Глава 1.
Сквозь голые ветки деревьев просачивался холодный лунный свет. «Сегодня полнолуние», - пронеслось у меня в голове. И почему-то от этой мысли стало не по себе. Позади меня послышался хруст сухих веток. Я медлила. Меня пугало то, что могло оказаться за моей спиной. Повернувшись на пятках, я увидела странный силуэт, представший передо мною. Под плащом виднелись очертания мужчины - высокого и широкоплечего. Я не могла рассмотреть его лицо: оно было скрыто под капюшоном. Дыхание сорвалось с моих губ белыми облачками пара. Меня бил озноб.
- Кто ты? - шепотом произнесла я. Моё горло сковало ледяным ужасом. Он молчал. Я сморгнула предательские слёзы. Казалось, будто незнакомец оказался ко мне ближе. «Нужно бежать», - говорил разум, но тело не слушалось.
- Кто ты такой? - выкрикнула я, но лес будто поглотил все звуки.
- Спроси себя... - ответил он.
В следующее мгновение мое тело пронзила вспышка боли.
***
Я проснулась в холодном поту. На часах 8:47. Чёрт! Я проспала!
Влетев в ванную, встаю напротив раковины. Брызгаю в лицо холодной водой, ведь горячей в общежитии просто не существует. Из зеркала на меня смотрит бледное, худое лицо. Под глазами обозначились темные круги - результат ночного чтения.
Может я и не модель, сошедшая с обложки журнала, но доли привлекательности всё же не лишена: рыжие волосы с медным отливом вьются у выразительных скул; бледно-розовые губы, потрескавшиеся из-за привычки кусать, когда нервничаю; аристократически прямой нос, по словам мамы, доставшийся от отца. Кроме носа мне ничего от него и не досталось.
Но больше всего выделялись глаза. Зеленые, сверкающие, будто изумруды. Мне говорили, что глаза - зеркало души. Наверное, это действительно так. Сейчас, заглядывая в них, я понимала, что душа у меня не на месте. Было ощущение чего-то кардинального, чего-то, что изменит мою жизнь.
Быстро натягиваю юбку и блузку. Волосы, как назло, не слушаются и вылезают из пучка, собранного на скорую руку. Наконец подкрашиваю ресницы тушью, глажу брюшко развалившегося перед дверью Дымка. Пулей вылетаю из комнаты и бегу в аудиторию.
Мой колледж особой популярностью не пользуется. Сюда идут только для того, чтобы получить хоть какое-то образование и уехать из нашего маленького городишки, в котором ничего не происходит уже сотню лет. Город окружен мрачным лесом, у кромки которого как раз находится колледж. Ведь лучшего места для строительства учебного заведения трудно представить! Я же поступила сюда год назад лишь ради того, чтобы мать смогла накопить денег для моего дальнейшего обучения в университете.
Моя мечта - стать журналистом. Помню, в детстве увидела по телевизору интервью одного актера, которое брала девушка ослепительной красоты, с полными ярко-красными губами и длинными чёрными волосами. Её вид, манера, голос - всё приковывало взгляд. Именно в тот момент я поняла, что хочу стать похожей на неё! Представляла, как беру интервью у известных людей, езжу в командировки, пишу статьи в журналы, где делюсь секретами своего успеха.
Но сейчас мне нужно проучиться здесь еще два года. И я сделаю всё, чтобы осуществить задуманное. Да, приходится тяжело, но я тешу себя мыслями о будущем, о светлых стенах университета вместо облезлых, выцветших, бледно-оранжевых стен колледжа.
Наконец добегаю до западного крыла, пробегаю через холл с множеством ниш, в которых часто уединяются парочки, и оказываюсь перед лестницей. Вбегаю, перепрыгивая через ступеньку, в надежде успеть к началу лекции. Но, видимо, сегодня всё против меня: я оступаюсь и лечу вперед. Чьи-то руки подхватывают меня, не давая упасть. Смотрю снизу-вверх на своего спасителя и узнаю Ласэна.
- Опаздываешь? - с лёгкой полуулыбкой спрашивает он.
- Очень. - быстро отвечаю я, опустив голову, тем самым скрывая пунцовые щеки.
Ласэн. Я не знаю человека добродушнее него. Он первый подошел ко мне в столовой, когда я сидела одна за столиком, не понимая, куда попала. Он первый приходит на помощь, первый утешает меня. Я должна бы уже влюбиться в него без памяти. Но... он стал мне братом. За этот год мы настолько сблизились, что сейчас я не представляю, что делала бы без него. Его семья приехала к нам издалека, потому что здесь живут их родственники. По-моему, Ласэн старается не затрагивать эту тему. Но это не важно. Важно, что у меня есть такой друг - искренний и заботливый.
