15 страница14 июня 2018, 17:59

немного о мюзикле

https://www.youtube.com/watch?v=pXVpD0NBRl0

Мюзикл "Бал вампиров" в Москве: интервью с исполнителем главной роли Иваном Ожогиным в преддверии премьеры:

В ожидании одной из главных театральных премьер сезона - мюзикла "Бал вампиров", который стартует в Москве 29 октября, - HELLO! вместе с исполнителем главной роли Иваном Ожогиным отправился в Трансильванию, в замок графа Дракулы.
Румынский замок Бран, построенный на вершине скалы более шести столетий назад, виден издалека. И если днем он выглядит величественно и строго, то с наступлением темноты преображается: окруженный вековыми елями, утопающими в ночном тумане, подсвеченный сотнями прожекторов, замок Бран кажется скорее иллюстрацией из книги страшных сказок, чем реальностью. Исполнитель главной роли в мюзикле "Бал вампиров" Иван Ожогин появился на пороге замка около 10 вечера - была запланирована ночная съемка. Где-то в глубине били старинные часы, а вдалеке, в деревне за лесом, в унисон подвывали собаки. Память услужливо подкидывала кадры из знаменитой картины Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула", где герой Киану Ривза так же прибыл в таинственный замок по приглашению графа, не подозревая, что его ждет. В отличие от членов съемочной группы, которые на всякий случай старались не передвигаться по пустынным коридорам замка в одиночку, Иван в Бране был абсолютно спокоен: роль вампира он уже играл в постановках "Бала вампиров" в Берлине и Санкт-Петербурге, и то, что кому-то кажется жутким, для него лишь декорации рабочих будней. Если бы существовало амплуа инфернального злодея или мистического героя, Иван Ожогин был бы в нем лучшим. Призрак в постановке "Призрак Оперы", Воланд в "Мастере и Маргарите", доктор Джекилл и мистер Хайд в "Джекилле и Хайде" и, конечно, Граф фон Кролок в постановках "Бала вампиров" в Петербурге и Берлине - самые яркие работы Ожогина. На вопрос, не страшно ли ему самому в такой "компании", Иван смеется: "Может быть, зато интересно". Он уже не раз бывал в "мире вампиров". Сдержанный блондин с голубыми глазами - его легко представить в роли Печорина или другого покорителя женских сердец. Но Ожогин в который раз отказывается от роли романтического героя. Выходя на сцену в образе Воланда или Графа фон Кролока, актер мгновенно преображается, и становится ясно: он на своем месте. Его взгляд приобретает холодность, становится даже зловещим, а сам он с высоты своего почти двухметрового роста возвышается над всей труппой, словно на самом деле обладает потусторонней силой. Роль Графа фон Кролока в постановке "Бал вампиров" Иван Ожогин считает одной из самых интересных в карьере. В 2011 году она принесла ему "Золотую Маску" и премию "Музыкальное сердце театра". И вот он снова в своей стихии - на этот раз на сцене театра МДМ в Москве. Актер признается, что готов к трудностям, главная из которых - жизнь на два города: ему придется разрываться между Санкт-Петербургом, где живет его семья, и Москвой, где будет идти спектакль. Мюзикл "Бал вампиров", который за время своего существования был показан в 12 странах мира, основан на одноименном фильме Романа Полански 1967 года. С историей о Дракуле у него много общего. В обоих слу­чаях сюжет развивается вокруг вампира, эксцентричного и жестокого, который пытается похитить и оставить навеки рядом с собой прекрасную героиню. Отличия в нюансах: история о Дракуле - типичный хоррор; картина Полански, как и мюзикл, основанный на ней, - ироничная пародия на "вампирские" фильмы. Между постановками мюзикла "Бал вампиров" в Петербурге, Берлине и Москве тоже есть разница, хотя либретто и музыка идентичны. Немного отличаются костюмы, - раскрывает один из секретов Иван. - Например, в разных городах художник-постановщик одевает одного из артистов ансамбля в костюм какого-нибудь исторического персонажа, жившего в этом городе. В Петербурге у нас был вампир в костюме князя Меншикова. Что касается моего героя, то берлинский Граф фон Кролок был старше, более зловещий и жестокий, а в Москве зрители увидят аристократа, модника и соблазнителя. Создатели мюзикла вообще очень внимательно подходят к деталям. В фильме Полански есть эпизод, в котором профессор Абронсиус, Альфред и Сара стоят перед зеркалом в бальной зале и видят свое отражение, в то время как позади них - десятки вампиров, ни одного из которых в зеркале не видно. Во время просмотра спектакля обратите внимание на эту сцену: вампиры там также не отражаются в зеркалах. Все эти, порой даже не сразу заметные, мелочи помогают зрителю проникнуться общей атмосферой происходящего на сцене, поверить в страшную фантазию Полански. Отчасти в этом и кроется многолетний успех "Бала вампиров" - истории, с которой 50 лет назад началась мировая "вампиромания".

