Глава 1.3: Демоны
Демон - собирательное название сверхъестественных существ или духов, занимающих низшее по сравнению с богами положение, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль. У древних греков существовало философское понятие Даймоний. Сократ и его последователи - Платон, стоики и другие, отождествляли с даймонием «внутренний голос» человека, совесть. В римской мифологии им соответствует гений, в христианстве - ангел-хранитель.
По своей природе демоны являются лишь теми, кто поддерживает баланс Мироздания, тоже самое делают и ангелы вместе с другими существами Высшего порядка.
Демоны - искусственная раса, созданная Дьяволом и обитающая в Аду. Точное время их создания(то есть, рождения на свет первой особи) - неизвестно, но теоретически, это произошло пару миллионов лет назад.
Все демоны - настоящие машины для уничтожения. Их тела предназначены исключительно для военных действий в любых условиях - от открытого космоса и заледенелых планет, до лавовых морей и невероятно радиоактивных планет в Мироздании. Их тела могут выдержать поразительно высокую и столь же невероятно низкую температуры: от 273.16 градусов ниже нуля, до 5 миллионов градусов по Цельсию. Также их организмы полностью невосприимчивы к радиации.
Демонам для жизни нужна исключительно еда. Жажда их не мучает. Все демоны всеядные, а также они являются каннибалами (Если это критически необходимо). Также у них отсутствуют любые дыхательные аппараты, что позволяет им выживать даже в открытом космосе без специального снаряжения. Демоны не чувствуют усталости, и ещё имеет место теория, что демоны не подвержены старению, однако этому пока не нашли подтверждения.
Единого анатомического строения у демонов нет. Даже у одинаковых видов, некоторые внутренние органы расположены по-разному. Чаще всего демоны являются гуманоидными существами с двумя руками и двумя ногами, однако некоторые виды больше похожи на каких-то животных, или вовсе являются бесформенными. Часто у демонов ту, или иную конечность заменяет какое-либо оружие, будь то лезвие, состоящее из кости, или же мощнейший огнемёт, вмонтированный в руку. Всё это означает то, что демоны могут выглядеть совершенно по-разному. И, поэтому, демоны являются ни чем иным, кроме как оружия.
Как и у ангелов, у демонов есть своя иерархия и классификация
Рассмотрим несколько из них:
Классификации демонов по степени их могущества.
Парки - демоны, которым приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;
Полтергейсты - духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;
Инкубы и суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
Домашние духи ведьм - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
Демоны, образующиеся из мужского семени, - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени для создания других демонов;
Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличьях;
Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;
Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.
Классификация демонов по связи с семью грехами
Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П. Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:
Люцифер - гордыня;
Мамона - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор- уныние,лень.
В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету:
Мамона - демон искусителей и соблазнителей;
Асмодей - князь мстителей;
Сатана - демон обмана;
Вельзевул - властелин "богов".
Кроме того в список демонов были внесены:
Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.
Классификация демонов по ангельским чинам
Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса, сообщил, что, поскольку демоны - падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным ещё в IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:
В первый лик входили духи в чине серафимов, херувимов и престолов:
Вельзевул (серафимы), второй после Люцифера - склоняет людей к гордыне;
Левиафан (серафимы) - склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;
Асмодей (серафимы) - является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;
Балберит (херувимы) - склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;
Верен (престолы) - склоняет людей к нетерпимости;
Грессил (престолы) - склоняет людей к нечистоте и неряшеству;
Соннелон (престолы) - возбуждает в людях ненависть к врагам.
Во второй лик входили духи в чине господств, сил, властей:
Элле (господства) - подстрекает людей к нарушению обета бедности;
Розье (господства) - подстрекает к любострастию;
Верье (князь Сил) - склоняет к непослушанию;
Карро (власти) - вселяет жестокосердие;
Карниван (власти) - склоняет людей к бесстыдству.
В третий лик входили духи в чине начал, архангелов и ангелов:
Велиал (начала) - склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;
Оливий (архангел) - внушает жестокость и безжалостность к бедным.
Классификация демонов по месту их обитания
В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681) авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:
Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день.
Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона».
Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.
Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляют живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.
Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.
Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.