Он откидывает пшеничные волосы назад и поправляет лямку рюкзака. В голубых глазах блестят искорки, уголок губ приподнят. Мы стоим и смотрим друг на друга несколько секунд, и проблемы как-то сами собой исчезают. Но я вспоминаю, что если останусь тут ещё на минуту, проблемы удвоятся.
- Убегаю, - выдыхаю я и несусь к двери в аудиторию.
Стучусь в дверь кабинета и открываю её. Мисс Джейн уже стоит у доски и сверлит меня грозным взглядом.
- Софи, где вы пропадаете? - говорит она строго.
- Извините, немного проспала.
- Немного?! - её лицо побагровело. - Прошло уже пол-лекции!
-Прошу прощения, такого больше не повторится, - говорю я, стараясь показать всем своим видом покорность и разочарование. - Обещаю.
Мисс Джейн снова отворачивается к доске, а я сажусь за первую свободную парту. Из конца аудитории мне машут Фелисия, Эмбер, Крисс и Элиза. Они бросают косые взгляды за меня и жестами просят обернуться.
Поворачиваюсь к окну и не замечаю ничего нового, кроме пролетевшей над лесом стаи ворон. Снова оборачиваюсь к подружкам, которые всем своим видом показывают, что я, проще говоря, очень-очень глупая. Но тут снова раздаётся голос мисс Джейн.
- Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем изучать художественные произведения, написанные пару веков назад нашими предками, верившими в магию, колдунов и вампиров. Но для начала...
Она взяла в руки толстую книгу и начала зачитывать вслух.
200 лет назад на нашей земле поселились вампиры. Никто не знает, откуда они пришли, сколько их было и какова была причина их появления. Первой жертвой их была девушка, возвращавшаяся домой после смены в больнице. Её нашли только на следующий день с бледной кожей и двумя дырочками на шее. Казалось, она заснула безмятежным сном, со смиренным ангельским личиком. Полиция не стала разбираться с делом, и произошедшее стало просто "несчастным случаем". "Девушка наткнулась на голодную собаку" - говорили они. Да, на голодную собаку, с хирургической точностью кусающую своих жертв.
Конечно же, это была не собака. Просто полиция не смогла объяснить произошедшее, да и вряд ли хотела ввязываться. Ведь кому нужны проблемы с такими существами? Но я поставил себе цель узнать с кем нам предстоит иметь дело, чего бы это ни стоило. Я вклеил фотографию с места убийства в свой потрёпанный ежедневник. Так началась моя история.
17 сентября, 1826
Она с силой захлопнула фолиант и положила на стол. Моё внимание привлёк переплёт книги. Нет, не книги. Это был дневник. Даррен Дорси - так звали его владельца.
- Даррен Дорси - создатель «Мемуаров Королей Ночи». Жил и работал в нашем городе, внёс большой вклад в его развитие. Один из основателей колледжа. Но, конечно, вам это совсем не интересно, поэтому перейдем к делу. Произведение Даррена Дорси отличается ощущением особой правдивости, хотя по своей сути «Мемуары» относят к жанру фантастики. Книга представляет собой собрание дневниковых записей, где автор расследует реально совершённые преступления против личностей, проживающих в нашем городке в период его жизни, а именно в 30-50ых годах 19 века. Первый том «Мемуаров» Даррен вручил библиотеке колледжа в день открытия, но второй бесследно пропал. Да, он утверждал, что в нашем городке жили вампиры, - она помолчала пару секунд и произнесла уже тише. - Но самое главное, что, скорее всего, они живут здесь до сих пор.
В аудитории послышались смешки. Все знают, что мисс Джейн носит на шее зубчик чеснока, но это воспринималось как её боязнь заболеть. Подумать только, мисс Джейн верит в вампиров! Она стояла, насупившись. «Кажется, лучше сейчас помолчать».
- Вы верите в это? - раздался голос из конца аудитории.
Я обернулась, чтобы увидеть этого безумца, который решился вступить в спор с чудаковатой мисс Джейн. Им оказался какой-то парень. Я не видела его прежде. С иссиня-чёрными волосами, темно-карими глазами и на удивление бледной кожей. Он был похож на мраморную статую из учебника по истории.
- Что, простите? - мисс Джейн обратила на него взгляд, полный недоумения.