« Bine ati venit! Граф фон Кролок приоткрыл свои тайны первым гостям закулисья.ДЕНЬ МЮЗИКЛА ЗАЖЕГ СНЕЖНУЮ МОСКВУ! »
Д

ек. 03.
«В начале пути.» Ведущие актеры мюзикла «Бал вампиров» поделились собственными впечатлениями от постановки.
«Бал вампиров»–мюзикл, поставленный по мотивам вышедшего на экраны в 1967 году одноименного фильма Романа Полански. В 1997 году режиссер представил в Вене сценическую версию своей черной комедии о бесстрашных охотниках на вампиров. В качестве композитора был приглашён Джим Стейнман, автор хитов Селин Дион и Бонни Тайлер, а либретто написал Михаэль Кунце. Спектакль ждал оглушительный успех, и позже мюзикл ставился во многих городах Германии, а также в других странах мира – Эстонии, Польше, Венгрии, Японии. Несколько сезонов спектакль шел в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, где завоевал несколько престижных театральных наград, таких Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» и Национальная театральная премия «Золотая маска». 29 октября премьера мюзикла «Бал вампиров» состоялась в Москве.

Ирина Вершкова
Выпускница факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова и мастерской Е.Ю. Шаниной на факультете эстрады Российской академии театрального мастерства (ГИТИС). В 2011 году получила роль в спектакле «Цокотуха не по-детски», играла в спектаклях «Хандра» (Дом Актера) и «Сторож» (театр «Август» под руководством А. Курганова).

О том, что удача любит тех, кто рискует, о неудержимом смехе на репетициях и заряде энергии, полученном от великого мастера.

–‒ Ирина, для Вас «Бал вампиров» – это первая крупная роль в жанре мюзикла. Как для Вас проходил кастинг и какие ощущения Вы испытываете сейчас?

Не могу сказать, что проходить кастинг было сложно. Просто потому что я даже не должна была на него попасть. У меня были назначены репетиции другого спектакля, и режиссер той постановки внезапно отменил репетиции как раз в те три дня, когда проходил кастинг на «Бал вампиров». Я подумала, что приду на первый тур и просто поборюсь со своими страхами, а потом случилось так, что я проходила все дальше и дальше. Оказалось, что, если ты идешь ва-банк и ни о чем не думаешь, иногда случаются такие чудеса. Я надеялась, что меня возьмут хотя бы в ансамбль, а кавер был пределом моих мечтаний. Получить главную роль — это невероятное счастье. Признаюсь честно, мне было очень страшно, особенно в начале. Когда попадаешь в такой масштабный проект испытываешь совершенно нереальные ощущения.

–‒ Вы когда-нибудь раньше смотрели «Бал вампиров» в России или Европе? 

Я ни разу до того, как мы начали репетировать в Санкт-Петербурге, не видела «Бал вампиров», но очень много слышала от коллег об этом мюзикле. Они говорили о том, насколько качественный это проект, и что это едва ли не лучший спектакль, поставленный в России. Поэтому у меня невольно возникали мысли о том, что было бы здорово когда-нибудь попасть в подобный проект. И я даже мечтать не могла о том, чтобы выйти на сцену и играть одну роль наравне с талантливейшей Леной Газаевой.

