головой и Добронравов вышел.

Безвозвратно испачканые вещи небрежной кучей лежали на полу, а в душе уже шумела вода. На подоконнике, который принадлежал выходящему на задний двор окну, Марта обнаружила горчичную толстовку и чёрные штаны. Ясно, что Саша нашел одежду в шкафу у Максима...

Войдя в комнату, где все произошло, Марта обнаружила наполовину чистую спальню со снятыми тканевыми предметами: шторы, простыни с кровати и по мелочи, а ещё трёх парней в масках и с перчатками по локоть.

- Я помогу. - Девушка сделала шаг, но Саша резко поднялся, что заставило её остановиться.

- Выйдем, - твердо сказал мужчина.

Оказавшись в объятьях морозного воздуха, дышать стало легче обоим.

- Нам не о чем раз... - резко начала Марта, снова надевая непробиваемую броню.

- Нет, - Саша перебил её, - не пытайся вдолбить мне, что с тобой все впорядке. Никогда и не с кем не бывает все впорядке, когда умирает близкий человек, да ещё и таким образом. Я знаю, что ты к нему чувствуешь...

- Заткнись, иначе я тебя ударю.

- Нет, я видел, как ты смотрела на него. Это сложно не заметить.

Ему пришлось увернуться от кулака, который почти его зацепил. На следующий удар был поставлен блок; подножка - и девушка падает на землю.

- Глупо драться сейчас. Ты не собрана, а просто вымещаешь злость, - сказал мужчина, заворачивая руки девушки за спину. - Что ты будешь делать дальше?

- Неволнуйся, вернусь в лабораторию и залью своё горе бурбоном. А потом перережу глотку тому, кто это сделал, - брыкаясь, злостно выпалила Марта.

Добронравов отпустил её. Отрушиваясь от снега, она послала ему раздраженный взгляд из-под ресниц, но Саша проигнорировал это.

***

Валентина, до конца не проснувшись, готовила завтрак для семьи, а Виктор снова по традиции читал газету «Вестник». На кухню сонно «вползла» девушка лет пятнадцати в легком бежевом халате и тапочках в тон, плюхнулась за стол.

- Доброе утро, - потирая заспанные глаза, хрипло проборматала она.

- Доброе утро, милая, - женщина улыбнулась, смотря на дочь.

- Насть, как спаслось? - поинтересовался второй родитель, выглядывая из-за газеты.

- Нормально...

Дверь хлопнула и на пороге показался бодрый паренёк. Стащив кроссовки, он также сил за стол.

- Доброе утро, Максим, - сказал отец, - что там за копошения ночью были?

- Привет, пап, не знаю, собаки, наверное.

3 страница28 июня 2019, 10:25