- Это просто сказка. Выдумка. Небылица. Называйте, как хотите. Кто-то придумал это для отвода глаз.
- То есть труды Даррена Дорси – «для отвода глаз»?! Не выдумал же он всё это!
- Именно.
Лекция обещала быть не скучной. «Зачем ему вступать в спор с ней? Разве он не понимает, что эта женщина, похоже, помешана на мистических историях». Я обернулась, чтобы ещё раз взглянуть на парня. Он смотрел на мисс Джейн с интересом вперемешку с удивлением. Ситуация его явно забавляла. За эту дерзость она могла бы заставить написать его сочинение на пару листов, но учительница лишь посмотрела на него поверх очков.
- Если Вы не хотите изучать «Мемуары», прошу Вас удалиться. - сказала мисс Джейн.
«Ничего себе, все-таки он здорово ее задел!»
- С превеликим удовольствием! - с ядовитой ухмылкой бросил парень в ответ, вставая из-за парты и набрасывая на плечи рюкзак.
Я не заметила, как он исчез из кабинета.
Если честно, вся эта тема заинтересовала меня. Но прочесть дневник было невозможно: мисс Джейн постоянно носила его с собой, и о том, чтобы дать его почитать, не могло быть и речи.
- Таким образом, вампиры играют важную роль в истории литературы наших мест, - завершила свою речь учительница. - Можете быть свободны.
Не успела я выйти в коридор, тут же на меня накинулись подруги с вопросами.
- Почему ты опоздала? - удивленно спросила Эмбер. Удивляться действительно было чему. Вообще-то, я пунктуальна, но сегодня всё пошло не по плану.
- Засиделась вчера допоздна.
- Как он тебе? - спросила Крисс. Конечно, неизменная Крисс не упускала момента посплетничать. Естественно, сразу было понятно, о КОМ она спрашивает.
- А откуда он вообще тут? - поинтересовалась я, избегая ответа на вопрос Крисс.
- Говорят, перевёлся из другого колледжа сюда. Причину никто не знает, - ответила Фелисия.
- Странный, - всё, что я могла сказать о нём.
- А давайте соберёмся сегодня у нас в комнате? Всё равно завтра выходной, - предложила Эмбер. Ей повезло: она жила в одной комнате с Крисс. Фелисия и Элиза тоже были соседками. Я же жила пока одна, и меня это несказанно радовало: никто не мешал заниматься, не будил громкой музыкой и не брал мои вещи.
В общем, планы на вечер у меня уже были.
Зайдя к себе в комнату, я чуть не наступила на хвост развалившегося у двери кота. Я взяла и переложила его на кровать, но, видимо, коту это не понравилось, и он побежал к миске. Пустой. Наверное, только в эти моменты он вспоминает, что у него есть хозяйка. Состроив жалобную мордашку, Дымок начал мяукать.
Насыпав ему корм, я села на незастеленную кровать и стала размышлять о мисс Джейн, о существовании вампиров, вспомнила о сегодняшнем сне. Честно, я была согласна с тем парнем. Мои размышления прервал Дымок, забравшийся ко мне на колени. Его довольное урчание действовало на меня успокаивающе. Была б моя воля, просидела бы так вечно: с ощущением мягкой шерсти, проскальзывающей между пальцами, и тёплой привязанности любимого питомца.
***
Крисс поставила фильм на паузу.
- Я не понимаю, как она не догадалась, что он вампир?!
- Ну, это же фильм, Крисс. Чего ты ожидала?! - ответила наша рационально мыслящая Эмбер.
Фелисия и Элиза потягивали апельсиновый сок из трубочек. Мне же ни пить, ни есть не хотелось. Странный сон всё еще не покидал моих мыслей, и я бесконечно прокручивала его у себя в голове. Да еще и странный фильм с не менее странным названием «Квартиру снимают вампиры». Слишком много странного. Слишком много вампиров. На мой взгляд, истории о них излишне романтизируют.
Я обвела взглядом комнату подруг. Она казалась такой по-уютному тесной, вмещая нас впятером. Я посмотрела на каждую из девушек по очереди: Крисс, сидевшая напротив меня, была увлечена фильмом, несмотря на то, что только недавно упрекала главную героиню в глупости. В глаза бросались её ярко-фиолетовые волосы. Смелое решение Крисс приняла не сразу. Помню, как все тогда испачкались краской. У неё была какая-то особая аура: рядом с ней хотелось совершить что-то безрассудное, пойти на авантюру.
В отличие от Фелисии. Она была воплощением спокойствия. Тёмно-русые кудрявые волосы в сочетании с карими глазами и полной фигурой делали её какой-то родной и домашней. Мне хотелось обнимать её и никогда не отпускать.