–‒ Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от работы со своими сценическими партнерами.

Мне очень нравится вся наша команда. И у меня великолепные партнеры по сцене. Они все разные и каждый из них дает мне что-то свое. Я училась подстраиваться под каждого из них и лучше узнавала саму себя. Они очень мне помогают и поддерживают, когда замечают, что я боюсь. Начинали мы репетировать с исполнителем роли Альфреда Александром Казьминым. Он прекрасный актер и с ним было невероятно весело и интересно.

–‒ Помогла ли Вам в работе поездка в Париж к режиссеру Роману Полански?

Поездка в Париж стала источников вдохновения и породила желание работать еще интенсивнее, не жалея себя. К сожалению, у нас было совсем немного времени на общение с Романом Полански, но, когда мастер такого масштаба слушает, поправляет и направляет тебя, ты получаешь огромный заряд энергии и уверенности.

–‒Какие чувства Вы испытали после того, как после премьерного спектакля закрылся занавес и стихли аплодисменты? 

Все происходящее было совершенно удивительно. Я никак не могла поверить в реальность этих событий. Когда на последней ноте осветился на мгновение зал, меня как водой окатило – сколько людей на нас смотрело. Огромный зал, добрый зритель, невероятная энергия. 

–‒Комфортно ли было играть спектакль на такой большой сцене?

Конечно работа на такой большой сцене отличается от работы на малых сценах. Этой мой первый опыт, новое для меня актерское существование: необходимо научиться работать всем телом, чтобы охватить своей энергетикой зал. Но я очень полюбила наш материал, своих партнеров и всю команду, и все сложности преодолеваются в творческой радости.

–‒Близка ли Вам тема вампиризма?

Мне нравится тема вампиров, я люблю и всяких супергероев, и мистику всегда любила. Конечно же, я смотрела и «Сумерки» и «Дракулу» и читала Стокера, даже когда-то видела аниме-сериал «Хельсинг» и много чего другого. И всегда неосознанно олицетворяешь себя с героиней, переживаешь и надеешься на прекрасный финал.

–‒Приняли бы вы приглашение графа в его замок?

В жизни я слишком рациональна, осторожна, а моя Сара смелая, отчаянная, бесстрашная, она готова на все ради своей мечты. Я бы не приняла приглашения Графа, а она приняла, и я за это ее очень люблю.  

–‒Как Вы ощущаете себя в роли?

Мне нравятся обостренные обстоятельства, существование на грани жизни и смерти, решения, которые бы мы не приняли в обычной жизни, одним словом – романтизм. И нравится на время спектакля становится Сарой, и каждый раз влюбляться в Альфреда и Кролока, снова и снова совершать неверные поступки и делать ошибочный выбор. 

Александр Казьмин
Выпускник Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии по специальности «актер драмы» (мастер курса – профессор, заслуженный артист России В.Д. Вейде). Во время обучения и после окончания вуза принимал участие в спектаклях Нижнетагильского Молодежного театра: «Белые ночи» (Мечтатель), «Эти свободные бабочки» (Дональд Бейкер), «Экзамен про любовь» (Виктор), «Отцы и дети» (Ситников) и многих других. С 2013 года служит в Санкт-Петербургском государственном музыкальном театре «Карамболь», где играет в мюзиклах «Иосиф и его удивительный плащ снов» (Вениамин, дворецкий), «31 июня» (Тенор-душка), «Король-олень» (Леандро) и других. Также исполняет ведущие роли в спектаклях «Бременские музыканты» и «Али-Баба и 40 песен персидского базара» Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл». С февраля 2015 года исполняет роль Родиона Раскольникова в рок-опере «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла.
Об особенностях вхождения в роль, доверии к сценическим партнерам и о реальном прототипе Альфреда.

–‒ Александр, роль Альфреда не первая Ваша крупная роль в мюзикле. В прошлом сезоне поразили публику своим Раскольниковым в рок-опере «Преступление и наказание». Легко ли было перестроиться и комфортно ли Вам играть Альфреда?

Когда я работаю над образом своего персонажа, я стараюсь присвоить характер героя себе и сделать так, чтобы мне в любом случае было комфортно. Но, честно говоря, после «Преступления и наказания», так как это кардинально противоположные персонажи, для меня было немного необычно, что я могу улыбаться и получать положительные эмоции. И вокальный материал сильно отличается. Если у Раскольникова приходилось работать над роковыми верхами, то здесь мне пришлось искать низы в голосе и учиться ими пользоваться.

–‒ Какие у вас остались впечатления от работы с такой крупной международной постановочной группой?

Потрясающие впечатления! Все они – и Корнелиус Балтус, и Бриджит Деркс (ассистент режиссера), и Ванни Вискузи (хореограф) заряжают всех нас какой-то невероятной энергией. Они работают не как режиссеры, а как режиссеры-актеры. Если тебе чего-то не хватает, они наполняют тебя той самой недостающей эмоцией, которая нужна в данный момент. Мне очень повезло, что у меня есть возможность поработать с такой слаженной командой. С ними очень комфортно, и мы полностью открываемся им.

–‒ А насколько хорошо происходит взаимодействие с партнерами по сцене? Ведь среди них есть и очень опытные и еще совсем начинающие актеры.

Мне стопроцентно спокойно с ними. Мы всегда помогаем друг другу и ни разу не было каких-либо упреков. За то время, которое мы репетируем с Андреем Бириным и Ириной Вершковой, у нас появилось взаимное доверие. Персонажи профессора и Альфреда неразрывно связаны, поэтому мы пытаемся создать какой-то общий характер. Если сегодня профессор более эксцентричный, тогда Альфред должен больше витать в облаках, и наоборот. Мы должны тонко чувствовать и уравновешивать друг друга.

–‒ Вы репетировали параллельно с более опытными исполнителями роли Альфреда. Почерпнули Вы что-то от них или отталкивались исключительно от своих представлений о персонаже?

Из-за того, что постановка идет во многих городах много лет, есть большая опасность скопировать чужой образ. Поэтому я постарался абстрагироваться от всего происходящего и выстраивал своего персонажа исключительно отталкиваясь от своего взгляда на него. И Корнелиус Балтус направлял меня в этом пути, чтобы не получилось копии. К тому же есть большая опасность, играя восемь спектаклей в неделю несколько месяцев подряд, прийти к абсолютно картонному персонажу. Чтобы этого не случилось, я на этапе репетиций старался привнести в героя себя, чтобы потом пользоваться своими ощущениями и не стать бесчувственным, чего я очень боюсь.


–‒ Помогло ли Вам общение с Романом Полански лучше понять своего героя?

Да! Я задал ему вопрос, откуда вообще взялись персонажи Альфреда и профессора, какая у них предыстория и есть ли у них прообразы. Он сказал, что никакой предыстории нет… И начал рассказывать мне историю своей жизни: о том, что, вернувшись из армии, он очень хотел быть не актером, а режиссером, но в киноакадемию попасть никак не мог. И вот какой-то профессор из этой киноакадемии взял над ним шефство и убедил в том, что тот может стать режиссером. То есть, по сути, взаимодействие Альфреда и профессора – это история самого Романа Полански и его учителя. А еще он сказал мне, что мой Альфред очень похож на Альфреда из фильма, которого и играл сам Роман Полански.

–‒ Какие у Вас впечатления от премьеры? 

Я искренне счастлив быть на этой сцене с этой замечательной командой. Три года назад, во время просмотра спектакля в Санкт-Петербурге в качестве зрителя я сказал себе, что в подобном материале действительно стоит играть. Напророчил! И теперь я здесь. Была проведена огромная работа в поисках моего собственного героя, ведь сценическому воплощению спектакля скоро исполнится 20 лет.
–‒Какие чувства Вы испытали после того, как закрылся занавес и стихли аплодисменты?

Для меня как для артиста закрытый занавес после премьеры – это нескончаемая радость о проделанной работе с одной стороны и чувство огромной ответственности с другой. Ведь это только начало новой жизни нашего проекта.