Положив голову на колени Элизы, Эмбер закидывала в рот попкорн и каждый раз промахивалась, но не останавливалась. В жизни она такая же. Всегда будет стоять на своем и любой ценой добьется цели. Наверное, поэтому она и лучшая на курсе. Учёба даётся ей легко. Своим весёлым характером, своей хорошей репутацией и отношением к жизни она, несомненно, достигнет больших высот.
- Эмбер, подай попкорн, - говорит Крисс.
Та, в свою очередь, приподнимается на локтях и протягивает бумажный пакет одной рукой. Её длинные руки с тонкими запястьями привлекают внимание. Эмбер очень высокая, ей бы в модели. Рядом с ней мы больше похожи на школьниц, особенно Фелисия. Она снова откидывается на колени Элизы, которая накручивает на палец прядь её каштановых волос.
Элиза поступила к нам в колледж недавно, но сразу же попала на 2-ой курс, так как училась в элитной школе. Её отец в прошлом слыл крупным бизнесменом, но год назад разорился, и вся семья переехала сюда. В поведении Элизы все равно виднеются черты "воспитанницы института благородных девиц". Светлые волосы её всегда аккуратно собраны, а в гардеробе, казалось, существуют платья всех фасонов, зато не было ни одной пары джинсов. Элегантная и женственная, Элиза казалась героиней романа Джейн Остен. Она, попав к нам в колледж, вела себя тихо и скромно, но, познакомившись с ней ближе, мы поняли, что эта воспитанная и образованная девушка станет нашей подругой.
На экране замелькали титры. Потянувшись, Крисс развернулась к нам и на губах её появилась ухмылка. «Кажется, она опять что-то задумала». Я сидела на кровати, поджав под себя ноги. Эмбер встала и плюхнулась рядом. Фелисия же с Элизой, попрощавшись, ушли к себе в комнату.
- Ну что, я думаю, наступило время посплетничать, не так ли? - в глазах Крисс появились огоньки.
- О чем? - спросила я.
- Да ладно тебе! Как будто не понимаешь, - смеясь, сказала Эмбер и подтолкнула меня локтем.
- Нет, ну вы видели, какой он красавчик! Как только он зашёл в кабинет, мне уже захотелось визжать! - проговорила Крисс почти на одном дыхании с восторженным и полным энтузиазма лицом.
- Господи, Крисс, ты даже имени его не знаешь, - произнесла Эмбер скучающе. - Нельзя вот так реагировать на человека просто из-за того, что он вошел в кабинет. Это глупо.
Но для Крисс это было формальностью. Каждый раз увлечение проходило через несколько дней, и «объект воздыханий» попадал в немилость. Всё это уже давно пройдено, и новый парень наскучит ей через неделю.
- Он не просто зашёл, - не унималась Крисс. - Вы видели, КАК он посмотрел на меня!
- Искра, буря, безумие! - театрально воскликнула я. Эмбер рассмеялась.
- Да вы мне просто завидуете! - раздраженно сказала Крисс. - Спорим, что он будет моим через два месяца?
- Через один! - подыграла Эмбер.
«Нет, это не к добру. Зачем Эмбер ввязывается в это? Эмбер, которая минуту назад пыталась надоумить подругу?»
Они пожали друг другу руку.
- Разбей, - сказала Крисс.
Я протянула руку и, казалось, на секунду задумалась о том, что сейчас происходит. Мне отчаянно не хотелось этого делать, было какое-то непонятное предчувствие. Но будто неведомая сила заставила меня ударить по их рукам. Время пошло.
***
Возвращаясь к себе в комнату, я прокручивала в голове наш разговор с девчонками. В особенности спор Эмбер и Крисс. «Что на неё нашло?» Я даже не заметила, как оказалась перед тёмно-коричневой деревянной дверью. В руке блеснул ключ, но дверь не поддалась. Она оказалась не заперта. «Но я точно помню, как закрывала её перед уходом». По спине пробежал холодок. Я повернула ручку, подалась вперед и... застыла. Моему взору открылась удивительная картина. Посреди комнаты, вздыбив шерсть и ощетинившись, выгнулся Дымок; напротив, держа в руке стопку книг, стоял тот самый парень с лекции. «Кто бы мог подумать!» Я подлетела к коту и взяла его на руки в попытке успокоить.
- Ну, здравствуй, - насмешливо сказал незнакомец.
Всё это было слишком похоже на сцену из фильма.