Актеры и роли:

Граф фон Кролок:Иван Ожогин
Сара:Ирина вершкова
Альфред:Александр Казьмин
Профессор Абронсиус:Андрей Бирин
Шагал:Александр Суханов
Магда:Агата Вавилова
Ребекка:Манана Гогитидзе
Герберт:Кирилл Гордеев
Куколь:Леонид Шадрин

Действуйщие лица мюзикла:

Граф фон Кролок — могущественный и обольстительный вампир.
Профессор Абронсиус — рассеянный охотник на вампиров.
Альфред — молодой добродушный ассистент профессора.
Сара — юная красивая дочь хозяина кабака.
Йоне Шагал — еврей, хозяин кабака, чересчур заботливый отец Сары.
Магда — горничная в кабаке Шагала.
Ребекка — жена Шагала.
Герберт — сын графа фон Кролока, вампир, гей.
Куколь — слуга в замке фон Кролоков, уродливый горбун.

Отзывы зрителей:

-Шикарно!!! Я из С-Петербурга. Сейчас мюзикл идёт у нас. Билетов в продаже нет. На месяц все раскуплено. В прошлом сезоне была на мюзикле, очень понравилось. Берите места поближе: костюмы, игра актёров все великолепно. Зайдите в группу Бал вампиров в Санкт-Петербурге и почитайте.
-В Питере мюзикл смотрела три раза просто великолепно. Костюмы, грим, парики, зубы и даже ногти просто безупречны, а о постановке и звуке вообще молчу как говорится без комментариев. Однако отмечу, что и зал, в котором проходит действо, очень к нему подходит, не уверена в МДМ если честно, а так очень рекомендую, если планку не опустят по уровня Зорро - мир его праху.
-а к московскому показу обновляются практически все парики, которых, кстати, больше сотни 😳
так что будет вообще огонь 😊👍
-смотря как обновятся... )
-То, что обновляются - это прекрасно) Всё таки для Москвы это премьера. Очень надеюсь, что костюмы остаются те же :З
-Людиииии!!!Кто осчастливлен был уже, созерцал уже кто,молю,не молчите,как все прошло?
-Все здорово , все ооооочень понравилось ,правда жалко , что в некоторые арии внесли коррективы. И еще мне показалось,что артистам немного сцена маловата (эх,королевство маловато , разгуляться мне негде ))))
-Была 5-ого ноября в 14-00.Сцена мне тоже показалось маловатой.Три часа пролетели незаметно,всё понравилось,особенно Герберт:))В совместной сцене Герберта и Альфреда,когда Герберт говорит "Ты влюблён держу пари" и вручает книгу Альфреду,она выпала из рук Альфреда,Герберту пришлось её поднять и опять вручить Альфреду.Зная что вампиры будут ходить по залу я специально взяла билет на 17 ряд,что бы между проходом и мной был ещё ряд,и правильно сделала,после арии "Вечная жизнь" одна из вампирш шла по проходу и смотрела на 15 ряд,я думала она начнёт пугать тех кто там сидит и тут она резко развернулась и зашипела на мужчину который сидел прямо передо мной!Все близ сидящие были в восторге:))Хоть Питерская постановка мне нравится больше,но и эта мне очень понравилась,пойду ещё не раз что бы оценить разных актёров)))
-Сегодня посмотрела Бал 2-ой раз именно в Москве. Ранее смотрела у себя в Питере. На ум приходят только слова Холмса "испортили хорошую вещь". Во-первых, декорации. Зачем ставить такой спектакль на сцене, где не влезают нормальные декорации? Во-вторых, это ж надо так постараться изуродовать музыку, что даже человеку без муз.образования становится грустно. В третьих, актеры: ну если они еще не отработали свои партии, ну не надо выпускать их на сцену. Безобразное исполнение "соло ночного кошмара". Это просто трэш. И не в обиду актеру,дублирующему графа в танцах-ну не подходит он на эту роль. Единственное его достоинство-свои кубики на животе, что, видимо, облегчило работу гримерам(рисовать не надо).
И почему не оставили пауз для оваций между ариями, дирижер очень домой торопится?

А теперь просьба к публике-ну не ходите вы на Бал, просто потому, что вас кто-то тянет и если вы не испытываете любви ни к мюзиклам, ни к театральной жизни вообще. И не таскайте вы туда детей, ну не понимают они, даже 10-11-12-13 летние. И даже если они сидят тихо, им НЕ интересно.
И еще просто крик души: вчера еще хоть треть зала в конце встала аплодировать. Сегодня встали единицы. Бедные наши актеры, они не привыкли к такой встрече! И мне искренне жаль, что можно было из отличного мюзикла сделать некий середнячок. И актеры тут не виноваты. А виноват тот безрукий "цензор", который как катком проехался по любимой многими(в том числе и москвичами) вещи. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ГРУСТНО.
-но зато в Москве есть возможность увидеть двух "дефицитных" графов- Р.Колпакова и А.Суханова. В Питере-то не баловали нас ими...
- к сожалению, Ростиграф так и остался для меня в Москве пока неуловимым. А ведь он был у меня первым и так и остался любимым((())))
-Ловите 17, 20 оба спекта и 27 вечером.
Я была в Питере на оба-двух Ростиграфах, но этого все равно очень мало... Так что до встречи в Москве 20 ноября!
-спасибо!
-все больше людей отмечает музыку, звучание вообще не айс, значит, и правда не просто так! Хоть и говорят, что хорошую вещь трудно испортить, но в данном случае в Москве бал ну не скажу, что плохой, просто он другой-на взгляд некоторых людей (в том числе и про себя могу сказать) - это в том случае, когда есть, с чем сравнивать. Моя подруга видела в первый раз вообще и была в восторге. Я в Москве смотрела тоже будто в первый раз и так же испытала разочарование и по поводу музыки, танцора, и Ночного кошмара. Ну а реакция зала была такой-один встал человек и встали все) И все же то, что залы практически битком говорит о том, что постановку-таки оценили в Москве! И это ведь только начало)

Секреты постановки раскрыли создатели мюзикла «Бал Вампиров»

Открытая репетиция прошла на сцене театра МДМ культового мюзикла Романа Полански «Бал Вампиров», в ходе которой международная творческая команда во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом раскрыли секреты нового спектакля. Красивая готическая история, иронизирующая над популярными историями о вампирах, обещает стать громким событием осени. Премьера постановки состоится 29 октября, а в полночь 31 октября любителей вампирской эстетики ждет эксклюзивный ночной показ, посвященный Хеллоуину. Культовый спектакль с 20-летней историей ошеломляющего мирового успеха станет одиннадцатой российской постановкой театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». С момента премьеры в Вене в 1997 году мюзикл «Бал Вампиров» был поставлен в 12 странах на 11 языках, и его посмотрели 7,5 миллиона человек. Несколько сезонов подряд спектакль шел в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Действие мюзикла происходит в высокогорьях заснеженных Карпат, в Трансильвании – там, в древнем готическом замке, много веков живет династия вампиров – таинственный Граф фон Кролок со своим сыном Гербертом и свитой. Покой обитателей замка нарушают пытливый профессор Абронсиус и его молодой ассистент Альфред, которые приезжают в эти края, чтобы доказать существование вампиров. Тем временем коварный обольститель Граф фон Кролок соблазняет и заманивает в свои владения дочь хозяина деревенской таверны – прекрасную Сару. Впечатлительный Альфред, который уже успел влюбиться в томную красавицу, намерен во что бы то ни стало спасти девушку от нечисти, и вместе с профессором Абронсиусом он отправляется в замок Графа, даже не подозревая, что их ждет внутри… Острый юмор и лихо закрученный сюжет с историей искушения и шокирующим финалом не дают зрителям опомниться до последнего момента… На репетиции были представлены несколько самых ярких номеров спектакля: балет «Красные сапожки», где Сара в исполнении Елены Газаевой мечтает о встрече с Графом фон Кролоком в его замке. «Вуша-Буша» – забавный ситуационный номер с «бесстрашными охотниками за вампирами» профессором Абронсиусом и его молодым ассистентом Альфредом. Финальной точкой стал дуэт Графа фон Кролока и Сары Total Eclipse Of A Heart – легендарный хит, за исполнение которого Бонни Тайлер получила премию «Грэмми». Декорации, созданные художником-постановщиком Кентауром, поражают воображение невероятной детализацией и масштабом. Он же придумал 220 костюмов, 130 париков – все это создают ощущение присутствия в XIX веке. 75 смен декораций, интерактивная живая анимация и уникальный свет, создающий 3D-эффект, мгновенно погружают зрителей в мистическую атмосферу. «Мюзикл «Бал Вампиров» – одна из самых масштабных постановок в мире, – говорит Кентаур. – Это сложнейший проект с точки зрения сценографии, потому что создан кинорежиссером, который привык к тому, что в фильме монтаж делается довольно просто. Нам в буквальном смысле приходится переносить киномонтаж на театральную сцену: очень много быстрых смен декораций. Мы не можем просто закрыть занавес, сделать перестановку декораций, а затем снова его открыть. Мы должны сохранить непрерывность сюжетной линии и мгновенно переносить зрителей то в деревенскую таверну, то в логово вампиров, то в глухой и мистический лес. Мы постарались, работая в стиле реализма, детально восстановить быт простой деревни в Трансильвании конца XIX века, много обращались к первоисточнику. Во втором акте зритель видит готический замок, который пришлось воссоздать практически полностью: у нас есть сцена в бальном зале, в спальне, в библиотеке, во дворе, в склепе, ванной – и так 16 сцен подряд в течение 45 минут! Через детали мы стараемся передать зрителю как можно больше ощущений. Детализированный стиль – это непросто, ведь декорации в современном театре часто представляют собой луч света на стене. Наша сцена имеет поворотный круг, а сверху опускается двухтонная декорация – кладбище с надгробиями. За кулисами трудятся 16 рабочих сцены, больше 10 гримеров и столько же костюмеров. В финале всем артистам приходится полностью менять костюмы и парики за рекордные 1 минуту и 45 секунд, это безумие! 4 дня у меня ушло только на то, чтобы научить их переодеваться так быстро!»
В фильме «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею» 1967 года Роман Полански выступил не только как режиссер, но и как исполнитель главной роли. Именно эта картина несколько лет спустя легла в основу мюзикла «Бал Вампиров». Полански от первого лица о том, как он работал над созданием фильма и мюзикла «Бал Вампиров»: «Я снимал фильм «Бесстрашные убийцы вампиров» давно – почти полвека назад. С моим будущим сценаристом Жераром Брашем мы часто ходили в кино в парижском студенческом квартале Сорбонны. Также там показывали много фильмов, которые традиционно вызывали отклик у студентов – вестерны и хорроры. И над многими хоррорами студенты откровенно смеялись, потому что они были слишком умны, чтобы воспринимать это на «первичном» уровне. И чем страшнее были сцены, тем больше смеялись зрители в зале. Увидев, что ужас провоцирует смех, я сказал Жерару, что хочу сделать фильм-пародию, который будет ужасным и смешным. Сатирой! В картине нет никакого скрытого смысла, нового послания для общества, назидания – мы просто получали удовольствие от съемок. Это был один из лучших периодов в моей жизни. Много лет спустя мой друг и продюсер сказал: «Давай сделаем мюзикл в Вене!». Я спросил: «Какой? У меня нет идей!» Он ответил: «Мюзикл по твоему фильму про вампиров». Сначала я решил, что это невозможно, но потом подумал и согласился. Мы стали искать людей, которые напишут либретто, композиторов, и так начали работать. Вдобавок в Вене были очень благоприятные условия, в театр инвестировалось много средств. Мы могли работать с размахом и ни в чем себе не отказывать. В Вене был задействован большой хор, сделаны хорошие декорации, много артистов – полная свобода творчества».

15 страница14 июня 2018, 17:59

Комментарии